Сетевая игра "Парк профессий"
методическая разработка

Скоренко Руслана Александровна

Сетевая игра "Парк профессий" разработана в рамках реализации муниципального сетвего проекта и объединяет профориентационные зоны 5 МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _mun._igra_park_professiy.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная игра «Парк профессий»

Цель

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста г.Надым посредством профессиональных проб

Участники

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений г.Надым старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Наименование профориентационной площадки/

база для проведения профессиональных проб

  • Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab» - МДОУ «Аленький цветочек г.Надым»;
  • «ЭКО-Город» - МДОУ «Умка г.Надым»;
  • «Студия архитектуры и дизайна «NewCity» - МДОУ «Росинка г.Надым»;
  • Гончарная мастерская «Живая глина» - МДОУ «Медвежонок г.Надым»;
  • Столярная мастерская «МастерОк» - МДОУ «Журавленок г.Надым»;
  • Пресс-центр «ПрофиЖурналист» - МДОУ «Огонек»

Концепция

Муниципальная игра «Парк профессий» проводится на базе сетевого Парка профессий, объединяющего 6 МДОУ г.Надым. Для детей старшего дошкольного возраста организуются профессиональные пробы по различным профессиям в формате профориентационных игр.

На базе МДОУ «Аленький цветочек г.Надым» в научно-исследовательском центре «ЭКО-lab» дети погружаются в профессии лаборанта, климатолога, эколога. На профориентационной площадке «ЭКО-Город» детского сада «Умка» - осваивают профессии специалиста по озеленению, инженера-эколога, системного биотехнолога. В Пресс-центре «ПрофиЖурналист» (МДОУ «Огонек») - пробуют себя в роли корреспондента, редактора газеты, оператора и телеведущего. На базе МДОУ «Росинка» в Студии архитектуры и дизайна «NewCity» организуются профпробы по профессиям архитектора, строителя и  дизайнера. Посещение Гончарной мастерской «Живая глина» в детском саду «Медвежонок» позволит детям познакомиться с профессиями гончара, художника-оформителя и дизайнера. А в столярной мастерской «МастерОк» МДОУ «Журавленок» ребята приобретают первоначальное представление о работе проектировщика, столяра и фрезеровщика.

Навигация по сетевому Парку профессий осуществляется через Навигатор. Данный интернет-ресурс содержит описание и демонстрационный фотоматериал 6 профориентационных площадок, что позволит узнать, по каким профессиям будут организованы профессиональные пробы. Навигация групп (передвижение по площадкам) организуется через дистант-запись: это возможность выбрать время посещения профориентационной площадки. Посещать  профориентационные площадки сетевого Парка профессий группы дошкольников смогут в единый профориентационный день – среду.

Игровой контент всех профориентационных площадок объединен общей идеей: в доступной и интересной форме погрузить детей в мир профессий. Ребята погружаются в профессию через освоение «активностей», то есть «пробуют» различные взрослые профессии. Здесь ребенок вступает в игру, моделирующую взрослую жизнь. Помимо созданных декораций и объектов, отражающих особенности профессий, эта модель включает роли и сценарии, присущие современному миру.

Интерактивность профориентационных развивающих площадок сетевого Парка профессий обеспечивается использованием интерактивных экспозиций, специализированного действующего и демонстрационного оборудования.

Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим. Погружение в профессии через игрупозволяет создать мотивирующую интерактивную среду и включить детей в различные виды значимой деятельности.

Общее время погружения в профессии на одной профориентационной площадке – до 30 минут. После прохождения профессиональных проб в трудовой книжке делается отметка мастера.

Профориентационная площадка «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab»

МДОУ «Аленький цветочек г.Надым»

Оборудование, ресурсное обеспечение

ИКТ, столы, стулья, пробирки, колбы, пипетки, пинцеты, набор для проведения опытов «Альтернативная энергетика, метеостанция, халаты, одноразовые перчатки, материал для проведения опытов (марганцовка, вода, фрукты, овощи, крахмал, йод, молоко, растительное масло, перекись водорода), одноразовые стаканы, салфетки сухие и влажные.

Ведущие площадки

Модератор(ы) – Татаринова О.В., Мищенко О.И., Плишкина О.В.

Общее время профориентационной игры

До 50 минут

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Модератор встречает детей в ДОУ (3 этаж).

Модератор: Добрый день, ребята, мы рады, что вы сегодня посетили наш «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab». Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься? (предположения детей). Затрудняетесь? Для того, чтобы понять, нам  необходимо выполнить задания!

Модератор проводит с детьми две игры «Ключевые слова», «Бульвар загадок», в процессе которых ребята получают буквы, из которых составляют слово «ПРОФЕССИЯ». Модератор предлагает детям пройти в «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab», где они познакомятся с профессией: лаборант, эколог, климатолог.

