СТАТЬЯ "Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку."
материал

Бондаренко Ольга Викторовна

Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.

 

Востребованность наставника в образовательных процессах заключается :

- в сопровождении в развитии (в том числе одаренных, с девиантным поведением, с ОВЗ);

- в организации деятельности по профессиональному самоопределению, профориентационной деятельности;

- в организации деятельности по повышению мотивации к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» Среднеахтубинского района

Выступление на МО педагогов дополнительного образования.

ТЕМА:

Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку.

Подготовила: Бондаренко О.В.

пдо , высшей квалификационной

категории.

2022 г.

Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку.

Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.

Востребованность наставника в образовательных процессах заключается :

- в сопровождении в развитии (в том числе одаренных, с девиантным поведением, с ОВЗ);

- в организации деятельности по профессиональному самоопределению, профориентационной деятельности;

- в организации деятельности по повышению мотивации к занятиям.

Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель,  формируется готовность к саморазвитию.

Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставническая деятельность  – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

https://r1.nubex.ru/s13615-023/f2845_e6/content_2.png

https://r1.nubex.ru/s13615-023/f2846_54/content_3.png

Наставник – Одарённый ребёнок

Наставник – Ребёнок волонтёр

https://r1.nubex.ru/s13615-023/f2847_79/content_4.png

https://r1.nubex.ru/s13615-023/f2849_a2/content_6.png

Наставник – Проектная команда

Наставник – Ребёнок инвалид

 

Наиболее часто в своей работе я использую проектную деятельность.

Почему проектная деятельность?

- проект всегда ограничен по времени,

- в проекте всегда есть конечный продукт,

- проект всегда отличается новизной и инновационностью,

- проект – это активные формы приобретения знаний,

- проект – это возможность профессиональной ориентации и самоопределения,

- проект лично значим для ученика.

Таким образом, мной и моими учениками были подготовлены и проведены множество мероприятия, такие как Дню защиты детей ( в городской поликлинике, пришкольных летних лагерях), проводим праздники для инвалидов, воинов-интернационалистов, проводили областные мероприятия ко дню пионерии, новый год для многодетных семей и многое др.

Инициативная группа ребят участвует во многих акциях, проектах, мероприятиях в качестве помощников организаторов, непосредственно ведущими, а также в качестве различных героев.

Также я выступала в роли наставника для  воспитанника вокальной группы «Звонкие голоса» Родина Захара. Захар опекаемый ребенок. И в летом 2022года мы с ним пробовали поучаствовать в российском проекте для детей-сирот«Ты суппер».  

В качестве наставника я продолжаю выступать для многих своих выпускников. Выпускники обращаются за помощью в подготовке номеров для выступлений в учебных заведениях, также я продолжаю привлекать выпускников для выступлений на городских мероприятиях. Многие из них делятся со мной своими личными бедами и  обращаются ко мне  за советом и помощью.

В прошлом году вместе с одной из выпускниц готовились к поступлению в волгоградский государственный институт искусств и культуры на вокальное отделение.

Итог:   Кто же такой наставник?

Наставник:

  • открытый новому опыту;
  • с широким кругозором;
  • позитивный;
  • надежный и ответственный.

А еще он:

  • интересный собеседник;
  • всегда готов выслушать и поддержать;
  • внимательный к проблемам другого человека;
  • знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций;
  • на него можно положиться;
  • всегда выполняет свои обещания;
  • готов поделиться своим опытом;
  • имеет разнообразные хобби;
  • успешный и состоявшийся в какой-либо области;
  • имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни;
  • готов регулярно общаться.

И самое важное – ему очень интересно и важно общаться именно с тобой! Наставнику интересно узнать твой внутренний мир, твои хобби и увлечения, интересно узнать, что ты думаешь по поводу разных жизненных вопросов, отношений с разными людьми, отношения к жизни. Ты ему интересен как человек, с разных сторон. И также наставник всегда готов рассказать тебе о себе, о своем отношении к жизни, людям и ситуациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Освоение новых цифровых технологий – необходимая компетенция современного педагога.

В статье приведены примеры электронных цифровых технологий, которые может использовать любой педагогический работник....

Освоение новых цифровых технологий – необходимая компетенция современного педагога.

В статье приведены примеры новых цифровых ресурсов , необходимых для работы современного педагога....

Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»

Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»...

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

в статье изложены новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения....

Презентация "Наставничество, как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций."

Презентация Целевой модели наставничества как эффективного ресурса для реализации Национального проекта "Образования". В структуру нацпроекта «Образования» входит 10 проекто...