Дополнительная общеразвивающая программа "Добро пожаловать во Владимирскую область"
методическая разработка

Батурина Ирина Сергеевна

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_baturina.docx79.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Энтузиастская школа имени Героя Советского Союза В.И.Шибанкова»

Рекомендовано

педагогическим советом

Протокол № 7 от 24.06.2022 г.

Утверждено

Директор школы

_____________ Холодова И.В.

 Дополнительная

общеобразовательная программа

с использованием дистанционных технологий

«Welcome to Vladimir region»

(«Добро пожаловать во Владимирскую область»)

Возраст детей – 14-16 лет

срок реализации программы – 1 год

автор программы: учитель английского языка

Батурина Ирина Сергеевна

с. Энтузиаст, Юрьев-Польский район

2022 год

Пояснительная записка

По своему содержанию программа является социально-гуманитарной, по функциональному предназначению – учебно- познавательной, по форме организации-дистанционной, групповой (количество учащихся в группе неограниченно, возможно обучение учащихся из других школ) по времени реализации –годичной. Уровень представления материала-продвинутый.

         Программа разработана на основе документов:

1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030.

2. План по реализации Концепции развития доп. образования детей до 2030

3.Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ 97/04«Об реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Письмо «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «от 23 августа 2017г. № 816.

6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);

Программа дополнительного образования по английскому языку «Welcome to Vladimir region» составлена на основе лучших конкурсных дидактических материалов «Земля Владимирская» на ВИКИ Владимир, результатом которой было создание пособия по английскому языку «Welcome to Vladimir region» в печатном и электронном видах в помощь творчески работающим педагогам Владимирской области.

За основу составления программы взяты требования Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» где указано» «основным принципом государственной политики в сфере образования является «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).

Анализ современных учебников английского языка показал, что они перегружены информацией о стране изучаемого языка. Российская культура представлена в виде коротких заданий. Тексты краеведческий направленности в учебниках кратко затрагивает темы, касающихся места проживания, места учёбы и проведения досуга. Большинство заданий построено таким образом, что учащиеся рассказывают о своём регионе, сообщая факты, мало представляющие интерес для иностранных собеседников, для партнёров по общению, и для самих учащихся. Исходя из этого в общеобразовательных учреждениях Владимирской области является необходимым собрать и конкретизировать материал по английскому языку, целью которого является изучение исторического и культурного наследия Владимирского края.

Адресат, объём и сроки выполнения программы:

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, достигших базового уровня владения английским языком, интересующиеся историей Владимирского края и рассчитан на 38 часов, из расчёта 1 час в неделю в течении года. Продолжительность онлайн занятий - 30 минут, далее выполнение заданий в удобном для ученика режиме, что способствует построению его «индивидуальной образовательной траектории». Программа вариативна. Она предназначена для детей, которые не имеют возможности посещать традиционные очные занятия и для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья.

Данная программа реализует межпредметные связи с литературой, историей, географией, МХК, информатикой и ИКТ. Таким образом, данный курс взаимодействует с образовательными программами разных направлений. Межпредметная интеграция через применение дистанционных технологий, содействующая становлению целостного мировоззрения учащихся отражает концептуальную идею курса, которая даёт возможность обучаемым получить качественные знания на месте своего проживания с учётом индивидуальных особенностей.

Актуальность курса продиктована временем, которое предусматривает новые формы и методы преподавания. Данная программа отвечает требованием общества и обучающихся, обусловлена повышенным интересом учащихся к изучению истории Владимирского края и отсутствием конкретных пособий с одной стороны; обучение, и развитие обучающихся в удобном для них месте-с другой. Аналогов нет. Впервые конкретизированы материалы на английском языке о Владимирском крае. Степень новизны программы и в форме преподавания и отслеживания результатов.

Отличительной особенностью программы является использование дистанционных образовательных технологий, а также использование современных приёмов и методов преподавания и отслеживания результатов. Программа курса ориентирована на знание истории, культуры, достопримечательностей Владимирского края, известных людей региона. Призвана воспитать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой регион, свой родной город.

Педагогическая целесообразность программы с применением дистанционных технологий заключается не только в пополнении знаний о родном крае, расширении словарного запаса, закреплении знаний по грамматике, а также развитие информационно коммуникативных компетентностей. У обучаемых появится заинтересованность глубже узнать историю своего народа, его культуру, традиции, что ведёт к формированию уважения к своей стране, своему краю, а также потребности в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.

Данный курс - один из средств связи обучения и воспитания с жизнью, он содействует эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Программа обеспечивает повышение познавательной активности учащихся к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком с целью систематизации накопленного опыта и призвана восполнить недостаток информации о родном крае в учебниках.

Прохождение курса положительно скажется не только на аспектах развития личности, связанных с языком и овладении ИКТ умениями, но и положительно повлияет на общее развитие личности ребёнка.