1 зона «Профессия лаборант».

Модератор: «А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает? (ответы)

Модератор: А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Ребята, а что такое лаборатория? (ответы)

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть халаты. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Молодцы, сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки и много другого оборудования. Итак, первый эксперимент.

Опыт1: Окрашивание крахмала

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится крахмал)

Опыт 2: Волшебное окрашивание.

  В емкость налить воды, добавить несколько капель разведенного перманганата калия. Получаем жидкость розового цвета. Затем добавляем перекись водорода и наблюдаем реакцию …. жидкость опять стала прозрачной (модератор объясняет эксперимент детям).

Модератор: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

С какой профессией познакомились?

-Что лаборантам нужно для работы?

-Всё ли удалось сделать?

-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?

Модератор: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.  (Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).

Пришло время познакомиться со следующей профессией «Эколог»

2 зона «Профессия эколог»

Модератор: А знаете ли вы, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы)

Эколог- это специалист, занимающийся анализом ситуации и разработке мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. В чем же состоит работа эколога? Большое место занимает в ней научно-исследовательская деятельность.

Экологи проводят исследования в лабораторных условиях, используя различные приборы, установки, оборудование, проводят опыты, изучая влияние отдельных факторов окружающей среды на живые организмы. Поскольку в наши дни один из мощных факторов, влияющих на природу это деятельность человека, важное место занимает изучение последствий разнообразных воздействий человека на живой мир. Экологи занимаются практическими работами по контролю над состоянием окружающей среды, определяют степень загрязнения воздуха, воды, почвы и составляют прогнозы. В последнее время очень актуальной стала «альтернативная энергетика», которой заинтересовались экологи. Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии. Источники энергии — встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую энергию для существования, такие как солнечная энергия, ветровая энергия и т.д.

Сейчас вы станете настоящими экологами и добудете солнечную энергию! Хотите? Сможете?

Опыт 1 «Фруктовый энергетик» (Привести в действие электронные часы, используя фрукты). Собрать электрическую цепь и привести в действие электронные часы. За счет химических реакций, происходящих между соком фруктов или овощей и металлами цинка и меди, на электродах появится напряжение.

Опыт 2 «Нефть и дождь»

На губку капнуть несколько капель нефти (растительного масла), затем полить водой и понаблюдать реакцию. Затем откачать воду из губки и посмотреть какая стала вода, куда делась нефть? Какой стала «почва» (губка) от нефти? Обсудить с детьми ситуацию загрязнения почвы и окружающей среды и роль экологов при этом.

Модератор: Ребята, с какой профессией вы познакомились сейчас?

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать эколог для работы?
-Понравилось ли вам проводить  эксперименты?
Воспитатель: - Мы  замечательно поработали и добились хороших результатов.  
(Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).

Пришло время познакомиться со следующей интересной профессией «Климатолог»

3 зона «Профессия климатолог»

Модератор: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия получила такое интересное название «климатолог» и чем же он занимается? (предположения детей).

Климатолог – это специалист (исследователь), изучающий вопросы изменения климата. Он изучает климатические процессы и их причины.

Климат – это усредненная картина погоды. Климатологи изучают, обобщают многолетние погодные изменения (температуру, влажность и др.) в разных пунктах наблюдений и делают выводы о климатических изменениях. Таким образом выявляются климатические изменения не только в определенной местности, но и на всем земном шаре. В последнее время климатологов заинтересовал вопрос глобального потепления. Ученые исследуют его темпы, пытаются установить причины и механизмы.

Важные качества, которыми должен обладать климатолог – это аналитические способности, склонность к точным наукам, внимательность, наблюдательность, ответственность.

Модератор: Ребята, используя нашу метеостанцию, регистрирующую аппаратуру, определите направление ветра, стороны света, температуру воздуха, наблюдаются ли осадки и используя карточки с условными обозначениями погодных условий, составьте картину погоды на сегодня.

Дети работают с метеостанцией и составляют прогноз погоды на сегодня.

Модератор: Ребята, с какой профессией вы познакомились сейчас?

- Какими качествами должен обладать климатолог?
-Трудно ли вам было составлять прогноз погоды? Если да, то в чем вы испытали затруднения?
-Вы быстро, дружно и самое главное профессионально справились с работой.  
(Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).

Наша встреча подошла к концу, сегодня вы познакомились с такими интересными и важными профессиями как «эколог, лаборант и климатолог». Надеюсь, что полученные знания вам пригодятся в выборе вашей будущей профессии.

