Дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика и шейпинг»
рабочая программа

Олеся Евгеньевна Иноземцева

Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к  здоровому образу жизни через занятия аэробикой.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aerobika_i_sheyping.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принята                                                                Утверждено

педагогическим советом                                                приказ № 296

протокол № 1 от 30.08.2019г                                        от 02.09.2019г

Дополнительная общеобразовательная программа

«Аэробика и шейпинг»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации-1 год

г.п.Белый Яр

2019г.

Паспорт программы

Название программы

«Аэробика и шейпинг»

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Вид программы

Общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год, 168 часов(42 учебных недели в год)

Кол-во часов на учебный год

1 Модуль «Танцевальная аэробика»: 68 часов (Основные танцевальные движения, составление хореографических композиций).

2 Модуль «Фитбол-аэробика» 100 часов (выполнение упражнений с фитболами)

Цель

Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Формирование знаний о стилях танцевальной аэробики.

2.Формирование умений и навыков выполнения танцевальных движений в различных стилях, упражнений с фитболом.

3. Исполнение танцевальных композиций.

Образовательный продукт

 Показательное выступление

Возраст обучающихся

7-15 лет

Количество учащихся по программе

4 группы по 10-15 человек

Пояснительная записка

     Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.

Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.

      В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

      Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.

        Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

Данная        программа        разработана        на        основании        законодательных        и нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.

     Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

        В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

          Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное – адаптация в коллективе;
  • биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)

         Актуальность программы в том, что она направлена  на  оздоровление учащихся, пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

         Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к  здоровому образу жизни через занятия аэробикой.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

        Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
  • Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
  • Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
  •  Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Программа состоит из двух модулей.

1-й модуль - «Танцевальная аэробика».

Образовательная задача этого модуля - обеспечить исполнение различных танцевальных элементов путем создания хореографических композиций.

2-й  модуль –  «Фитбол-аэробика».

Образовательная задача данного модуля – изучение упражнений и связок с использованием фитболов.

     Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности  физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

     Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
  • Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.

Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 15 лет). Программа  рассчитана на 1 год обучения (42 учебных недели) – 168 часов в год,  4 часа в неделю, из них -2 часа на индивидуальную работу. Занятия проводятся в следующем режиме: 9 месяцев- 2 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут), 1 месяц -2 раза в неделю по 2,3 академических часа.

           Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.

          Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.

          Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.

Основные формы подведения итогов  реализации программы:

  • открытые занятия;
  • концерты для родителей;
  • участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
  • проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

  • «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  • «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
  • «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.

      Критерии оценки уровня обученности обучающихся:

     Высокий уровень – обучающийся знает терминологию танцевальных шагов аэробики, самостоятельно составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.

      Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики.

      Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, частично знаком с техникой исполнения хореографических композиций, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.

      Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.

        Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.

      Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

         Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • о стилях танцевальной аэробики;
  • о ритмическом рисунке танца;
  • о понятии «ритм музыки»;
  • о стилях музыкальных композиций;
  • о различных вариантах перестроения во время исполнения танцевальной композиции;
  •  об основных движениях танцевальной композиции.
  • о значении и пользе занятий спортом;

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют основные движения танцевальной композиции;
  • владеют вариантами перестроения;
  • ориентируются на сцене, в танцевальном классе;
  • исполняют музыкально - ритмические этюды, композиции в различных стилях.
  • выполняют упражнения на восстановление дыхания.

       К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • об особенностях выполнения упражнений на фитболах;
  • о технике безопасности при работе на фитболах;
  • о методах самоконтроля при работе на фитболах;
  • о правилах составления связок на фитболах;
  • о комбинировании связок на фитболах.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют основные упражнения с фитболом;
  • владеют вариантами передвижений с фитболом;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • исполняют музыкально - ритмические этюды  фитбол – аэробики.

Техническая платформа

  • Гантели 1,5кг – 8 штук  
  • Беговая дорожка  электрическая Carina
  • Велотренажор Topas
  • Ковер 3*4,3
  • Ковер "Супер Акварель" 3*5
  • Станок хореографический, двойной
  • Зеркало(100х50) 4мм – 20 шт.
  • Музыкальный центр Micro Philips

Программа модулей

№ темы

Содержание

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

Модуль I. Танцевальная аэробика

66

24

42

3.1

Музыкальная грамота

4

4

3.2

Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма

6

4

2

3.3

Средства музыкальной выразительности

Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности

6

2

4

3.4

Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы

6

2

4

3.5

Стили музыкальных композиций

4

2

2

3.6

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики

4

2

2

3.7

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики

4

2

2

3.8

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики

8

2

6

3.9

Импровизация под заданную музыку

8

8

3.10

Виды танцевальной аэробики

4

2

2

3.11

Составление танцевальной композиции

10

2

8

2.12.

Индивидуальная работа

2

2

Модуль II. Фитбол - аэробика

100

24

76

4.1

Особенности выполнения упражнений на фитболах

6

6

4.2

Методы самоконтроля при работе на фитболах

6

2

4

4.3

Основные упражнения с фитболом

14

2

12

4.4

Составление связок на фитболах

14

2

12

4.5

Комбинирование связок на фитболах

14

2

12

4.6

Разминка с фитболом

10

2

8

4.7

Стретчинг с фитболом

10

2

8

4.8

Музыкально – ритмические движения с фитболом

8

2

6

4.9

Музыкально – ритмические игры с фитболом

8

2

6

4.10

Музыкально - ритмические этюды  фитбол – аэробики

10

2

8

ИТОГО:

168

50

118

Содержание образовательной программы по модулям

Вводное занятие

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Модуль III. «Танцевальная аэробика».

