Сценарии для театральных постановок в школе
материал

TamaraDenisenko

Сценарии для театральных постановок в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenarii.zip980.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«В бой идут одни старики»

Автор: Денисенко Т.И.,

учитель русского языка и литературы

 МБОУ СОШ4 г. Батайска Ростовской области

На сцене баннер с изображением лётного поля и самолётов

Звуки: жаворонок, стрельба сигнальной ракеты.

 (звучит последний куплет песни «Смуглянка», кадры воздушного боя. Взрыв.)

На сцену выходит Маэстро, с другой стороны выбегают Воробьев, Алябьев, Скворцов, Вано.

Воробьев: товарищ командир эскадрильи, задание выполнено.

Маэстро: Что видел?

Воробьев: Видел,  как дымил один здорово, а как падал не видел.

Маэстро: Не то, а ты что видел?

Алябьев: Видел,  как из первой девятки завалили два «лопатника», остальные драпанули.

Маэстро: Не то. Вано, а ты что видел?

Вано: Нас сажали 4 фокера, но ми все же «викрутился» и к вам.

Иван Федорович: (забегает) Я сбил, я сбил, товарищ командир!

Вано: Ай, ай, ай, что ты наделал.

Алябьев: Придется родителей к директору вызывать.

Воробьев: Завтра!

Вано: Точно!

Маэстро: Поздравляю с первой победой! Но, между прочим, Иван Федорович, сбивать самолеты противника, это не подвиг, а обязанность истребителя, наши будни. А вот, что ты видел?

Иван Ф.: В бою?

Маэстро: Ну, да!

Все: (все переглядываются в недоумении)

Маэстро: Как же вы не заметили! Мы же сегодня над моей Украиной дрались.

Алябьев: А как тут заметишь, те же поля, дороги, села.

Маэстро: Э, нет, а воздух – другой, а небо – голубее,  и земля зеленее.

Алябьев: Командир, насчет зеленее.. у нас в Сибири!

Вано: Ну зачем Сибирь. Приезжай к нам в Бакуриани, ты там посмотришь, что такое зелень.

Алябьев: Ты Енисей видел?

Вано: Не видел! А ты Цхенисхала видел? Не видел…

Скворцов: Ну, поехали…Тихо, жаворонок…

(фонограмма – жаворонок. Выстрел, труба)

Маэстро: По машинам! Желторотиков не брать. В бой идут одни старики.

«Старики» уходят за кулисы. На сцену выходит молодое пополнение. Ромео и Смуглянка играют в морской бой. «Кузнечик» ловит кузнечиков.

Ромео: Б-2

Смуглянка: Мимо

Ромео: Б-3

Смуглянка: Мимо

Ромео: Б_5

Смуглянка: Ранен.

(Заходят «Старики»- Алябьев, Воробьев – смеются)

Воробьев: (смеясь) Кузнечик!

(Забегает Вано и кричит)

Вано: Смирно!

(Молодые встают по стойке «смирно», но понимая, что это не командир, бегут за Вано. На сцене чехарда. Заходит Маэстро)

Маэстро: Детский сад, а не пополнение! Что это вы тут делаете?

Смуглянка: (показывает лист с морским боем) Изучаем карту боевых действий.

Ромео: Товарищ командир, прошу зачислить меня в вашу эскадрилью.

Кузнечик: И меня!

Смуглянка: И меня!

Маэстро: Какое училище?

Смуглянка: Оренбургское, ускоренный выпуск.

Маэстро: Взлет, посадка, ясно. На чем играете?

Смуглянка: В каком смысле?

Маэстро: В прямом.

Смуглянка: Ни на чем.

Маэстро: Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан.

Кузнечик: (говорит Ромео) По-моему, он с мухами.

Маэстро: (говорит Ромео) Какое училище?

Ромео: Дутар. Э… Оренбургское училище. Товарищ командир, дутар (показывает). Я его с собой взял.

Кузнечик: Арфа! Но музыку не терплю с детства. Тем более война.

Маэстро: Война – это все приходящее, а музыка – вечна.

Кузнечик: То же говорил мой папа, между прочим, выдающийся профессор палеоботаники.

Маэстро: Из вундеркиндов значит.

Кузнечик: А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться!

Скворцов: Завтра, послезавтра, война кончится. Как только узнают о нашем пополнении, разбежится «Люфт – ваффе» кто-куда.

Маэстро: Орлы!

Скворцов: Волки!

Маэстро: Все! Вторая эскадрилья – репетировать. Все, кто отличают ноту до от ноты фа – за мной.

Кузнечик: Ох уж эта самодеятельность!

Маэстро: Кто сказал, что нужно бросить песни о войне?

Иван Ф. После боя сердце просит музыки вдвойне.

Маэстро: От винта! (все берут музыкальные инструменты) Так, что там нового на музыкальном фронте?

Ромео: На солнечной поляночке.

Маэстро: Слышали.

Кузнечик: Синий платочек.

Маэстро: Ясно.

Смуглянка: Землянка.

