4.6.2. Разработка электронных образовательных продуктов
презентация к уроку

Рукосуева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: – Рукосуева Екатерина Владимировна , методист отдела методической поддержки образовательных программ и внедрению новых форм образования Регионального модельного центра. Информационно-аналитическая справка по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» за 2021, 2022, 2023 годы 1

Слайд 2

Конкурс проводится с 01 ноября 2022 года по 18 марта 2023 года: 1. С 01 ноября по 14 ноября 2022 года – прием заявок. 2. С 19 декабря по 30 декабря 2022 года – прием документов. 3. С 9 января по 26 января 2023 года – заочный этап Конкурса. Определение участников очного этапа. 4. С 13 по 18 марта 2023 года – очный этап Конкурса.

Слайд 3

Количественный состав участников 2

Слайд 4

2021год Качественный состав участников по годам 3

Слайд 5

Задача заочного этапа Конкурса – определить состав участников очного этапа. Заочный этап состоит из трех конкурсных испытаний, включающих в себя: 1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»; 2. Конкурсное испытание «Программно-методический комплект»; 3. Конкурсное испытание «Моё образовательное решение - глобальным вызовам».

Слайд 6

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Требования к видеоролику «Визитная карточка» Требования к формату, длительности Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 5 минут размещаете на yande х –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yande х - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей . Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролик должна включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса.

Слайд 7

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5) 1 Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования 2 Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 3 Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 4 Умение определять педагогические цели и задачи 5 Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности 6 Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Максимальное количество баллов: 18

Слайд 8

5 Оценивание выполнения конкурсного задания «Визитная карточка» осуществлялось по 6-ти критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 18. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 12,1 балла, что составило 67,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 9

5

Слайд 10

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Требования к оформлению ПМК Комплект должен включать следующие разделы: Дополнительную общеобразовательную программу (далее –Программа) участника в электронном виде в формате Word, титульный лист Программы в формате . pdf (утвержден руководителем учреждения, печать ОО). Программа д.б . оформлена в соответствии с требованиями к содержанию и структуре ДОП согласно распоряжению МОСО от 16.09.2021г. № 3.12-1170р «Методические рекомендации по проектированию и реализации ДОП» https://ocvvr.sakhalin.gov.ru/konkursy-dlya-pedagogov-sahalinskoj-oblasti/ (ссылка на сайт ГБОУДО ОЦВВР). аннотация реализуемой Программы (до 4 листов) (документ Word + ссылка); аннотация основных методических разработок к программе (при наличии) (до 5 листов) (документ Word +ссылка); динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов) (документ Word +ссылка). Так же необходимо предоставить ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте ОО. Ссылки д.б . активными. Документы и ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте образовательной организации, предоставляются участником в срок до 30.12.2022г. на электронную почту katena.rukosueva.77@mail.ru . Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. !!! На сайте ОО документы необходимо разместить в одной вкладке, под названием Конкурса, в порядке указанном выше. Требования к оформлению программно-методического комплекта

Слайд 11

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСНОГО ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации № п/п Критерий 1 Наличие на сайте ОО утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) 2 Соответствие структуры ДОП 3 Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей 4 Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации 5 Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП 6 Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП 7 Наличие системы оценки качества реализации ДОП Максимальное количество баллов - 28

Слайд 12

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 7-ми критериям. Мах балл 4. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 28. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 18,3 балла, что составляет 65,3 % от мах возможной оценки.

Слайд 13

6

Слайд 14

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Требования к выполнению конкурсного испытания «Мое образовательное решение-глобальным вызовам» Требования к объему и оформлению Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 3 минут размещаете на yandeх –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yandeх - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей. Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролика должно включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Участник должен выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно- технических средств по теме «Моё образовательное решение- глобальным вызовам». Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. Конкурсант самостоятельно выявляет и конкретизирует глобальный вызов, оказывающий глубокое влияние на сферу образования и воспитания подрастающего поколения. Образовательное решение в рамках конкурсного испытания понимается как выбор или решение педагога о наиболее целесообразном изменении в содержании и методах преподавания программы, или особенностей организации образовательного процесса.

