Методическая разработка практического занятия по вождению автотранспортных средств категории "В" на автодроме.
методическая разработка

Семененко Захар Юрьевич

Практическое занятие на автомобиле ( выполнение упражнения на автодроме). Упражнение - "Эстакада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ»

Методическая разработка занятия по предмету:

«Индивидуальное вождение автомобиля категории «В»

Тема: «Эстакада» (остановка и трогание автомобиля на подъёме)

Разработал: педагог дополнительного образования Семененко Захар Юрьевич

Тема занятия: Заезд автомобиля на эстакаду.

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид занятия: Практическое вождение.

Метод занятия: Наглядное, индивидуальное, практическое.

Цели занятия:

1. Обучающая: - совершенствование знаний, умений и навыков вождения автомобиля; отработка начала движения автомобиля, стоящего под уклоном на подъём без отката назад и пробуксовки, медленный съезд под уклоном на спуск, остановка в заданном месте между стоек (фишек), соблюдение требований безопасности при посадке, высадке и управлении автомобилем, а также правил правильной эксплуатации автомобиля.

2. Развивающая: - тренировка чувства габарита и точности глазомера, правильное расположение и действие рук и ног.

3. Воспитательная: - научить бережно относиться к своему здоровью и автомобилю.

Материальное оснащение и техническая документация: автодром, автомобиль Daewoo Nexia, план занятия, путевой лист.

Упражнение:

- эстакада.

Ход учебного занятия:

1. Начинаем занятие. Провожу инструктаж учащемуся по технике безопасности при посадке, высадке и управлении автомобилем.

2. Занимаем рабочие места в автомобиле – педагог дополнительного образования (инструктор) занимает место водителя, учащийся занимает место переднего пассажира.

3. Объясняю пошагово правильность выполнения упражнения.

4. Показываю пошагово правильность выполнения упражнения, делая акцент на типичные ошибки.

5. Меняемся местами – учащийся занимает место водителя, педагог дополнительного образования (инструктор) занимает место переднего пассажира. Учащийся настраивает сиденье и зеркала заднего вида под себя, пристёгивается ремнём безопасности, подаёт команду – «пристегнитесь» и контролирует её.

6.Учащийся получает задание, изучает его и проговаривает вслух. Если задание понятно – приступает к его выполнению, если нет – изучает его повторно. Выполняет упражнение с помощью педагога (инструктора).

7. Проверяет, что рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении и автомобиль зафиксирован ручным стояночным тормозом, поворачивает ключ в замке зажигания и заводит автомобиль, смотрит показания приборов.

8. Учащийся получает команду – «выполняем упражнение». Выжимает педаль сцепления, включает первую скорость, снимает с ручного стояночного тормоза, опустив рычаг тормоза вниз до упора (следит за тем, что автомобиль не начинает катиться назад) добавляет немного газа и начинает плавно отпускать педаль сцепления. Почувствовав, что автомобиль начинает трогаться, педаль сцепления в этом месте необходимо немного придержать не сбрасывая газ. Проехав медленно 2-3 метра педаль сцепления можно отпустить полностью. При таких действиях педалями автомобиль не будет дёргаться и глохнуть. Продолжаем движение к упражнению. Заезжаем на наклонную плоскость эстакады, выжимаем педаль сцепления (не доезжая примерно 1,5 метра до линии «Стоп») и плавно нажимая педаль тормоза останавливаемся перед табличкой «Стоп». До неё нужно немного не доехать (пересекать линию «Стоп» нельзя).

9. Фиксируем остановку – включаем нейтральную передачу, ставим на стояночный тормоз, потянув рычаг ручного тормоза до упора вверх, отпускаем педаль сцепления, плавно и медленно отпускаем педаль тормоза, следя за откатом назад. В случае отката нажимаем на педаль тормоза, поднимаем выше рычаг ручного тормоза и опять проверяем автомобиль на наличие отката, плавно отпуская педаль тормоза. Автомобиль стоит неподвижно.

10. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, нажимаем педаль газа и на слух набираем средние обороты двигателя, фиксируем педаль газа в этом положении, начинаем медленно отпускать педаль сцепления пока автомобиль не затихнет, в этом положении фиксируем педаль сцепления. Снимаем автомобиль с ручного стояночного тормоза, следя за откатом (максимально допустимый откат – 30 см), если всё выполнено правильно – автомобиль, после снятия с ручного тормоза, останется стоять на месте без отката назад. Если будет небольшой откат – достаточно отпустить немного педаль сцепления и автомобиль остановится. Добавляем немного газа и отпускаем 2-3 мм педаль сцепления (педали так и держим в этом положении) – автомобиль медленно начинает движение вверх по наклонной. Так же после снятия с ручного стояночного тормоза автомобиль может медленно начать движение вверх (если было добавлено много газа, либо было отпущено много педалью сцепления), в этом случае нужно просто добавить немного газа и удерживать педали в одном  положении.

11. Заезжаем на ровную плоскость эстакады, выжимаем педаль сцепления, правую ногу переносим на педаль тормоза и начинаем плавно притормаживать, так как автомобиль уже начинает движение на спуск. Плавно притормаживая, подъезжаем к линии «Стоп». Автомобиль должен остановиться бампером между двух линий разметки (первую пересечь, а за вторую не выехать).

12. Фиксируем остановку – включаем нейтральную передачу, ставим на ручной стояночный тормоз. Отпускаем педаль сцепления, плавно отпускаем педаль тормоза, следя за откатом вперёд. Автомобиль стоит неподвижно.

Упражнение «Эстакада» - выполнено.

13. Проводим анализ выполнения упражнения. Разбираем ошибки, если они есть. Учащийся выполняет упражнение самостоятельно. Повторяет упражнение для закрепления. Совершенствует знания, отрабатывает умения и навыки многократным повторением упражнения. Доводит до автоматизма.

14. Заканчиваем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий

Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия. Обработка информации средствами текстового процессора

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Информатика» предназначена для обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация, 1 года обучения. Основная цель занятия системати...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...