Профориентационная площадка «ЭКО-Город»

МДОУ «Умка г.Надым»

Оборудование, ресурсное обеспечение

Песочница, макеты деревянных домов, макеты деревьев и кустарников, живые изгороди, электронный конструктор «Знаток. Альтернативная энергия», набор «Эко-переработка»

Ведущие площадки

Модератор(ы) – мастера: педагоги

Общее время профориентационной игры

30 минут

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Модератор встречает и приветствует детей.

(Дети собираются в музыкальном зале. На экране рисунок Эко-города).

Здравствуйте, ребята! Посмотрите перед вами проект Эко-города. Чтобы его построить, нам нужны специалисты таких профессий: инженер-эколог, системный биотехнолог и специалист по озеленению. Вы знаете, чем они занимаются? (ответы детей)

Инженер-эколог занимается исследованием окружающей среды, анализирует полученные данные и предлагает меры по уменьшению вреда природе.

Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню, то по ней можно было бы добраться до Луны. Мусор наносит огромный вред, он загрязняет воду, землю и воздух, которым мы дышим. Помочь в сохранении природы  могут инженеры – экологи.

Любые отходы можно переработать и сделать из них, что - то новое и полезное.

Важная профессия системный биотехнолог – это специалист, который замещает устаревшие технологии на новые, экологически безопасные.   Например, он будет помогать транспортным компаниям перейти на биотопливо вместо дизельного, а   строительным – на новые биоматериалы вместо цемента и бетона.

И,  конечно же,  какой город без зелени!  В этом поможет специалист по озеленению, который  все знает о растениях и способах ухода за ними.

Хотите участвовать в благоустройстве Экогорода? Вы справитесь? (ответы детей)

А каким специалистом вы будете работать сегодня, вам подскажет символ на ваших браслетах.

(Каждый руководитель группы приглашает своих детей и разводит их по рабочим зонам).

 - Специалисты биотехнологии, пройдемте в лабораторию.

 - Специалисты по озеленению пройдемте в нашу рабочую оранжерею.

 - Инженеры экологи пройдёмте на наше производство.

Лаборатория - оранжерея:

Оборудование: столы (2 штуки).

Материалы: стаканчики для посадки растений, земля, вода, пенопласт, пластиковые ложечки, декор, посадочный материал (черенки растений).

Ведущий - специалист озеленитель: Ребята, сегодня мы с вами будем специалистами по озеленению. И нам с вами, как специалистам, нужно подобрать растения и создать композиции для украшения нашего Эко-города. Посмотрите у меня на столе, есть разные растения, как вы думаете, все они могут украсить клумбы нашего города? (ответы детей)

- Правильно не все растения являются культурными, не все могут выжить в условиях нашего климата.   Посмотрите вот это растение крапива, оно подойдет для клумбы? (Нет).

- Правильно она не является культурным растением и для клумб не подходит. Произрастает в средней полосе России, как сорняк.  А это мимоза. Она имеет очень нежные листочки и не любит прохладу.  Посмотрите, листочки  складываются при прикосновении к ним.  Сможет она расти на нашей клумбе? (Нет)

- Правильно нет. А вот здесь у меня растения, которые устойчивы к перепаду температуры и красиво цветут. Они нам подходят,  для создания композиции? (Да)

- Мы с вами подобрали нужные растения, а сейчас пройдите к столам и приступайте к посадке. (Дети сажают растения, создавая из них композиции, педагог помогает при необходимости.  По окончании работы,  совместный просмотр готовых изделий. «Клумбы», на подносе, переносятся в Эко-город).

Биотехническая лаборатория

Оборудование: столы (5штук), индивидуальные электронные конструкторы «Альтернативная энергия».

Ведущий системный биотехнолог: Чтобы не  загрязнять природу нужно подыскивать альтернативные источники энергии. Человечество занимается этим давно.  Сегодня мы с вами,  познакомимся с солнечной батареей и принципом ее работы. Научимся использовать энергию ветра.

Солнечная батарея – это такая пластина, которая преобразует свет в электрическую энергию.  Хотите попробовать собрать схему? (Да)

- Энергию ветра, так же можно преобразовать в электричество, а для этого надо собрать мини ветроэнергетическую установку. (Дети работают, педагог помогает при необходимости).

Экологическая лаборатория

Оборудование: столы (5 шт), индивидуальные наборы «Экопереработка», 4 больших контейнера, 5 маленьких.

Материал: «мусор» (пластиковые банки, контейнеры, использованная бумага, коробочки и т.д.)

