Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью»
методическая разработка

Климентьева Елена Григорьевна

Диагностический материал  «Мониторинг» составлена к дополнительной общеразвивающей программе  Работа с бисером и тканью.  Материал может быть полезен  педагогам дополнительного образования, учителям технологии  для практического использования в учебном процессе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_k_programme_rabota_s_biserom_i_tkanyu.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Топкинского муниципального округа

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью»

Диагностический материал

Автор – составитель: Климентьева Е. Г.,

                                                                 педагог дополнительного образования      МБУ ДО  «ДТДиМ»,  г. Топки,

 ул. Кузнецкая, 1

Топки, 2022г.

Автор-составитель: Е.Г. Климентьева, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория МБУ ДО «ДТДиМ» г. Топки.

    Диагностический материал  «Мониторинг» составлена к дополнительной общеразвивающей программе  Работа с бисером и тканью.  Материал может быть полезен  педагогам дополнительного образования, учителям технологии  для практического использования в учебном процессе.  

Мониторинг. Диагностический материал к учебной программе «Работа с бисером и тканью»  

Автор-составитель:  Е.Г. Климентьева – Топки, МБУ ДО «ДТДиМ», 2022

© МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», 2022

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….. 3

Мониторинг для 1 года обучения……………………………………………..5

 Итоговые тестовые задания для 1года обучения…………………………..17

Список литературы……………………………………………………………20

Пояснительная записка

   Данный  материал разработан к программе «Работа с бисером и тканью»  для учащихся 1 года обучения.

   Актуальность диагностического материала состоит в том, что одной из ключевых задач концепции модернизации российского образования  является обеспечение нового качества образования, которое во многом определяется достижением положительного образовательного результата. Однако в дополнительном образовании стандарт результата не определён, и поэтому  педагогам УДОД    необходимо самим отслеживать в образовательном процессе  результаты освоения программы;  какие формы и методы использовать при его мониторинге.

   Суть мониторинга состоит в фиксировании и анализе результатов каждого взаимодействия педагога  и  учащихся, что позволяет сделать конкретный и объективный анализ деятельности детского объединения и каждого ребенка  в отдельности.

   Образовательный результат является итогом образовательного процесса и является, прежде всего, неким достижением в первую очередь обучающегося. Результат своей работы в объединении и результат своего взаимодействия с педагогом, обучающийся всегда ощущает, но не всегда может сразу осознать, отследить, выразить словами.  В мониторинге мнение самого ребёнка и педагога, который непосредственно с ним взаимодействовал, организовывал что–то для продвижения учащегося  – самое важное и в большей степени объективные показатели результативности образовательного процесса. Образовательный результат это проявление успешности или не успешности ребёнка,   не только в учебной деятельности, но и  во всех социально значимых сферах, в которых  он пребывает.

3

 Поэтому был составлен мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью» с целью является определение результата образовательной деятельности учащимися  в объединении.

   Задачи диагностического  материала: определить  формы и методы диагностики; спланировать мониторинг образовательной деятельности, который  будет включать  в себя теоретические вопросы,  загадки, викторины, аукционы знаний, кроссворды и тестовые задания; определить сроки проведения мониторинга.

   Материал составлен по разделам программы 1 года обучения. С целью активизации познавательной деятельности учащимися и усвоения материала диагностический материал  представлен в виде кроссвордов, загадок, викторин, аукционов знаний по каждому разделу программы.

   В конце каждого полугодия проводится итоговое тестирование. Тесты составлены с учетом   каждой пройденной темы.

   Материал может быть полезен  педагогам дополнительного образования, учителям технологии  для практического использования в учебном процессе.  

4

Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения

  Введение

   Аукцион знаний

   Вопросы  аукциона

  1.  Перечислите названия ручных инструментов.
  2. Кто больше знает пословиц о труде.
  3. Что нужно сделать по окончании работы.
  4. Кто больше знает загадок об ручных инструментах

Предполагаемые ответы аукциона.

1 ножницы, резец, шило, линейка, иглы, булавки.

2 Пословицы:  Сделай дело… -гуляй смело;  Дело Мастера … -боится; Без труда,… -не вытащишь и рыбку из пруда; Что посеешь, … - то и пожмешь; Терпенье и труд… - все перетрут; Поспешишь … - людей насмешишь; Семь раз отмерь… - один отрежь.

