Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Великой Победе.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Полтавцева Анастасия Андреевна

День Победы. Для многонационального народа России это особенный праздник, олицетворяющий величие и сплоченность наших сограждан их беззаветную преданность Отечеству.

 

Несмотря на то, что от той страшной и жестокой войны нас отделяют 78 лет, память о людях, вынесших на своих плечах все тяготы военного времени, а потом восстановившим страну из руин, о нашей способности объединяться в трудные времена, о том, что вместе мы способны преодолеть любые преграды будет жить вечно, служить ярким примером верности долгу и любви к Родине.

 

В этот день мы чествуем великое поколение воинов-победителей, благодарим тружеников тыла за их самоотверженный труд, скорбим о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТРИ ПОДРУГИ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Полтавцева Анастасия Андреевна

учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного  

общеобразовательного учреждения

 "Средняя школа № 5"

пгт Яблоновский

2023 г.

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление
  2.  Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
  3.  Целевая аудитория
  4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя ( связь с другими мероприятиями, преемственность)
  5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
  6.  Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
  7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
  8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
  9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы руководителей театральных объединений
  1. Основная часть
  1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
  2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

        Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.

        Тема: «Правнуки Победы»

1.2. Актуальность темы

День Победы. Для многонационального народа России это особенный праздник, олицетворяющий величие и сплоченность наших сограждан их беззаветную преданность Отечеству.

Несмотря на то, что от той страшной и жестокой войны нас отделяют 78 лет, память о людях, вынесших на своих плечах все тяготы военного времени, а потом восстановившим страну из руин, о нашей способности объединяться в трудные времена, о том, что вместе мы способны преодолеть любые преграды будет жить вечно, служить ярким примером верности долгу и любви к Родине.

В этот день мы чествуем великое поколение воинов-победителей, благодарим тружеников тыла за их самоотверженный труд, скорбим о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом.

Мы всегда будем равняться на этот бессмертный подвиг, гордиться славой Великой Победы над нацизмом в 1945-м. Сегодня высокий пример ветеранов помогает российским воинам защищать то, за что сражались наши отцы, деды и прадеды в годы Великой Отечественной войны. Российские солдаты и офицеры, героически исполняя свой долг в ходе специальной военной операции на Украине, приумножают славную летопись побед России, отстаивают безопасность нашего государства, его право на дальнейшее суверенное развитие.        

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

        Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 5-7 классы учащихся МБОУ "СШ №5" пгт. Яблоновского.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

        Методическая разработка воспитательного мероприятия «Правнуки победы» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы руководителя театрального объединения.

        При реализации данной программы используются следующие формы: классные часы, посвященные ветеранам нашего поселка; театральная постановка; беседа о необходимости беречь историческую память.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

        Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

        Образовательная: развить у детей интерес к историческому прошлому нашей страны, к военно истории Отечества.

        Развивающая: развить у детей коммуникативные способности; развить эстетический  вкус и творческое мышление;

        Воспитательная: пробудить интерес к истории своего народа;

создать условия для коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

        Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.

        Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

        Метапредметные УУД: проявляют интерес  к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

        Форма проведения воспитательного  мероприятия- театральная постановка.

  1. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

        Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная,.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (выразительное чтение);

- наглядный (просмотр презентации).

и приёмы:

-игры.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

        Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.

        К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

        Работа по данной методике  учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей Родины.

  1. Основная часть

2.1. 1. 

-Руководитель готовит материал для воспитательного мероприятия.  

-Руководитель готовит задания и вопросы, распечатывает сценарий  для проведения мероприятия, готовит презентацию.

2.1.2. Ход воспитательного мероприятия

- Руководитель создает рабочую атмосферу, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме, распределяет роли.

- Учащиеся изучают сценарий, приступают к репетициям.

- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.

Ход мероприятия

1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет выступление учащихся школьного  театрального объединения «Маскарад». Ребята подготовили спектакль на военную тематику «Три подруги»

2.  Театрализованное представление.

        Три подруги. Спектакль на военную тематику.