Программа включает новые для учащихся знания, не содержащие в базовых программах. Содержательной основой курса является изучение, городов, традиций и обычаев, праздников, биографий известных людей Владимирского края, которые объединены в 5 модулей:

  • Путешествие по городам Владимирской области
  • Достопримечательности
  • Традиции и праздники
  • Природа Владимирской области
  • Выдающиеся люди

Предлагаемые формы обучения наиболее действенны для обучаемых        

  • видео и аудио занятия
  • онлайн викторины
  • Заочные фотоэкскурсии
  • Проектные задания
  • Презентации
  • Письмо зарубежному другу
  • Заочная экскурсия по достопримечательностям Владимирского края

Технологии

  • Технология дистанционного обучения
  • Кейс технология
  • Дискуссии
  • Дифференцированное обучение
  • Обучение в сотрудничестве
  • Технология проектного обучения
  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Web квест

Данные технологии отражаются в принципах обучения

  • Индивидуальность
  • Доступность
  • Использование активных методов обучения
  • Формах итогового контроля

Методы работы:

  • частично-поисковый,
  • проблемный,
  • исследовательский
  • портфолио ученика

Данная программа преследует цель: обогащение знаний учащихся по английскому языку через использование дистанционных технологий для повышения мотивации и формирования коммуникативной и социокультурной компетентности учащихся.

Исходя из поставленной цели решаются задачи:

Метапредметные

  • Создать        условия        для        проявления        и        развития        учеником        своих способностей на основе свободного выбора, творческой самореализации личности.
  • Развивать умения и навыки работы с современными информационными и коммуникационными технологиями
  • Формировать умения ставить цель и планировать достижение цели
  • Формировать        умение        осуществлять        самоконтроль        и        оценивать правильность выполнения задания
  • Развивать умение своего речевого и неречевого поведения
  • Развивать коммуникативные компетенции

Предметные

  • расширять знания о родном крае, достопримечательностях городов и сёл Владимирского края, о знаменитых людях родного края;
  • развивать        навыки        чтения        краеведческих        текстов        с        извлечением информации, с полным пониманием;
  • развивать навыки монологической речи в форме сообщений, описания, оценки событий, выражения своего отношения к фактам;
  • развивать навыки диалогической речи через обмен мнениями, интервью, драматизацию, викторины, сюжетно-ролевые игры;
  • совершенствовать навыков устной и письменной речи;

Личностные

  • воспитывать гражданина и патриота своей Родины, своего города; формировать нравственные ценности, духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю.
  • Способствовать воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • воспитывать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формировать готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
  • формировать        коммуникативные        компетенции        в        межкультурной        и межэтнической коммуникации;
  • воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формировать        осознание        возможностей        самореализации        средствами иностранного языка;
  • способствовать развитию таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

Программа курса реализуется через совершенствование языковой подготовки(дистанционно), которая ориентирована на развитие у школьников способности и готовности к межкультурному общению на английском языке на основе краеведческого материала по Владимирскому краю.

Структура курса

Курс построен с учётом принципа культурологического подхода в обучении ИЯ и краеведческого принципа. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. Краеведческий принцип заключается в систематичном рациональном использовании регионального компонента.

Содержание занятий        включают        в        себя        информационный текстовый  материал: предтекстовые задания; текст для чтения; послетекстовые задания.

Задания направлены:

а) на проверку понимания основного содержания прочитанного, выделение основных фактов, определение темы и идеи текста

б) на проверку понимания деталей, усвоение новой лексики;

в) творческие задания, побуждающие учащихся к устному и письменному высказыванию.

Заканчивается курс Web квестом под условным названием «Мой регион на карте мира».

        Планируемые результаты         Личностные:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные :

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные:

Речевая компетенция:

-составлять план проведения экскурсии по городам Владимирского края;

-составлять программу пребывания гостей в родном селе, в городах Владимирской области: "Что можно показать гостям из Британии?";

-писать письмо другу о традициях в своей семье, о своём селе, о том, почему в Суздале празднуют праздник огурца и какие фирменные блюда готовят из огурцов; -составлять рекламу для туристов о городах Владимирской области;

-делать монологические высказывания о городах и сёлах своего края, о знаменитых людях:

-делать монологические высказывания по темам: "Нужно ли хранить памятники архитектуры родной страны

-начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-читать тексты разных жанров и разной направленности с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Языковая компетенция:

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

-знание основных способов словообразования;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране;

-знание употребительной фоновой лексики

 -представление об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру, представление о сходстве и различиях в традициях Владимирского края и страны изучаемого языка).

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен.

Учебно-тематический план

учебный план — содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.

Название разделов и тем программы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1.