 3 Убрать рабочее место и выключить свет.

 4 В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг) Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

5

Раздел:  Плетение из бисера.

Кроссворд: Бисероплетение

2

1

7

5

3

в

6

4

   

Вопросы к  кроссворду. По горизонтали: 1Стеклянные трубочки 5- 10 мм. 4. Ткань для вышивки  бисером. 5. Инструмент для обрезки и разрезания ткани. 6. Аксессуар для ключей из бисера.  По вертикали: 2. при плетении бисером используется медная,  аллюминевая, для придания жесткости и формы плоским и объемным игрушкам. 3. Рисует на доске и ткани, 7. Мелкие или граненые  шарики  из стекла, пластмассы с отверстием для нити.

    Ответы кроссворда. По горизонтали: 1 стеклярус,  4 канва, 5 ножницы, 6 брелок.  По вертикали: 2 проволока, 3 мел, 7 бисер.

Мини викторина

Вопросы  к викторине:

  1. Что такое бисер? (мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания);
  2. Что означает в переводе с арабского языка слово «Бусра»? (фальшивый жемчуг);
  3. Какие материалы используются для плетения бисером? (бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нить, карабины и т. д);

6

  1. Назовите родину бисера (Египет);
  2. Какие технологические приемы в бисероплетении вы знаете? (низание, плетение на проволоке, вышивка, ткачество);
  3. Назовите основные техники плетения бисером (параллельное плетение, французское, игольчатое, петельное);
  4. На сколько этапов можно разделить работу по ткачеству? (выбор рисунка, расчет рядов; подготовка станка, закрепление и натяжение нитей; закрепление рабочей нити и ткачество; заделка сводных нитей).
  5. Что такое орнамент и какие орнаменты используют в бисероплетение?

(орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический, составленный из геометрических фигур; растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т.д. и зооморфный- с фигурами животных, насекомых, рыб).

Раздел:  Общие сведения об одежде и тканях

Загадки на тему: « Виды одежды»

1.Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
2.То, чем женщины подчёркивают талию. (Пояс)

3.Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает. (Колготки)

 3.Варежки для ног (Носки)

7

4.Широка да тонка,
Надувает бока,

Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубашка)
5.Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)

6. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)

7. Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.

8. Меня люди одевают
И со мной не замерзают. Одежда)
9. Если в воду лезут ножки,
То в какой я одёжке? (Плавки.  Купальник)
10. Я в почёте у девчонок
И похожа на юлу.
Я люблю кружиться в танце,
Не люблю висеть в углу. (Платье, юбка)

11. Что за иностранец -
Пиджак с двумя хвостами? (Фрак)

12. Для покоя надевают,
Для учтивости снимают. (Халат)

                                                              8

13. Для головки умной - дом.
Тёплый он, когда вверх дном. (Шапка)
14. Не галстук и не воротник,
А шею обнимать привык. (Шарф)
15. Эту половину платья
То и дело надо гладить. (Юбка)

Аукцион знаний. «Назначение тканей»

  1. Перечислите  ткани для платьев. Перечислите ткани  для брюк. 

Раздел:  Виды ручных работ

Кроссворд

1

2

3

4

5

7

6

Вопросы к кроссворду:  По горизонтали:  2 электрический прибор для выпрямления ткани, 3 инструмент для перевода линий кроя на другую сторону, 4 расстояние между двумя проколами иглы, 5 героиня сказки, которая за одну ночь сшила сестрам и мачехе наряды на бал. По вертикали: 1последовательный ряд стежков,  6 соединение двух или нескольких деталей материала строчкой, 7 ткань из получаемая из растения, которое цветет голубыми цветочками.

Ответы вопросы кроссворда. По горизонтали: 2. утюг, 3 резец, 4 стежок, 5 золушка. По вертикали:  1 строчка, 6 шов, 7 лён.

9

Раздел:  Машина и машинные работы

Мини викторина

Вопросы викторины:

  1. Первый проект швейной машины предложил ( Михайло Ломоносов,  Леонардо да Винчи)
  2. Первый завод в России по производству швейных машин  был открыт (Саратове, Подольске)
  3. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды (карман, рукав)
  4. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и  крючки ( да, нет)
  5. Может ли машина прошивать сразу несколько строчек (Да, нет)
  6. Деталь машины, которая вставляется в челнок (шпулька, катушка, лапка).
  7. Строчка,  при помощи которой пришивают аппликацию (прямая, крестообразная, зигзагообразная)
  8. При шитье на машине ткань прижимает (ручка, лапка, крючек).

