Игровое мероприятие " Профессия СПАСАТЕЛЬ"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей и знакомство с их трудовой деятельности. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_spasatel.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового мероприятия «Профессия — спасатель» 

      Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС»

Задачи:

      1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

4. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

       5. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

        6. Воспитать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические

     Ход занятия:

1. Организационный момент:

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.

На экране появляется слово SOS, звучит сирена.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Как вы думаете? Когда звучит этот сигнал?

Дети: сирена, сигнал. Когда кто-то в беде.

Воспитатель: Что это за слово? Ребята, кто из вас знает, что обозначает это слово?

Ответы детей: просьба о помощи.

Воспитатель: Правильно слово SOS принято во всех странах мира. Это сигнал о помощи, о бедствии. А кто может прийти на помощь?

Ответы детей: полиция, пожарники, скорая помощь.

Воспитатель: Правильно. Не случайно звучит этот сигнал. Давайте посмотрим, что же случилось.

(просмотр короткометражного фильма «На тонком льду»)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об увиденном?

Ответы детей: Нюша не послушала Барашка, пошла, кататься по тонкому льду и упала в пруд.

Воспитатель: Правильно. Что же нужно сделать, чтобы помочь Нюше?

Ответы детей: Вызвать спасателей, полицию, МЧС.

Воспитатель: Как это сделать? Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Кто может мне его назвать? (.)

2. Основная часть :

Цель: Закрепление правил вызова служб специального назначения. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 101

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 102!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 103!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой - Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: Телефоны мы знаем, давайте вызывать службу спасения. Кто может вызвать?

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь свою или чужую.

Воспитатель: Скажите ребята, а какими качествами должны обладать люди профессии спасатель?

Ответы детей: Смелыми, мужественными, ловкими, сильными, добрые, справедливые, и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, профессия спасатель является героической? Почему?

Ответы детей: Да. Потому что они спасают людей из опасности, природу и зверей от пожаров и потопов.

Воспитатель: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.

Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). В МЧС России объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем немножечко размяться. Выходите в центр зала, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Ходьба на месте.

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаги на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

1. «Кому, что нужно для работы?».  Вы должны из частей собрать картинку. (Дети складывают картинки, необходимых инструментов, для работы спасателей).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: инструменты спасателей.

Воспитатель: Да, верно, это инструменты специального назначения, вы правильно выполнили задание. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: дети поясняют назначение каждого инструмента. Находят четвертый лишний.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

4. Итог занятия:

- Какое слово обозначает сигнал бедствия(SOS)

-Кто приходит в трудную минуту людям на помощь? (спасатели, полиция, врачи, МЧС)

-Какие номера телефонов к службы спасения? (112, 101, 102, 103, 104, 01, 02, 03, 04).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая программа "Вперед, спасатели!"

Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...

игровая программа "Вперед, спасатели!"

Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...

Профессия «Спасатель

Тема: «Профессия «Спасатель» Класс   8Классный руководитель: Хафизова Ф.К.Цели: 1.      Учить  воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особе...

Классный час "Профориентация. Профессия спасатель"

Материалы классного часа в 8 классе "Профориентация. Профессия спасатель"...

О людях мужественной профессии. Спасателям России посвящается.

На классном часе рассказывается о спасателях РФ. Цель мероприятия- воспитывать уважительное отношение к людям, которые рискуют своей жизнью ради спасения других....

Внеклассная беседа "Знакомство с профессией Спасателя"

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бр...

Проект 7 класс. Профессия спасатель

Профессия спасатель. Проектная работа...