Путешествие по городам Владимирской области

11

3

8

Выполнение заданий

на присвоение        звания

«Лучший экскурсовод»

2.

Достопримечательности

11

4

7

Викторина «Достопримечательности владимирского края»

3.

Традиции и праздники

5

1

4

Защита исследовательских проектов

4.

Природа Владимирской   области

4

1

3

Интеллектуальная игра «Своя игра» на присвоение звания

«Лучший знаток животного и растительного        мира Владимирского края

5.

Выдающиеся люди

7

2

5

Пресс конференция

Содержание учебно-тематического плана

тема

Кол-во часов

Теоретический

материал

Практический материал

1. Путешествие по городам Владимирской области

11

Отработка новой лексики, чтение текстов о городах Владимирской области.

Поиск информации в тексте, ответы на вопросы, составление вопросов к готовым ответам, определение верных и неверных утверждений после прочтения текста

2.Достопримечательности

11

Отработка новой лексики, чтение текстов о достопримечательностях  Владимирской области. Прогнозирование содержания текстов        по картинке. Чтение        письма англоговорящего друга

Подбор синонимов        к словам. Поиск информации в тексте.

Подбор   названий                        к частям        текста. Заполнение ментальной карты.

Нахождение предложений из        текста        для описания картинок. Ответ  на письмо англоговорящего друга.

3. Традиции и праздники

5

Прогнозирование содержания текстов        по вопросам.

Чтение   текстов по теме

«Традиции и праздники Владимирской области».

Выполнение упражнений на определение верных        или неверных утверждений после прочитанных текстов.

Заполнение таблицы информацией из        текста. Ответы                на

вопросы. Поиск окончания предложений.

Рассказ        о подобном празднике        в

англоговорящих странах.

4.Природа Владимирской   области

4

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение   текстов по теме «Природа Владимирской области»

Прогнозирован ие содержания текста        по вопросам. Работа        с картинками: поиск

вымирающих

животных        и растений.

Соотнесение картинок        с названиями. Поиск числительных в тексте        и

информации о них. Ответы на вопросы.

Заполнение пропусков        в предложениях. Ответ на вопрос

«Что        вы

чувствуете после прочтения текста».

5. Выдающиеся люди

7

Поиск        русских эквивалентов в словаре. Чтение текста                об Алекссее Фатьянове.

Расположение предложений в логический порядок.

Заполнение таблицы

«Факты».

Выполнение упражнения на определение верных        или  неверных утверждений после прочитанного текста. Выполнение упражнения на заполнение пропусков        в предложении нужной формой

глагола. Соотнесение выделенных слов        с        их эквивалентами.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

 

№ п/п

Тема

Кол- во часов

Формы организации деятельности учителя        и

учащихся

Тип ресурса, ссылка

Путешеств ие        по

городам Владимирс кой

области

10

1

Владимир

1

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста " Владимир".

Составление вопросов                        к готовым ответам,                поиск информации которой        нет        в тексте.

Информационный

Текстовый        материал        с заданиями

https://docviewer.yandex.r u/view/1057653956/?page= 2&*=ZbL%2BJJP0XsFx8

qwvzgHMpOdW%2Bz57In VybCI6InlhLWRpc2stcHV ibGljOi8vSTErTjhxTnpW N3lydFNkekluVmVDbGdj NkRRd3ZtTGkrNlcvdHZh R0FPaz0iLCJ0aXRsZSI6I tCa0YPQt9GM0LzQuNC9

0LBf0JfQtdC80LvRjyDQkt C70LDQtNC40LzQuNGA0 YHQutCw0Y8yMDE4LmR

vYyIsIm5vaWZyYW1lIjpm YWxzZSwidWlkIjoiMTA1 NzY1Mzk1NiIsInRzIjoxNT kxNTU3NjY4NzUwLCJ5d SI6IjM2NTA3MDkyNTE1 MjE5OTI4MTAifQ%3D% 3D

2

Юрьев- Польский

1

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Юрьев- Польский». Выполнение

Информационный

Текстовый        материал        с заданиями

-

https://yadi.sk/d/exYRJNzW3TjQ vS

упражнения на поиск фраз из текста,

выполнение упражнения на определение верных                или неверных утверждений после прочитанного текста,        поиск

ответов        на вопросы.

Выполнение творческого задания:

«Расскажите классу о городе с        необычным

названием».

3

Суздаль

1

Выполнение упражнения на поиск ассоциаций        к фотографии.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Суздаль        – душа и сердце Золотого кольца». Поиск в тексте ответа на        вопрос:

«Почему        люди называют Суздаль душой и        сердцем Золотого кольца?».

