Занятие по эстрадному вокалу.
учебно-методический материал (8 класс)

Погребная Вера Григорьевна

Занятие в приминением технологии индивидуального обучения. Для старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования МАУДО «Дворца детского и юношеского творчества им. Е.А. Евтушенко» МО г. Братска.      Погребной Веры Григорьевны.

Дата

17.05. 2022г

Образовательная программа

Вокальный ансамбль «Родничок», раздел: «Индивидуальная работа»

Разработал

Погребная Вера Григорьевна,  п.д.о. МАУДО «ДДЮТ им. Е.А.Евтушенко» МО г. Братска

Тема занятия

Занятие по эстрадному вокалу с использованием технологии индивидуального обучения. Средства выразительности в песне «Моя Россия».

муз. А.Ермолова.

Форма деятельности, возраст, длительность занятия.

Индивидуальная, Горчакова Ульяна - 14 лет, 6 год обучения; длительность занятия – 45 мин.

Цель занятия

Подготовка певца к конкурсному выступлению

                                                                    Задачи:

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

- учить правильно, передавать мелодию,  петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- сглаживать регистры;

 

ормирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

-формировать интерес к индивидуальным формам вокального исполнения,   концертным выступлениям;

-создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.


 

- развить дикционные способности и навыки;

- развитие чувства ритма и координации движений;

 - исполнять вокальное произведение выразительно, осмысленно;

Оборудование

Оборудование и материалы:  
-  специально оборудованный кабинет;
- фортепиано;                                                                                                      
-  акустическая аппаратура для вокального исполнения;
- зеркало;
- ноутбук;

- микрофон.

Предметные результаты (знать, уметь)

-чисто интонировать; петь на опоре; правильно дышать; плавно выполнять переходы из грудного в головной регистр; исполнять песню выразительно, осмысленно.

Форма проведения занятия

-индивидуальная

 Образовательные технологии

-  технология индивидуального обучения.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Организационный момент. Приветствие, психологическая установка на успешное сотрудничество.

  1. Основная часть:

Педагог: Ульяна, мы выучили песню «Моя Россия» Александра Ермолова, которую мы повезем на конкурс. Сегодня мы работаем над выразительностью исполнения.  Что в твоем понимании выразительность исполнения?

Ульяна: Это правильное певческое дыхание, чистое интонирование, звукообразование, динамические оттенки, дикция.

Педагог: Да, это главные технические требования к исполнению любого вокального произведения. Необходимо добавить динамику звука,  тембровую «окраску», текстовое осмысление, без которого  пение будет безликим, невыразительным. Начнем готовить голосовой аппарат к пению. Упражнение на дыхание: Держим руки на нижних ребрах, при правильном вдохе нижние ребра раздвигаются не только с боков, но и в спине.  Выполняем упражнения примерно такие, подходим к инструменту выполняем упражнения на активизацию подвижности артикуляционного аппарата певца (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, мягкое и твёрдое нёбо, глотка, гортань.)   по полутонам вверх и спускаемся вниз; распевка МИ-МЭ-МА-МО-МУ на одной ноте, постепенно повышая. (Распевание длиться 15 мин. во время исполнения  корректируется качество звука.)

Педагог: Ульяна, прочитай, пожалуйста, выразительно текст песни, как стихотворение: первый куплет тихо, мягко с грустью, четко проговаривая слова, в припеве - громче, шире с глубоким тембровым окрасом.

Ульяна:

Ты до боли нежная, вечеров печаль,
Грусть моя безбрежная, раненая даль,
В тишине берёзовой, в сокровенный час
Серебром колодезным ты крестила нас,
Серебром колодезным ты крестила нас.

Припев:

В слезах полей, в крестах церквей,

Живёт надежда, любовь и сила.

Храни тебя от горьких дней,

Моя Россия, Моя Россия!

Храни тебя от горьких дней,
Моя Россия, Моя Россия!

Педагог: Поем выразительно, выполняем плавные переходы из грудного в

головной резонаторы. Головное резонирование придает голосу  легкость,

яркость, звонкость. При грудном резонировании ощущаются

довольно сильные вибрации в области грудины, резонируют трахея,

бронхи, полости, находящиеся ниже голосовой щели и гортани.

Этот вид резонирования придает голосу «мясистость», что нам и требуется

 в припеве.  (Исполняется 1 куплет и припев). Хорошо, молодец, все

получилось! Читаем 2 куплет, так же выразительно, выполняешь вдох

там, где стоят «галочки» в тексте.

           Ульяна:

                  Ты сама не ведала, что в тебе сильней,

                  Запрягала медленно, загнала коней.
                 Под снегами талыми плачет колея,
                 Отдохни, усталая, Родина моя,
                 Отдохни, усталая, Родина моя.

          Припев:

Педагог: Поем 2 куплет выразительно, в припеве берем хороший объем дыхания и выполняем концовку песни в головном резонаторе. Молодец! А теперь поем всю песню, соблюдая все нюансы, над которыми работали и снимем на видео, чтобы проанализировать, и в дальнейшем доработать качество исполнения этой песни.

Ульяна: Исполняет песню «Моя Россия».  

Организационный конец занятия: Молодец, Ульяна, сегодня ты поработала плодотворно, мы почти уже готовы к конкурсу. Думаю, у нас все  сложится удачно.

Использованная литература:

1.Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно – методическая разработка. М-1999г.

2.Исаева И.О. «Эстрадное пение». –М:АСТ; Астрель,2007г.

3.Т.А. Млечко. «Методы вокального обучения в классе сольного пения. М-2003г.

4.В.Г. Погребная .  Образовательная программа «Вокальный ансамбль «Родничок»  2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения эстрадному вокалу " Сильный, чистый голос"

Предисловие.    Эта книга поможет тем, кто серьезно хочет заняться вокальным эстраднымискусством, расширить свои знания, изучить вокальный инструмент, которымобладает каждый из нас.Авто...

Адаптированная программа по эстрадному вокалу

Эта программа расчитана на 5 лет обучения в ДШИ....

Программа по эстрадному вокалу

Образовательная программа дополнительного образования детей СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА «Запевала» (модифицированная)составлена на основе программы по вокалу «Гармония» педагога дополнительного образован...

Конспект занятия по эстрадному вокалу "Путешествие в страну "Мелодия".

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Каждый из нас наделен им. А как неповторимо звучат голоса детей, как они любят петь и выступать как дома для родителей, так и на праздниках. Э...

План-конспект занятия по эстрадному вокалу «Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей детей через вокально-хоровую и музыкально-игровую деятельность в условиях  инклюзивного образования....

Современные педагогические технологии на занятиях по эстрадному вокалу

В своей работе я использую современные образовательные методы, подходы,  технологи, которые позволяют по-новому приобретать и развивать навыки эстрадного исполнительства, а так же улучшают резуль...

Занятие по эстрадному вокалу.

Занятие с использованием технологии индивидуального обучения....