Разработка адаптированных образовательных программ технической направленности для детей с ОВЗ
презентация к уроку

Зубкова Людмила Анатольевна

Электронная презентация содержит методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razrabotka_adaptirovannyh_programm_dlya_detey_s_ovz.ppt56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка адаптированных образовательных программ технической направленности для детей с ОВЗ Зубкова Л.А. педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юных техников»

Слайд 2

Беседа с родителями (законными представителями ребенка); Заключение ПМПК Письменное заявление родителей (законных представителей); Входящая аттестация ребенка.

Слайд 3

Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа (АДООП) разработана в соответствии с рекомендациями ПМПК и с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА у обучающегося с инвалидностью), а так же с учетом: характера особых потребностей ребенка в целом; актуального уровня конкретного обучающегося; индивидуальных потенциальных возможностей ребенка. запроса на образовательные услуги со стороны родителей.

Слайд 4

Нормативно-правовая база - ФЗ от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.); – Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р»); – Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам »; – Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. №641/09). – Письмо Минобрнауки России от 21.06.2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»;

Слайд 5

Структура АПДО для детей с ОВЗ 1. Титульный лист, 2. Пояснительная записка, включающая: – общие сведения о ребенке ; – цель, задачи, объем программы; – формы и методы реализации; – промежуточная и итоговая аттестация; – планируемые результаты реализации программы; – наличие / отсутствие инвалидности. 3. Особенности сопровождения (специалисты, направления сопровождения с учетом особых образовательных потребностей, архитектурная среда, оборудование). 4. Взаимодействие с родителями/ законными представителями; 5. Учебно-тематический план, включающий номер по порядку, тему, количество часов, теоретические и практические занятия, формы и методы контроля. 6. Содержание с темами и минимальными характеристиками теоретического и практического материала. 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (в случае, если необходимо отличное от того, что применяется в группе при обучении по данной программе).

Слайд 6

Титульный лист Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» города Губкин Белгородской области «Утверждаю» «Согласована»: Директор МБУДО «СЮТ» ___________ /___________ _________ Матяж Л.В. Адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «3Д – мастер» (направленность – техническая) Срок реализации – 2020-2021 г. Автор-разработчик: Зубкова Л.А. педагог дополнительного образования Г.Губкин 2020

Слайд 7

Пояснительная записка Цель программы: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения учащегося посредством 3Д моделирования. Задачи программы: - выявлять и развивать потенциальные общие и специальные возможности и способности учащихся (мелкая моторика рук, память, внимание, эмоционально-волевую сферу и т.д.); формировать навыки 3Д моделирования, способность применять полученные ЗУН на практике; формировать в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию, адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы; - способствовать удовлетворению его потребностей в самоотвержении и признании, создавать «ситуацию успеха», условия для развития творческих способностей обучающихся, социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе;

Слайд 8

Актуальность программы Специальные условия Уровень программы Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми с диагнозом ДЦП со средней и легкой степенью заболевания.(10 -15 лет).

Слайд 9

Учебно-тематический план

Слайд 10

Планируемые результатты будет знать устройство 3Д ручки, правила работы с инструментом и расходными материалами; - будет уметь выполнять элементарные приемы: заправка пластиковых нитей, нанесение рисунка на трафарет, соединение деталей; - будет обучен навыкам работы 3Д моделирования- овладеет понятиями об объемном, трехмерном моделировании,расширит представления о геометрических терминах, плоских и объемных деталях - научится делать плоские и объемные изделия из пластика с помощью 3Д ручки - будет сформирована устойчивая потребность к постоянному саморазвитию - будут воспитаны целеустремленность, усидчивость, адекватная оценка себя как субъекта профессиональной деятельности; - будут развиты творческие способности в области 3Д моделирования ;- будет сформирована коммуникативная, организационная, информационную компетентность обучающихся.

Слайд 11

Форма аттестации 1. Входящая аттестация. Дата проведения: в начале учебного года. Цель проведения: определение уровня развития обучающихся, их творческих способностей на начальном этапе обучения. Формы аттестации: беседа, опрос, практическое задание . 2. Промежуточная аттестация. Дата проведения: декабрь Цель проведения: определение степени усвоения обучающимися учебного материала на данном этапе, готовности обучающихся к восприятию нового материала, корректировка календарного планирования. Формы мониторинга: педагогическое наблюдение, опрос, практическая работа (участие в новогодней выставке). 3. Итоговая аттестация. Дата проведения: в конце учебного года . Цель проведения: определение степени усвоения учебного материала, результатов обучения. Формы мониторинга: выставка, творческая работа, тестирование, анкетирование.

Слайд 12

Кадровое обеспечение программы; Материально-техническое обеспечение программы; Учебно-методическое обеспечение программы;

Слайд 13

Приложения Приложение 1. «Календарно-тематический план» Приложение 2. Материалы по аттестации учащегося Приложение 3. Материалы по работе с родителями (Программа по работе с родителями, тесты, анкеты, опросники) Приложение 4. Примеры пальчиковой гимнастики, физкультминуток Приложение 5. Федеральная нормативно-правовая база организации деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Приложение 6. Материалы к занятиям по разделам программы: Приложение 6.1. – Раздел «Основы 3Д моделирования»: мультимедийная презентация «3Д ручка – инструмент для творчества», лекция «Инструменты и материалы», конспект занятия «Геометрическая основа строения формы предметов», образцы линий. Приложение 6.2. –Раздел «Создание плоских фигур по трафарету »: шаблоны, трафареты елочных украшений Приложение 6.3. - Раздел Создание объёмных фигур, состоящих из плоских деталей: шаблоны, трафареты поделок Приложение 6.4. – Раздел Создание простейших трёхмерных объектов : методическая разработка занятия «Планер», трафареты Приложение 6.5. – Раздел «Пласт декор»: трафареты поделок. Приложение 6.6. – Примерные трафареты к творческому проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Образовательная программа технической направленности студии начальной робототехники "Новатор"

Современный этап развития общества характеризуется социально-экономическими преобразованиями, ставящими достаточно сложные, трудноразрешимые задачи. Обществу требуются личности интеллектуально развиты...

Емельянова док.ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Адаптированная образовательная программа по русскому языку для детей с ЗПР» для 7 класса (ЗПР, вариант 7.1)

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требован...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

В         Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аут...

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с интеллектуальными нарушениями

Программа разработана для учащихся 5-9 классов. Рассчитана на 5 лет обучения. Разработана на основе УМК под редакцией Капустиной...

Результаты освоения дополнительных образовательных программ технической направленности 2020-2021 и 2021-2022 уч.год

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности:«Стендовое моделирование. Макеты»(2020-2021 учебный год),«3D &nda...