выполнение упражнения на определение

верных        или неверных утверждений после

прочитанного текста

4

Александро в

1

Выбор наиболее подходящего заголовка, наиболее отражающего основное содержание

текста.        Поиск ответов                на вопросы. Поиск неправильных глаголов                        в тексте.        Поиск английских эквивалентов к

русским.

Фотоэкскурсия Александровская слобода

https://cloud.mail.ru/public/9sRu

/MmiawA3d4/Конкурс.docx

5

Гусь- Хрустальны й

1

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Гусь- Хрустальный». Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного текста.

Распределение глаголов                        из прочитанное текста        в        две колонки

(правильные        и неправильные).

Видеоролик

Хрустальный        промысел        Гусь- Хрустального

https://yadi.sk/i/EUZLLqEHyLv5 rQ

Составление вопросов        и

ответов        к

прочитанному тексту.

6

Киржач

1

Прогнозирован ие содержания текста        по заголовкам.

Ответы        на вопросы. Поиск английских                и русских эквивалентов.

Поиск                ответов на        вопросы прочитанного текста.

Разделение текста        на        4 части,

озаглавливание частей текста.

Презентация Город Киржач

https://cloud.mail.ru/public/9yF f/uFGhPLJAe

7

Ковров

2

Ответы        на

вопросы                для прогнозирован ия        содержания текста.        Поиск синонимов                в прочитанном тексте.

Решение кроссворда. Поиск        ответов на        вопросы        в прочитанном тексте.

Ковров-город воинской славы

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?*=NSjYEFT8bgR

MvfyTMPSO6hqx7P17InVybCI6 InlhLWRpc2stcHVibGljOi8veGV wT2k4b2RxeUlvajJyL3NWNVYx czVVL0tjMHR3L0lLNzN1NWtP c3AzYz0iLCJ0aXRsZSI6ItCa0L3 Rj9C30LXQstCwINCiLtCQLiDQ mtC%2B0L3QutGD0YDRgSDQl 9C10LzQu9GPINCS0LvQsNC00 LjQvNC40YDRgdC60LDRjy0yM

DE4LmRvY3giLCJub2lmcmFtZ SI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjEwNT c2NTM5NTYiLCJ0cyI6MTU5M

TMzNTE2ODc0NiwieXUiOiIzNj

UwNzA5MjUxNTIxOTkyODEwI n0%3D

8

Гороховец

1

Выполнение заданий                на формулировани е предположений о        тематике текста                        на основе имеющихся иллюстраций, на                снятие языковых трудностей.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста о Гороховце.

Задание                        на соотнесение дат        и        фактов. Выполнение упражнения на определение верных                или неверных утверждений после прочитанного текста.

Выполнение упражнений на поиск комментариев к фотографиям.

Заполнение пропусков        в

тексте.

Презентация

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?*=n5OGazgCQL9b

Bbt4voutewLmPat7InVybCI6Inl hLWRpc2stcHVibGljOi8vY290Tj FYSGF4Q2t3bmQ1OXlHallDMn RHZHZGMHZ0NTgwNXBJM2t

ZZk14TT0iLCJ0aXRsZSI6Ikdvc m9raG92ZXRzLmRvY3giLCJub 2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZC I6IjEwNTc2NTM5NTYiLCJ0cyI

6MTU5MTI5Mjg3MjMyOSwieX UiOiIzNjUwNzA5MjUxNTIxOTk yODEwIn0%3D

9

Покров

1

Выполнение упражнения на

прогнозирован

Презентация Работа с ЭОР

ие        значения слова.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Покров:        его

история        и достопримечат ельности».

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного текста.

Заполнение пропусков        в предложениях.

Рассказ        о городе Покров.

https://cloud.mail.ru/public/38xy/ SMGbAP2M1

10

Викторина

Города

Владимирской области

Онлайн викторина

Достоприм ечательнос

ти

11

Достоприме чательности Владимира

1

Прогнозирован ие содержания текста        по картинке.

Подбор синонимов        к словам. Чтение текста

«Достопримеча тельности Владимира».

Выполнение упражнения на определение верных        или

Презентация Работа с ЭОР

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?page=2&*=NdpSr EqnnJyobT8lmFNrf5NO5X17In VybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljO i8vSGQxM0J2cEpURmhzOWtQ MTh6WGxaWDkyc1lIR0F1TUw xaDNJTGdjcEZkcz0iLCJ0aXRs ZSI6ItC00LjQtNCw0LrRgtC40Yf QtdGB0LrQuNC5INC80LDRgtC

10YDQuNCw0Lsg0JfQtdC80LvR jyDQktC70LDQtNC40LzQuNGA

неверных утверждений после прочитанного текста.        Поиск ответов                на вопросы.

Заполнение пропусков        в предложениях. Описание своих        чувств после прочтения

текста.

