Обобщение педагогического опыта
материал

Батурина Ирина Сергеевна

Актуальность внедрения веб-квестов в учебный процесс в дополнительном образовании  в том, что данная технология является эффективным средством не только очного, но и дистанционного обучения, способствует повышению уровня развития коммуникативных навыков, соединяет в себе активные методы обучения и информационные технологии. Она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_baturina.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Юрьев-Польский районный Центр внешкольной работы»

Веб-квест как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Батурина Ирина Сергеевна

педагог дополнительного образования

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

г. Юрьев-Польский

2023г.

 СОДЕРЖАНИЕ

        

  1. Условия возникновения опыта                                                3
  2. Актуальность и перспективность опыта                                4
  3. Ведущая педагогическая идея                                                4
  4. Новизна                                                                __________5
  5. Адресная направленность опыта                        _______________5
  6. Теоретическая база опыта                                                        5
  7. Технология опыта                                                                9
  8. Результативность                                                                18
  9. Список литературы                                                                21
  10. Приложения                                                                                       22


УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА

Данный опыт возник в условиях дополнительного образования детей как результат системной работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности и лингвострановедческого профиля.

XXI век требует от педагога поиска таких видов и форм организации учебной деятельности, которые существенно увеличивают образовательные возможности обучаемых, дают им возможность выбора и реализации индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Организация образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования имеет свои особенности, позволяющие внедрить в практику современные педагогические технологии: дети приходят на занятия в свободное от уроков время, обучение организуется на добровольных началах, психологическая доверительная атмосфера носит неформальный характер. Обучающимся могут удовлетворить свои интересы и сочетать различные формы полезной занятости. Всё это нацеливает педагога на выбор эффективных технологий и приёмов организации деятельности детей.

Чтобы вызвать интерес у обучаемых, учить без принуждения, обучение должно быть направлено на развитие самостоятельного критического и творческого мышления. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие обучающихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.

Тут и встает перед педагогом вопрос «Как учить?», учить посредством того, что наиболее интересно детям.

В настоящее время популярны множество информативно-коммуникативных технологий. Одна из них - это технология Веб-квест. Технология web-квест – это принципиально новая организация учебного процесса, новая дидактическая модель технологии обучения. Применение данной технологии в рамках дополнительного образования оказывает значительное влияние на процесс обучения: меняется сам характер, место и методы совместной деятельности педагогов и обучаемых.

Что такое Веб-квест? QUEST - в переводе с английского означает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; а также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. «Образовательный Веб-квест в педагогике - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Принципиальной особенностью веб-квеста является упорядоченный поиск информации – предоставление педагогом списка конкретных сайтов, соответствующих теме занятия и уровню знаний. Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся работают в едином информационном пространстве. Им дается задание собрать материалы в интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. В конце занятия они отправляют задания педагогу. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть учащиеся могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. Для проведения квеста обязательно наличие проблемы, которую нужно решить.

В процессе работы над веб-квестом преподаватель перестает быть основным источником знаний для учащихся. Он формулирует задания, подыскивает источники и ссылки в интернете, чтобы обеспечить целенаправленный поиск необходимой информации, консультирует, создает обстановку творческой учебной мастерской.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

Жизнь доказывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добываниями новой информации. Квест как образовательная технология с его неограниченным возможностями в купе с творчеством педагога делает занятие ярким, запоминающимся, увлекательным, живым.

Актуальность внедрения веб-квестов в учебный процесс в дополнительном образовании еще и в том, что данная технология является эффективным средством не только очного, но и дистанционного обучения, способствует повышению уровня развития коммуникативных навыков, соединяет в себе активные методы обучения и информационные технологии. Она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов.

 

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Ведущая педагогическая идея заключается в том, что веб-квест выступает механизмом формирования у обучающихся коммуникативной компетенции при изучении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Welcome to Vladimir region (Добро пожаловать во Владимирскую область)».  

НОВИЗНА ОПЫТА

Новизна моего опыта заключается в следующем.

