Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (юноши)». 2022 г.
рабочая программа

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных этнографических районов Грузии и приобщению учащихся к хореографическому искусству грузинского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                      e-mail:sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                   http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

от «___» ________________20___г.

Протокол № __________________

               УТВЕРЖДАЮ

            Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»              

             __________________ С.В. Уварова                    

              «___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (юноши)»

Уровень: ознакомительный

Направленность: художественная

Срок реализации: 10 месяцев

Возраст обучающихся: 18-35 лет

                           Составители:

                Тасоева Л.А., Ходжава Л.А.

       

          По программе работают

                                                                     Педагоги дополнительного образования

Ходжава Л.А.

                                                                     

МОСКВА

2022

                  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства» художественной направленности, ознакомительного уровня реализации предназначена для обучения девушек и юношей в возрасте от 18 до 35 лет.

        Срок реализации программы: 10 месяцев.

        Количество учебных часов: 80 часов.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

        В основе данной программы лежит программа «Грузинский народный танец», разработанная Д. Джавришвили, а также более чем полувековой опыт творческий и педагогический опыт хореографических коллективов «Иверия» и «Колхида», методические разработки Джаниашвили Р.А.  и Цимакуридзе Г. В.

Хореографический коллектив «Колхида» был создан в Москве в 1957 году Джаниашвили Р.А. За время своего существования коллектив стал известен не только высоким уровнем хореографического искусства, демонстрируемого на сценах России и ближнего зарубежья, но также и как особый поликультурный коллектив, в котором обучаются дети разных национальностей. Репертуар «Колхиды» богат и разнообразен, включает в себя как традиционные народные танцы Грузии, так и авторские постановки.

Программа составлена для формирования репертуара хореографического ансамбля «Колхети», участники которого являются выпускниками ансамбля «Колхида», т.к. участниками ансамбля «Колхида» могут быть юноши и девушки лишь до 18 лет. На данном уровне ведется обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа является продолжением программы ознакомительного уровня «Ансамбль «Колхида». Продолжение».

Направленность программы: художественная.

        Уровень образовательной программы: ознакомительный

        Категория обучающихся: девушки 18 - 35 лет

        Срок обучения: 10 месяцев

        Составители: 

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный педагог-хореограф Союза общества хореографов Грузии Тасоева Л.А.; педагог дополнительного образования Ходжава Л.А.                                                                    

                                                                   

        Программа реализуется педагогами: Ходжава Л.А.

Место проведения по адресу ул. Снежная, 28

        Программа Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства» относится к художественной направленности и направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных этнографических районов Грузии и приобщению учащихся к хореографическому искусству грузинского народа.  

Программа «Ансамбль Колхети». Совершенствование мастерства» относится к программам ознакомительного уровня и предполагает обучение в основном выпускников Ансамбля «Колхида», прошедших подготовку по программам углубленного уровня «Ансамбль «Колхида». Совершенство» и ознакомительного уровня «Ансамбль «Колхида». Продолжение». Обучение по программе Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства» является следующим этапом в обучении девушек и юношей грузинской народной хореографии и предполагает усиление постановочной работы. К изучению предлагаются более сложные и разнообразные по технике и стилю исполнения танцы.

        Грузинская народная хореография — яркая, известная, разнообразная. Именно поэтому изучение грузинских народных танцев вызывает большой интерес у различных категорий населения, интересующихся танцевальным искусством, причем необязательно этнически связанных с Грузией и даже Кавказом. Нашим коллективом зафиксирован растущий год от года интерес молодежи на подобные образовательные программы. В основании его лежат как минимум два фактора: программа интересна для представителей грузинских народов, народов Кавказа, проживающих на территории Москвы, в связи с тем, что в рамках программы молодежь знакомится со своей культурой, изучает свои традиции, а как известно, в культурах данных народов умение танцевать считается обязательным навыком культурного человека; второй фактор - это большие творческие возможности программы, представители разных национальностей интересуются данным видом искусства, ведь оно развивает как физически, так и творчески.

При реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, часть онлайн занятия может быть в форме одновременного синхронного взаимодействия педагога с группой детей, а часть-в форме самостоятельного асинхронного выполнения обучающимися творческого задания, данного педагогом. 