Раздел:  Игрушка – подушка

Кроссворд

Вопросы к  кроссворду. По вертикали: 1.  Шаблон, деталь для вырезания игрушки, 2 шов для подшивания дырочки; по горизонтали: 3 ткань для подушки, 4 рисует на ткани как мел, 5 инструмент для черчения линий, 6 материал для выкроек, 7 чем раньше набивали игрушки.

10

1

2

3

4

5

6

7

Ответы на кроссворд:  1 выкройка, 2 потайной, 3 тик, 4 мыло, 5 линейка,        6 картон, 7 вата.

Раздел:  Мягкая игрушка

Аукцион знаний

  1. Перечислите  швы, которыми  шьют мягкую игрушку. 2. Перечислите названия тканей,  из которых можно сшить игрушки.

Загадки об игрушках

1. И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)

2. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... 
(Зайка)

3. Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
                                                              11

Платья без конца меняет. 
(Барби)
3. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

4.Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

5.Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

12

Раздел:  Текстильная кукла

Кроссворд: « Виды кукол»

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы к  кроссворду.  По горизонтали: 2 название авторской куклы с маленькими глазками и розовыми щечками, 3  куклы в театре называются…,  4 самая популярная кукла, 5 кукла с голубыми волосами, 6 русские народные куклы, 7 имя ярмарочной народной куклы; по вертикали: 1 кукла на ниточках или леске и управляется сверху.

Ответы на вопросы: 1 марионетка, 2 тильда, 3 театральная, 4 Барби, 5 Мальвина, 6 обереги,  7 Петрушка.

Раздел:  Одежда для кукол

Мини викторина

Вопросы викторины:

  1. Ткани я цветной кусок, называюсь  ……. (лоскуток)
  2. Модель человека в натуральную величину (манекен)
  3. Материал для застежки в одежде  кукол (липучка)
  4. В переводе с французского  декор (украшение)
  5. Виды домашней одежды ( халат, пеньюар, пижама)

13

  1. Виды верхней одежды (пальто, шуба, куртка, плащ, парка).
  2. Виды украшения одежды (вышивка, аппликация, роспись по ткани)
  3. Продолжи пословицу: Семь раз отмерь, один……(раз отрежь)

Раздел:  Цветы из лоскутков

Загадки о цветах

1.У извилистой дорожки,
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

2. В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

3. Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

4. Даже ночью муравьишка,
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

5. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
                                                           14                                                                                                                                        

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

6. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

7. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)

8. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Раздел:  Аппликация

Кроссворд: « Аппликация

2

3

1

4

5

6

7

15

Вопросы к кроссворду. По вертикали: 1роспись по ткани, 2 последовательность изготовления аппликации; по горизонтали 3 стежки для пришивания аппликации, 4 материал для приклеивания аппликации, 5 кусочек ткани, 6 инструмент для пришивания руками,  7 материал с клеевым покрытием.

Ответы: 1 батик, 2 технология, 3 петельный, 4 паутинка, 5 лоскут, 6 игла, 7 флизелин.

 

16

   Вопросы мониторинга к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения - 1полугодие

   Выбери правильные ответы (правильное,  подчеркни).

  1. Для работы с бисером необходимы следующие инструменты:  пяльца, проволока, нитки, ножницы, иглы, швейная машина, кусачки, утюг, линейка.
  2. Детали мягкой игрушки сшивают потайными, петельными, косыми, крестообразными стежками.
  3. Виды украшения одежды вышивка, аппликация, роспись по ткани, трафарет
  4. Определить волокнистый состав ткани можно: по цвету, по пробе на горение, внешнему виду, на ощупь.
  5. Мягкую игрушку наполняют синтепоном, ватой, пухом, нитками.
  6. Игрушки из бисера  бывают плоские, объёмные, мягкие.
  7. Круглые стеклянные трубочки называются рубка, стеклярус, жгут.
  8. Нужно ли закреплять бисерину вначале плетения? Да, нет.
  9. Где нужно хранить иголки в шкатулке, игольнице, в лоскутке ткани?
  10.  Шпулька в машине  находится -  в челноке, в коробочке, рукаве.