  1. Систематизация дидактических материалов «Земля Владимирская» на английском языке, опубликованных на сайте ВИКИ ВЛАДИМИР, и предъявление данного учебного материала в форме веб-квестов для осуществления личностно-ориентированного подхода в формировании коммуникативной компетенции обучающихся..
  2. Создание при помощи технологии веб-квеста активной познавательной атмосферы на занятии, в которой ученик, используя интересную информацию и задания о своём регионе на английском языке, приобретает метаумения (универсальные общеучебные навыки и умения - четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить критически и решать поставленную задачу в условиях цейтнота, а также развивать стратегическое мышление).
  3. Усиление воспитательного потенциала программы дополнительного образования.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Данный опыт может быть адресован педагогам дополнительного образования, реализующим программы туристско-краеведческой и социально-гуманитарной направленности, учителям, которые стремятся найти пути для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и мотивации обучающихся.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

Вопросами формирования коммуникативной компетенции через использование  технологии Веб-квестов занимались и занимаются многие учёные, педагоги, методисты, лингвисты. Технология Веб-квест – это сравнительно молодая технология. Родоначальниками веб-квестов считаются Берни Додж, профессор образовательных технологий, и его ученик  Том Март. Ими была разработана модель Веб-квеста как одной из стратегий для успешной интеграции сети Интернет в учебный процесс.

Теоретической основой моего опыта являются труды Е. И. Багузиной, С. В. Напалкова, Я. Быховский, И. Новик, А. Федорова, С.А Бордовской, Г. Селевко, М. Булановой, В. Кукушина. В работах российских учёных нет единого взгляда на сущность и применение Веб-квестов. В современной трактовке этого понятия есть несколько подходов.

Квест, по представлению ученых Е. И. Багузиной и С. В. Напалкова, является одной из сверхсовременных инновационных технологий, которую необходимо внедрять в образовательный процесс. Он служит формированию коммуникативных умений. Слово «квест» в переводе с английского языка «quest» означает «поиск». Под квестом понимают сюжет литературного произведения, в котором главному герою необходимо дойти до цели, выполняя различные задания или преодолевая различные препятствия.

Я. Быховский, И. Новик, А. Федоров полагают, что квест определяется как сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя то или иное задание.

Ученые М. Буланова, В. Кукушина, Г. Селевко понимают под квестом инновационную педагогическую игровую технологию, которая предусматривает выполнение учащимися учебных, поисково-познавательных проблемных задач в соответствии с игровым замыслом (сюжетом), во время которого они подбирают и упорядочивают информацию, выполняют самостоятельную, исследовательскую работу, способствует систематизации и обобщению изученного материала, его обогащению и представлению в виде целостной системы.  Сущность квеста, по их мнению, заключается в том, что его участники должны решить проблему, которая не имеет однозначного решения, а предоставленные источники информации подбираются таким образом, чтобы проблема рассматривалась с разных ракурсов, при этом информация в предоставленных источниках не дает точного ответа на поставленный вопрос.

Я придерживаюсь мнения Бордовской С.А., которая считает, что в процессе реализации квестов сайт является лишь платформой, где размещается основная информация, необходимые ресурсы, созданные продукты, а сам квест нецелесообразно отождествлять с сайтом. Используя ссылки, учащиеся выполняют практическое и/или теоретическое задание, которое вызывает познавательную потребность в новом неизвестном знании, служит для наиболее эффективного выполнения действия, что приводит к решению поставленной задачи, достижению цели.

Г. Селевко, разработавший структуру Веб-квестов, включил в структуру постановку цели, планирование, реализацию цели, анализ результатов. В структуру игры как процесса входят роли, которые взяли на себя игроки; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое использование предметов, замещение реальных вещей игровыми; реальные отношения между игроками; сюжет (содержание) – сфера деятельности, условно воспроизводимая в игре.

Большинство ученых, разработавшие функции веб-квестов, считают, что основными функциями квестов в учебном процессе являются: общая мотивационная - обеспечивает мотивацию учебной и познавательной деятельности участников, учебная - насыщает содержание учебной дисциплины разнообразным материалом благодаря применению интернет- развивающая - обеспечивает развитие познавательной, мыслительной деятельности. Они утверждают, что квесты являются эффективным средством развития коммуникативных качеств учащихся.  

Как отмечают А. Козлова и Т. Сакова, работа над квестом включает три этапа, которые и обусловливают его структуру:

1) начальный, содержание которого предусматривает постановку преподавателем заданий для учащихся-участников квеста;

2) ролевой – обеспечивает выполнение учащимися определенных ролевых задач (поисковых, исследовательских и др.);

3) заключительный – оценка и обсуждение результатов.