Слайд 15

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ –ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Критерии оценки видеообращения «Мое образовательное решение –глобальным вызовам» № п/п Критерий 1 Понимание и осмысление глобальных вызовов как угроз и точек развития для дополнительного образования детей 2 Видеообращение содержит образовательное решение в рамках реализуемой программы, направленное на изменение и обновление ДОД 3 Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации 4 Культура публичного выступления Максимальное количество баллов - 12

Слайд 16

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 12. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 7,7 балла, что составляет 64,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 17

7

Слайд 18

Очный этап Конкурса – состоит из финала и суперфинала Финал включает три конкурсных испытания: Тестовое задание «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»; 2. Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»; 3. Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей». 8

Слайд 19

Индивидуальное конкурсное испытание –Тестовое задание Требования к выполнению тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» Требования к выполнению тестового задания Тестовое задание включает 10 заданий: 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный) и 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе нормативно - правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Выполнение тестового задания будет осуществляться в отдельном кабинете за компьютером. Время на выполнение задания - 45 минут. Выполнение задания возможно один раз. Правильность выполнения 8-ми заданий закрытого типа № 1-8, по 1 баллу за каждый правильный ответ. Точность и полнота ответа при выполнении 2-х заданий открытого типа № 9-10: не выполнено, выполнено с замечаниями (2б), выполнено точно (4б). Итого: мах 12 б.

Слайд 20

9 Среднее значение оценки за конкурсное испытание 5,8 балла из 12 мах возможных, что составило 48,3 %. В 2022 году только один участник смог набрать максимальное количество баллов – 10. В 2023 году максимально набранное количество баллов составило 9 баллов - 1 участник и 8б - 3 участника.

Слайд 21

Вариант 1 Вариант 2 Вопрос1 Правильных ответов-2 из 8 Вопрос1 Правильных ответов 4 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 2 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 8 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 1 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 3 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 4 0 б.- 2 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 3 0 б.- 4 Вопрос 10 2 б.- 0 1 б.- 3 0 б.- 5 Вопрос 10 2 б.- 1 1 б.- 3 0 б.- 5 Результаты тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» за 2023 год 9

Слайд 22

Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс» Требования к выполнению мастер-класса по теме: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» Требования к выполнению мастер-класса Открытый мастер – класс понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и экспертами (не более 5 минут). Конкурсант проводит Мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Максимальное количество баллов – 50.

Слайд 23

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 10 критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 50. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,8 балла, что составило 45,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 24

10

Слайд 25

Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс Требования к выполнению группового конкурсного испытания – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей» Требования к выполнению конкурсного испытания Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы финалистов. Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов. Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут. Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования , креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений.

Слайд 26

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 10. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 27,9 балла, что составило 69,8 % от мах возможной оценки.

Слайд 27

11

Слайд 28

СуперФинал включает два конкурсных испытания: Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»; Конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - диалог с представителями министерства образования Сахалинской области (министром/заместителем министра). 12

Слайд 29

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания – «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению конкурсного испытания Данное конкурсное испытание включает поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут. Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням: - решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа; - решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании; - решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания; - публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории.

Слайд 30

9 Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществлялось последовательно методом усложнения по трем уровням: Оценивание задания первого уровня осуществлялась по 1-му критерию «Правильность выполнения» - «Неправильность выполнения задачи». Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 5 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 2,5 балла, что составило 50 % от мах возможной оценки. Второй уровень оценивался по 4-м критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 20 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 69,5 % от мах возможной оценки . Третий уровень оценивался по 5-ти критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 25 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 55,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 31

13

Слайд 32

Индивидуальное конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - Требования к выполнению конкурсного испытания «Высшая лига дополнительного образования детей» - профессиональный диалог представителем Министерства образования Сахалинской области Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура суперфинала Конкурса. Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут представители министерства образования Сахалинской области.

Слайд 33

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 8-ми критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,5 балла, что составило 56,3 % от мах возможной оценки. Трое из 7-ми конкурсантов получили за конкурсное испытание мах высокий балл – 40.