Ведущий инженер – эколог. Ребята, вы знаете, что это за символ? (показывает табличку). Это символ утилизации, т.е. вторичной переработки отходов использованных продуктов с целью создания новых. Утилизация сокращает потребление природных ресурсов и способствует защите земли. Так, например, бумагу производят из дерева, что приводит к уничтожению леса. Вместо этого можно перерабатывать старые газеты и тетради для получения бумаги. Я предлагаю вам провести увлекательные опыты, которые помогут понять значение утилизации и стать одним из защитников окружающей среды. Вы научитесь читать коды утилизации, создадите систему очистки воды и  научитесь делать бумагу. (Дети работают, педагог помогает при необходимости).

Модератор: Добро пожаловать в наш Эко-город, юные биоэнергетики, экологи и озеленители. Вы славно потрудились: создали альтернативные источники энергии (показывает  на  ветроэнергетическую установку). Озеленили наш город, создав прекрасные клумбы. Рассортировали мусор, переработали ненужную бумагу и  сделали из неё афишу для нашего парка. Надеемся,  вам понравилось быть специалистами в области экологии. Любите природу, берегите её! В ваших трудовых книжках будет сделана запись о том, что вы познакомились с новыми профессиями: инженер-эколог,  системный биотехнолог и  специалист по озеленению. Всего доброго!

«Студия архитектуры и дизайна «NewCity»

МДОУ «Росинка г.Надым»

Оборудование, ресурсное обеспечение

Ростовой дом для исполнения дизайнерских решений по его обустройству, мебель, текстиль, детали интерьера, напольное покрытие, напольный конструктор, цветочные элементы, макеты городских зон для ландшафтного дизайна

Ведущие площадки

Модератор(ы) – мастера: педагоги

Общее время профориентационной игры

1 час

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Модератор встречает и приветствует детей, предлагает выбрать карточки определенных цветов (напр.: красный, синий, желтый)

Ребята, обратите внимание на цвета ваших карточек. Те ребята, у которых карточки красного цвета, подойдите к Марии Ивановне, у нее буклет красного цвета.  Соответственно у кого карточки синего и желтого цветов подойдите к своему ведущему. Дети делятся на группы, расходятся.

Ведущий 1: Я рада приветствовать вас в нашем детском саду в студии архитектурно-строительного моделирования «NEW SITY». Сегодня я вас познакомлю с профессией архитектор. Можете сказать, чем занимается архитектор? (ответы детей)

Ведущий: вы правы, архитектор – это человек, который задумывает, проектирует здания разного социального назначения – это может быть и жилой дом, и….? (ответы детей: торговый центр, и медицинский центр, это может быть детский сад, школа….)  

Архитектор решает сколько будет этажей, как и где будут расположены лестничные пролеты, комнаты, холл. Он выбирает тот или иной материал для выполнения своих архитектурных решений, это может быть стекло, пластик, бетон, ведь современные строительные материалы дают возможность воплотить в реальность любую архитектурную идею.  

В самом начале своей работы архитектор создает макет будущей постройки. И сейчас я предлагаю вам ненадолго стать архитектором. И построить свой макет здания, соблюдая некоторые основные правила архитектуры.

Постройка должна быть функциональной.

Постройка должна иметь фундамент, стены, окна, крышу.

Постройка должна быть прочной.

Постройка должна быть эстетичной.

В своей постройке можно использовать любые детали из представленных.

Дети выбирают место и приступают к строительству.

По окончании ведущий беседует с детьми о постройках. (Фото на память)

Ведущий 2: Я познакомлю вас с профессией - дизайнер интерьера.

Как вы думаете, чем занимается дизайнер? (ответы детей)

Ведущий: вы правы, ребята. Дизайнер – это специалист, который занимается оформлением, старается все вокруг себя устроить красиво. Дизайнер – это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус» - это значит, у человека необычный взгляд на обычные вещи, он может создавать предметы интерьера из различных материалов, он может создать красоту внутри помещения, создать красоту в окружающей природе. 

Сегодня вы попробуете себя в роли дизайнера помещений. Я предлагаю вам самостоятельно подобрать шторы, расставить мебель и предметы интерьера, разложить текстиль.

По окончании ведущий беседует с детьми о работе (Фото на память)

Ведущий 3: Я вас познакомлю с профессией ландшафтный дизайнер. Ландшафтный дизайнер - специалист, который знает, как благоустроить место рядом с жилыми и социальными объектами, где расположить сквер, как благоустроить парк, расставить освещение, где установить детскую площадку и альпийскую горку. Ландшафтный дизайнер хорошо знает различные виды растений и способы ухода за ними, выбирает место  и материал для дорожки, водоема, места отдыха.

  Я предлагаю вам самостоятельно благоустроить прилегающую территорию и приступить к благоустройству городского пространства.  