Несмотря на то, что отечественные педагоги по-разному трактуют понятие квеста как образовательной технологии, все они сходятся во мнении, что квест должен выстраиваться по строгой модели:

Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценности. На первом этапе педагог проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними обучающийся углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для обучающихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Возможна работа в группах при выполнении заданий

Task (Заданиe). Задание должно быть проблемным, четко сформулированным, иметь познавательную ценность. На этапе выполнения задания формируются исследовательские и коммуникативные навыки обучающихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

В ходе выполнения задания обучающемся нужно выявить:

  • проблему ,которую нужно решить
  • позицию, которую нужно сформулировать и защитить;
  •  создать реферат, который должен быть защищен;
  •  оформить доклад или журналистский отчет;
  • выполнить творческая работу, презентацию, постер и т.д.;

Process (Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.). С методической точки зрения материал должен отличаться разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.

Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Сonclusion (Заключение) - краткое и точное описание того, чему смогут научиться ученики, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Credits (Использованные материалы) - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).

TeacherPage (Комментарии для педагога) - методические рекомендации для педагогов.

 Обсуждение результатов работы над веб-квестами можно провести в виде конференции, чтобы обучающиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией.    

Анализируя научно-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что квест как педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с четко определенными целями, диагностикой текущих и конечных результатов, которая имеет определенные этапы с выделенными процедурными характеристиками.

                                   

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Цель педагогического опыта: формирование у учащихся коммуникативной компетенции через использование технологии Веб-квест.

Задачи:        

  • изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме опыта;
  • разработать дидактический материал для создания и проведения Веб-квестов.
  •  разработать критерии и инструментарий отслеживания результативности обучения по данной технологии.

Изучение научно-педагогической литературы по теме и анализ особенностей организации учебной деятельности в условиях дополнительного образования  позволили выявить следующие проблемы:

- региональный компонент не представлен в учебниках английского языка;

- выбранный для дополнительной общеобразовательной программы материал не должен дублировать школьную программу, а быть глубже и шире;

- к изучению родного края большинство подростков не проявляют особого интереса, краеведческая компетенция у них сформирована слабо, в тоже время дети и родители заинтересованы в дополнительных занятых английским языком, в дополнительных общеобразовательных программах, помогающих преодолеть школьную неуспешность.

Для решения выявленных проблем я остановилась на выборе краеведческого материала, так как, по моему мнению, использование подобного материала является эффективным способом развития коммуникативных компетенций обучающихся. Материал о своём крае намного ближе обучающимся. А в образовательных программах нет разделов, предусматривающих изучения своего края.

Я нашла решение проблемы в систематизации уже имеющихся конкурсных дидактических материалов «Земля Владимирская», опубликованных на сайте ВИКИ ВЛАДИМИР, призванных обеспечить учеников и учителей интересной информацией и заданиями о своём регионе на английском языке. Возникла необходимость также в корректировке подходов в предъявлении учебного материала с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся. Новый материал представляется в форме веб-квестов. При освоении содержания и работе над заданиями квестов у обучающихся формировались ценностные отношения, коммуникативные универсальные действия и устойчивый позитивный опыт коммуникативной деятельности.

Мною был отобран и систематизирован материал по английскому языку для занятий «Welcome to Vladimir Region».

Содержательной основой курса является изучение городов, традиций и обычаев, праздников, биографий известных людей Владимирского края.  Тексты, к которым разработаны предтекстовые, текстовые и послетекстовые задания, разбиты на 5 модулей. Обучаемые не получают готовые знания, а самостоятельно знакомятся с материалом через ссылки, подготовленные преподавателем, по следующим разделам дополнительной общеобразовательной программы

  • Путешествие по городам Владимирской области
  • Достопримечательности
  • Традиции и праздники
  • Природа Владимирской области
  • Выдающиеся люди  

На первом занятии в форме Веб-квеста педагогом проводится изучение исходного уровня знаний и умений с целью выявления трудностей и коррекции.

Первый модуль - «Города Владимирской области» состоит из 10 занятий. После 9 занятий проводится контроль приобретённых умений в форме  веб-квеста по городам Владимирской области с присвоением звания «Лучший экскурсовод Владимирской области».

  1. Владимир. Чтение текста " Владимир". Составление вопросов к готовым ответам, поиск информации которой нет в тексте. Форма контроля: написание брошюры об одной из достопримечательностей Владимира.