0YHQutCw0Y8uZG9jIiwibm9pZ nJhbWUiOmZhbHNlLCJ1aWQi OiIxMDU3NjUzOTU2IiwidHMi OjE1OTEzMzU0MTA0ODUsInl

1IjoiMzY1MDcwOTI1MTUyMT k5MjgxMCJ9

12

Георгиевск ий Собор

1

Прогнозирован ие содержания текста по его названию и картинкам.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение                текста Георгиевский Собор. Подбор названий                        к частям        текста. Заполнение ментальной карты.

Нахождение предложений из        текста        для описания картинок.

Чтение        письма англоговоряще го друга и ответ на него.

Видеоролик Работа с ЭОР

https://cloud.mail.ru/public/6bT2

/aBbnFJwZC

13

Эрмитаж Святого Зосима

1

Прогнозирован ие содержания текста по его названию.

Ответы        на

Презентация

https://yadi.sk/i/Q63V1yg13EGU 5R

вопросы. Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста Эрмитаж Святого

Зосима. Установление логической последовательн ости        частей текста. Подбор синонимов        из текста.

Нахождение предложений из        текста        для описания картинок.

Объяснение дат данных        в тексте.

14

Часовня Святой Варвары

1

Предъявление и отработка новой лексики. Прогнозирован ие        содержания текста        по картинкам.

Чтение текста о часовне Святой Варвары.

Распределение глаголов                                        из прочитанное текста        в                две колонки (правильные                и неправильные). Преобразовани е предложений из                Present Simple        в        Past

Simple.        Поиск

окончания

предложений.

15

Свято- успенский монастырь

1

Прогнозирован ие содержания текста        по

заголовку        и вопросам.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста о Свято- Успенском монастыре.

Установление логической последовательн ости        частей текста. Подбор синонимов        из текста.

Нахождение предложений из        текста        для описания картинок.

Объяснение дат

данных        в тексте.

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?page=1&*=IN1zLq

45ET8PGCCYZYDaQvZWxLJ7I

nVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGlj Oi8vVjkxLzVFMVk3MU9oL05P UGlSdm5UTzk4c25nZWhQVlFa K21uUmU0RDZvTT0iLCJ0aXRs

ZSI6IlN0LiBLb3NtYSdzIG1vbm FzdGVyeSBvZiB0aGUgSG9seSB Bc3N1bXB0aW9uIGluIE5lYnlsb 3llLCDQktC10LTRjC5kb2MiLC Jub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInV pZCI6IjEwNTc2NTM5NTYiLCJ 0cyI6MTU5MTU1NzM1NTg3NS

wieXUiOiIzNjUwNzA5MjUxNTI xOTkyODEwIn0%3D

16

Достоприме чательности Киржача

1

Предъявление и отработка новой лексики. Соотнесение вопросов        и ответов. Чтение текста Достопримечат ельности Киржача.

Выполнение упражнения на определение верных        или

неверных утверждений

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?page=3&*=qtPSj%

2B9N%2Ft6zGA%2FqclJFpr8V

Bal7InVybCI6InlhLWRpc2stcH VibGljOi8vRTlLWjR0akQ2RU1 XMHZYb3JaZ0JqMkU2anVpYU ZmclRFL2dMMlF0Y0J6VmRwb UZpU1BTam9JTW1VbDdQaFJ WUHEvSjZicG1SeU9Kb25UM1

ZvWG5EYWc9PSIsInRpdGxlIjoi 0JfQtdC80LvRjyDQktC70LDQtN C40LzQuNGA0YHQutCw0Y8g0

JrQuNGA0LbQsNGHLmRvY3gi LCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsI nVpZCI6IjEwNTc2NTM5NTYiL

CJ0cyI6MTU5MTU1OTU5MDc

после прочитанного текста.

1NCwieXUiOiIzNjUwNzA5MjUx NTIxOTkyODEwIn0%3D

17

Достоприме чательности Мурома

2

Прогнозирован ие содержания текста        по

картинкам и вопросам.

Решение кроссворда. Чтение        текста

«Достопримеча тельности Мурома».

Соотнесение картинок                и частей                текста. Соотнесение слов        с        их значениями.

Выполнение упражнения на определение верных                или неверных утверждений после прочитанного текста.                Поиск ответов                                на вопросы. Ответ на вопрос: «Что еще        вы                бы хотели посетить                                        в

Муроме        и почему?»

https://cloud.mail.ru/public/7coj/ w4BvPvhdB

18

Церковь

Богородицы Феодоры

1

Прогнозирован

ие        содержания текста        по

картинкам        и вопросам.

Предъявление и отработка

новой лексики. Чтение        текста

«Церковь Богородицы Феодоры». Ответ        на вопрос:

«Почему Богородица Феодора играет важную роль в жизни людей?». Разделение текста                        на логические части и подбор названий                        к частям                текста. Соотнесение слов        с        их значением.

Поиск окончания предложений. Трансформация предложений из        активного залога        в

пассивный. Поиск английских эквивалентов в тексте.        Поиск

ответов        на вопросы.

19

Собор Святого Дмитрия

1

Соотнесение картинок        с        их названиями.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Собор Святого Дмитрия».

Поиск        ответов

https://cloud.mail.ru/public

/8TVB/YACFGThAy

на        вопросы. Поиск предложений с данными фразовыми глаголами.

Составление своих предложений используя данные фразовые глаголы. Поиск окончания предложений.

Выражение своего        мнения

по        наводящим вопросам.

20

Викторина

Ролевая игра Посоветова ть

зарубежном у другу Что посетить в первую

очередь

1

Достопримечат

ельности владимирского края

Традиции и

праздники

21

День огурца

2

Прогнозирован ие содержания текста        по вопросам.

Чтение   текста

«Международн ый день огурца в        Суздале». Выполнение упражнения на определение

верных        или неверных

утверждений после прочитанного текста.

Заполнение таблицы информацией из        текста. Ответы                на

вопросы.

22

День семьи, любви и верности

1

Выполнение задания        на поиск ассоциаций                к словосочетани ю.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«День        семьи,

любви        и

верности».

Выполнение упражнения на определение верных                или неверных утверждений после прочитанного текста.        Поиск окончания предложений.

Рассказ        о подобном празднике        в

англоговорящи х странах.

https://cloud.mail.ru/public/9zEy/ 898LqQ3W4

23

Праздник Петра        и Февронии

1

Соотнесение названий        с микротекстами. Выполнение

упражнения на определение

https://cloud.mail.ru/public/MHo i/dPZr8cVaD/Match%20the%20t itles%20to%20the%20texts.docx

верных                или неверных утверждений после прочитанного текста.        Поиск ответов                        на

вопросы        в тексте.

Составление плана пересказа текста        и        его пересказ.

24

Исследоват ельская работа

День семьи и верности в России        и День влюблённы х        в

Британии

1

Традиции        и праздники

Природа Владимирс кой области

25

Национальн ый парк Мещера

1

Прогнозирован ие содержания текста        по вопросам.

Работа        с

картинками: поиск

вымирающих

животных        и растений.

Соотнесение картинок        с названиями.

Предъявление и отработка новой лексики.

https://docviewer.yandex.ru/vie w/1057653956/?page=4&*=wYh GBvuhn526G8oJ1dqDopELYY d7InVybCI6InlhLWRpc2stcHV ibGljOi8vYmpsMVlzZE5RRVU 2U1hDMlI4WnlXRDNDYzd1V

Up5S0F3MXdWMmlRNlhlcz0i LCJ0aXRsZSI6ItCT0LDQu9G D0YHRgtGM0Y%2FQvSDQoS

7QkC4uZG9jIiwibm9pZnJhbW UiOmZhbHNlLCJ1aWQiOiIx MDU3NjUzOTU2IiwidHMiOjE 1OTEzMzUwODgwMjcsInl1Ijo iMzY1MDcwOTI1MTUyMTk5

MjgxMCJ9

Чтение        текста

«Национальны й        парк

Мещера». Поиск окончания предложений в тексте.

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного текста.

Составление вопросов        по тексту.

26

Животный и растительн ый        мир Владимирск ой области

1

Прогнозирован ие содержания текста        по вопросам.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение        текста

«Животный        и растительный мир Владимирской области».

Подбор названия        к тексту.

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного

текста.        Поиск

https://docviewer.yandex.ru/vie w/1057653956/?page=2&*=o83 WH9lpB5d%2BMe13u6Q%2F

XL8m6M57InVybCI6InlhLWR pc2stcHVibGljOi8vQzRoM25B bGV2bjBEeVdSb1VnZVJ2end OLzhLYS9KenhzMFQ5c3QyW WVsOD0iLCJ0aXRsZSI6ItCW 0LDRgNC10L3QvtCy0LAg0Jg

u0JIuZG9jeCIsIm5vaWZyYW1 lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMTA 1NzY1Mzk1NiIsInRzIjoxNTkx MjkyNjc5NDAwLCJ5dSI6IjM2 NTA3MDkyNTE1MjE5OTI4M TAifQ%3D%3D

числительных в тексте        и

информации о них. Ответы на вопросы.

Заполнение пропусков        в предложениях. Ответ на вопрос

«Что        вы

чувствуете после прочтения текста».

27

Клязьминск

о-лухский заказник

1

Чтение

стихотворения и        поиск

ключевого предложения в нем.

Составление кластера        на тему

«Защищенные территории». Чтение значений слов и их        сравнение. Чтение текста о Клязьминско- лухском заказнике.

