Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
проект (7 класс)
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования.
Цель работы в вопросах профессионального самоопределения не в том, чтобы предоставить рекомендации учащемуся, какая профессия подходит, а в том, чтобы создать условия, которые стимулируют развитие человека, в итоге которой обучающийся самостоятельно и осознанно мог сделать профессиональный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_predstavleniya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика
организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы
«Взгляд в будущее».
Муниципальное образование | Шарыповский муниципальный округ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеобразовательное учреждение | Гляденская основная образовательная школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательная школа 662328, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, д. Гляден, ул. Новая, 2 8(39153)39101, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации | Профессиональная ориентация обучающихся на основе взаимодействия общеобразовательного учреждения с предприятием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное название представляемого материала | Профессиональная проба Описание практики наставничества профессиональной ориентации «Взгляд в будущее» в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор материала | Михайлова Елена Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно правовые основы | - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» - Региональный план мероприятий по направлению «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» общеобразовательных организаций Красноярского края на 2022\23 учебный год. - План реализации Проекта «Профориентационный нетворкин» в муниципальном образовании Шарыповского муниципального округа Красноярского края. - План совместной работы Гляденской ООШ по реализации программы наставничества профессиональной ориентации со структурным подразделением детский сад на 2022-2023 учебный год. http://холмогорская-школа.рф/wp-content/uploads/2023/03/pricaz.pdf - Приказ о формировании группы профессиональной ориентации. http://холмогорская-школа.рф/wp-content/uploads/2023/03/pricaz.pdf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концептуальные основы | Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования. Цель работы в вопросах профессионального самоопределения не в том, чтобы предоставить рекомендации учащемуся, какая профессия подходит, а в том, чтобы создать условия, которые стимулируют развитие человека, в итоге которой обучающийся самостоятельно и осознанно мог сделать профессиональный выбор. Содержание профориентационной работы в школе Профориентационная работа - это система психолого-педагогических, медицинских, государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, обоснованно и осознанно выбрать профессию с учетом своих интересов, способностей и возможностей. Основываясь на возрастные и психологические особенности , содержания профориентационной работы с обучающимися 7 класса строится на:
Планируемые результаты профориентации Личностные: • умение самостоятельно формировать познавательные цели; • умение анализировать свои способности и образовательный потенциал применительно к выбору профессии; • умение проявлять активность в выборе профессии; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; Метапредметные: • совершенствование регулятивных навыков; • повышение коммуникативных навыков; • повышение познавательной активности обучающегося. Предметные: • повышение знаний обучающегося о содержании профессий, • умение определять соответствие требований выбранной профессии личным способностям и интересам (с помощью различных инструментов); • общие представления обучающегося о состояние и динамике рынка труда в мировом, отечественном и региональном масштабах; • знание необходимых предметов на базовом/углубленном уровне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержательные компоненты | Гляденская СОШ филиал МБОУ Холмогорской СОШ реализует Стратегию развития муниципальной системы образования Шарыповского муниципального округа, одной из задач которой является ориентация выпускников на профессии, востребованные в округе, в сельских поселениях. В муниципалитете отсутствовали условия в образовательной среде для проб по профессиям. Поэтому возникла необходимость создания образовательного пространства, позволяющего сориентировать школьников на профессии, востребованные в родной деревне, округе. Поэтому администрацией школы и воспитателями детского сада была разработана программа наставничества «Взгляд в будущее» для проведения старшеклассниками познавательной деятельности с применением LEGO-конструкторов и робототехники с дошкольниками. Разработан план мероприятий и заключен договор о сетевом взаимодействии. Целью совместной работы стало создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб обучающимися Гляденской ООШ в профессии педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-логопед). Программ наставничества профессиональной ориентации реализуется в Гляденской ООШ под руководством старшего методиста Михайловой Елены Владимировны. Цель программы: популяризация педагогических профессий. В структурном подразделение детский сад курирует данное направление старшие воспитатели разновозрастной комбинированной группы. Наставничество профессиональной ориентации проходят один раз в неделю. Встречи организованы таким образом, что первую часть проводят специалисты детского сада. Второй частью выступают пробы обучающихся Гляденской ООШ с воспитанниками детского сада в проведении непосредственно – образовательной деятельности – LEGO конструирование и робототехники. Данный подход, ориентированный на практику проведения учащимися занятий с дошкольниками, стал удачным методом работы с учащимися и воспитанниками детского сада. Он очень интересен и поэтому детям (учащимся и дошколятам) проще воспринимать новые сведения, процесс работы становится более результативный. Ученики получают реальный опыт применения имеющих у них знаний по LEGO-конструированию и робототехники, формируют у себя новый опыт, связанный с профессиональной деятельностью педагога. Для дошколят процесс их обучения ребятами старшеклассниками в виде наставничества наполнен аспектами новизны в работе с LEGO- конструктором и робототехникой, эмоциональным подъемом. Во время взаимодействия обучающихся школы (наставляемых) и педагогов (наставников), ребята знакомятся с профессиями детского сада, принимают участие в профессиональных пробах. Наставники для этого используют различные формы познавательной деятельности, что позволяет включится в работу каждому ученику. В свою очередь наставляемые проводят разнообразные занятия с воспитанниками, став их наставниками. Темы занятий с дошкольниками направлены на профориентацию, уже наставники учащиеся Гляденской СОШ знакомят воспитанников (наставляемых) с различными профессиями, активно используя LEGO-конструирование. Дошколята, узнают новые профессии, становятся конструкторами и продавцами, строителями и космонавтами. Занятия всегда носят целостный характер, все части его взаимосвязаны, рационально организована смена видов деятельности. Качественный результат программы – это ежегодное поступление наставляемых в педагогические заведения в будущем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие практико-ориентированной направленности профориентации и сопровождения профессионального самоопреления обучающихся. | План совместной работы Гляденской ООШ по реализации программы наставничества профессиональной ориентации с структурным подразделением детский сад 2022-2023 учебный год. Координаторы: - Михайлова Елена Владимировна, старший методист Гляденской ООШ; - Рассохина Татьяна Васильевна, старший воспитатель детского сада. Условия реализации:
Цель совместной работы - создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб обучающимися Гляденской ООШ в профессии педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-логопед). Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные механизмы реализации профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся | Структурное подразделение детский сад Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. | Старший методист, педагог дефектолог, педагог –психолог, Старший воспитатель, Помощник воспитателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально технические условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение и тиражирование материалов | Портфолио проф.группы. Статьи о работе в группе «Школьная ячейка – функционалия», соц сети Одноклассники. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об эффективности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в региональных целевых программах, получение региональных целевых грантов | Муниципальный конкурс по отбору лучших практик по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений Шарыповского муниципального округа. |