По окончании ведущий беседует с детьми о работе (Фото на память)

Модератор: наша встреча подошла к концу. Сегодня вы создавали макет постройки, благоустраивали жилое помещение, городское пространство и сейчас в ваших трудовых книжках мы сделаем отметки о том, что вы познакомились с новыми для вас профессиями: архитектор, дизайнер помещений, ландшафтный дизайнер.

Гончарная мастерская «Живая глина»

МДОУ «Медвежонок г.Надым»

Оборудование, ресурсное обеспечение

Гончарный круг, глина, гончарные инструменты, ёмкость для воды, заготовки глиняных изделий, акриловые краски для керамики, шаблоны эскизов, бумага, копировальная бумага, ножницы, кисти, фартуки, нарукавники.

Ведущие площадки

Модератор (ы) – Шевцова О.В., Гимадеева Р.М., Кириченко И.В., Феденко Ю.И., Иванова С.Н.

Общее время профориентационной игры

До 30 минут

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Модератор встречает детей в развивающем центре, при входе каждый берёт со стола конверт.

Модератор: Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь были в гончарной мастерской? Вы знаете кто такой гончар? Хотите побывать в такой мастерской?

Для этого нам надо разделиться на три команды, а помогут нам в этом конверты у вас в руках. Откройте,  пожалуйста, каждый свой конверт. Внутри карточка с эмблемой профессии. Пожалуйста, поднимите руки, у кого нарисован карандаш. Вы будите дизайнеры. У кого нарисован кувшин – это гончары? У кого нарисована кисточка. Вы художники-оформители?

Дизайнер: Для того чтобы гончар знал какое изделие ему сделать, дизайнер должен придумать эскиз (проект). У вас есть чистые листы бумаги, шаблоны глиняных изделий, копировальная бумага, ручка и цветные карандаши. Для начала выбираем шаблон с основой изделия и приступаем. На чистый лист кладем копировальную бумагу, сверху выбранный шаблон и начинаем обводить….

Когда основа есть нужно нанести узор. Вы можете выбрать из предложенных шаблонов, либо придумать свой и нанести.

Ну, вот! Эскиз будущего изделия готов! Можно отдавать гончару.

Гончар:

Берем комок глины, сминаем его в колбаску, делим пополам  и снова делаем комочек. Включаем гончарный круг, немного смачиваем центр, нужно бросить глину в центр круга, приложив усилие, чтоб он прилепился. Для правильной работы необходимо центрировать глину. Для этого нужно обхватить обеими руками глину и медленно поднимать ладони вверх, должен получиться конус. Затем наоборот начинаем приплющивать глину вниз. Теперь глина отцентрирована. Можно приступать к основной работе. Делаем дно: ставим указательным палец в центр и тихонько нажимаем на глину. Нам нужно довести не до самого низа, а то  получится дыра. Затем начинаем расширять, для того, чтобы получился сосуд. Далее начинаем вытягивать стенки сосуда. Для этого ставим ладони, так, чтобы стенки получились между ними. Формируем наше изделие.

Художник оформитель:

Задача художника-оформителя заключается в том, чтобы оформить готовое изделие. Мы предлагаем вам раскрасить готовую фигурку

  1. А наносить краску на фигурки мы с вами будем необычным способом. Техника называется Эбру. (Аква анимация). Чтобы сделать рисунок мы наносим на специальный раствор капли краски и специальной палочкой и гребешком формируем узор. Когда узор готов мы аккуратно окунаем нашу фигурку и вынимаем, даем стечь. Оставляем сушиться.
  2. Наносить краску будем кистями. Вначале нужно сделать фон, затем вырисовываем узоры. Готовое изделие ставим сушиться.

Если дети освободились раньше, свободный модератор занимает их играми.

Пресс-центр «ПрофиЖурналист»

МДОУ «Огонек»

Оборудование, ресурсное обеспечение

Отдельно выделено  помещение в рекреации 3 этажа ДОУ, объединяет два направления:

  • теле-студия,

  • пресс-центр газеты «Клякса».

Помещение теле-студии оснащено:

Ноутбук (программа -  Movavi Video),  микрофоны, видеокамера на штативе, усилитель звука, хромакей, мнемотаблицы (мнемодорожки), мини костюмерная (атрибуты к костюмам (пожарного, строителя, медицинского работника, почтальона, актера, инспектора ГИБДД, спасателя службы МЧС), бейджи.

Помещение пресс-центра газеты «Клякса» оснащено:

Ноутбук, интерактивная доска (программа SMART BORD), фотоаппараты, диктофон, принтер, ИЗО материалы (бумага разного формата, фломастеры, мелки, карандаши), блокноты,  мнемотаблицы (мнемодорожки), символика заголовков статей и рубрик газеты, бейджи, подборки газет и журналов, бейджи.

