сборка и программирование робота - пожарника
методическая разработка

Летунов Илья Анатольевич

сборка и программирование  робота - пожарника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_robot_pozharnik.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А  тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

«Методическая разработка

по сборке и программированию

робота - пожарника»

                                                 

педагог дополнительного образования                              

                                                               Летунов Илья Анатольевич

г. Сергиев Посад

2023 г.

Пояснительная записка

Данная методика разрабатывается и совершенствуется при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.

В основу методики положены: программа внешкольного образования; учебные пособия образовательного курса «Амперка», Технология. Робототехника, Копосов Д.Г.; журналы – Радио, Современная электроника; зарубежные материалы; новейшие достижения в IT – технологии  и Internet of things.

Возрастание популярности робототехники привели к необходимости разработки методики по подготовки детей к разработке роботов.

Возраст: Методическая разработка применяется для детей от 12-и лет и выше. При внедрении методики учитываются физическое, психологическое, моральное состояние, а также успеваемость в школе.

Процесс обучения и воспитания позволяет выявить индивидуальные качества учащихся. Педагог использует эти особенности характера для достижения высоких результатов.

Все это вместе является методической системой, позволяющей прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной работы, что в конечном итоге приносит успех.

  1. Цели и задачи

Воспитание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическими качествами, технически грамотного, физически подготовленного, имеющего хорошую гуманитарную подготовку.

основы столярного дела, слесарного дела. Приемы и навыки работы с инструментом, соблюдение техники безопасности, привитие устойчивости интереса к техническому творчеству.

  1. Педагогические принципы

Основными принципами являются: добровольность, собранность, осмысленность своих действий. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личных качеств, свободное развитие творческих способностей, самостоятельность мышления, личный пример.

  1. Методы и формы обучения

Применяются различные формы и методы обучения, как традиционные, так и нетрадиционные. Широко применяется метод «творческого поиска».

Основной закон природы руководит созданием всего, что нас окружает, а применить этот закон в каждом конкретном случае и является поиском новых форм.

  1. Разработка алгоритма.

        Разработка алгоритма производится путем перевода лингвистической модели и идеи устройства в запись блоков, которые, в свою очередь, станут основой для написания текста программы.

  1. Разработка программы.

Исходя из пройденных лекционных материалов, формируется текст программы. При написании повторяем и при необходимости разбираем темы пройденных занятий.

void loop() 

if(l >170) i=-1; 
if(l == 10) i=1; 
 l=l+i;

servo.write(l);

dist = digitalRead(10);//ultrasonic.distanceRead();
if( !digitalRead(10) ){ wall();}

 if( !digitalRead( flamePin ) ){        //работа - LOW, HIGH - нет сигнала
fire ();

}


delay(15);
}

void fire () 
{

stop();

delay(1000);

tone(buzzPin, 1000, 2000);        // Воспроизводим сигнал с частотой 1000 Гц

servo.write(90);

 delay (500);

do
{
if(l<90)
{
 turn_left();
}
 else 
       {
        turn_right();
       }
}
while( digitalRead( flamePin ) );        //пока не сработал датчик

stop ();

  1. Разработка схемы электрической принципиальной.

В процессе сборки работаем с учебником и справочными материалами, поэтапно подключая и тестируя каждый датчик, подбираем необходимые параметры для корректной работы.

Результаты.

Результатом данной работы мы получили робота пожарника, который автономно работает в опасной зоне и автоматически выявляет и устраняет источники возгорания.

Данная разработка на время публикации не имела аналогов и может найти применение в промышленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"

Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...

Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"

Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...

Сценарий выступления агитбригады «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ»

Сценарий выступления агитбригады «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» по пожарной безопасности «Скажем пожарам НЕТ!»...

Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»

В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...

Лунтик в гостях у пожарников.

Парень в каске лучезарной Средь пылающих стропил — Это ты, родной пожарный, Выбиваешься из сил....

План работы отряда Дружины Юных Пожарников на 2013-2014 учебный год

План работы отряда Дружины Юных Пожарников на 2013-2014 учебный год...

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...