Вопросы мониторинга к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения -  2 полугодие

Выбери правильные ответы (правильное,  подчеркни).

  1. Электрический прибор для влажно – тепловой обработки …………………………
  2. Образец, создаваемый художником, модельером, конструктором: рисунок, эскиз.

17

  1. Место соединение двух или нескольких деталей изделия  – шов, строчка.
  2. Деталь ночной сорочки – карман, бретель, рюша.
  3. Ткани,  используемые для изготовления домашнего халата – ситец, шелк, шерсть, флис, парча.
  4. Фурнитура это – пуговица, замок, крючки, нитки, игла, наперсток.
  5. Детали кроя швейного изделия, выполненные из бумаги -  чертёж, выкройка.
  6. Инструмент для снятия мерок с фигуры – линейка,  сантиметровая лента.
  7. Какая проволока используется для плетения игрушек из бисера - №3, №4.
  8. Для плетения бисером в технике сетчатого плетения используют нитки, леску, проволоку

   Ответы на вопросы  для1 года обучения (1полугодие).

  1. Пяльца, проволока, нитки, ножницы, иглы, кусачки,  линейка.
  2. Детали мягкой игрушки сшивают потайными, петельными
  3. Виды украшения одежды вышивка, аппликация, роспись по ткани.
  4. Определить волокнистый состав ткани можно:  по пробе на горение, внешнему виду, на ощупь.
  5. Мягкую игрушку наполняют синтепоном, ватой.
  6. Игрушки из бисера  бывают плоские, объёмные.
  7. Круглые стеклянные трубочки называются - стеклярус
  8. Бисерину нужно ли закреплять  вначале плетения
  9.  Хранят иголки в игольнице, шкатулке.
  10. Шпулька в машине  находится -  в челноке

18

    Практические задания  для 1 года обучения (1полугодие)

1.Стачивание швов в лоскутном изделии.

  1. Раскладывание деталей выкройки мягкой игрушки на ткани.
  2. Выполнение петельных стежков.
  3. Сборка лоскутного изделия
  4. Разутюживание швов
  5. Выполнение   цепочки крестик

   Ответы на вопросы мониторинга 1 года обучения (2 полугодие).

  1. Утюг.
  2. Эскиз.
  3.  Шов
  4. Бретель, рюша.
  5. Ситец, шелк,  флис.
  6. Пуговица, замок, крючки, нитки.
  7.  Выкройка.
  8.  Сантиметровая лента.
  9. №3.
  10. Нитка, леску.

   Практические задания  для 1 года обучения (2полугодие)

  1. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.
  2. Пришивание пуговиц.
  3. Выполнение плетения бисером в технике сетчатого плетения.
  4. Перевод рисунка на ткань.
  5. Заправка верхней нитки  швейной машины.

19

Список литературы

  1. Мерцалова  М.Н. Рукоделие [Текст]: книга для начинающих мастериц / М.Н. Мерцалова.- М.: Aкадемия моды, 2004.-176с.
  2. Пец М.Н. Куклы и игрушки [Текст]: книга для начинающих мастериц/ М.Н. Пец.- М.: Эдипресс - Конлига, 2019.-196с.
  3. Числова З. И. Одежда для кукол  [Текст] / книга для начинающих мастериц /  З.И. Числова. М.: Феникс, 2015. – 108с.
  4. Юрова Е.С. Бисероплетение [Текст]:  практическая книга / Е.С.  Юрова.- М.: Этерна, 2016. – 120с.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная программа "Вязание с бисером"

комплексная программа объединяющая два вида рукоделия:бисероплетение и вязание....

Образовательная программа "Волшебный мир бисера"

Возраст детей: 6-12 летСрок реализации: два года...

работа с бисером

конспект урока технологии по теме "Работа с бисером"...

Программа работы педагогической мастерской «Технология мониторинга и обработки статистических данных»

В настоящее время мониторинг в системе дополнительного образования является актуальным и востребованным, так как позволяет выявить конкретные результаты педагогической деятельности, и характер этих ре...

Работы из бисера

Занятия в свободное время...

Гончарова Л Ю Техника безопасности при работе с бисером

Техника безопасности при работе с бисером...

Презентация "Техника безопасности при работе с бисером"

Презентация "Техника безопасности при работе с бисером"...