Педагогическая техника "Жестикуляции"
презентация к уроку

Крутин Николай Викторович

Педагогическая техника - совокупность умений и приёмов, используемых учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._tehnika_zhestikulyatsii_krutin_n.v.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крутин Николай Викторович, методист СПб ГБНОУ «Центр регионального и международного сотрудничества» Педагогическая техника Жестикуляции

Слайд 2

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, не может дать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение. А.С. Макаренко Педагогическая техника - совокупность умений и приёмов, используемых учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности.

Слайд 3

Компоненты педагогической техники Кинетическая техника Волевая и эмоциональная саморегуляция Дыхание Речь Внимание

Слайд 4

Кинетическая техника раздел паралингвистики, изучающий совокупность телодвижений, (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата). жесты мимика поза

Слайд 5

Жесты Жестикуляция (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. способ невербального общения с помощью жестов

Слайд 7

Виды жестов (по намеренности) Коммуникативные Описательно-изобразительные Модальные способны заменять в речи элементы языка: приветствия и прощания; привлекающие внимание, подзывающие, приглашающие, запрещающие; утвердительные, отрицательные, вопросительные; выражающие благодарность, примирение и т.п. сопровождают речь и теряют смысл вне словесного контекста выражают отношение к людям, предметам, явлениям, процессам

Слайд 8

Виды жестов (по целевой направленности) Жесты самовыражения являются внешними признаками проявления эмоций, внутренних мыслительных процессов, модальных (оценочных) состояний педагога. опосредованное воздействие на эмоции и чувства учеников; направленность на адекватное декодирование невербальных сигналов. Регуляторы – обширная группа жестов, которые необходимы учителю для рационального общения с классом: направленность на поддержание и усиление, побуждение учащихся к активной деятельности в процессе обучения.

Слайд 9

Виды жестов (по целевой направленности) Информаторы помогают в организации содержания и структуры высказывания учителя и поддерживают высказывания учащихся через изобразительно-ассоциативные и логико-структурные жесты из невербального педагогического репертуара учителя.

Слайд 10

Функции техники жестикуляции 1) Функция самовыражения Выражение эмоций; Демонстрация перцептивных , мнестических процессов; Выражение своей оценки как объекта изучения, так и сложившейся в классе ситуации, конкретного ученика

Слайд 11

Функции техники жестикуляции 2) Регуляторно-коммуникативная функция при вступлении в контакт, например , жестом учитель может поприветствовать класс, отдельного ученика; в ситуациях поддержания и усиления контакта ( например , кивки головой во время ответа ученика); при завершении контакта, например , жестом учитель может остановить отвечающего ученика; при побуждении учащегося к тому или иному действию.

Слайд 12

Функции техники жестикуляции 3) Информационно-коммуникативная функция Указание на объект; Передача информации об объекте (его размерах, форме и т.д.), субъекте и о самом себе. 4) Функция обеспечения обратной связи «включение» обратной связи (вопросительный кивок головой, приглашающие жесты и пр.); повышение интенсивности (жесты одобрения, оценки); завершение контакта.

Слайд 13

Проблемы жестикуляции в педагогической деятельности экспрессивная скованность или мимическая и жестикуляционная избыточность, неоправданность, неуместность телодвижений.

Слайд 14

Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности Жесты должны быть непроизвольными; Жестикуляция не должна быть непрерывной; Жест не должен противоречить высказыванию Жест педагога должен быть ограниченным и сдержанным, без резких взмахов и острых углов; Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция.

Слайд 15

Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия; Рекомендуются движения вперед (усиление значимости сообщения) и назад по классу, а не в стороны. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям. около 90% жестов следует делать выше пояса, так как жесты, сделанные руками ниже пояса, нередко имеют значения неуверенности, неудачи.

Слайд 16

Упражнения на развитие техники жестикуляции Упражнение 1. Перед зеркалом выполнить наиболее употребительные в педагогическом общении жесты: а) указания, привлечения внимания, утвердительные, отрицательные, просьбы, запреты, подчеркивающие; б) лекторские жесты, характеризующие обобщение, анализ противопоставления.

Слайд 17

Упражнения на развитие техники жестикуляции Упражнение 2. Воспроизведите небольшой фрагмент учебного текста, по ходу монолога используйте жестикуляцию для привлечения внимания аудитории: 1) к объясняемому материалу; 2) к наглядному пособию или доске; 3) к тетради ученика. Произведите выбор жеста, если необходимо привлечь внимание: а) одного ученика; б) всей группы.

Слайд 18

Упражнения на развитие техники жестикуляции Упражнение 3. Укажите, какими жестами учитель может поприветствовать класс. Проиграйте ситуацию, если учитель: А) недоволен классом; Б) имеет радостную для учащихся новость. Употребите жесты автономно или синхронно с речью.

Слайд 19

Упражнения на развитие техники жестикуляции Упражнение 4. Обозначьте жесты, с помощью которых учитель может сделать замечание. Выберите жесты и выполните их: а) категорично, спокойно; б) на близком расстоянии от учащегося, на значительном.

Слайд 20

Упражнения на развитие техники жестикуляции Упражнение 5. Придумайте несколько просьб-обращений к учащимся. Проиграйте их совместно с речью. Произведите выбор, если просьба должна звучать: а) категорично-официально; б) нейтрально; в) доброжелательно.

Слайд 21

«Рука дополняет то, что нельзя выразить речью» М.А. Сперанский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....