Маэстро: Хорошая песня. А что вы там напевали: трам-трам-трам…

Смуглянка: Смуглянка, товарищ командир.

Маэстро:А ну напойте, слова знаете?

Смуглянка: (смущается)

Маэстро: Да не робей, Смуглянка, ты же истребитель.

Смуглянка: (напевает песню)

(Звучит музыка, на сцене появляются девушки – лётчицы, юноши их встречают)

Маэстро: Дорогие гости второй эскадрильи, прошу в малый зал нашей филармонии. У второй поющей другой профиль. Мы считаем, что песня как география. Вот Зоечка из Сибири, край суровый, могучий и песни такие же: ревела буря, гром гремел…..

Вано – Грузия, горы и ритм такой кавказский! Вано! ( Вано играет на барабане).

Ну, а я из Таврии – юг Украины. Степь – ровная, как стол. Колысь тут чумаки по силь издылы, на чумайский шляхт поглядаючи, млечный путь по русски и песни такие же безконечные, как степь. (поют украинскую песню «Ничь яка мисячна»)

 (Забегает Скворцов.)

Летчик из 1-ой эскадрильи: Товарищ командир, У-2 готов. Пока здесь некоторые ля, ля, ля первая эскадрилья обеспечила ремонт вашего крейсера, достали все необходимое.

Девушки: Спасибо.

Летчик из 1-ой эскадрильи: Пожалуйста.

Маэстро: Первая у нас молодцы – если «фокера» или «мессера» завалить – это вторая, а если что-то достать это первая. (припев песни «Смуглянка»

 (Девушки прощаются с летчиками, на сцене задерживаются Ромео и Маша,

Ромео и Маша, не в силах расстаться.

Маша: А как будет, по-вашему, небо?

Ромео: Осмон

Маша: А земля?

Ромео: Уер

Маша: А вишня?

Ромео: Гилос, только это не вишня, а яблоня.

Маша: Ну это всё равно.

Ромео: Домом пахнет. Тополь – дерево моей Родины. Только они у нас высокие, пирамидальные.

Маша: А как будет, по-вашему, дом?

Ромео: Мен сени севаман.

Маша: Так длинно?

Ромео: Это по-узбекски. Я люблю Вас, Маша.

Ромео: Маша, мне пора.

Маша: Конечно.

Ромео: Только ты иди первой, я не умею оглядываться.

Маша: Ладно.

Ромео: И ты не оглядывайся.

Маша: Да

Ромео: Ну тогда я пошёл. До свиданья

Маша: До свиданья.

Появляется Кузнечик

Кузнечик: Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась...

Ромео: Перестаньте, товарищ лейтенант.

Кузнечик: Тебя я понял, умолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу.

Ромео: Слушай, я не знаю, какой подвиг мы с тобой совершим, но то, что эти девчонки на войне…

Васютинский: Вот ведь люди, человечество, должно когда-нибудь понять... что ненависть разрушает. Созидает только любовь. Только любовь. 

Маэстро: Любовь... Мы вот с Серегой от Бреста до Сталинграда топали... С любовью... И от Сталинграда сюда, до Днепра. С любовью.  Я по этому маршруту смогу через 100 лет без карты летать. Потому, что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей. И там не одна эскадрилья, там дивизия легла. А сколько еще? Вот в Берлине, где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене я с огромной любовью напишу: Развалинами Рейхстага удовлетворен. И можно хоть домой, сады опрыскивать. 

Летчик 1 эскадрильи: Командир, когда вы будете в Берлине автографы оставлять, я вас очень прошу посмотрите по внимательнее. Там уже будут наши подписи. Первой эскадрильи. 

Анюта:  Да какая разница, браток: наши, ваши. 

Маэстро: И вообще, там первым распишется... рядовой пехотный Ваня. 

Васютинский: Да и по праву. Вот так. 

Кузнечик: Командир, все приходящее, а музыка вечна. 

Васютинский: Будем жить. 

Маэстро: От винта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральных постановок в изучении английского языка.

Проблемапреподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно,чтоцелью обучния иностранному языку является формирования коммуникативной компетении, включающей в себя как...

Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском

За многие годы работы с театральным проектом в школе у меня накопилось много авторских сценариев. Надеюсь, они будут востребованы коллегами.Представляю вам сценарий музыкальной постановки King Mida...

Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском

Сценарий спектакля Gulliver, в котором можно задействовать младших и старших школьников...

сценарии театральных постановок на английском языке

Несколько сценариев на английском из опыта работы с театральным проектом шекспировский театральный фестиваль....

Сценарии инсценировок, театральных постановок, литературно-музыкальных композиций

Постановка инсценировок, литературно-музыкальных композиций, проведение театрализованных праздников очень важно в развитии современного школьника. Работая на сцене, ребенок учится не только осно...

Сценарий театральных постановок

сценарии театральных постановок...

Сценарий школьного фестиваля театральных постановок "Театр - это волшебство"

Сценарий содержит конферанс для школьного фестиваля театральных постановок произведений юбиляров 2018-2019 учебного года. Программа предназначена для 5 - 6 классов и может быть использована во внеуроч...