Презентация: "Социальное партнерство школы и семьи"
презентация к уроку

Вдовина Анастасия Николаевна

Значимость семьи в воспитании детей подчеркивает и новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО), который определяет семью, как важнейший институт общества, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса. В соответствии с ФГОС НОО в основе взаимодействия школы и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное партнерство школы и семьи в становлении личности младшего школьника Выполнила: Вдовина А.Н.

Слайд 2

Значимость семьи в воспитании детей подчеркивает и новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО), который определяет семью, как важнейший институт общества, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса. В соответствии с ФГОС НОО в основе взаимодействия школы и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Партнерские отношения являются основой качественного образования. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Установление контактов с родителями, с семьей учащихся - первостепенная задача в работе с родителями.

Слайд 3

Задача педагога - организация воспитательной среды, позволяющей учитывать уровень актуального развития учащихся и далее способствовать развитию его личности в процессе взаимодействия со значимым окружением (родителями, сверстниками, педагогами). Совместная работа педагогов и родителей - это партнерская деятельность направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и семьи, определения программ совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитии новых форм общественной жизни.

Слайд 4

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общения (в сочетании коллективных групповых и индивидуальных). К ним можно отнести родительские собрания, тематические встречи, лекторий, конференции, школьные кружки, диспуты. К современным формам совместной деятельности можно отнести такие, которые обеспечивают партнерские отношения, психологический комфорт участников, творческую самореализацию и самоопределение, удовлетворение запросов взаимодействующих сторон.

Слайд 5

Под педагогической культурой родителей (в узком педагогическом смысле) понимается такой уровень их педагогической направленности, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания. С одной стороны, педагогическая культура отражает уровень усвоения человеком сложившегося в обществе социально-педагогического опыта, с другой – реализацию этого опыта в повседневной деятельности. Уровень педагогической культуры родителей представляет собой степень готовности родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанной на знаниях, умениях и навыках педагогического взаимодействия с ребенком, понимании особенностей его личностного развития и желании приобщить его к культуре и традициям семьи и общества.

Слайд 6

В основе формирования педагогической культуры родителей лежит: дискуссия – в ходе, которой родители сами переживают конкретные ситуации; анализ педагогического опыта – обсуждение литературы по проблемам в семейной культуре ; психологические тренинги - направленность на гармонию между детьми и родителями; индивидуальное консультирование родителей – работа с конкретной семьей с целью разбора конкретной ситуации и способа выйти из нее; тематическое консультирование – обсуждение одинаковой проблемы между несколькими семьями; деловые игры – игры позволяющие научиться быстро принимать верные педагогические решения и вовремя исправить свою ошибку; просвещение через Интернет - создание сайта, на котором родители смогли бы находить интересующую их информацию, делиться опытом и помогать другим родителям.

Слайд 7

Из опыта одного из учителей нашей начальной школы, которая начиная с первого класса проводит активную работу с родителями. Педагог разработала воспитательную программу - «Семья и школа», рассчитанную на 4 года. Программа рассчитана на развитие взаимоотношений родителей и детей на основе духовно- нравственной культуры и гражданского становления личности, привлечение родителей к жизнедеятельности классного сообщества.

Слайд 8

Каждый год данной программы направлен на реализацию определенных целей, которые ставит классный руководитель. 1год обучения - «Я - школьник». Цель - помогать обучающимся безболезненно адаптироваться к условиям школьной жизни, изучать семьи первоклассников, вовлекать родителей в совместную деятельность. 2 год обучения - «Мои родители - мои друзья». Цель - создать оптимальные условия для партнерских взаимоотношений взрослых и детей, развивать коммуникативные навыки, творческие способности обучающихся и воспитывать в них духовно- нравственную культуру. 3 год обучения - «Неразлучные друзья взрослые и дети». Цель- способствовать единению, сплочению семьи, формировать классный коллектив, учить навыкам сотрудничества и воспитывать нравственные качества, такие как доброта, взаимовыручка и т.д. 4 год обучения - «Семья + школа = сотрудничество». Цель - развивать сотрудничество между родителями и школой с учетом современных условий и потребностей российского общества, развивать в обучающихся коммуникативные навыки и творческие способности

Слайд 9

Дети в классе делятся на творческие группы, во главе которых стоит командир, ему помогает творческая группа из 2-3 человек. Группы формируются на основе психологического тестирования (по интересам), дети выбирают себе название, девиз, оформляют уголок. Творческим группам помогают родители в организации жизнедеятельности класса. Из числа родителей были сформированы группы по интересам (на добровольной основе): 1 группа – отвечает за поездки и экскурсии. 2 группа – помогает в организации школьных мероприятий (конкурсы рисунков, поделок, фотографий и т.д.). 3 группа – помогает в организации интеллектуально-познавательных игр. 4 группа – помогает в организации спортивных мероприятий.

Слайд 10

Педагог Ребёнок Семья Механизм реализации программы «Семья + школа» можно представить в виде схемы: Работая над развитием духовно-нравственной культуры и гражданского становления личности, а также создавая условия для взаимоотношения детей и их родителей, участники программы должны познакомиться с понятиями. Нравственность - правила, определяющие поведение, качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Нравственность – это способность человека отличать добро от зла. Духовность – система ценностных ориентаций личности, базирующаяся на культурно-нравственной традиции социума. Социализация - процесс усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества. Личность – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Семья – группа живущих вместе близких родственников, сплочённых общими интересами.

Слайд 11

Сейчас участники данной программы уже четвероклассники, в этом году они выпускники начальной школы, и можно с уверенностью сказать, что благодаря данной программе в средней школе им будет легче учиться, они будут увереннее идти на контакт с другими учителями, а самое главное, чтобы в пятом классе партнерство школы и семьи, которое с такими усилиями нарабатывалось в начальной школе сохранилось и преумножилось.

Слайд 12

Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся

Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....

Презентация "Социальные проекты в школе"

Роль социального проектирования в обучении и воспитании школьников...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....

Презентация "Социальное партнерство"

Данная презентация составлена для выступления на педагогическом совете школы по теме "Социальное партнерство"...

Презентация "Социальное партнерство"

Данную презентацию можно использовать на педагогических советах по теме "Социальное партнерство между учителем и родителями"....

Презентация "Социальный педагог в школе"

Социальный педаго, кто это такой?  Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога ...