Сборка световых эффектов на макетной плате
учебно-методический материал
Сборка световых эффектов на макетной плате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 538.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Сборка световых эффектов на макетной плате.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- Формирование у детей интереса и желания заниматься конструированием роботов на примере конкретного изделия.
- Развитие алгоритмического мышления.
- Развитие навыков программирования.
- Развитие конструкторских навыков.
ВОЗРАСТ: 12-14 лет
ЗАДАЧИ:
- Обучающие: дать общее представление о схемотехнике, познакомить обучающихся с характеристиками различных электронных компонентов, научить сборке по схеме.
- Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, алгоритмического мышления и начальные знания о программировании.
- Воспитывающие:
содействовать воспитанию умения принимать решение;
воспитывать собранность, организованность, аккуратность;
применять полученные знания и умения.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- Arduino UNO
- Светодиоды
- Резисторы
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
- Технический рисунок изготавливаемой конструкции
- Схема электрическая принципиальная
- Набор деталей
МЕТОДЫ:
Словесные – фронтальная беседа.
Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка
Игровые – игра в сборочный цех завода.
Практические – самостоятельная работа с набором готовых деталей. Самоконтроль и оценка выполняемой работы.
Репродуктивные – изготовление схемы по образцу.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть. ( 3 мин.)
Знакомство с новым материалом. (15 мин.)
Практическая работа. (15 мин. )
Закрепление пройденного. (5 мин.)
Подведение итогов. (7 мин. )
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
- Обсуждение плана работы
- Подготовка рабочего места, техника безопасности
2.Знакомство с новым материалом.
Перед началом разработки алгоритма работы, обсуждаем идею проекта, для упрощения применяем принцип аналогий: существующий какого-либо аналогичного устройства, и с опорой на наблюдения, составляем блок-схему.
Обсуждаем программную реализацию с опорой на лекционный материал в форме вопрос-ответ и диалога.
3.Практическая работа.
- Составляем блок-схему в тетради, обсуждая различные варианты реализации, давая поддержку инициативе ученика.
Блок схема выглядит следующим образом:
- Принципиальная электрическая схема:
- Реализация схемы на макетной плате:
- При успешном выполнении проекта, ученику предлагается модернизировать самостоятельно схему, добавив дополнительные компоненты. Например, зуммер:
4.Закрепление пройденного.
- По заданию преподавателя ученику дается задание на изменение и модернизации проекта.
5. Подведение итогов.
- При успешном выполнении заданий ученик полностью усваивает основы программирования и схемотехники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Основы программирования микроконтроллеров» набор «Амперка»
Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника: История и перспективы. — М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003. — 349 с. — (Информатика: неограниченные возможности и возможные ограничения).
Технология. Робототехника, Копосов Д.Г. Бином. Лаборатория знаний, 2017 г.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование, моделирование платья
Описание построения чертежа платья. ...
Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
“Парниковый эффект” или “гринхауз-эффект”
Действительно, некоторые явления последних лет заставляют задуматься: а не началось ли уже это потепление? 1988 год побил все рекорды климатических “ненормальностей”, а целых пять лет в 80-х годах был...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490386-1412186523.jpg)
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628356-1430151772.jpg)
Практические рекомендации по изучению эффектов программы CorelDRAW. Эффект Interactive Blend (Интерактивное перетекание) между группами объектов/
Потребность изучения программ компьютерной графики с каждым годом возрастает, и то, что недавно осваивали студенты художественных ВУЗов, сейчас изучают и школьники.Данное методическое пособие ад...
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-740759-1505027018.jpg)
Эффект Зелигера (оппозиционный эффект, оппозиционный скачок или скачок противостояния).
Эффект Зелигера (оппозиционный эффект, оппозиционный скачок или скачок противостояния).г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....