Слайд 34

14

Слайд 35

15 Направленность Учреждение/2021 Учреждение/2022 Учреждение/2023 Абсолютный победитель МБДОУ детский сад № 28 "Матрешка" г. Южно-Сахалинск МАОУ Гимназия № 3 г. Южно-Сахалинска МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи ПДО по технической направленности МБОУДО «Дом детства и юношества пгт. Тымовское» МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» МБОУДО "Центр детского творчества" г. Поронайска ПДО по художественной направленности МБУДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» МБОУДО «Дом детства и юношества» г. Оха МБОУДО "Центр детского творчества" г. Невельска Сахалинской области ПДО по естественнонаучной направленности МБОУДО «Станция юных натуралистов» г. Долинск - - ПДО по туристско-краеведческой направленности МБОУДО «Дом детского творчества» г. Холмска - - ПОД по физкультурно-спортивной направленности МБУДО "Дом детского творчества" г. Анива - - ПДО по социально-гуманитарной направленности - МБОУ ДО "Дом Детского творчества» г. Долинск - Профессиональный дебют в дополнительном образовании - МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковский городской округ МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» Педагог-наставник в дополнительном образовании - - - ПДО работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью - - - Итоги Конкурса по годам

Слайд 36

16 Абсолютный победитель 2021 года: Мавлеткулова В.В., ПДО МБДОУ детский сад № 28 «Матрешка» г. Южно-Сахалинск (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2022 года: Пойлова Н.И., педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинск ( номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2023 года: Шабалин С.Ю., педагог дополнительного образования МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании). Абсолютные победители Конкурса

Слайд 37

КОНТАКТЫ организаторов конкурса Сазонова Наталья Георгиевна , и.о. директора ГБОУДО ОЦВВР Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 117) Ефименко Наталья Анатольевна , заведующий отделом методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) Рукосуева Екатерина Владимировна, Сапожникова Наталья Анатольевна, Хлевная Татьяна Ивановна, Рейнгард Ольга Владимировна, - методисты отдела методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) katena.rukosueva.77@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П римерная программа наставничества в образовательной организации дополнительного образования

Слайд 2

Формы наставничества Форма наставничества «обучающийся - обучающийся» Наставник – активный обучающийся, - Наставляемый - обучающийся: пассивный и активный. Вариации формы: взаимодействие «успевающий – неуспевающий »; взаимодействие «лидер – пассивный »; взаимодействие «равный – равному ». Результат: уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации .

Слайд 3

2. Форма наставничества «студент-обучающийся » Наставник – ответственный студент, - Наставляемый - обучающийся: пассивный и активный. Вариации: «успевающий – неуспевающий »; «лидер – равнодушный »; «куратор – автор проекта ». Результат: мотивированность , осознанность обучающихся, саморазвитие, самореализация, профессиональное ориентирование; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; улучшение образовательных, культурных, спортивных результатов. Формы наставничества

Слайд 4

3. Форма наставничества «педагог - обучающийся» Наставник – неравнодушный педагог, - Наставляемый - обучающийся: пассивный и активный. Вариации: «Активный профессионал – равнодушный потребитель»; «Куратор – автор проекта», совместная работа над проектом. Результат: высокий уровень включенности наставляемых и наставников во все социальные, культурные и образовательные процессы организации . Формы наставничества

Слайд 5

Ответственные лица за управление программой 1. Руководитель образовательной организации; 2. Заместитель директора или методист; 3. Куратор .

Слайд 6

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы Подготовка условий для запуска программы. Формирование базы наставляемых. Формирование базы наставников. Обучение наставников. Формирование наставнических пар и групп. Организация работы наставнических пар и групп. Завершение наставничества.

Слайд 7

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 1 этап Подготовка условий для запуска программы . Задачи : 1. Получить поддержку концепции наставничества внутри и вне организации; 2. С обрать предварительные запросы от потенциальных наставляемых и выбрать соответствующие этим запросам аудитории для поиска наставников.

Слайд 8

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 2 этап Формирование базы наставляемых . № ФИО наставляемого Контактные данные для связи Год рождения наставляемого Основной запрос наставляемого Дата начала реализации дорожной карты ФИО наставника Форма наставничества Место работы/учебы наставника Дата завершения реализации дорожной карты Результаты Результатом этапа является сформированная база наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе. ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ

Слайд 9

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 3 этап Формирование базы наставников. По окончании данной работы у образовательной организации должна быть сформирована база наставников (обучающихся, студентов и педагогов ). № ФИО наставника Контактные данные для связи Год рождения наставляемого Основные компетенции наставника Важные для программы достижения наставника Интересы наставника Желаемый возраст наставляемых Ресурс времени на программу наставничества Дата начала реализации дорожной карты ФИО наставляемого (наставляемых) Форма наставничества Место работы/учебы наставляемого (наставляемых) Дата завершения реализации дорожной карты Результаты программы ФОРМА БАЗЫ НАСТАВНИКОВ

Слайд 10

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 4 этап Обучение наставников . Процесс обучения делится на два этапа: первичное обучение и обучение в процессе деятельности (ссылка https://sakhrmc.ru/nastavnichestvo-v-do , стр. 37-50).

