Занятие ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (часть 2)
план-конспект занятия (7, 8, 9, 10 класс)

Занятие "Целеполагание (часть 2)" входит в цикл занятий по обучению учащихся навыкам постановки целей, предполагает знакомство со способами целеполагания и технологией SMART как эффективным способом формульрования цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselepolaganie_2.docx642.89 КБ

Предварительный просмотр:

Целеполагание – занятие 2.

  1. Напишите 3 своих цели.

Справились ли все? Легко ли было? Если не все написали – может недостаточно хорошо себя знаете или не хотите брать ответственность?

  1. Рассмотрим способы целеполагания

  1. Обсуждение

Каким способом сформулированы ваши цели?

Чаще всего это интуитивный и выбор и предписание. Аналитическими способами пользуются реже, поскольку они сложнее.

Оцените вероятность достижения цели и степень удовлетворения от достижения цели, выбранной разными способами.

Степень удовлетворения может быть разной, потому что интуитивно, то есть опираясь на чувства и эмоции, мы можем ставить цели не соответствующие нашим реальным потребностям, возможностям и способностям.

Почему цель может быть выбрана неверно?

Часто цель может оказаться поверхностной.

Психологи часто выделяют многослойность цели, а также отмечают неточности, которые расходятся действительно с желаемым. Осознание глубинного мотива повысит уровень понимания себя и обеспечит удовлетворение истинных потребностей.

  1. Упражнение «5 почему»

Работа выполняется в парах (если дети от 15 лет) или коллективно.

Выберите одну из написанных вами целей. Озвучьте ее. Собеседник должен задать 5 вопросов «почему» по уточнению цели. Например:

«Я хочу стать аниматором»

- почему ты хочешь стать аниматором?

«Потому что мне нравятся дети»

- почему тебе нравятся дети?

«Потому что они жизнерадостные и наивные»

- почему тебя привлекает жизнерадостность и наивность?

«Потому что …»

Пятый ответ записать. Он и будет истинным мотивом цели.

Посмотрите, значительно ли трансформировалась ли ваша цель? Зная истинный мотив, вы можете с этой целью работать. Например, если не получается ее достигнуть, то в соответствии с мотивом можно ее немного видоизменить, чтобы удовлетворить потребность: как в примере с аниматором- если главная цель работа с маленькими непосредственными детьми, то это могут стать и другие профессии – воспитатель детского сада, няня, актер театра, учитель начальных классов, детский психолог и др.

Анекдот. Мужчина умирает и попадает в рай. Его встречают ангелы на небе и говорят. Слушай,  ты конечно в рай пойдешь, но идем мы тебе покажем, как ты мог бы жить на земле. Идут, и походят к вилле трехэтажной, в пальмах, на берегу средиземного моря: «это все могло бы быть твоим». Мужчина: «Ууу». Идут дальше. Стоит парк машин, каких там только нет: и джипы, и Опели, и Пежо и много-много каких: «это все могло бы быть твоим». Мужчина: «Ууу». Идут дальше: сидит женщина, красивая, умная, самая лучшая женщина на земле: «и она могла бы быть твоей». Мужчина: «Ууу… А почему не было, то?». Да ты все заладил: запорожец хочу, запорожец хочу!

Анализ анекдота проводится по следующим вопросам:

  1. Ставил ли цели Мужчина из анекдота?
  2. Какой недостаток был у его целей?
  3. Как вы думаете, часто ли люди ставят маленькие, «неправильные» цели?
  4. К каким жизненным результатам приводит постановка таких целей?

  1. Обсуждение

Анекдот

«Мужчина поймал золотую рыбку и загадал стать героем России.

Через мгновение оказывается в горящем самолете, падающем на врага.

У него проносится мысль: «Неужели посмертно?»»

-Герой анекдота достигает своей цели? (его слова исполнены, но хотел он не этого)

- Почему так получилось? (цель была сформулирована нечетко)

  1. СМАРТ-технология

Для того, чтобы четко самим и окружающим понимать свою цель, а значит достигать желаемого, существуют технологии формулировки целей.

  1. Анализ целей

Попробуем проанализировать цель с точки зрения смарт-технологии.

На экран выводится 1 строка: чего не хватает согласно технологии? (критерия оценки)

Выводится 2 строка: чего не хватает согласно технологии? (механизма достижения)

Выводится 3 строка: чего не хватает согласно технологии? (срока)

  1. Работа со своими целями

Попробуем проработать одну из своих целей по технологии смарт.

  1. Цели-хвосты, долги, паразиты, чужие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование учебного занятия на основе целеполагания

Статья о конструировании учебного занятия на основе целеполагания. Приведен разработки урока геометрии в 8 классе с использованием данного теоретического материала...

Открытое занятие " Растения- часть живой природы"

Открытое занятие "  Растения- часть живой природы" Цель занятия- воспитание экологической культуры , воспитание любви к живой приироде.  Дать знания о растениях- деревьях, кустарниках,...

Методическая разработка занятия "2.Части тела. Выражение have/has got" в рамках раздела "С головы до пят"

Занятие "Части тела. Выражение have/has got" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" и направлено на з...

Открытое занятие. Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств автомобиля)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАДООП «Бумажное макетирование»Тема занятия«Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств...

Презентация ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (часть 2)

Презентация к занятию "Целеполагание (часть 2)...

Презентация "Музыкальные занятия как часть комплексного подхода в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация  по патриотическому восптанию дошкольников "Музыкальные занятия как часть комплексного подхода в патритическом воспитании детей дошкольного возраста"...