Тема 3.1. Музыкальная грамота.

Теория: Понятия «музыкальный квадрат», «начало музыкальной фразы».

Практика: игра «Музыкальные змейки».

Тема 3.2. Понятие ритма музыки.

Теория: Понятие ритма музыки.

Практика: Прохлопывание музыкального ритма.

Тема 3.3. Средства музыкальной выразительности.

Теория: Понятия «темп», «динамика», «интонация», «диапазон».

Практика: Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Тема 3.4. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой.

Теория: Музыка и характер движений.

Практика: Выбор темпа музыки под различные элементы аэробики.

Просмотр видеоматериала «Учись владеть своим телом»

Тема 3.5. Стили музыкальных композиций.

Теория: Стили музыкальных композиций. Прослушивание различных стилей.

Практика: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса базовой аэробики.

Тема 3.6. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики под выбранную музыку.

Тема 3.7. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.

Практика: Выполнение комплекса фитбол-аэробики под выбранную музыку.

Тема 3.8. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.

Практика: Выполнение комплекса танцевальной аэробики под выбранную музыку.

Тема 3.9. Импровизация под заданную музыку.

Практика: Импровизация под заданную музыку.

Тема 3.10. Виды танцевальной аэробики.

Теория: Виды танцевальной аэробики (джаз-аэробика, фанк-аэробика, рок-аэробика, брейк-аэробика, латина).

Практика: Просмотр видеоматериала о видах танцевальной аэробики.

Тема 3.11. Составление танцевальной композиции.

Теория: Основные движения танцевальной композиции. Выбор связок для танцевальной композиции.

Практика: Составление танцевальной композиции. Различные варианты перестроения во время исполнения танцевальной композиции.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий: 

Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе

фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. …

 Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация

аэробики России, 2002. – 216 с.

Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической

культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.

Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на основе дифференциации

физкультурно-спортивнх интересов учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин

А.И., Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин А.С., Гальчин

М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК 1998, 68 с.

 

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Модуль IV. «Фитбол - аэробика».

Тема 4.1. Особенности выполнения упражнений на фитболах.

Теория: Особенности выполнения упражнений на фитболах. Техника безопасности при работе на фитболах.

Тема 4.2. Методы самоконтроля при работе на фитболах.

Теория: Методы самоконтроля при работе на фитболах (частота пульса, изменение дыхания).

Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.

Тема 4.3. Основные упражнения с фитболом.

Теория: Основные упражнения с фитболом (для рук и плечевого пояса, для корпуса и ног).

Практика: Выполнение упражнений с фитболом.

Тема 4.4. Составление связок на фитболах.

Теория: Правила составления связок на фитболах.

Практика: Варианты передвижений с фитболом. Составление связок на фитболах из изученных элементов.

Тема 4.5. Комбинирование связок на фитболах.

Теория: Варианты комбинирования связок на фитболах.

Практика: Комбинирование связок на фитболах.

Тема 4.6. Разминка с фитболом.

Теория: Варианты разминки с фитболом.

Практика: Разминка с фитболом.

Тема 4.7. Стретчинг с фитболом.

Теория: Понятие о стретчинге. История возникновения стретчинга. Правила выполнения упражнений стретчинга. Запрещенные движения при растяжке.

Практика: Стретчинг с фитболом.

Тема 4.8. Музыкально – ритмические движения с фитболом.

Теория: Виды музыкально – ритмических движений.

Практика: Музыкально – ритмические движения с фитболом.

Тема 4.9. Музыкально – ритмические игры с фитболом.

Теория:  Виды музыкально – ритмических игр с фитболом.

Практика: Музыкально – ритмические игры с фитболом («Кузнечик», «Зоопарк», «Рыбаки и рыбки», «Лягушата»)

Тема 4.10. Музыкально - ритмические этюды  фитбол – аэробики.

Теория: Подбор музыкального сопровождения для этюдов.

Практика: Составление музыкально - ритмических этюдов  фитбол – аэробики. Этюд «Ромашка-кадриль», этюд «Земля».

Методическое и дидактическое обеспечение занятий: 

Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые

виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для

специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.

эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т

физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –

12.24.

А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути его

совершенствования. Информационно-методический сборник №6. Центр «Школьная

книга» М.2005г.

Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической

культуры по составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная

книга» М.2007.

 М.А.Годик, А.М.Барамидзе, Т.Г.Киселева Стретчинг - М.: Федерация

Стретчинга России, 2009г.

О. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. С англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.: ил. – Библиогр.: - С. 457 – 527.

 Физическая культура. Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) /Н.И.Алексеев, В.З.Афанасьев, А.И.Бессуднов и др.; Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995. – 216с.

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Список литературы

  1. Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
  2. Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
  3. Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
  4. Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
  5. Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
  6. Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
  7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.:1997.
  8. Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
  10. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –12.24.
  11. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
  12. Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
  13. Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.
  14. Программа «Художественная гимнастика» для внешкольных учреждений и образовательных школ. М., «Просвещение», 1986.
  15. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе

фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. М., 2011.

  1. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмические упражнения. Учебное пособие для    педагогических училищ. М., «Просвещение»,1989.
  2. Сабиров Ю.А. Спортивная гимнастика. М., «Просвещение», 1996.
  3. Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
  4. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
  5. Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. Хореографическая работа со школьниками. Под ред. В.П. Ирвинг, Ленинград,1958.
  6. Художественная гимнастика. Под ред. Л.П. Орлова. М., 1994.
  7. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Дополнительная образовательная программа - аэробика.

Разделы программы. Учебно-тематическое планирование первого,второго,третьего,четвертого года обучения....

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023...