Приложение 1. (Материалы конкурса «Земля Владимирская 2018») https://docviewer.yandex.ru/view/1057653956/?page=2&*=ZbL%2BJJP0XsFx8qwvzgHMpOdW%2Bz57InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vSTErTjhxTnpWN3lydFNkekluVmVDbGdjNkRRd3ZtTGkrNlcvdHZhR0FPaz0iLCJ0aXRsZSI6ItCa0YPQt9GM0LzQuNC90LBf0JfQtdC80LvRjyDQktC70LDQtNC40LzQuNGA0YHQutCw0Y8yMDE4LmRvYyIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMTA1NzY1Mzk1NiIsInRzIjoxNTkxNTU3NjY4NzUwLCJ5dSI6IjM2NTA3MDkyNTE1MjE5OTI4MTAifQ%3D%3D

2. Юрьев-Польский. Чтение текста «Юрьев-Польский». Выполнение упражнения на   поиск фраз из текста, выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста, поиск ответов на вопросы. Выполнение творческого задания: «Расскажите гостям о городе с необычным названием». Форма контроля: презентация своего родного города иностранным туристам с присвоением звания «Лучший экскурсовод родного города».

3. Александров. Выбор наиболее подходящего заголовка, наиболее отражающего основное содержание текста. Поиск ответов на вопросы. Поиск неправильных глаголов в тексте. Поиск английских эквивалентов к русским. Форма контроля: Фотоэкскурсия Александровская слободас присвоением звания «Лучший фотограф».

4. Суздаль. Выполнение упражнения на поиск ассоциаций к фотографии.  Чтение текста «Суздаль – душа и сердце Золотого кольца». Поиск в тексте ответа на вопрос: «Почему люди называют Суздаль душой и сердцем Золотого кольца?». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текст.Формаконтроля: ролевая игра «Лучший экскурсовод Суздаля» Виртуальная экскурсия по Суздалю.

Приложение 2. (Материалы конкурса «Земля Владимирская 2017»)

5. Гусь Хрустальный. Чтение текста «Гусь-Хрустальный». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Распределение глаголов из прочитанное текста в две колонки (правильные и неправильные). Составление вопросов и ответов к прочитанному тексту.Формы контроля: ВидеороликХрустальный промысел Гусь-Хрустального.

6.Киржач. Прогнозирование содержания текста по заголовкам. Ответы на вопросы. Поиск английских и русских эквивалентов. Поиск ответов на вопросы прочитанного текста. Разделение текста на 4 части. Озаглавливание частей текста. Форма контроля: Презентация «Город Киржач».

7. Ковров. Ответы на вопросы для прогнозирования содержания текста. Поиск синонимов в прочитанном тексте. Решение кроссворда. Поиск ответов на вопросы в прочитанном тексте. Форма контроля: ФотоколлажКовров-город воинской славы.

8. Гороховец. Выполнение заданий на формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, на снятие языковых трудностей. Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста о Гороховце. Задание на соотнесение дат и фактов. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Выполнение упражнений на поиск комментариев к фотографиям. Заполнение пропусков в тексте.  Форма контроля: написать рецепт Гороховецкой каши.

9. Покров. Выполнение упражнения на прогнозирование значения слова. Чтение текста «Покров: его история и достопримечательности». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Заполнение пропусков в предложениях. Рассказ о городе Покров. Форма контроля: ролевая игра «Экскурсия по городу Покров».

10.Викторина по разделу «Путешествие по городам Владимирской области»

Приложение 3. Вебквест .

Второй модуль -«Достопримечательности Владимирской области» состоит из 10 занятий.  Последнее занятие –ролевая игра. Посоветуйте гостям из Британии, что по вашему мнению нужно посетить во Владимирской области в первую очередь.

11. Достопримечательности Владимира. Прогнозирование содержания текста по картинке. Подбор синонимов к словам. Чтение текста «Достопримечательности Владимира». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Поиск ответов на вопросы. Заполнение пропусков в предложениях. Описание своих чувств после прочтения текста. Форма контроля: Создание буклета или газеты Достопримечательности Владимира.

12. Георгиевский собор. Прогнозирование содержания текста по его названию и картинкам. Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста Георгиевский Собор. Подбор названий к частям текста. Заполнение ментальной карты. Нахождение предложений из текста для описания картинок. Чтение письма англоговорящего друга и ответ на него.Форма контроля: Конкурс на лучший рассказ экскурсовода иностранным туристам о Георгиевском соборе Присвоение звания «лучший экскурсовод».