Выпускной бал. На сцене радостные выпускники с аттестатами в руках. Фонограмма «Когда уйдём со школьного двора». Ребята оживленно беседуют, постепенно уходя за кулисы. На сцене остаются ются три девушки. Они рассуждают, что стали старше, что выходят в новую жизнь. Делятся между собой мечтами и планами.

Катя: Какое утро, какой рассвет…

Так хорошо, уже птички просыпаются и теплынь такая.

Люба: Ну вот и закончилась школьная жизнь. Прошел выпускной бал, а дальше настоящая жизнь, в институты поступим, а может кто-нибудь и замуж выскочит.

Валя: Интересно, что будет с нами лет через 20?

Люба: Смотрите, самолет летит! Как красиво…

Валя: Ой, да наша Катюша скоро так же летать будет, в летное поступает.

Катя: Да, я в лётное пойду! Представляете, девчонки, летишь высоко-высоко, и всю страну видно!

Люба: А детки народятся, ко мне приводите, я их грамоте обучать буду! Валя, а ты так и мечтаешь на почте работать?

Валя: Да, я мечтаю людям радость приносить, только хорошие и добрые известия.

Звучит голос Левитана, объявляет о начале войны.

Звук воздушной тревоги. Девушки разбегаются. Звучит фонограмма «Священная война». На экране кадры начала Великой Отечественной Войны, хроника военных действий.

Звучит песня «Школьный вальс» («Вальс фронтовой медсестры»)

Три сюжета из военной жизни девушек.

Сюжет первый:

 Поляна. Звучит песня «Смуглянка».

Автор: Что же стало с нашими подругами, где они сейчас? Катя мечтала летать высоко над облаками, осуществила она свои мечты?

 Звук  самолета и взрыв бомбы. Под крик командира «Воздух! По машинам!» вбегает на сцену Катя. Девушка садится в самолёт. На экране панорамный вид городов, полей, рек.

Девушка Катюша: - «Первый, первый, я второй! Вижу цель!  

                                    Не отдадим полей бескрайних, синих,

                                    Где побеждали мы и победим.

                                    Не отдадим прекрасную Россию!

                                   Не отдадим! Не отдадим! Не отдадим!».

Звук пулеметной очереди. Звук падающего самолёта.

Девушка «сажает самолет», ей помогают выбраться из него и уводят со сцены.

Сюжет второй:

На экране полевая кухня, солдаты на привале, кто-то лежит, отдыхает, кто-то кушает… Звучит музыка « Бьётся в тесной печурке огонь»

Люба:- Ох, и уморилась я, девочки, на кухне! Ног не чувствую! (Снимает обувь). А ведь мечтала в школе работать, детей учить!

1 девушка: - Да уж, поизносились мы, девоньки, за четыре года. Ребята придут - не узнают. Скажут: «Куда ж наши девчонки подевались?»

(Смеются)

Люба: - Да уж пусть только вернутся, мы их сами найдем. (Подмигивает)

2 девушка: - Ну, ты, Любка, даешь! Бедовая ты!

Девушки поют частушки:

Люба:         Говорят, что я бедова,

                    Почему бедовая?

                    Всю германскую войну

                    Ни разу не целована.

1 девушка:- Боевая я девчонка,

                    Боевой остануся!

                    Ох, и горе тому будет,

                    Кому я достануся!

2 девушка: - Пляшем так, пляшем всяк,

                      Пляшем и в присядку!

                      От нас Гитлер убежит

                      К чёрту без оглядки!

1 девушка: Девочки, а что если немец опять заворотит?

2 девушка:   Не допустим! Мне этого на всю жизнь хватит! ( Встает)

Люба:           Ну что, отдохнули? Тогда подъем!

                       Словами немца то не добьешь, он   этого не понимает.

Сюжет четвертый:

На экране - заставка деревни. Сцена затемнена. На заднем плане сцены стоят солдаты. Звучит фонограмма песни « Журавли».

На лавочку присаживается девушка-почтальонка. Достаёт письма, читает от кого они и кому. В это время из глубины сцены выходят по очереди солдаты и читают отрывки из писем.

Валя: Письма с фронта. Как же много они значат для тех, кто трудится ради победы в тылу, кто ждет своих мужей и сыновей с фронта. Сережка,  бывший одноклассник, сразу после школы, совсем еще юный, наивный мальчишка. Как ты там?

