4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
презентация к уроку

Рукосуева Екатерина Владимировна

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.

1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2023";

2. Проведение семинаров по конкурсам;

3. Электронная ссылка на сайт ОО РМЦ ГБОУДО ОЦВВР (веду страницу на сайте по Конкурсам для педагогов дополнительного образования Сахалинской области.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: – Рукосуева Екатерина Владимировна , методист отдела методической поддержки образовательных программ и внедрению новых форм образования Регионального модельного центра. Информационно-аналитическая справка по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» за 2021, 2022, 2023 годы 1

Слайд 2

Конкурс проводится с 01 ноября 2022 года по 18 марта 2023 года: 1. С 01 ноября по 14 ноября 2022 года – прием заявок. 2. С 19 декабря по 30 декабря 2022 года – прием документов. 3. С 9 января по 26 января 2023 года – заочный этап Конкурса. Определение участников очного этапа. 4. С 13 по 18 марта 2023 года – очный этап Конкурса.

Слайд 3

Количественный состав участников 2

Слайд 4

2021год Качественный состав участников по годам 3

Слайд 5

Задача заочного этапа Конкурса – определить состав участников очного этапа. Заочный этап состоит из трех конкурсных испытаний, включающих в себя: 1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»; 2. Конкурсное испытание «Программно-методический комплект»; 3. Конкурсное испытание «Моё образовательное решение - глобальным вызовам».

Слайд 6

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Требования к видеоролику «Визитная карточка» Требования к формату, длительности Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 5 минут размещаете на yande х –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yande х - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей . Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролик должна включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса.

Слайд 7

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5) 1 Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования 2 Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 3 Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы 4 Умение определять педагогические цели и задачи 5 Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности 6 Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Максимальное количество баллов: 18

Слайд 8

5 Оценивание выполнения конкурсного задания «Визитная карточка» осуществлялось по 6-ти критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 18. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 12,1 балла, что составило 67,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 9

5

Слайд 10

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Требования к оформлению ПМК Комплект должен включать следующие разделы: Дополнительную общеобразовательную программу (далее –Программа) участника в электронном виде в формате Word, титульный лист Программы в формате . pdf (утвержден руководителем учреждения, печать ОО). Программа д.б . оформлена в соответствии с требованиями к содержанию и структуре ДОП согласно распоряжению МОСО от 16.09.2021г. № 3.12-1170р «Методические рекомендации по проектированию и реализации ДОП» https://ocvvr.sakhalin.gov.ru/konkursy-dlya-pedagogov-sahalinskoj-oblasti/ (ссылка на сайт ГБОУДО ОЦВВР). аннотация реализуемой Программы (до 4 листов) (документ Word + ссылка); аннотация основных методических разработок к программе (при наличии) (до 5 листов) (документ Word +ссылка); динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов) (документ Word +ссылка). Так же необходимо предоставить ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте ОО. Ссылки д.б . активными. Документы и ссылки на полные тексты программно-методических документов и материалов, размещенных на официальном сайте образовательной организации, предоставляются участником в срок до 30.12.2022г. на электронную почту katena.rukosueva.77@mail.ru . Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. !!! На сайте ОО документы необходимо разместить в одной вкладке, под названием Конкурса, в порядке указанном выше. Требования к оформлению программно-методического комплекта

Слайд 11

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСНОГО ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОП» Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации № п/п Критерий 1 Наличие на сайте ОО утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) 2 Соответствие структуры ДОП 3 Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей 4 Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации 5 Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП 6 Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП 7 Наличие системы оценки качества реализации ДОП Максимальное количество баллов - 28

Слайд 12

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 7-ми критериям. Мах балл 4. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 28. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 18,3 балла, что составляет 65,3 % от мах возможной оценки.

Слайд 13

6

Слайд 14

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Требования к выполнению конкурсного испытания «Мое образовательное решение-глобальным вызовам» Требования к объему и оформлению Видеоролик формата MP4 продолжительностью не более 3 минут размещаете на yandeх –диске, создаете и направляете электронную ссылку с yandeх - диска, которая д.б . с большим сроком активности, с общим доступом, без паролей. Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение. Ссылка на видеоролика должно включать название конкурсного задания и ФИО участника. Требования к содержанию Участник должен выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно- технических средств по теме «Моё образовательное решение- глобальным вызовам». Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. Конкурсант самостоятельно выявляет и конкретизирует глобальный вызов, оказывающий глубокое влияние на сферу образования и воспитания подрастающего поколения. Образовательное решение в рамках конкурсного испытания понимается как выбор или решение педагога о наиболее целесообразном изменении в содержании и методах преподавания программы, или особенностей организации образовательного процесса.