Ведущие площадки

Координатор: Морозова Лариса Юрьевна (методист)

Теле-студия, модераторы:

 – мастер Беляева Ольга Юрьевна (учитель-логопед)

-  мастер Белых Ирина Васильевна (воспитатель)

Пресс-центр «Срочно в номер!», модераторы

- мастер Сенич Анна Николаевна (учитель-логопед)

- мастер Жужгова Светлана Юрьевна (воспитатель)

Общее время игры

30 минут

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Сюжетно-ролевая игра «Один день пресс-центра «ПрофиЖурналист».

Цель:

  • Создать условия для социально-коммуникативного, речевого, познавательного, творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
  • Познакомить старших дошкольников с некоторыми профессиями журналистики, с особенностями трудовых действий корреспондента, телеведущего, оператора, редактора.

Задачи:

  • дать предоставление об основных этапах создания детской газеты, подготовки теле-новостей/тематических программ,
  • познакомить с  основами редакционного менеджмента,
  • познакомить с основами газетного дизайна и верстки,
  • развивать простейшие навыки программирования (мнемосхемы, мнемодорожки, символы);
  • способствовать формированию информационной культуры старших дошкольников, познакомить с методами сбора и обработки информации,
  • способствовать формированию грамотной речи, развитию коммуникативных навыков, расширению активного словаря дошкольников;
  • способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
  • способствовать развитию саморегуляции и произвольности поведения;
  • способствовать развитию навыков работы в команде.

          В ходе сюжетно-ролевой игры «Один день пресс-центра «ПрофиЖурналист» дети смогут погрузиться в мир журналистики, объединившись в команду юнкорров пресс-центра старшие дошкольники смогут попробовать себя:

в профессии «КОРРЕСПОНДЕНТ»

Дети узнают:

- как создается газета;

- что такое интервью;

Дети познакомятся:

- со специальными предметами  профессии «корреспондент»;

- с правилами ведения интервью и основными вопросами интервьюирования;

- с трудовыми действиями корреспондента;

Дети попробуют:

- задавать интересные вопросы собеседнику;

- собирать материал для газеты;

- использовать микрофон и звукозаписывающие средства, фотоаппарат;

Дети научатся:

- брать интервью у собеседника, отвечать на вопросы журналистов;

- делать фотографии на заданную тему;

- взаимодействовать в команде для достижения общей цели;

 в  профессии «РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ»

Дети узнают:

- как создается газета;

- о видах газет;

Дети познакомятся:

- со специальными предметами современного редактора;

- с трудовыми действиями  редактора газеты;

Дети попробуют:

- подбирать заголовки к статьям;

- собирать материал для газеты;

-- создавать макет газеты;

Дети научатся:

- выпускать газету в печать;

- взаимодействовать в команде для достижения общей цели;

в профессии «ТЕЛЕВЕДУЩИЙ»

Дети узнают:

- как готовится телепередача;

- что такое интервью;

Дети познакомятся:

- со специальными предметами в профессии «телеведущий»;

- с трудовыми действиями  телеведущего;

- с правилами ведения интервью и основными вопросами интервьюирования;

Дети попробуют:

- задавать интересные вопросы собеседнику;

-- использовать микрофон;

- монтировать видеозапись с помощью специальной программы;

Дети научатся:

- брать интервью у собеседника, отвечать на вопросы в ходе интервью;

- взаимодействовать в команде для достижения общей цели;

в профессии «ОПЕРАТОР»

Дети узнают:

- как готовится телепередача;

- о видах телепередач;

Дети познакомятся:

- со специальными предметами  профессии «оператор»;

- с правилами проведения видеосъёмки (выбрать расстояние, выставить свет, обеспечить хороший звук и др.);

- с трудовыми действиями оператора;

Дети попробуют:

- делать видеосъёмку;

- выставить свет;

- монтировать видеозапись с помощью специальной программы;

Дети научатся:

- делать видеосъёмку;

- взаимодействовать в команде для достижения общей цели.

Предварительная работа:

      Чтение: «Кем быть?» В.В. Маяковского; дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?»; «Загадки о профессиях»; экскурсии по детскому саду; рисунки на тему: «Профессии в детском саду»; сюжетно-ролевые игры по возрастам дошкольного детства.

Ход игры:

     Детей приветствуют взрослые-модераторы, работники пресс-центра. Приглашают на работу-обучение (стажировку). Утро в пресс-центре начинается с планёрки или редакционного совета, где обсуждаются актуальные темы для освещения в прессе, и необходимый объём работ  на предстоящий день.

