Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "С"
план-конспект занятия (11 класс)
Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 767.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема №: 1-2. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно- измерительными приборами. Приемы управления транспортными средствами
Учебные цели. Урок.1-2
Научить учащегося правильной посадке в автомобиль и Приемам управления транспортными средствами. Развить у обучаемого правильность посадки при соблюдении правил Т. Б. Воспитать культуру поведения при посадке и управлении Т.С.
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения посадке с соблюдением Т.Б. Наглядно продемонстрировать правильность выполнения упражнения. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Место проведения: Учебный класс, автомобиль, закрытая площадка (автодром).
Материальное обеспечение:
Автомобиль, тренажёр. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Закрепление навыков у учащегося: трогаться с места, переход на повышенные передачи, остановка авто. Объяснение и показание перехода с высших передач на низкие. Закрепление у учащегося перехода с высших передач на низкие и торможение (остановка) авто. Закрепление навыков в переключение передач с низких на высшие, с высших на низкие. Вождение на различных передачах. Показание учащимся приемов экстренного торможения и закрепление этого навыка. Объяснение, показ правильного выбора скоростей движения и передачи при поворотах «направо» и «налево». Закрепление у учащегося навыков вождения авто при поворотах на пониженных передачах.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Тема: Пуск двигателя. Начало движения.
Учебные цели. Урок№3
Научить обучаемого правильно выполнять разгон движение по прямой переключением передачи в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать правильность движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности) развить обучаемого правильность выполнения упражнения при соблюдении правил Т. Б. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Место проведения:
Закрытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучения вождению транспортных средств. План урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто.
-Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать правильность движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности) Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Закрепление навыков у учащегося трогаться с места, переход на повышенные передачи, остановка авто.. Закрепление у учащегося перехода с высших передач на низкие и торможение (остановка) авто, Закрепление навыков в переключение передач с низких на высшие, с высших на низкие. Вождение на различных передачах
Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности.)
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок № 4-5
Научить обучаемого правильно выполнять.
Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями
Методы проведения: Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения: Закрытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто.
-Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Проезд, поворот, остановка авто на заданном месте. Закрепление навыков вождения, приемов плавного и экстренного торможения. Закрепление навыков вождения авто при поворотах. Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет все навыки. Остановка авто в заданном месте. Объяснить учащемуся особенности остановки на заданном месте. Учащийся повторяет. Даем контрольное задание. По ходу выполнения делаем замечания,если допущены ошибки при исполнении.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок 6-7.
Научить обучаемого правильно выполнять
Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Методы проведения: Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо..
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения:
Закрытая площадка, открытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо..
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения учащегося, отработка разворота в узких местах с применением заднего хода.
Учащийся отрабатывает движения авто на разворотах с применением заднего
хода и без него. Проезд «ворот» прямо с поворотом «направо» и «налево», въезд в
«ворота» задним ходом, прямо с поворотами.
Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет все навыки.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок № 8-9 .
Научить обучаемого правильно выполнять остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения: Закрытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение: Автомобиль. . Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Наглядно показываем остановка, при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения учащегося.Учащийся отрабатывает остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара. Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет свои навыки.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок №10-11.
Научить обучаемого правильно выполнять въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Наглядно продемонстрировать разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Наглядно продемонстрировать. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения: Закрытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение: Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Наглядно продемонстрировать разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Наглядно продемонстрировать. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения
Обучаемый самостоятельно выполняет въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.12-13.
Научить обучаемого правильно выполнять постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения: Закрытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольным осмотр авто.
-Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения.
Обучаемый самостоятельно выполняет постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.9.
Научить обучаемого правильно выполнять постановку на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений
Место проведения:
Закрытая площадка, открытая площадка (автодром)
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения.
Обучаемый самостоятельно выполняет постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме, при соблюдении техники безопасности при выполнении упражнения.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.10.
Научит обучаемого движению в транспортном потоке с малой интенсивностью движения.
Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.
Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке
Место проведения:
Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостьюТекущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения. Повторение отработанных упр. Вождение авто по улицам и дорогам с малой интенсивностью движения. Проезд мимо стоящих на остановках автобусах, трамваев. Объезд, стоящего транспорта. Обгон транспорта с соблюдением БД. Проезд перекрестков (регулируемых, нерегулируемых и неравнозначных дорог). В процессе остановки делаются замечания и даются советы по их исправлению. Особенно обращаем внимание на правильность проезда
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.11
Научить обучаемого правильности выполнения упражнения при движении на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.
Методы проведения:
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.
Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке
Место проведения:
Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание при движении на подъемах спусках в транспортном потоке.
Особое внимание при проезде обозначенных остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. В процессе остановок делаем замечания. Производим разбор ошибок.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.12
Научить обучаемого правильно выполнять встречный разъезд в узких проездах. Объезду препятствия. Движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка.
Методы проведения:
Объяснить правильность проезда ж/д переездов. Встречных разъездах в узких проездах. Объезд препятствия. Объяснить Действия водителя при проезде перекрестка.
Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке, при проезде ж/д переезда, перекрестка.
Место проведения:
Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание при движении по мостам и путепроводам. При проезде железнодорожных переездов. Объезде препятствий.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.13
Научить обучаемого правильному проезду перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроению. Действию по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения.
Методы проведения:
Объяснить правильность . Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).
Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении по сигналу светофора (регулировщика).
Место проведения:
Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Действия водителя при проезде перекрестка. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроению. Действию по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при проезде перекрестка по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.14
Научить обучаемого правильному проезду перекрестка. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.
Методы проведения:
Объяснить правильность проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.
Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении на нерегулируемых перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.
Место проведения:
Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.15
Научить обучаемого правильному формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.
Совершенствование навыков движения глаз.
Методы проведения:
Объяснить правильности формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.
При совершении остановки делаем замечания разбираем ошибки при Движение в транспортном потоке
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.16
Научить обучаемого правильному формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.
Совершенствование навыков движения глаз.
Методы проведения:
Объяснить правильности формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить правильность формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.
При совершении остановки делаем замечания разбираем ошибки при Движение в транспортном потоке
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.17
Научить обучаемого правильному движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
Методы проведения:
Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто.
-Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до
приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при движение в транспортном потоке, проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
В процессе остановок делаем разбор ошибок.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.18
Научить обучаемого правильному движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
Методы проведения:
Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто.
-Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до
приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при движении в транспортном потоке, проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.
В процессе остановок делаем разбор ошибок.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Учебные цели. Урок.19
Научить обучаемого необходимости и целесообразности перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.
Методы проведения:
Объяснить обучаемому правильность необходимости и целесообразности перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.
Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.)
Объяснить обучаемому необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Обращаем внимание на действия обучаемого при перестроении, проезде перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.
В процессе остановок делаем разбор ошибок.
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
Тема №9 Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях
Учебные цели. Урок.20
Методы проведения:
Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.
Место проведения:
Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.
Материальное обеспечение:
Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.
Ход урока:
Организационная часть 1-2 мин,
Водный инструктаж 5-10 мин.
-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.
Основная часть: (90-95 мин.) Текущий инструктаж
Последовательность выполнения упражнений:
Заключительная часть: 5-10 мин.
- Сообщение о достижение цели урока.
- Анализ самоанализ достигнутых результатов.
- Разбор типичных ошибок.
- Анализ выполнения требований Т.Б.
- Сообщение оценки.
- Сообщение темы следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365536-1386760899.jpg)
Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С»
Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365536-1386760899.jpg)
Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В»
Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об обра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490479-1412189128.jpg)
Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.
Цель урока: учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-588970-1423497084.jpg)
Поурочное планирование курса литературы 11 класс (заочное обучение)
Поурочное планирование для старших классов вечерней школы (заочное обучение)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1244893-1603913351.jpg)
Методическая разработка практического занятия по вождению автотранспортных средств категории "В" на автодроме.
Практическое занятие на автомобиле ( выполнение упражнения на автодроме). Упражнение - "Эстакада"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1483455-1694681659.jpg)
Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В"
Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1485712-1695284725.jpg)
Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В" и "С"
Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В" и "С"...