Слайд 15

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ –ГЛОБАЛЬНЫМ ВЫЗОВАМ» Критерии оценки видеообращения «Мое образовательное решение –глобальным вызовам» № п/п Критерий 1 Понимание и осмысление глобальных вызовов как угроз и точек развития для дополнительного образования детей 2 Видеообращение содержит образовательное решение в рамках реализуемой программы, направленное на изменение и обновление ДОД 3 Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации 4 Культура публичного выступления Максимальное количество баллов - 12

Слайд 16

5 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 3. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 12. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 7,7 балла, что составляет 64,2 % от мах возможной оценки.

Слайд 17

7

Слайд 18

Очный этап Конкурса – состоит из финала и суперфинала Финал включает три конкурсных испытания: Тестовое задание «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»; 2. Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»; 3. Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей». 8

Слайд 19

Индивидуальное конкурсное испытание –Тестовое задание Требования к выполнению тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» Требования к выполнению тестового задания Тестовое задание включает 10 заданий: 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный) и 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе нормативно - правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Выполнение тестового задания будет осуществляться в отдельном кабинете за компьютером. Время на выполнение задания - 45 минут. Выполнение задания возможно один раз. Правильность выполнения 8-ми заданий закрытого типа № 1-8, по 1 баллу за каждый правильный ответ. Точность и полнота ответа при выполнении 2-х заданий открытого типа № 9-10: не выполнено, выполнено с замечаниями (2б), выполнено точно (4б). Итого: мах 12 б.

Слайд 20

9 Среднее значение оценки за конкурсное испытание 5,8 балла из 12 мах возможных, что составило 48,3 %. В 2022 году только один участник смог набрать максимальное количество баллов – 10. В 2023 году максимально набранное количество баллов составило 9 баллов - 1 участник и 8б - 3 участника.

Слайд 21

Вариант 1 Вариант 2 Вопрос1 Правильных ответов-2 из 8 Вопрос1 Правильных ответов 4 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 2 из 8 Вопрос 2 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 3 Правильных ответов- 8 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 4 Правильных ответов- 0 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 1 из 8 Вопрос 5 Правильных ответов- 3 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 6 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 5 из 8 Вопрос 7 Правильных ответов- 6 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 4 из 8 Вопрос 8 Правильных ответов- 7 из 8 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 4 0 б.- 2 Вопрос 9 2 б.- 2 1 б.- 3 0 б.- 4 Вопрос 10 2 б.- 0 1 б.- 3 0 б.- 5 Вопрос 10 2 б.- 1 1 б.- 3 0 б.- 5 Результаты тестового задания по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» за 2023 год 9

Слайд 22

Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытый мастер-класс» Требования к выполнению мастер-класса по теме: «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» Требования к выполнению мастер-класса Открытый мастер – класс понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и экспертами (не более 5 минут). Конкурсант проводит Мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Максимальное количество баллов – 50.

Слайд 23

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 10 критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 50. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,8 балла, что составило 45,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 24

10

Слайд 25

Групповое конкурсное испытание – импровизационный конкурс Требования к выполнению группового конкурсного испытания – импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей» Требования к выполнению конкурсного испытания Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы финалистов. Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов. Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут. Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования , креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений.

Слайд 26

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 4-м критериям. Мах балл 10. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 27,9 балла, что составило 69,8 % от мах возможной оценки.

Слайд 27

11

Слайд 28

СуперФинал включает два конкурсных испытания: Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»; Конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - диалог с представителями министерства образования Сахалинской области (министром/заместителем министра). 12

Слайд 29

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания – «Педагогическое многоборье» Требования к выполнению конкурсного испытания Данное конкурсное испытание включает поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут. Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням: - решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа; - решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании; - решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания; - публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории.

