Методическая разработка занятия по теме: «Основы сценического движения и танца для старших школьников»
методическая разработка

Ергалиева Гульжан Канатовна

Разработка ознакомительного занятия в форме план-конспект для школьников старшего возраста, планирующих поступление в профильные учебные заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx10.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по теме :

 «Основы сценического движения и танца для школьников»

Тема: «Основы сценического движения и танцевальных техник.»

Технология: проектно-исследовательская

Тема (метапредметная) : «Движения тела, движение мысли, коллективное движение».

Цель метапредметная: научить применять практические и исследовательские методы для создания творческого продукта.

Задачи:

  • научить определить проблему и методы для решения;
  • развить  словесно-моторное мышление, умение выражать творческую мысль через движение;
  • выработать навык коллективного творчества;
  • воспитать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход занятия:

Поклон-приветствие.

Разминка (5-7 минут)

Используется ритмичная музыка в среднем и быстром темпе.

Комплекс упражнений для разогрева мышц спины, шеи, плечевого пояса:

  • наклоны головы, повороты лево-право, круговые движения, головой, плечами
  • вытягивания корпуса с руками наверх, подъем на полупальцы, сброс корпуса
  • упражнения на изолированную работу грудного отдела, плеч, бёдер.
  • комбинации для развития пластики рук ( подготовка к pure de bras)

Основная часть.

1.Простые упражнения на координацию (5-7 минут)

  • повторить хлопками заданный ритм, по одному, всей группой
  • шагать по кругу ( или броуновское движение) «хлопок-шаг, пауза» с ускорением-замедлением ритма
  • работа рук в одном ритме (2/4 одна 4/4 другая) ног в другом ( шаги на месте)

2.Упражнения на развитие пластической выразительности и образного мышления (10-15 минут)

  • групповая импровизация под заданную музыку (например, известное классическое произведение или атмосферная музыка среднем темпе) педагог задаёт тему (например «жизнь цветка», «животные», «морские обитатели»); обучающие существуют в предлагаемых обстоятельствах, которые задаёт педагог, меняют своё физическое поведение в зависимости от изменений  предлагаемых обстоятельств (наступила ночь, утро, пошёл дождь, поднялась температура, похолодало и тд.)
  • упражнение «движенческое зеркало», в парах или один на группу, по команде педагога  задающий показывает движения, «отражение» их точно повторяет, не упуская настроение, темп, характер и тд.
  • упражнение «баранья голова» повторить движение партнера, добавить своё, следующий повторяет движение первого человека, второго и также, добавляет свое, и так весь состав группы; по итогу получается общий танец, полностью придуманный обручающимися;
  • исполнение общего танца под заранее подготовленную музыку как творческий сюрприз

3.Подведение итогов (ответы на вопросы Что делали? Чему научились? Чему бы ещё хотели научиться?) 2-3 минуты

Поклон-прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке»

Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке» предназначенная для обучающихся 10-11 классов....

Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»

Методическая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания  основ  современного  делопроизводства,  ориентированного ...

Методическая разработка занятия по теме: "Основы термодинамики"

Данная методическая разработка предназначена для изучения термодинамики, и дальнейшего изучения различных задач по данной теме....

Методическая разработка занятия по теме: "Виды движения"

Данная методическая разработка закрепляет знания, умения и навыки по раномерному и равноускоренному движению, что способствует для дальнейшего изучения тем рабочей программы по физике. Решение задач и...

Методическая разработка урока на тему "Задачи на движение"

Методическая разработка урока на тему "Задачи на движение"...

Методическая разработка занятия на тему "Помни правила дорожного движения"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....