Внеурочка- теннис 5- 6
методическая разработка (5 класс)

Стебенёв Александр Васильевич

Внеурочка- теннис  5- 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka-_tennis_5-_6.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

         Приложение

к образовательной программе

основного общего образования.

Утверждена приказом

Приказ № 138-ОД от 31.08.2021

Внесены изменения

Приказ от 31 августа 2021 года № 138§4-ОД

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

___________ Рудь Н.И.

Протокол № 4

от   «25» мая 2021  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Григорьева Е.Б.

«31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора МАОУ «СОШ с.Чапаево»

 __________   Григорьева Е.Б.

Приказ №138-ОД§4

от «31» августа. 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной   деятельности

«Настольный  теннис»

(Основное  общее  образование)

Срок  реализации - 1 год

ФГОС ООО

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2, всего - 68

 УЧИТЕЛЬ: Стебенёв А.В.

КАТЕГОРИЯ :высшая

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ основной образовательной программы основного общего образования

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ:  

Корсаковский городской округ

с.Чапаево

2021

                                             

 Планируемые   результаты

Личностные результаты :  развитие любознательности и сообразительности;   развитие целеустремленности, внимательности, умения контролировать  свои действия;  развитие навыков сотрудничество со сверстниками;  развитие наглядно-образного мышления и логики.

Метапредметные   результаты :

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий;   высказывать своё предположение (версию);   работать по предложенному учителем плану;  отличать верно выполненное задание от неверного;   совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать новые   объекты.

Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в;  слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные   результаты  :

Знать теннисные  термины,  выполнять  простые  мыслительные  действия. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.В области познавательной культуры: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса; В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе; владение умением  предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше. В области трудовой культуры:умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.В области эстетической культуры: умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических  действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

                                                     Содержание курса

 Основы знаний о настольном теннисе.

История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Место настольного тенниса в Олимпийском движении. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.  Основные термины и понятия в настольном теннисе. Размеры столаи Правила игры. Классификация ударов в настольном теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного тенниса.

Общая и специальная физическая подготовка.
Занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. Подбор упражнений, выполнение индивидуальных упражнений для формирования силы, выносливостииразвития координации движений.

Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса - знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий по настольному теннису, формирует навыки страховки и самостраховки.

Правила  и техника  игры  в настольный теннис

Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий. Способы ведения счета  и правила зачисления очков. Смены  подач и  сторон.

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером. Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.  Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.  Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.  Тактика одиночных игр.  Игра в защите.  Основные тактические комбинации.   При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.  Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.  Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.  Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.  Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.  Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

                                             Тематическое  планирование

                                    Темы        

  Количество часов

Основы знаний о настольном теннисе

Соблюдение техники безопасности

Общая и специальная физическая

Подготовка

Правила  и техника  игры  в настольный теннис

1

 1

10

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)

Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...

Рабочая программа по внеурочке

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...

Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"

Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа               Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

внеурочка по математике

внеурочка по математике 5 класс...