Слайд 11

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 4 этап Обучение наставников Примерная форма дневника наставника Фамилия, имя наставляемого __________________________________________ Возраст __________________________ Домашний адрес ________________________ Контактные телефоны (домашний, служебный, сотовый) ___________________________ ФИО педагога ____________________________ Контактные телефоны______________________________ ФИО отца ________________________ (при необходимости) ФИО матери ______________________ (при необходимости) Дата встречи Анализ ситуации Планирование форм деятельности Ожидаемый результат Возможные риски

Слайд 12

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 4 этап Обучение наставников Примерный план работы наставляемой пары/группы Наставник _________________________ ( ФИО, должность) Наставляемый______________________ ( ФИО полностью) № п/п Содержание мероприятия Срок исполнения Планируемый результат Отметка наставника о выполнении 1. Организация и проведение первой встречи –знакомства наставника и наставляемого 2. Организация и проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого 3. Регулярные встречи наставника и наставляемого 4. Сбор обратной связи от участников программы наставничества 5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого 6. Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества 7. Подведение итогов, оценивание полученных результатов Наставник ________________________ / _________________ (должность, ФИО) (подпись) Ознакомлен _____________________/ ____________________ (ФИО наставляемого) (подпись)

Слайд 13

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 5 этап Формирование наставнических пар и групп . Основная задача – сформировать пары либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по критериям. Основные критерии: профессиональный профиль; личный опыт наставника; взаимный интерес и симпатия.

Слайд 14

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 6 этап Организация работы наставнических пар и групп . Работа в каждой паре/группе включает: - встречу – знакомство; - пробную рабочую встречу; - встречу – планирование; - комплекс последовательных встреч; - итоговую встречу.

Слайд 15

Реализация программы наставничества в образовательной организации Этапы программы 7 этап Завершение наставничества. - Подведение итогов работы каждой пары/группы; - Подведение итогов программы; -Публичное подведение итогов и популяризация практик; -Механизмы мотивации и поощрения наставников.

Слайд 16

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная программа наставничества в ОО Содержание программы 1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 4 2. Актуальность разработки программы наставничества ……………………4 3. Цель и задачи программы наставничества ………………………….............4 4. Нормативно-правовое обеспечение программы наставничества………..4 5. Срок реализации программы …………………………………………………...5 6. Структура управления реализацией программы …………………………6-7 7. Применяемые формы дорожной карты программы наставничества …. 7-8 Приложения (по необходимости, например, для иллюстрации статистики, отчетных/аналитических и др. данных)

Слайд 17

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная программа наставничества в ОО Цель и задачи программы наставничества Целью программы наставничества является формирование профессионально значимых качеств и становление ребенка, как личности через передачу опыта и знаний. Задачи : • адаптация обучающихся к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации; • улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов; • реализации лидерского потенциала обучающихся; • развитие гибких навыков и метакомпетенций .

Слайд 18

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная программа наставничества в ОО Нормативно-правовое обеспечение программы . На федеральном уровне наставническую деятельность обеспечивают: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024»; - Стратегия развития волонтерского движения в России (утв. на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи, протокол № 45 от 14.05.2010); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р); - Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239); - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 3.04.2012 № Пр-827); - Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утв. приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467); - Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утв. распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145).

Слайд 19

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная программа наставничества в ОО Нормативно-правовое обеспечение программы На региональном уровне в Сахалинской области наставническую деятельность обеспечивают: - Закон Сахалинской области от 13.03.2014 № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»; - Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99); - Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области» (утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331); - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Сахалинской области» (утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 25.04.2013 № 213)»; - Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 17.12.2020 № 3.12-1170-р «О внедрении модели наставничества в образовательных организациях дополнительного образования Сахалинской области»; - Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Слайд 20

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная программа наставничества в ОО Нормативно-правовое обеспечение программы На уровне образовательной организации наставническую деятельность обеспечивают : - устав образовательной организации; - дополнительные общеобразовательные программы; - положение о программе наставничества; - программа наставничества образовательной организации ; - приказы, планы реализации мероприятий программы.

