4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
презентация к уроку

Рукосуева Екатерина Владимировна

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.

1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2023";

2. Проведение семинаров по конкурсам;

3. Электронная ссылка на сайт ОО РМЦ ГБОУДО ОЦВВР (веду страницу на сайте по Конкурсам для педагогов дополнительного образования Сахалинской области.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: – Рукосуева Екатерина Владимировна , методист отдела методической поддержки образовательных программ и внедрению новых форм образования Регионального модельного центра. Информационно-аналитическая справка по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» за 2021, 2022, 2023 годы 1

Слайд 2

Конкурс проводится с 01 ноября 2022 года по 18 марта 2023 года: 1. С 01 ноября по 14 ноября 2022 года – прием заявок. 2. С 19 декабря по 30 декабря 2022 года – прием документов. 3. С 9 января по 26 января 2023 года – заочный этап Конкурса. Определение участников очного этапа. 4. С 13 по 18 марта 2023 года – очный этап Конкурса.

Слайд 3

Количественный состав участников 2

Слайд 4

2021год Качественный состав участников по годам 3

Слайд 5

Задача заочного этапа Конкурса – определить состав участников очного этапа. Заочный этап состоит из трех конкурсных испытаний, включающих в себя: 1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»; 2. Конкурсное испытание «Программно-методический комплект»; 3. Конкурсное испытание «Моё образовательное решение - глобальным вызовам».

Слайд 6

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Требования к видеоролику «Визитная карточка» Требования к формату, длительности Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 5 минут размещаете на yande х –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yande х - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей . Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролик должна включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса.

Слайд 7

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5) 1 Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования 2 Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 3 Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 4 Умение определять педагогические цели и задачи 5 Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности 6 Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Максимальное количество баллов: 18

Слайд 8

5 Оценивание выполнения конкурсного задания «Визитная карточка» осуществлялось по 6-ти критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 18. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 12,1 балла, что составило 67,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 9

5

Слайд 10

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Требования к оформлению ПМК Комплект должен включать следующие разделы: Дополнительную общеобразовательную программу (далее –Программа) участника в электронном виде в формате Word, титульный лист Программы в формате . pdf (утвержден руководителем учреждения, печать ОО). Программа д.б . оформлена в соответствии с требованиями к содержанию и структуре ДОП согласно распоряжению МОСО от 16.09.2021г. № 3.12-1170р «Методические рекомендации по проектированию и реализации ДОП» https://ocvvr.sakhalin.gov.ru/konkursy-dlya-pedagogov-sahalinskoj-oblasti/ (ссылка на сайт ГБОУДО ОЦВВР). аннотация реализуемой Программы (до 4 листов) (документ Word + ссылка); аннотация основных методических разработок к программе (при наличии) (до 5 листов) (документ Word +ссылка); динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов) (документ Word +ссылка). Так же необходимо предоставить ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте ОО. Ссылки д.б . активными. Документы и ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте образовательной организации, предоставляются участником в срок до 30.12.2022г. на электронную почту katena.rukosueva.77@mail.ru . Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. !!! На сайте ОО документы необходимо разместить в одной вкладке, под названием Конкурса, в порядке указанном выше. Требования к оформлению программно-методического комплекта

Слайд 11

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСНОГО ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации № п/п Критерий 1 Наличие на сайте ОО утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) 2 Соответствие структуры ДОП 3 Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей 4 Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации 5 Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП 6 Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП 7 Наличие системы оценки качества реализации ДОП Максимальное количество баллов - 28

Слайд 12

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 7-ми критериям. Мах балл 4. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 28. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 18,3 балла, что составляет 65,3 % от мах возможной оценки.

Слайд 13

6

Слайд 14

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Требования к выполнению конкурсного испытания «Мое образовательное решение-глобальным вызовам» Требования к объему и оформлению Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 3 минут размещаете на yandeх –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yandeх - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей. Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролика должно включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Участник должен выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно- технических средств по теме «Моё образовательное решение- глобальным вызовам». Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. Конкурсант самостоятельно выявляет и конкретизирует глобальный вызов, оказывающий глубокое влияние на сферу образования и воспитания подрастающего поколения. Образовательное решение в рамках конкурсного испытания понимается как выбор или решение педагога о наиболее целесообразном изменении в содержании и методах преподавания программы, или особенностей организации образовательного процесса.

Слайд 15

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ –ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Критерии оценки видеообращения «Мое образовательное решение –глобальным вызовам» № п/п Критерий 1 Понимание и осмысление глобальных вызовов как угроз и точек развития для дополнительного образования детей 2 Видеообращение содержит образовательное решение в рамках реализуемой программы, направленное на изменение и обновление ДОД 3 Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации 4 Культура публичного выступления Максимальное количество баллов - 12

Слайд 16

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 12. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 7,7 балла, что составляет 64,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 17

7

Слайд 18

Очный этап Конкурса – состоит из финала и суперфинала Финал включает три конкурсных испытания: Тестовое задание «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»; 2. Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»; 3. Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей». 8

Слайд 19

Индивидуальное конкурсное испытание –Тестовое задание Требования к выполнению тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» Требования к выполнению тестового задания Тестовое задание включает 10 заданий: 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный) и 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе нормативно - правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Выполнение тестового задания будет осуществляться в отдельном кабинете за компьютером. Время на выполнение задания - 45 минут. Выполнение задания возможно один раз. Правильность выполнения 8-ми заданий закрытого типа № 1-8, по 1 баллу за каждый правильный ответ. Точность и полнота ответа при выполнении 2-х заданий открытого типа № 9-10: не выполнено, выполнено с замечаниями (2б), выполнено точно (4б). Итого: мах 12 б.