Модератор: Начинаем рабочий день. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется  совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

     Для выполнения поставленных задач вам необходимо разделиться на две команды: первая - будет «работать» над созданием свежего номера газеты «Клякса», вторая - готовить тематическую телепередачу «Мир профессий»

       С помощью бейджев с символами дети выбирают профессию. Представители телевидения проходят в мини теле-студию (специально оборудованное помещение), вторая группа остается в помещении, где был дан старт игре – они будут готовить свежий номер газеты «Клякса».

      Две группы работают параллельно.

          Работа первой группы (подготовка тематической телепередачи «Мир профессий»).

      Дети распределяются в соответствие с выбранной ролью:

Оператор (1 человек) занимает место за видеокамерой.  

Помощники оператора (2 человека) находятся за осветительными приборами и контролируют освещение во время съемки телепередачи.

Телеведущий (1 человек) находится в студии за столиком перед микрофоном, редактор (1 человек) садится за компьютер, чтобы  обрабатывать материалы съёмки в программе (Movavi Video), участник телепередачи (1 человек) выбирает в мини - костюмерной атрибуты профессии, представителем которой он хотел бы быть и занимает место за столиком рядом с телеведущим.

     Вопросы к представителю профессии обозначены в мнемотаблице символами. (Примерная беседа: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста.  Какая у Вас профессия? Где Вы работаете? Нравится ли Вам Ваша профессия? Почему?  Какая у Вас специальная одежда? Есть ли у Вас оборудование или специальные инструменты  для Вашей профессии?)

      Модератор просит занять свои рабочие места в соответствие с выбранной ролью.

Оператор: Тишина в студии!  Начинаем съёмку телепередачи!

Телеведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем передачу «Моя профессия». Сегодня в гостях у нас знаменитый … (пожарный, работник МЧС, актёр, оленевод и пр.) Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.

Далее, на примере профессии пожарный

Пожарный: Здравствуйте, меня зовут Сергей.

Телеведущая: Расскажите нашим зрителям, где Вы работаете?

Пожарный: Я работаю в пожарной части.

Телеведущая: А чем вы занимаетесь? Какая у вас работа?

Пожарный: Я спасаю людей от пожаров. У меня очень важная и опасная профессия.

Телеведущая: Есть ли у вас специальная одежда?

Пожарный: Да, у меня есть специальный костюм и обувь, которая защищает меня от огня.

Телеведущая. Расскажите, какие вам нужны инструменты для тушения пожаров.

Пожарный. Мне нужен пожарный шланг, пожарная лестница, огнетушители.

Телеведущая. Вы любите свою профессию?

Пожарный. Да, я очень люблю свою профессию.

Телеведущая. Скажите, почему вы любите свою профессию?

Пожарный. Я считаю свою профессию  нужной и полезной людям, моя профессия связана с риском, думаю, что здесь не место трусливым и слабохарактерным. Я люблю свою профессию, потому что она воспитывает смелость и решительность.

Телеведущая. Спасибо за участие в программе. Мы ждем вас снова. А телезрителям мы говорим: «До свидания, до новых встреч в эфире».

      Идёт смена ролей,  те, кто был помощникам оператора, примеряют роль телеведущего и гостя программы, редактор с помощью модератора начинает монтировать уже отснятый материал. Смену ролей можно провести дважды.

   Отснятый видео материал оператор передает редактору. После завершения работы дети объединяются с ребятами второй группы, демонстрируя получившуюся телепередачу (1- 1,5 минуты).

      Работа первой группы (подготовка свежего номера газеты «Клякса»).

Модератор:  Итак, мы в редакции газеты «Клякса». Посмотрите на свои  таблички - бейджи.  Бейдж – визитная карточка человека, который будет сегодня «работать» и редакции. Предлагаю корреспондентам, фотокорреспондентам и редактору занять места за круглым столом,

       Давайте знакомиться. Я – главный редактор газеты «Клякса», меня зовут – Светлана Юрьевна

       Кто будет работать корреспондентами газеты «Клякса»?

Дети: Таня, Дима, Катя, Артём, Вера (5 человек)

       Кто будет работать редактором?

Дети: Костя, Анна и Маша (2-3 человека)

        В оформлении газеты «Клякса» - есть свои традиции. Сейчас я познакомлю вас с рубриками (или разделами газеты).

       Первая страница рекламирует работу нашего пресс-центра. (На экране модератор показывает макет первой страницы). Эту страницу мы заполним фотоматериалами, которые предоставят нам фотокорреспонденты из творческой командировки.

        Вторая  страницу (на экране модератор показывает макет второй страницы) посвящается какой либо теме. Сегодня нам поступило творческое задание: «Рассказать о работниках детского сада». Каких профессии работников детского сады вы знаете?  

Дети: воспитатель, повар, заведующий, дворник ……..

Модератор: Главная задача корреспондентов интересно рассказать об этих людях.

