Ярмарка знаний. Профессии
классный час

Галухина Ольга Владимировна

Цель: Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

 

Актуализировать первоначальные знания о профессиях.

Расширить кругозор о мире труда.

 

Форма проведения: лекторий с элементами игры.

Аудитория: 1-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_znaniy.professii.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ИМ.Б.Н.ФЛЕРОВА»

Мероприятие для начальной школы

Ярмарка знаний

Все работы хороши, выбирай на вкус!

                                                                                       Автор: Галухина О.В.

Цель: Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

Актуализировать первоначальные знания о профессиях.

Расширить кругозор о мире труда.

Форма проведения: лекторий с элементами игры.

Аудитория: 1-4 классы.

Оборудование: бумажные монетки, проектор, компьютер.

Ход мероприятия.

Ведущий1.  К нам сюда скорее просим,
                  Подходи, честной народ.
                  Веселиться начинайте.
                  Всех нас ярмарка зовет!
                  Подходите, граждане,
                  Угодим каждому!

                  Собирайся-ка, народ,
                  У нас ярмарка идет.
                  А на ярмарке что есть,
                  Вам всего не перечесть.

Ведущий 2.Для начала, ребята ,давайте узнаем ,что такое ЯРМАРКА?В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля ярмарка обозначает большой торговый съезд, привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями. В словаре Ожегова- Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Ведущий 1. А что же мы будем продавать и покупать?

Ведущий 2.  Мы будем покупать ваши знания! Сегодня вы не просто ученики,а купцы! Мы разделим вас на торговые ряды. Приходя в торговый ряд,купцы нам должны показать самый лучший товар. За это торговый ряд получит монетку. Кто больше наберет монеток-тот сможет обменять их на сладкий приз!

А что же за товар нам нужен? Какие знания? Прослушайте стихотворение и угадайте!

Ведущий 1. 

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!

Столяру хорошо,
а инженеру —
       лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Инженеру хорошо,
а доктору —
     лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —


Докторам хорошо,
а рабочим —
      лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
    Иди!
      Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
      лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
      лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Ответ детей(речь пойдет о профессиях).

Ведущий 2. Мы пришли в торговые ряды! Первый из них « Загадочный».

Мы покупаем отгадки на загадки! 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ....   (Артист)

 

 

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он...         (Шофёр)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

 

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.        (Доярка)

 

Кладёт кирпич за кирпичом —

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом.    (Каменщик)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.    (Маляр)

 

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?        (Машинист)

 

Его заботы ждёт земля:

Едва рассвет лучи зажжёт,

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.    (Механизатор)

 

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?    (Пастух)

 

 

Ведущий 1: Здорово! Какой добротный товар! А мы отправляемся в торговый ряд «Правдивый».

Зарплату считает банкир!

С проводами работает столяр!

Суворов был пожарником!

Художник имеет кисть и мольберт!

Продюсер  помогает подготовить программу и организовать концерт;

Хлеб печет лекарь!

Снег метет летчик!

Корову доит пастух!

Платье шьет сапожник!

Зубы лечит терапевт!

Ведущий 2. Замечательный товар. А мы направляемся в торговый ряд «Мультяшный»

1.Назовите профессию Джузеппе из сказки А. Толстого "Золотой ключик".

(столяр)

2.Назовите профессии двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкна.

(ткачиха, повариха)

3.Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

(Строитель)

4.Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля».

(Портной)

5.Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?

(Рыбак)

6.Какая профессия подошла бы бабушке в сказке «Колобок»

(Пекарь)

7 . Кем был Печкин–персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»?

(Почтальон)

8.Кем работал Данила (по сказке П.П.Бажова «Каменный цветок»)?

(Малахитовых дел мастером)

9. В лес, где жила некрасивая ель часто приходил человек. Он садился под ель со своими тетрадями. Какая профессия была у этого человека (по сказке Е. Пермяка «Некрасивая елка»)?

(Сказочник)

10.Где работал крокодил Гена?

(В зоопарке)

Ведущий: Замечательная сегодня получилась ярмарка! Подведем итоги! Подсчитаем ваш зароботок!(подведение итогов,награждение).

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тетя Таня - пчеловод,

Всем, кто трудится - почет!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

"Ярмарка знаний"

Интеллектуально - познавательная игра "Ярмарка знаний" для учащихся 7-8 классов. Цель: способствовать воспитанию чувства уважения к родному языку, к литературе, друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдер...

Повторение изученного об имени прилагательном. Ярмарка знаний. 6 класс ( Два спаренных урока).

Два спаренных урока русского языка в 6 классе на повторение изученного об имени прилагательном построены в форме игры. В начале первого  урока учителем объявляется мораторий на плохие отметки, и ...

внеклассное мероприятие "Ярмарка знаний"

Непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика проходит не только во время учебы, но и вне урока. Мероприятие, проводимое во внеурочное время, способствуют форм...

экологический урок "Ярмарка знаний"

экологический урок "Ярмарка знаний" организован в виде командной игры.Оборудование:- мультимедийный проектор- карточки красного, желтого и зеленого цвета (для конкурса "Светофор")- раздаточный материа...

Внеклассное мероприятие «Ярмарка ИТ-профессий» для учащихся 9-11 классов

Учитель информатики: Бочегурова Евгения АлександровнаПедагог-психолог: Тюкпиекова Лилия ИосифовнаЦели:·         познакомить  учащихся  на  практи...

Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020

Мероприятие предназначено для детей  школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...