Сборка световых эффектов на макетной плате
учебно-методический материал

Летунов Илья Анатольевич

Сборка световых эффектов на макетной плате

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Сборка световых эффектов на макетной плате.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  • Формирование у детей интереса и желания заниматься конструированием роботов на примере конкретного изделия.
  • Развитие алгоритмического мышления.
  • Развитие навыков программирования.
  • Развитие конструкторских навыков.

ВОЗРАСТ: 12-14 лет

 

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие: дать общее представление о схемотехнике, познакомить обучающихся с характеристиками различных электронных компонентов, научить сборке по схеме.
  • Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, алгоритмического мышления и начальные знания о программировании.
  • Воспитывающие:

содействовать воспитанию умения принимать решение;

воспитывать собранность, организованность, аккуратность;

применять полученные знания и умения.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  • Arduino UNO
  • Светодиоды
  • Резисторы

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  • Технический рисунок изготавливаемой конструкции
  • Схема электрическая принципиальная
  • Набор деталей

МЕТОДЫ:  

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка

Игровые – игра в сборочный цех завода.

Практические – самостоятельная работа с набором готовых деталей. Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Репродуктивные – изготовление схемы по образцу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть. ( 3 мин.)

Знакомство с новым материалом. (15 мин.)

Практическая работа. (15 мин. )

Закрепление  пройденного. (5 мин.)

Подведение итогов. (7 мин. )

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть.

  • Обсуждение плана работы
  • Подготовка рабочего места, техника безопасности

2.Знакомство с новым материалом.

Перед началом разработки алгоритма работы, обсуждаем идею проекта, для упрощения применяем принцип аналогий: существующий какого-либо аналогичного устройства, и с опорой на наблюдения, составляем блок-схему.

        Обсуждаем программную реализацию с опорой на лекционный материал в форме вопрос-ответ и диалога.

3.Практическая работа.

  • Составляем блок-схему в тетради, обсуждая различные варианты реализации, давая поддержку инициативе ученика.

Блок схема выглядит следующим образом:

  • Принципиальная электрическая схема:

  • Реализация схемы на макетной плате:

  • При успешном выполнении проекта, ученику предлагается модернизировать самостоятельно схему, добавив дополнительные компоненты. Например, зуммер:

4.Закрепление пройденного.

  • По заданию преподавателя ученику дается задание на изменение и модернизации проекта.

5. Подведение итогов.  

  • При успешном выполнении заданий ученик полностью усваивает основы программирования и схемотехники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Основы программирования микроконтроллеров» набор «Амперка»

Макаров И. М., Топчеев Ю. И.  Робототехника: История и перспективы. — М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003. — 349 с. — (Информатика: неограниченные возможности и возможные ограничения).

Технология. Робототехника, Копосов Д.Г. Бином. Лаборатория знаний, 2017 г.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)  П Р И К А З  "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...

“Парниковый эффект” или “гринхауз-эффект”

Действительно, некоторые явления последних лет заставляют задуматься: а не началось ли уже это потепление? 1988 год побил все рекорды климатических “ненормальностей”, а целых пять лет в 80-х годах был...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...

Практические рекомендации по изучению эффектов программы CorelDRAW. Эффект Interactive Blend (Интерактивное перетекание) между группами объектов/

Потребность изучения программ компьютерной графики с каждым годом возрастает, и то, что недавно осваивали студенты художественных ВУЗов, сейчас изучают и школьники.Данное методическое пособие ад...

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...

Эффект Зелигера (оппозиционный эффект, оппозиционный скачок или скачок противостояния).

Эффект Зелигера (оппозиционный эффект, оппозиционный скачок или скачок противостояния).г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....