Слайд 20

9 Среднее значение оценки за конкурсное испытание 5,8 балла из 12 мах возможных, что составило 48,3 %. В 2022 году только один участник смог набрать максимальное количество баллов – 10. В 2023 году максимально набранное количество баллов составило 9 баллов - 1 участник и 8б - 3 участника.

Слайд 21

Вариант 1 Вариант 2 Вопрос1 Правильных ответов-2 из 8 Вопрос1 Правильных ответов 4 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 2 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 8 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 1 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 3 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 4 0 б.- 2 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 3 0 б.- 4 Вопрос 10 2 б.- 0 1 б.- 3 0 б.- 5 Вопрос 10 2 б.- 1 1 б.- 3 0 б.- 5 Результаты тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» за 2023 год 9

Слайд 22

Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс» Требования к выполнению мастер-класса по теме: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» Требования к выполнению мастер-класса Открытый мастер – класс понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и экспертами (не более 5 минут). Конкурсант проводит Мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Максимальное количество баллов – 50.

Слайд 23

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 10 критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 50. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,8 балла, что составило 45,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 24

10

Слайд 25

Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс Требования к выполнению группового конкурсного испытания – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей» Требования к выполнению конкурсного испытания Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы финалистов. Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов. Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут. Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования , креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений.

Слайд 26

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 10. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 27,9 балла, что составило 69,8 % от мах возможной оценки.

Слайд 27

11

Слайд 28

СуперФинал включает два конкурсных испытания: Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»; Конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - диалог с представителями министерства образования Сахалинской области (министром/заместителем министра). 12

Слайд 29

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания – «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению конкурсного испытания Данное конкурсное испытание включает поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут. Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням: - решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа; - решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании; - решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания; - публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории.

Слайд 30

9 Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществлялось последовательно методом усложнения по трем уровням: Оценивание задания первого уровня осуществлялась по 1-му критерию «Правильность выполнения» - «Неправильность выполнения задачи». Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 5 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 2,5 балла, что составило 50 % от мах возможной оценки. Второй уровень оценивался по 4-м критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 20 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 69,5 % от мах возможной оценки . Третий уровень оценивался по 5-ти критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 25 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 55,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 31

13

Слайд 32

Индивидуальное конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - Требования к выполнению конкурсного испытания «Высшая лига дополнительного образования детей» - профессиональный диалог представителем Министерства образования Сахалинской области Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура суперфинала Конкурса. Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут представители министерства образования Сахалинской области.

Слайд 33

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 8-ми критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,5 балла, что составило 56,3 % от мах возможной оценки. Трое из 7-ми конкурсантов получили за конкурсное испытание мах высокий балл – 40.

Слайд 34

14

Слайд 35

15 Направленность Учреждение/2021 Учреждение/2022 Учреждение/2023 Абсолютный победитель МБДОУ детский сад № 28 "Матрешка" г. Южно-Сахалинск МАОУ Гимназия № 3 г. Южно-Сахалинска МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи ПДО по технической направленности МБОУДО «Дом детства и юношества пгт. Тымовское» МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» МБОУДО "Центр детского творчества" г. Поронайска ПДО по художественной направленности МБУДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» МБОУДО «Дом детства и юношества» г. Оха МБОУДО "Центр детского творчества" г. Невельска Сахалинской области ПДО по естественнонаучной направленности МБОУДО «Станция юных натуралистов» г. Долинск - - ПДО по туристско-краеведческой направленности МБОУДО «Дом детского творчества» г. Холмска - - ПОД по физкультурно-спортивной направленности МБУДО "Дом детского творчества" г. Анива - - ПДО по социально-гуманитарной направленности - МБОУ ДО "Дом Детского творчества» г. Долинск - Профессиональный дебют в дополнительном образовании - МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковский городской округ МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» Педагог-наставник в дополнительном образовании - - - ПДО работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью - - - Итоги Конкурса по годам

Слайд 36

16 Абсолютный победитель 2021 года: Мавлеткулова В.В., ПДО МБДОУ детский сад № 28 «Матрешка» г. Южно-Сахалинск (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2022 года: Пойлова Н.И., педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинск ( номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2023 года: Шабалин С.Ю., педагог дополнительного образования МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании). Абсолютные победители Конкурса

Слайд 37

КОНТАКТЫ организаторов конкурса Сазонова Наталья Георгиевна , и.о. директора ГБОУДО ОЦВВР Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 117) Ефименко Наталья Анатольевна , заведующий отделом методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) Рукосуева Екатерина Владимировна, Сапожникова Наталья Анатольевна, Хлевная Татьяна Ивановна, Рейнгард Ольга Владимировна, - методисты отдела методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) katena.rukosueva.77@mail.ru



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/OmtVQrrmPZTozA 

Ссылка на информационную встречу с участниками Конкурса Сердце отдаю детям через ЭОР Телемост



Предварительный просмотр:

https://sakhrmc.sakhalin.gov.ru/contest/konkursy-dlya-pedagogov/ 

Элек. Ссылка на сайт Регионального модельного центра ГБОУДО ОЦВВР

(Веду страницу сайта РМЦ  раздел Конкурсы – Конкурсы для педагогов)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла".

Статья и презентация могут быть использованы для проведения методического семинара для учителей преподающих предметы естественнонаучного цикла....

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...

4.6. Разработка электронных образовательных продуктов

Разработка электронных образовательных продуктов...

4.6.2. Разработка электронных образовательных продуктов

Мною разработаны тематические презентации, видеовстречи для участников региональных конкурсов для педагогов доплнительного образования Сахалинской области....

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога.

quot;Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога".21 век  называют веко...