Приложение 4.  Вебквест https://cloud.mail.ru/public/6bT2/aBbnFJwZC

(материалы конкурса «Земля Владимирская 2018»)

13. Эрмитаж святого Зосима. Прогнозирование содержания текста по его названию. Ответы на вопросы.  Чтение текста Эрмитаж Святого Зосима Подбор синонимов из текста. Нахождение предложений из текста для описания картинок. Объяснение дат данных в тексте. Формы контроля: Презентация В Эрмитаже Святого Зосима.

14. Часовня Святой Варвары. Прогнозирование содержания текста по картинкам. Чтение текста о часовне Святой Варвары. Распределение глаголов из прочитанное текста в две колонки (правильные и неправильные). Преобразование предложений из PresentSimple в PastSimple. Поиск окончания предложений. Форма контроля: Презентация.

15. Свято-Успенский монастырь.Прогнозирование содержания текста по заголовку и вопросам. Чтение текста о Свято-Успенском монастыре. Установление логической последовательности частей текста. Подбор синонимов из текста. Нахождение предложений из текста для описания картинок. Объяснение дат данных в тексте. Форма контроля: создание буклета.

16. Достопримечательности Киржача. Соотнесение вопросов и ответов. Чтение текста Достопримечательности Киржача. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста

Форма контроля: презентация города Киржач и его достопримечательностей.

17. Достопримечательности Мурома. Прогнозирование содержания текста по картинкам и вопросам. Решение кроссворда. Чтение текста «Достопримечательности Мурома». Соотнесение картинок и частей текста. Соотнесение слов с их значениями. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Поиск ответов на вопросы. Ответ на вопрос: «Что еще вы бы хотели посетить в Муроме и почему?» Форма контроля: викторина.

18. Церковь Богородицы Феодоры. Прогнозирование содержания текста по картинкам и вопросам. Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста «Церковь Богородицы Феодоры». Ответ на вопрос: «Почему Богородица Феодора играет важную роль в жизни людей?». Разделение текста на логические части и подбор названий к частям текста. Соотнесение слов с их значением. Поиск окончания предложений. Трансформация предложений из активного залога в пассивный. Поиск английских эквивалентов в тексте. Поиск ответов на вопрос. Форма контроля: Задания на выбор: Рассказ. Презентация.  Буклет. Церковь Богородицы Феодоры.

Приложение 5. (Материалы конкурса «Земля Владимирская - 2017»).

19. Собор Святого Дмитрия. Соотнесение картинок с их названиями.  Чтение текста «Собор Святого Дмитрия». Поиск ответов на вопросы. Поиск предложений с данными фразовыми глаголами. Составление своих предложений используя данные фразовые глаголы. Поиск окончания предложений. Выражение своего мнения по наводящим вопросам. Форма контроля: Письмо зарубежному другу о посещении Собора.

20. Достопримечательности Владимирского края. Форма контроля: ролевая игра. Посоветуйте зарубежному другу, что нужно посетить во Владимирской области в первую очередь.

Приложение веб-квест (Материалы конкурса «Земля Владимирская -2019»).

Третий модуль«Традиции и праздники» включает 4 занятия. Для учащихся выбранные формы контроля представляют большой интерес. Это и рецепт засолки огурцов по –суздальски и   написание отчёта или статьи День любви и верности в твоём городе, твоей семье.

21.Международный день огурца в Суздале. Прогнозирование содержания текста по вопросам. Чтение текста «Международный день огурца в Суздале». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Заполнение таблицы информацией из текста. Ответы на вопросы. Формы контроля: написать рецепт засолки огурцов по- суздальски.

Приложение 7. (Материалы конкурса «Земля Владимирская -2018»).

22.Праздник любви, семьи и верности. Выполнение задания на поиск ассоциаций к словосочетанию. Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста «День семьи, любви и верности». Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Поиск окончания предложений. Рассказ о подобном празднике в англоговорящих странах. Форма контроля: День семьи, любви и верности городе, твоей семье в твоём городе.

23. Пётр и Феврония. Соотнесение названий с микротекстами. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Поиск ответов на вопросы в тексте. Составление плана пересказа текста и его пересказ. Форса контроля: сообщение о Петре и Февронии.

24.Исследовательская работа. День семьи и верности в России и День влюблённых в Британии. Форма контроля: защита исследовательских работ

Четвертый модуль- «Природа Владимирской области».

25. Национальный парк Мещера. Прогнозирование содержания текста по вопросам. Работа с картинками: поиск вымирающих животных и растений. Соотнесение картинок с названиями. Чтение текста «Национальный парк Мещера». Поиск окончания предложений в тексте. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Составление вопросов по тексту.