Солдат выходит на середину сцены и читает письмо к матери

Солдат – « Здравствуй, моя дорогая мамочка!  Как ты там? Три дня назад столкнулся с немцами, ты даже не представляешь, как было страшно. Но я не струсил, я шёл в бой, я бил этих проклятых немцев! Впереди ещё много испытаний, страданий, неожиданностей.  Как удастся пройти этот сложный путь? Удастся ли выйти живым? Но я верю, я вернусь. Прощай. Пиши.»

Мальчик заканчивает читать письмо, возвращается на свое место.

Валя: Варенька… Какая она все-таки счастливая! Даже письма с фронта она получает так часто…! Скорей бы закончилась война, и у нее всё было хорошо.

Солдат ( читает письмо): « Здравствуй, моя Варенька! Никогда я не прожил бы жизнь, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда и везде, и даже здесь. Спасибо тебе, родная.  Пройдет время, люди залечат свои раны, построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие будут петь песни. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. Варенька, ты обязательно будешь счастлива. И ты еще будешь любить. А я счастлив, что у меня есть ты. И счастлив, что ухожу с великой любовью к тебе.»

                                                                            Госпиталь, 1945 г.

Валя: Вот тетя Нюра обрадуется! Только мужа на фронт призвали, а от него уже весточка пришла. Счастливая…

Солдат (читает письмо): «Дорогая Аннушка! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров. Я уверен в нашей победе. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.

Целую, твой Ваня».

Валя: Вот и Мария Кузьминична дождалась весточки от дочери. Каждый день ждет меня у околицы, поседела вся…

Солдатка ( читает письмо): «Дорогая моя, любимая моя мамочка! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистила автомат, покушала. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Я часто вспоминаю тебя, мама, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Мама, я видела, как умирали мои товарищи, ведь война - такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотела бы умереть в бою. Очень люблю тебя и целую.Твоя дочь Александра».

Валя: Засиделась я что-то… Ведь ждут меня… Еще одна изба осталась… Встать бы и идти…Да не могу… На дне сумки похоронка лежит… Неужели, нет больше нашего Алешки? …

На сцене звучит фонограмма песни « Алеша», все уходят.

Сюжет пятый – Победа.

Звучит фонограмма песни «День Победы», на экране появляются изображения встречи солдат, радостные лица матерей, девушек, детей. На сцене появляются все герои постановки и хором поют первый куплет и припев. После все, кроме главных героинь, уходят.

Катя: Вот и закончилась война. И мы снова вместе. И впереди – новая жизнь, настоящая! Без взрывов и бомбёжек, без слёз и криков!

Люба: Будем строить города, осваивать новые земли, растить детей! Впереди нас ждёт светлое и счастливое будущее!

Валя: А мы с вами, девочки, не расстанемся никогда!

    После слов главных героев на сцену из-за кулис выходят по одному участнику постановки. В руках – фотографии прадедов. Встают сзади главных героев. Звучит фонограмма песни « Поклонимся великим тем годам»                  

Люба: - Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города!

Катя: - Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Люба: - Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Валя: - Мир и счастье пусть длятся годами,

А войне скажем «Нет!» -

Вместе: НАВСЕГДА МЫ !

Катя: Любим!

Люба: Чтим!

Валя: Помним!

Девочка, играющая роль Вали, выходит вперед.

Дев.: Уважаемые зрители! Просим Вас встать, чтобы почтить память героев Великой Отечественной Войны минутой молчания.

Звучит стук метронома « минута молчания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Великой Победы"

Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и  проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).Ц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."

Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."

Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады " А музы не молчали"

Разработка написана на основе литературных и музыкальных произведенией, посвященных трудным 900 дням блокады. Импользовались строки, стихи и произведения таких известных литаторов и музыкантов, пережи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году

Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия....

Методическая разработка торжественного мероприятия, посвященного 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Торжественное мероприятие, посвященное 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проведено 25 апреля 2018 года в актовом зале ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова. На меропр...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году "В Гостях у Сказки"

Новый Год – это самый любимый, самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых. Для всех без исключения Новый год – это семейный праздник со своими традициями, которые и...