Исторический калейдоскоп, внеурочная деятельность
рабочая программа

Замотаев Владислав Леонидович

Программа внеурочной деятельности: исторический калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kaleydoskop.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

«Школа № 3 им.  Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании                                   Утверждена

педагогического Совета школы                  приказ № 204 от 01.09.2022 г.

протокол № 6 от 31.08.2022 г.                      

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)

 «Исторический калейдоскоп»

 

на 2022- 2023 учебный год

 

 

                                                                            Составитель:

                                                                                Замотаев В.Л.,

учитель истории и обществознания  

                                              2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Личностные результаты:

-  освоение ценностей, традиций, культуры;

- основы социально-критического мышления;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её героев;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Коммуникативные результаты:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

 - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты:

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны, малой родины

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности

Смутное время. Спасители земли русской. Борьба русского народа против польских захватчиков. К. Минин и Д. Пожарский. Народное ополчение.

Подвиг Ивана Сусанина, первый русский царь дома Романовых. Военная история России. 1605 - 1618 гг. - Русско-польская война. 1632 - 1634 гг. - Смоленская война. 1700 - 1721 гг. - Северная война. Полтавская битва: сражение, результаты. История и особенности строительства Петербурга. Сравнение его с Москвой.

Отечественная война 1812 года. 1813 - 1814 гг. - Заграничные походы русской армии. 1826 - 1828 гг. - Русско-персидская война. Основные сражения, полководцы, герои, итоги. «Великая война и Великая победа». Известные личности в истории России.  Родословное древо Рюриковичей. Александр Невский. Дмитрий Донской. Иван IV Васильевич Грозный. Пётр Великий. Екатерина Великая.  Жизнь и деятельность Екатерины II. Александр II. Николай II. История семьи Романовых.

Формы организации и виды деятельности

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работа учащихся в группах, парах, индивидуальная работа, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, проведение заседаний, беседа, игра, практическая работа, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектов.

Календарно – тематическое планирование «Истерический калейдоскоп»

7 класс (34ч)

Дата

   Тема

Виды и формы организации деятельности

План:

Факт:

1.

03.09.19

03.09.19

Введение. Постановка целей и задач курса.

Беседа

2-3

10.09.19

17.09.19

10.09.19

17.09.19

1605 - 1618 гг. - Русско-польская война.

Практическая работа в группах.

Создание коллективной презентации

«Русско-польская война».

4-5

24.09.19

01.10.19

24.09.19

01.10.19

1632 - 1634 гг. - Смоленская война. 

Просмотр презентаций «Смоленская битва».

6-7

08.10.19

15.10.19

08.10.19

15.10.19

1654 - 1667 гг. - Русско-польская война.

Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

8-9

22.10.19

29.10.19

22.10.19

29.10.19

1700 - 1721 гг. - Северная война. 

 Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

10

12.11.19

29.11.19

1722 - 1723 гг. - Русско-персидская война. 

Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

11-12

19.10.19

26.11.19

12.11.19

1757 - 1762 гг. - Семилетняя война. 

Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

13-14

03.12.19

10.12.19

1812 г. - Отечественная война. 

Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

15

17.12.19

1813 - 1814 гг. - Заграничные походы русской армии.

Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

16

24.12.19

1826 - 1828 гг. - Русско-персидская война.

Беседа. Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

17-18

1914 - 1918 гг. - Первая мировая война.

 Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации  Просмотр видео.

19-21

1941 - 1945 гг. - Великая Отечественная война.

Беседа. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

Просмотр видео.

22

Введение в курс, посвященный известным личностям в истории России.  

Беседа. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

Просмотр видео.

23-24

Родословное древо Рюриковичей

Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации

25

Александр Невский

Беседа. Просмотр презентаций. Просмотр видео.

Изучение известных исторических личностей, семейных династий. Биографии личностей. Значение исторического персонажа в истории России. Основные заслуги. Политический строй, который существовал в период правления царя/императора/лидера и т.д. Итоги и результаты правления.          

26

Дмитрий Донской

27

Иван IV Васильевич Грозный

28

Екатерина II

29

Петр I

30

Александр II 

31

Николай II. История семьи Романовых.

32

Подготовка к защите проектов

Сбор материала, оформление проектов

33-34

Защита проектов

Заслушивание докладов

Контрольно-оценочные мероприятия

1. Защита учащимися учебных проектов.

2. Участие в конкурсах.

3. Проведение тематических классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп школьных дел"

Программа содержит подробное планирование материала по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для  разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....