Работа        с

лексикой.

https://docviewer.yandex.ru/vie w/1057653956/?page=3&*=Tsn AUCYG9Stu1I1glCkQYwmuzC 17InVybCI6InlhLWRpc2stcHV ibGljOi8vMTJSYW9yaWNQQ mxHVnZrTXU1cDJoSHhHWH dWbkJmU2UzaFBrdHY2REpT WkwybVBuUHpDRmNYQS85 TlZnQi8ycHEvSjZicG1SeU9Kb 25UM1ZvWG5EYWc9PSIsInR

pdGxlIjoi0JfQldCc0JvQryDQkt Cb0JDQlNCY0JzQmNCg0KH

QmtCQ0K8tMjAxOS5kb2N4Ii wibm9pZnJhbWUiOmZhbHNl LCJ1aWQiOiIxMDU3NjUzOT

U2IiwidHMiOjE1OTE1NTg4O TE3NDcsInl1IjoiMzY1MDcwO TI1MTUyMTk5MjgxMCJ9

28

Интеллект уальная игра

«Своя

игра»

1

Выдающие

ся люди

29

Алексей Фатьянов

1

Соотнесение картинок        и        с

названиями.

https://cloud.mail.ru/public/F5pq

/2NPznncUR

Поиск        русских эквивалентов в словаре. Чтение текста                об Алекссее Фатьянове.

Расположение предложений в логический порядок.

Заполнение таблицы

«Факты».

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после

прочитанного текста.

30

Леонид Коробов

1

Заполнение ментальной карты.

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение текста о Леониде Коробове.

Выполнение упражнений на заполнение пропусков        в тексте.

Составление словосочетаний

.        Выполнение упражнения на заполнение пропусков        в предложении нужной формой

глагола.

https://cloud.mail.ru/public/GNi w/dRr1gXLy3

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного текста.

Выполнение упражнения на поиск        ответов на вопросы.

31

Владимирск ие художники

2

Прогнозирован ие        содержания текста        по наводящим вопросам.

Чтение текста о Владимирских художниках        и заполнение пропусков        в тексте.

Выполнение упражнения на поиск                ответов на        вопросы. Озаглавливани е частей текста. Разыгрывание диалога по теме

«Покупка картины Владимирского

художника»

https://docviewer.yandex.ru/view/ 1057653956/?*=erYMqPMNUTT

Jf7EHtQ7tlymd3J17InVybCI6Inl hLWRpc2stcHVibGljOi8vN1E2R DhVcm9JdzIyQ3d0TjZ5aVhFSz dxY09MWDJLcjVmdHhGMERj dmo5aW0ydVhLeGJOVE9lV2ttc 21ZNXlWK3EvSjZicG1SeU9Kb2

5UM1ZvWG5EYWc9PSIsInRpd

GxlIjoiVmxhZGltaXIgTGFuZH NjYXBlIFBhaW50ZXJzLmRvY3

giLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2Us InVpZCI6IjEwNTc2NTM5NTYi LCJ0cyI6MTU5MTU1OTk0NTE

yMywieXUiOiIzNjUwNzA5MjUx NTIxOTkyODEwIn0%3D

32

Илья Муромец

1

Прогнозирован ие содержания текста        по фотографиям и вопросам.

Соотнесение английских        и русских эквивалентов.

https://drive.google.com/file/d/1s wrqi3XRMP1ZvcFxa1u8_vC6Bo cuAZur/view

Чтение        текста

«Илья Муромец».

Заполнение пропусков        в тексте.                Поиск слов        которые характеризуют Илью Муромца.

Выполнение упражнения на определение верных        или неверных утверждений после прочитанного

текста.

33

Александр Солженицы н

1

Прогнозирован ие содержание текста        по картинке.

Чтение        текста об        Александре Солженицыне. Отработка новой лексики. Заполнение таблицы

«Факты». Соотнесение выделенных слов        с        их эквивалентами. Выполнение упражнения на постановку предложений в логический порядок.

Выполнение упражнения на определение верных        или

https://cloud.mail.ru/public/96W 1/XKYXB34kG

неверных утверждений после прочитанного

текста.

34

Пресс конференц

ия

1

Защита проектов

Измерительные показатели достигнутых результатов

Оценивание направлено на поддержание успешности обучаемого.

Оценивание достижений учащимися овладения коммуникативными навыками в виде монологической диалогической речи и письменной речи, тестирования для текущего промежуточного и итогового контроля происходит на протяжении всего курса обучения в дистанционной форме

На первом занятии проводится предварительное контрольно-компьютерное тестирование об исходном уровне знаний и умений, целью которого является выявление трудностей и коррекции.(Приложение1)

Так как на занятиях дополнительного образования невозможно глубоко оценить достижения учащихся по 5- бальной системе результат каждого занятия слагается из оценивания образовательных и личностных качеств, формирования умения добывать собственные знания, активности.