Слайд 30

9 Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществлялось последовательно методом усложнения по трем уровням: Оценивание задания первого уровня осуществлялась по 1-му критерию «Правильность выполнения» - «Неправильность выполнения задачи». Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 5 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 2,5 балла, что составило 50 % от мах возможной оценки. Второй уровень оценивался по 4-м критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 20 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 69,5 % от мах возможной оценки . Третий уровень оценивался по 5-ти критериям. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 25 баллов. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 13,9 балла, что составляет 55,6 % от мах возможной оценки.

Слайд 31

13

Слайд 32

Индивидуальное конкурсное испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» - Требования к выполнению конкурсного испытания «Высшая лига дополнительного образования детей» - профессиональный диалог представителем Министерства образования Сахалинской области Требования к выполнению индивидуального конкурсного испытания Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура суперфинала Конкурса. Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут представители министерства образования Сахалинской области.

Слайд 33

9 Оценивание выполнения конкурсного задания осуществлялось по 8-ми критериям. Мах балл 5. Максимальное количество баллов за конкурсное испытание – 40. Среднее значение оценки за конкурсное испытание 22,5 балла, что составило 56,3 % от мах возможной оценки. Трое из 7-ми конкурсантов получили за конкурсное испытание мах высокий балл – 40.

Слайд 34

14

Слайд 35

15 Направленность Учреждение/2021 Учреждение/2022 Учреждение/2023 Абсолютный победитель МБДОУ детский сад № 28 "Матрешка" г. Южно-Сахалинск МАОУ Гимназия № 3 г. Южно-Сахалинска МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи ПДО по технической направленности МБОУДО «Дом детства и юношества пгт. Тымовское» МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» МБОУДО "Центр детского творчества" г. Поронайска ПДО по художественной направленности МБУДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» МБОУДО «Дом детства и юношества» г. Оха МБОУДО "Центр детского творчества" г. Невельска Сахалинской области ПДО по естественнонаучной направленности МБОУДО «Станция юных натуралистов» г. Долинск - - ПДО по туристско-краеведческой направленности МБОУДО «Дом детского творчества» г. Холмска - - ПОД по физкультурно-спортивной направленности МБУДО "Дом детского творчества" г. Анива - - ПДО по социально-гуманитарной направленности - МБОУ ДО "Дом Детского творчества» г. Долинск - Профессиональный дебют в дополнительном образовании - МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковский городской округ МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска» Педагог-наставник в дополнительном образовании - - - ПДО работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью - - - Итоги Конкурса по годам

Слайд 36

16 Абсолютный победитель 2021 года: Мавлеткулова В.В., ПДО МБДОУ детский сад № 28 «Матрешка» г. Южно-Сахалинск (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2022 года: Пойлова Н.И., педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинск ( номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании); Абсолютный победитель 2023 года: Шабалин С.Ю., педагог дополнительного образования МБОУДО Дом детства и юношества г. Охи (номинация: педагогический дебют в дополнительном образовании). Абсолютные победители Конкурса

Слайд 37

КОНТАКТЫ организаторов конкурса Сазонова Наталья Георгиевна , и.о. директора ГБОУДО ОЦВВР Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 117) Ефименко Наталья Анатольевна , заведующий отделом методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) Рукосуева Екатерина Владимировна, Сапожникова Наталья Анатольевна, Хлевная Татьяна Ивановна, Рейнгард Ольга Владимировна, - методисты отдела методической поддержки образовательных программ и внедрения новых форм образования Регионального модельного центра Тел: 8 (4242) 42 51 87 (доб. 118) katena.rukosueva.77@mail.ru



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/OmtVQrrmPZTozA 

Ссылка на информационную встречу с участниками Конкурса Сердце отдаю детям через ЭОР Телемост



Предварительный просмотр:

https://sakhrmc.sakhalin.gov.ru/contest/konkursy-dlya-pedagogov/ 

Элек. Ссылка на сайт Регионального модельного центра ГБОУДО ОЦВВР

(Веду страницу сайта РМЦ  раздел Конкурсы – Конкурсы для педагогов)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла".

Статья и презентация могут быть использованы для проведения методического семинара для учителей преподающих предметы естественнонаучного цикла....

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...

Критерий 4.1.2. Разработка электронных образовательных продуктов (дополнение к отчету)

 [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26086788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]     [[{"type":"media...

4.6. Разработка электронных образовательных продуктов

Разработка электронных образовательных продуктов...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога.

quot;Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога".21 век  называют веко...