26. Животный и растительный мир Владимирской области. Прогнозирование содержания текста по вопросам. Чтение текста «Животный и растительный мир Владимирской области». Подбор названия к тексту. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Поиск числительных в тексте и информации о них. Ответы на вопросы. Заполнение пропусков в предложениях.  Ответ на вопрос «Что вы чувствуете после прочтения текста». Формы контроля Задание на выбор:презентация, буклет, сообщение.

27. Клязьминско-лухский заказник.Чтение стихотворения и поиск ключевого предложения в нем. Составление кластера на тему «Защищенные территории». Чтение значений слов и их сравнение. Чтение текста о Клязьминско-лухском заказнике. Работа с лексикой. Форма контроля: кластер.

Приложение 8. (Материалы конкурса «Земля Владимирская -2019»)

28.Своя игра.

Приложение 9. Интеллектуальная игра.

Пятый модуль - Выдающиеся люди Владимирской области

29. Алексей Фатьянов. Соотнесение картинок и с названиями. Поиск русских эквивалентов в словаре. Чтение текста об Алексее Фатьянове. Расположение предложений в логический порядок. Заполнение таблицы «Факты». Выполнение упражнения на определение верных или неверных предложений после прочитанного текста. Форма контроля: написание письма зарубежному другу.

30. Леонид Коробов. Заполнение ментальной карты. Чтение текста о Леониде Коробове. Выполнение упражнений на заполнение пропусков в тексте. Составление словосочетаний. Выполнение упражнения на заполнение пропусков в предложении нужной формой глагола. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Выполнение упражнения на поиск ответов на вопросы. Формы контроля: Написание письма зарубежному другу.

31. Владимирские художники. Прогнозирование содержания текста по наводящим вопросам. Чтение текста о Владимирских художниках и заполнение пропусков в тексте. Выполнение упражнения на поиск ответов на вопросы. Озаглавливание частей текста. Разыгрывание диалога по теме «Покупка картины Владимирского художника».

Форма контроля: ролевая игра Покупка картины владимирского художника.

Приложение 10. (Материалы конкурса «Земля Владимирская -2018»).

32. Илья Муромец.Прогнозирование содержания текста по фотографиям и вопросам. Соотнесение английских и русских эквивалентов. Чтение текста «Илья Муромец». Заполнение пропусков в тексте. Поиск слов, которые характеризуют Илью Муромца. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста.Форма контроля:творческая  работа на выбор: рисунок,фотоколлаж,буклет,статья.

33. Александр Солженицын. Прогнозирование содержание текста по картинке. Чтение текста об Александре Солженицыне. Отработка новой лексики. Заполнение таблицы «Факты». Соотнесение выделенных слов с их эквивалентами. Выполнение упражнения на постановку предложений в логический порядок. Выполнение упражнения на определение верных или неверных утверждений после прочитанного текста. Форма контроля Творческая работа на выбор: презентация, буклет, статья.

34. Пресс-конференция: выступление учащихся с сообщениями

Все использованные веб-квесты можно охарактеризовать как среднесрочными и межпредметными. При их реализации используются такие формы, как пересказ, творческое задание, аналитическое исследование и т.п, способствующие формированию коммуникативной компетенции.

Формы контроля

В системе дополнительного образования нет жесткой шкалы оценивания результатов обучающихся. Оценивание в большей степени способствует формированию культурного общения, коммуникативных умений, развития мышления, творческих способностей, умения анализировать, обобщать.

Предварительный контроль - с целью выявления начальных знаний проходит в форме викторины.

Текущий контроль:

1)одним из средств оценивания является формирование портфолио, которое нацелено на обеспечение объективно существующего уровня владения умениями и пробелов в знаниях (методика Портфолио). Портфолио нацелено на:

- выявление трудностей усвоения

-уровня сформированности умений и совершенствование путей выхода из ситуации

-положительную динамику усвоения

-интерес к изучаемому предмету

- развитие критического мышления

-отношение к учебной деятельности

Ведение портфолио развивает навыки рефлексивной деятельности, способность анализировать свою собственную деятельность

2) учащиеся заполняют дневник достижений (методика График моих достижений), который позволит определить эффективность обучения. Данная методика позволяет сделать заключение о динамике интереса к выбранному курсу

После прохождения каждого модуля проводится тематический  контроль в форме веб-квестов, заочной экскурсии по городам, викторины, ролевой игры, защиты презентаций,  написании статьи, интеллектуальной игры «Своя игра».