Слайд 21

Реализация программы наставничества в образовательной организации Срок реализации программы Программа может быть рассчитана и на 1 месяц, а может и на год. Это связано с тем, какие цели и задачи ставит перед собой образовательная организация.

Слайд 22

Реализация программы наставничества в образовательной организации Ожидаемые результаты внедрения программы наставничества Измеримое улучшение показателей обучающихся в сфере дополнительного образования; Улучшение психологического климата в образовательном учреждении среди обучающихся; Рост мотивации к учебе и саморазвитию обучающихся; Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий; Рост числа обучающихся, прошедших профориетационные мероприятия; Формирование осознанной позиции; Формирование активной гражданской позиции обучающихся; Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора; Повышение уровня сфорсированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров; Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков ; Увеличение доли обучающихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся; Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе.

Слайд 23

Реализация программы наставничества в образовательной организации Уровни структуры Направления деятельности Руководитель ОО Утверждение комплекта нормативных документов, необходимых для внедрения программы наставничества Утверждение программы наставничества и контроль за ее реализацией Реализация кадровой политики в программе Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества. Заместитель директора (методист) Формирование базы наставников и наставляемых Организация обучения наставников (в том числе с привлечением экспертов для проведения обучения) Разработка программы наставничества Контроль реализации программы наставничества Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации программы. Мониторинг результатов эффективности реализации программы наставничества Куратор Формирование пар/групп наставников и наставляемых Разработка дорожной карты наставничества для пары/группы наставник и наставляемые Организационное и методическое сопровождение дорожной карты наставничества для пары/группы наставник и наставляемые Структура управления реализацией программы наставничества

Слайд 24

Реализация программы наставничества в образовательной организации Мероприятия Сроки Ответственные Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. Формирование базы наставляемых Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников Проведение собеседования с наставниками (в некоторых случаях с привлечением психолога) Примерная форма дорожной карты программы наставничества

Слайд 25

Реализация программы наставничества в образовательной организации Примерная форма дорожной карты программы наставничества Поиск экспертов и материалов для проведение обучения наставников Обучение наставников Организация групповой встречи наставников и наставляемых Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательной организации Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого Регулярные встречи наставника и наставляемого Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программ наставничества Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых

Слайд 26

КОНТАКТЫ Хон Елена Александровна , р уководитель РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 117) e-mail: e.khon@sakhalin.gov.ru Сазонова Наталья Георгиевна , заведующий отделом проектного управления, развития и внешних коммуникаций РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 117) e-mail: n.g.sazonova@sakhalin.gov.ru Ефименко Наталья Анатольевна, заведующий отделом методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) e-mail: n.a.efimenko@sakhalin.gov г. Южно-Сахалинск, ул.Ленина , 266 А, каб.12, каб . 16 тел.: 8 (4242) 42-51-87 сайт: sakhrmc.ru e-mail: info@sakhrmc.ru Рукосуева Екатерина Владимировна, методист отдела методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) e-mail: e.rukosueva@sakhalin.gov.ru Сот. 8-924-188-18-04


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-разъяснительная кампания с участниками областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Сахалинской области

Слайд 2

«О внесении изменений в Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 06.10.2020. № 3.12-946-р «О проведении областного конкурса дополнительных общеразвивающих программ в Сахалинской области» 1 . в пункте 4.2. абзац «Лучшая программа социально- педагогической направленности» изложить в следующей редакции «Лучшая программа социально- гуманитарной направленност »; 2 . абзац три пункта 4.6 изложить в следующей редакции: «Содержание программы должно соответствовать требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно Письму министерства образования Сахалинской области от 03.07.2020 № 3.12-4374/20 «О направлении методических рекомендация (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)». Содержание программ в области культуры и искусства должно соответствовать требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ «О направлении рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общественных программ в области искусств»;

Слайд 3

3 . Пункт 4.15 изложить в следующей редакции «Финалистами конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие не менее 35 баллов от максимальной совокупной оценки . При одинаково набранном количестве баллов предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов по критериям оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»; 4 . П ункт 1 «Критерии оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» приложения 4 «Критерии оценивания конкурсных материалов» изложить в следующей редакции (Приложение 1); 5. Приложение 5 «Критерии оценки публичной защиты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Сахалинской области» изложить в следующей редакции (Приложение 2).