Предлагаемая 10 бальная система развивающегося оценивания с учётом оценивания личностных результатов позволяет преодолеть синдром «боязни

«плохих отметок «1», «2» поможет убедиться в возможности продвижения себя вперёд. В центре внимания оценивания находится не только конечный результат, но и активная позиция ученика. Оценивание ориентировано на поддержку успешности и мотивации ученика. Самооценивания снимает психологический контроль, позволяет убедиться в возможности продвижении себя вперёд. Общая оценка складывается из суммы баллов. Такая оценка способствует самоутверждению, что способствует возрастанию познавательной активности(Приложение3)

Контроль осуществляется после каждого занятия в игровой форме. Принцип открытости и доступности позволяет видеть результаты выполненных работ свои и группы. Учащиеся заполняют таблицу продвижения зелёным, красным, иним цветом,в зависимости от того ,как легко справились с заданием. Далее прослеживается обсуждение результатов в чате.

(Приложение3)

После прохождения каждого модуля проводится текущий контроль в форме викторины, ролевой игры, защиты презентаций, написания письма зарубежному другу, создания кластера по теме. Консультация и обсуждение результатов в чате

Итоговый контроль

Курс предполагает рейтинговую систему оценивания итогового занятия, которая позволит обучающемуся показать себя с выгодной стороны. По итогам конкурсного отбора присваивается звание «Лучший экскурсовод Владимирского региона», «Лучший разработанный туристический маршрут.» По желанию обучающийся выполняет одну из творческих работ. В  этом

случае в портфолио в графе достижения указывается тема и вид выполненной   работы.

Зачтено:

Выполнил творческую работу:

Присвоено звание:

Динамика интереса фиксируется проведённым онлайн анкетированием проведенном на 1 и последнем занятии (Приложение 4), собеседованием после выполненных заданий

Условия реализации программы         Домашние компьютеры для обучающихся с выходом в интернет

Компьютер для учителя

Электронное пособие «Welcome to Vladimir region» Размещение программы курса и заданий на платформе ЭДО Регистрация участников курса на платформе ЭДО Внутренняя электронная почта обучающихся

Создание закрытой группы чат для обсуждения результатов и общения

Материально-техническое обеспечение программы.        

Авторские разработки:

-разработка тем программы;

-описание занятий;

Учебно-иллюстративный материал:

-слайды, презентации по темам;

-видеоматериалы по темам;

-аудиоматериалы по темам;

-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

-наглядные пособия (таблицы, картинки)

        

  1. Гаврилова    Т.Н.     Актуальность     использования     дистанционных

образовательных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения. [Электронный ресурс]. URL: http://ито-ростов.рф (дата обращения: 14.01.2016).

  1. Коренченко С.И. Дистанционное обучение в контексте ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09- 03-14/78-fgos2/1319-2012-06-08-06-24-34.html (дата обращения: 14.01.2016).

3        Серикова        Е.        Дистанционное        обучение        в        школе:        проблемы        и перспективы//Сайт учителя математики и информатики Сериковой Екатерины.[Электронныйресурс].URL:http://yhmathematik.ucoz.ru/publ/ distancionnoe_obuchenie_v_shkole_problemy_i_perspektivy/1-1-0-4        (дата обращения: 15.01.2016

  1. Хабибулина Э.М. Дистанционное обучение: основные термины, принципы и модели. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru (дата обращения: 13.01.2016).
  2. Ходосевич Н.Н. Использование технологии дистанционного обучения в условиях        ФГОС:                из        опыта        работы. [Электронный        ресурс].        URL: http://www.metod_kopilka.ru/ispolzovanie        tehnologii_distancionnogo_obucheni y_v_usloviyah_fgos        iz_opyta_raboty.-43346.htm (дата обращения: 15.01.2016).

Для учащихся

электронное        учебное        пособие        с        текстами,        фотогалереей        и        заданиями

«Welcome to Vladimir region


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 70 летию Владимирской области " Мой край Владимирский"

Материал содержит презентацию и сценарий выступления учителя о Владимирской области с древнейших времен до наших дней, об архитектурных и природоохранных памятниках , о знамениостях земли Владимирской...

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Программа по учебному предмету ОРКЕСТР (элементарное музицирование)

Программа учебного предмета «Оркестр (элементарное музицирование)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих програм...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА

Срок освоения учебного предмета составляет 3 года.  Возраст для начала освоения программы – от 7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...

дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «народное отделение» Предметная область Музыкальное исполнительство программа по учебному предмету Фортепиано

дополнительная общеразвивающая  программав области музыкального искусства «народное отделение»Предметная областьМузыкальное исполнительствопрограмма по учебному предмету Фортепиа...