Модуль 1. «Путешествие по городам Владимирской области».

Форма контроля – веб-квест по городам Владимирского края. Контроль носит соревновательный характер, поэтому интерес и внимание учащихся очень высоки. По итогам конкурса присваивается звание «Лучший экскурсовод Владимирского края».

Модуль 2. «Достопримечательности Владимирского края».

Форма контроля – ролевая игра. В игровой форме учащиеся рассказывают зарубежным гостям, что следует посетить во Владимирском регионе в первую очередь. По итогам ролевой игры присваивается звание «Лучший знаток достопримечательностей Владимирского края

Модуль 3. «Традиции и праздники Владимирской земли».

Форма контроля: написание рецепта засолки огурцов по–суздальски и фотоотчет –празднование дня любви и верности в твоём городе, в твоей семье с выходом на исследовательскую работу День любви и верности в России и день влюблённых в Британии.

Модуль 4. «Природа Владимирского края».

 Форма контроля(групповая) – интеллектуальная игра «Своя игра», где учащиеся делятся на 2 команды, каждая выбирает спикера, который будет анализировать варианты ответов игроков и давать им право для представления ответов. Команды выбирают вопросы стоимостью 10-50 баллов по группам «Растительный мир», «Животные», «Рыбы», «Насекомые Владимирского края».  Во 2 тур приглашаются наиболее подготовленные учащиеся. По итогам игры присваивается звания «Знатоки природы Владимирского края»

Модуль5. «Выдающиеся люди Владимирского края».

Форма контроля: творческая работа на выбор: рисунок, коллаж, буклет, статья о людях, которые прославили Владимирский край.

Итоговый контроль проходит после прохождения курса в форме конференции. Учащиеся защищают рефераты и доклады   в виде представления заранее подготовленных работ.

Темы докладов и рефератов:

  1. Города Владимирского края (один из городов).
  2. Памятники архитектуры, древнего зодчества.

3. Музеи, соборы, церкви Владимирской земли.

4. Выдающиеся люди (Кем может гордиться Владимирская земля).

5. Традиции и праздники.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Об эффективности использования веб-квеста как коммуникативно-ориентированной технологии свидетельствуют

  1. изменения в личностном развитии обучающихся: изменился уровень сформированности коммуникативных и организаторских способностей у детей, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу «Welcome to Vladimir region (Добро пожаловать во Владимирскую область)».

Уровень сформированности коммуникативных способностей

Уровень

Начало

Итог

Общее число учащихся

15 чел.

Общее число учащихся  15 чел.

Количество человек

Процент

Количество человек

Процент

Высокий уровень

3 чел.

20%

4 чел.

26,6%

Средний уровень

9 чел.

40%

11 чел.

73,4%

Низкий уровень

3 чел.

20%

0

0%

Уровень сформированности организаторских способностей

Уровень

Начало

Итог

Общее число учащихся

15 чел.

Общее число учащихся  15 чел.

Количество человек

Процент

Количество человек

Процент

Высокий уровень

1 чел.

6,6%

3 чел.

20%

Средний уровень

5 чел.

33,4%

8 чел.

53,4%

Низкий уровень

9 чел.

40%

4 чел.

26,6%

Как видно из приведенных данных, участие в веб-квестах помогло ребятам стать менее замкнутыми, в незнакомой обстановке чувствовать себя более уверенно. Коммуникативная активность обучающихся возросла, общение с педагогом и сверстниками стало более качественным.

  1. рост качества знаний по английскому языку, так как передо мной как перед учителем английского языка еще стояла задача и преодоления школьной неуспешности некоторых обучающихся посредством дополнительного образования, а в данном конкретном случае – посредством освоения дополнительной общеобразовательной программы «Welcome to Vladimir region (Добро пожаловать во Владимирскую область)». Учащиеся стали продуктивнее и глубже овладевать языковым материалом, отдельными речевыми умениями, различными видами аудирования и чтения.
  2. достижения учащихся, их победы в региональных и муниципальных конкурсах:

Год

Название конкурса

Количество участников

Результат

2020

Конкурс дидактических материалов «Земля Владимирская – 2020» номинация  «Английский язык»

3

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Конкурс «Формируем российскую идентичность» в номинации «Тревел Трейлер» с работой «Три причины посетить Юрьев-Польский»

1

1 место

Международный игровой конкурс «BritishBulldog»

10

1 место в районе (4 учащихся)