Слайд 4

Критерии оценивания конкурсных материалов (Приложение 4) Критерии оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы № п/п Критерий Баллы 0-1 2 3 1 Соответствие структуры программы требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей, предусмотренные федеральным законодательством не выявлено или выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 2 Умение определять педагогические цели и задачи, планировать занятия и (или циклы занятий), направленные на освоение профиля ДООП. умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 3 Умение разрабатывать содержание программы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детьми не выявлено или выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 4 Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации программы дополнительного образования детей. умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 5 Умение разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы. умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 6 Умение осуществлять педагогический контроль и оценку освоения программы дополнительного образования детей. умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 7 Научная и фактическая достоверность, использование современных информационных материалов и технологий не выявлено или выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 8 Наличие системы отслеживания образовательных результатов не выявлено или выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 9 Практическая значимость программы, возможность тиражирования опыта реализации и применения в образовательных организациях Сахалинской области. не выявлено или выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере Мах общий балл – 27 балла

Слайд 5

Критерии оценки публичной защиты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Сахалинской области (Приложение 5) № п/п Критерий Баллы 0-1 2-3 4 1 Использование в работе основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 2 Умение определять педагогические цели и задачи умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 3 Умение обобщать и представлять опыт своей профессиональной педагогической деятельности умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 4 Способность к рефлексии, умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере 5 Умение взаимодействовать с представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся умеет недостаточно умеет в достаточной мере умеет в полной мере 6 Аргументированность ответов на вопросы жюри отсутствие или недостаточно развёрнутый ответ четкое, ясное изложение своей позиции четкое, ясное изложение своей позиции с опорой на факты 7 Культура публичного выступления владеет недостаточно владеет в достаточной мере владеет в полной мере Мах общий балл – 28 баллов

Слайд 6

Порядок проведения конкурса Конкурс стартует 05 мая по 15 июня 2021 года: с 11 – 14 мая – подача заявок и прием конкурсных материалов; с 17 – 31 мая –оценка конкурсных материалов и отбор финалистов (не позднее 2 июня информирование конкурсантов об участии в финале ); 3. с 7-14 июня - финал в формате публичной защиты ДООП ; 4. 15 июня 2021 года – подведение итогов Конкурса.

Слайд 7

Полный пакет документов предоставляется в двух вариантах: электронный и бумажный ДООП; Результаты реализации ДООП; Размещение на сайте ОО(ссылка); Заявка; Согласие на обработку персональных данных; Лицензионный договор; Фото (участников финала). каждый электронный документ размещается в отдельном файле, с соответствующим названием

Слайд 8

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа –структура, содержание, ошибки»

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ в помощь педагогам образования, (письмо МОСО от 03.07.2020г. № 3.12-4374/20)

Слайд 10

Методические рекомендации в помощь педагогам культуры и искусства Содержание программ в области культуры и искусства должно соответствовать требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ «О направлении рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общественных программ в области искусств»;

Слайд 11

Структура ДООП: обязательные компоненты - Титульный лист - Пояснительная записка - Формы аттестации и оценочные материалы - Учебно-тематический план - Содержание учебно-тематического плана - Организационно-педагогические условия реализации программы

Слайд 12

Структура ДООП: вариативные компоненты Приложения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в том числе: календарные учебные графики ; Методические разработки и т.д. (разработчики программ определяют самостоятельно).

Слайд 13

Типичные ошибки 1. Неумение обосновать актуальность программы ; 2. Неумение сопоставлять цели, задачи и результаты по уровням сложности программы; 3. Подмена понятий: « дополнительное образование» и «внеурочная деятельность »; 4. Неправильное оформление титульного листа ; 5. Ошибки в оформлении списка литературы; 6. Включение в перечень нормативных актов документов, утративших силу; 7. Отсутствие перечня нормативной документации , которая регулирует разработку и реализацию ДООП.

Слайд 14

Как устранить? 1. Актуальность программы – ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна данная программа . Актуальность может базироваться на: - анализе социальных проблем; - материалах научных исследований; - анализе педагогического опыта; - анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; современных требованиях модернизации системы образования; - потенциале образовательной организации; - социальном заказе муниципального образования и других факторах.

Слайд 15

2. Уровни сложности программ : 1-2-й годы обучения-стартовый уровень; 3-4-й годы обучения -базовый уровень; 5-6-й годы обучения -продвинутый уровень; 3-6-й годы обучения -индивидуальные занятия с одаренными детьми базового и продвинутого уровня. Каждый из указанных уровней должен предполагать доступность для обучающихся с любым видом и типом психофизиологических особенностей, с учетом особенностей возрастного и психофизического развития адресата программы.