         Третья страница отражает новости детского сада. (На экране модератор показывает макет третьей страницы.) Предлагаю фотокорреспондентам сфотографировать, выставки рисунков в группах и представить фотоотчеты.

          Четвертая страница - это  «социальный опрос» детей, посещающих детский сад, который помогает выяснить мнение детей по какому то вопросу. Сегодня, тема дня: «Любимые и нелюбимые дела в детском саду».

 (На экране модератор показывает макет четвертой  страницы, где изображена матрица с символами активностей, которые могут быть в детском саду.)

        Итак, первая группа корреспондентов (3 человека с синими бейджами), будут брать интервью,  и собирать фотоматериалы у представителей 2 профессий. Взять интересное интервью вам   помогут таблицы-подсказки.                  

        Вторая группа корреспондентов (2 человека с красными бейджами) –проведут «социальный опрос», изучат мнение детей подготовительной группы детского сада о любимых и нелюбимых делах в детском саду.

         Редакторы будут работать с компьютером, наполнять новостную страницу и выберут дизайн газеты.

     Через 10 минут мы встречаемся с вами на редакционном совете с отчетами о проделанной работе.

Модератор: Корреспонденты с синими бейджами,  о каких профессиях вы бы хотели собрать материал? (Детям предлагаются картинки с изображением профессий детского сада: повар, прачка, медсестра,  воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры – дети выбирают две карточки - профессии).

          Итак,  вы отправляетесь в творческую командировку по детскому саду «Огонёк». Пожалуйста, возьмите ваши инструменты (фотоаппарат, блокнот с мнемотаблицей, диктофон).  

Вопросы к детям на понимание: Чем будут заниматься фотокорреспонденты?

Ответ детей: Фотографировать профессии работников детского сада.

Чем будут заниматься корреспонденты с блокнотом и диктофоном.

Ответ детей: брать интервью, задавать вопросы по схеме.

Модератор. Проверьте исправность работы техники (диктофона, фотоаппаратов).  Прошу начать работу.

           Дети уходят собирать информацию. Их сопровождает работник детского ДОУ «Огонёк»).

Модератор:  Корреспонденты с красными бейджами. Вы отправляетесь в творческую командировку в подготовительную группу детского сада «Огонёк». Что вам необходимо узнать?

Ответ детей: Нам надо  узнать, что любят делать дети в детском саду, а что нет.

Модератор: Пожалуйста, возьмите ваши инструменты (фотоаппарат, блокнот с матрицей детских активностей в детском саду). Проверьте исправность работы техники (фотоаппарат).  Прошу начать работу.

           Дети уходят собирать информацию. Их сопровождает воспитанник ДОУ «Огонёк», постоянный  участник пресс-центра детского сада.

          В пресс-центре остаются редакторы.

Модератор: Редакторы, вам необходимо наполнить новостную страницу информацией о выставках в детском саду (фотографии, названия) и подготовить  макет будущей газеты.

         Напоминаю, что время ваших командировок ограничено. Через 10 минут мы встречаемся все вместе на редакционном совете с отчетами о проделанной работе.

       На экране  «Смарт-игра «Создай свою газету». Редакторы выбирают необходимый материал для газеты и создают макет будущей газеты.

***

       Через 10 минут корреспонденты возвращаются из творческих командировок и собираются за круглым столом с материалами для газеты.

        К ребятам пресс-центра газеты «Клякса» присоединяются дети, работающие в теле-студии.

      Модератор (главный редактор) проводит совещание о проделанной работе.

      В это время все фотоматериалы и результаты «социального опроса» обрабатывают на компьютере редакторы (с помощью взрослого модератора), заполняют макет газеты.

        После совещания (7 минут) работа редакторов и обсуждение творческих командировок завершается.

     На экране демонстрируется и выпускается через принтер свежий выпуск газеты «Клякса», тематический видео-сюжет «В мире профессий».

 Модератор: Газета и телепередача получились яркими, интересными. Думаю, что у нашей газеты появятся еще больше подписчиков с такими сотрудниками, а рейтинг нашей телепередачи поднимется на высокую ступень.

    Я думаю, вы хорошо потрудились! У вас всё получилось!

 Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение? Что-то добавить или исправить? Вы довольны выполненной работой?

Ответы детей:……         

Модератор: Всем спасибо за работу!

   Модераторы делают пометки о пройденном обучении (стажировке) по той или иной профессии в трудовых  книжках детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...

Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране, регионе через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп

    В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС - формула,...

Паспорт муниципального сетевого проекта "Парк профессий"

Проект направлен на создание сетевого Парка профессий для организации ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Презентация сетевого проекта Парк профессий

Презентация сетевого проекта "Парк профессий"...