2021

Конкурс по иностранному языку для обучающихся «Земля Владимирская – 2021» номинация  «Английский язык»

2

диплом 1 степени

диплом 2 степени

Муниципальный страноведческий конкурс «Магическое путешествие» по английскому языку

4

1 место (2 учащихся)

2 место (2 учащихся)

Международный игровой конкурс «BritishBulldog»

10

1 место в регионе, 1 место в общем зачете

2022 год

Конкурс по иностранному языку для обучающихся «Земля Владимирская – 2022» номинация  «Английский язык»

3

2 место (3 учащихся)

Конкурс «Формируем Российскую идентичность»

1

1 место

Лингвострановедческий конкурс «Города-побратимы»

1

диплом 3 степени

Таким образом, в процессе наблюдения за деятельностью и поведением учащихся можно сделать вывод, что работа, проводимая мной по формированию коммуникативной компетенции учащихся, была эффективна. Ребята самореализовываются посредством участия в конкурсах, они готовы к непрерывному познанию и творчеству, легче ориентируются в реальных жизненных ситуациях общения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Владимирский институт развития образования имени Л.Н. Новиковой, Конкурс «Земля Владимирская – 2017,2018, 2019 г.
  2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка). // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 16 декабря. –http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm.
  3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах. // Педагогика. – 2003. – № 3. – С.3-10.
  4. Портал Filamentality:  http://www.kn.att.com/wired/fil/
  5. Портал TeAchnology:  http://teach-nology.com/
  6. Сысоев П.В. Евстигнеев М.Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. – http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm.
  7. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 16 мая. – http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm.
  8. Dodge, B. Some Thoughts About WebQuests. – 1995-1997. – http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html.
  9. March T. Working the Web for Education: Theory and Practice on Integrating the Web for Learning – 2005. – http://www.ozline.com/writings/ theory.php
  10. November A. Teaching Zach to think // High School Principal. – 1998. – http://novemberlearning.com/resources/archive-of-articles/teaching-zack-to-think/

Приложение 11

Методика

«Коммуникативные и организаторские склонности (КОС)»,

 разработанная В. В. Синявским и Б. А. Федоришиным.

Цель. определение уровня сформированности коммуникативных  способностей у обучающихся.

Методика содержит 40 вопросов, все вопросы сгруппированы в две шкалы, определяющие уровень коммуникативных и организаторских склонностей. Я использовала индивидуальную форму работы.

Проведение исследованияУчащимся раздаются листы ответов. Вопросы - в письменном виде. Инструкция: «Вам будут предложены 40 вопросов, касающиеся некоторых Ваших склонностей. Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из двух вариантов ответов тот, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: рядом с номером вопроса поставьте знак «+», если Ваш ответ «да», или знак «-», если Ваш ответ «нет». Над вопросами долго не думайте, правильных или неправильных ответов нет». Обращайте внимание на первые слова вопроса. Ваш ответ должен быть точно согласован с этими словами. Например, как следует отвечать на вопрос «Правда ли, что Вам не нравится заниматься математикой?». Если Вам действительно не нравится

заниматься изучением английского языка, то отвечайте на этот вопрос положительно: «Да» (то есть с утверждением Вы согласны). Но если Вам нравится заниматься математикой, то на тот же самый вопрос «Правда ли, что Вам не нравится заниматься изучением английского языка?», отвечайте отрицательно: «Нет» (то есть с утверждением Вы не согласны).

Желаю Вам успешной работы над тестом!».

Время выполнения методики 10-15 минут.

Вопросы

  1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
  4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
  12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
  17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
  30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  39. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
  40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов и интерпретация

Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

К = 0,05 . С, где

К - величина оценочного коэффициента

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

Коммуникативные умения:

Показатель

Оценка

Уровень

0,10-0,45

1

I - низкий

0,46-0,55

2

II - ниже среднего

0,56-0,65

3

III - средний

0,66-0,75

4

IV - высокий

0,76-1

5

V - очень высокий

Организаторские умения: 

Показатель

Оценка

Уровень

0,20-0,55

1

I - низкий

0,56-0,65

2

II - ниже среднего

0,66-0,70

3

III - средний

0,71-0,80

4

IV - высокий

0,81-1

5

V - очень высокий

Анализ полученных результатов.

Оценка 1 - низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Оценка 2 – уровень ниже среднего, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Оценку 3 - средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

Оценка 4 относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Оценка 5 - очень высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...