Слайд 16

Цель стартового уровня освоения содержания программы: развитие музыкальных способностей обучающихся, интереса к занятиям эстрадной песней, в процессе овладения вокальными приемами и начальными основами музыкальной грамотности . Цель базового уровня освоения содержания программы: развитие музыкальных и творческих способностей, овладение музыкальной грамотностью, вокальной техникой посредством включения обучающихся в исполнительскую деятельность. Цель продвинутого уровня освоения содержания программы: развитие творческой индивидуальности и самостоятельности обучающегося в исполнении эстрадной песни на основе обогащения репертуара и создания творческой музыкальной среды.

Слайд 17

Стартовый уровень освоения содержания программы Задачи • формировать интерес …; познакомить…; • научить выполнять н есложные задания …; • научить начальным элементам… Результаты: обучающиеся будут знакомы …; у обучающихся будет с формирован интерес …; обучающиеся смогут выполнить…

Слайд 18

Базовый уровень освоения содержания программы Задачи: • дать знания …; • сформировать навыки…; • обучить приемам…; • научить взаимодействовать…; • формировать нравственные качества личности…. Результаты : • обучающиеся будут знать…; • обучающиеся умеют применять (могут применить) …; • обучающиеся самостоятельно или с помощью педагога готовят.., • у обучающихся будут формироваться …

Слайд 19

Продвинутый уровень освоения содержания программы Задачи: • совершенствовать элементы …; • учить определять ведущую идею…; • формировать умение с амостоятельно следовать …; • сформировать опыт участия… Результаты: • обучающиеся уверенно д емонстрируют элементы …; • обучающиеся способны определить ведущую идею …; • обучающиеся самостоятельно следуют…; • обучающиеся приобрели опыт участия…

Слайд 20

4. Шаблон дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Слайд 21

5. Правила оформления списка литературы по ГОСТ Р 7.0.100-2018 Национальный стандарт на библиографическое описание – ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» утверждён приказом № 1050-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( Росстандартом ) от 03 декабря 2018 года и, в соответствии с указанным приказом, введено в действие с 1 июля 2019 г.

Слайд 22

6. Включение в перечень нормативных актов документов, утративших силу Способы устранения: проконсультироваться с методистом Вашей образовательной организации, чтобы выяснить, какие нормативные документы являются актуальными на сегодняшний день .

Слайд 23

Нормативно-правовая основа проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам »

Слайд 24

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 05.05.2018 №298н Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 ( СП 2.4.4.3172-14 С от 4.07.2014г. № 41 утратил свою силу)

Слайд 25

7 . Отсутствие перечня нормативной документации, которая регулирует разработку и реализацию дополнительной общеразвивающей программы Способы устранения: включить в Пояснительную записку с соответствующим обоснованием, например: «данная программа разработана и реализуется в соответствии с …» – далее следует перечень документов.

Слайд 26

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии: Международные нормативные акты; Конституция РФ; Федеральные конституционные законы; Постановления Конституционного Суда; Кодексы РФ; Федеральные законы; Законы; Указы Президента; Акты Правительства: постановления, распоряжения; Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов; Нормативные акты министерств и ведомств: постановления, приказы, распоряжения, письма. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и Российские); ГОСТы; СНиПы, СП, ЕНИРы , ТУ и др. Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания .

Слайд 27

КОНТАКТЫ Ефименко Наталья Анатольевна, заведующий отделом методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) e-mail: n.a.efimenko@sakhalin.gov г. Южно-Сахалинск, ул.Ленина , 266 А, каб . 16 тел.: 8 (4242) 42-51-87(доб. 118) сайт: sakhrmc.ru e-mail: info@sakhrmc.ru Рукосуева Екатерина Владимировна, методист отдела методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования РМЦ Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) e-mail: e.rukosueva@sakhalin.gov.ru



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/d/9PAKgpxqCP7n-Q 

Ссылка на разработанные мною ЭОП: презентации по заочному и очному этапам Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...

4.6. Разработка электронных образовательных продуктов

Разработка электронных образовательных продуктов...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...

4.6.2. Разработка электронных образовательных продуктов

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...

4.4. Разработка электронных образовательных продуктов

Разработка электронных образовательных продуктов...