В режиме асинхронного онлайн занятия обучающиеся могут выходить на контакт с педагогом с целью получения индивидуальных консультаций по программе. 

Отличительные особенности образовательной программы

Данная программа приспособлена к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для проведения групповых занятий на случай объявления в городе Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия. 

Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: 

- образовательные онлайн-платформы Microsoft Teams, BigBlueButton; 

- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;  

- видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта;  

- облачные сервисы и др.; 

- городские ресурсы: портал МЭШ (сценарии уроков, цифровые домашние задания), MOSOBR.TV, проект «Учимся вместе», контент ЦГУ (ТемоЦентр, ГМЦ, МЦРКПО) и др. 

Консультации с педагогом могут проводиться в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др. 

        

        Обучение по данной программе педагогически целесообразно, так как оно носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Воспитание на фольклорной основе дает возможность формировать в каждом обучающемся лучшие человеческие качества, такие как человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к искусству, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

        В рамках данной программы «народный тренаж» становится более разнообразным, в него включаются все больше движений и комбинаций, изучаемых в рамках учебного года. Для качественного обучения хореографии, подготовки тела, мускулатуры, разработки подвижности связок необходимо систематическое выполнение упражнений из народного тренажа. Движения, из которых строится танец, оттачиваются на занятиях. Они составляют основные элементы ежедневного народного тренажа не только начинающих, но и заслуженных танцовщиков.

        Методы обучения

Для каждого танца педагог должен выбрать наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у учеников желание танцевать. В своей работе педагог использует:

  1. Метод показа.
  2. Словесный метод.
  3. Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. Для отработки подобного навыка в программе отводится значительная часть учебного времени.
  4. Метод иллюстративной наглядности.
  5. Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения учениками определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

        Среди проанализированных нами программ хореографической подготовки учащихся, представленных в списке литературы, нами не было найдено аналогичных по содержанию. Существуют программы по хореографической подготовке как предпрофессиональные, так и общеразвивающие. Есть программы по обучению русским народным танцам, либо по обучению танцем народов мира. В подобных программах присутствуют разделы по обучению танцев грузинской народной хореографии, танцам народов Кавказа. Однако в нашей программе обучение направлено исключительно на изучение танцев народов, проживающих на территории Грузии. При этом культура и искусство народов Грузии изучается во всей их глубине и многообразии.

        В связи с таким специфичным содержанием для обучения по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющего полноценно окунуть учеников в мир культуры Грузии и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала есть сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, записи концертных выступлений известных коллективов грузинского народного танца, костюмы.

        В год прохождения программы учащимся предлагаются к изучению новые сложные танцы. Достаточное время отводится танцевальной практике, в рамках которой идет прогон всех номеров репертуара ансамбля.

        Цель программы — развитие танцевально-творческих способностей, совершенствование техники исполнения девичьих партий грузинского народного танца, обучение созданию художественного образа на сцене, воспитание общей танцевальной культуры.

        Формирование у обучающихся элементов IT-компетенций, необходимых для обучения по настоящей программе при использовании дистанционных технологий и электронного обучения.

Основные задачи

Обучающие

  • совершенствование техники исполнения движений грузинского народного танца;
  • сохранение танцев, входивших в репертуар ансамбля «Колхида» («Тушури», «Хоруми», «Сила в единстве», «Абхазури», «На волнах черного моря», «Самая» и др.);
  • постановка сюжетно-динамических номеров («Лазури», «Колхури», «Картины старого города. Тбилиси», «Садарбазо Давлур-Картули»);
  • совершенствование навыков передачи стиля и характера исполняемого народного танца;

Развивающие

  • развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • развитие способности творчески мыслить;
  • развитие способности импровизировать на заданную тему;
  • формирование способности создания и воплощения творческого образа, передачи его зрителям по средствам танца;
  • совершенствование физических данных: развитие мышц, связок, подвижности суставов, развитие “подъема”, “шага”, гибкости, прыжка, выработка осанки, укрепление здоровья, развитие координации, естественной грации, музыкальности и ритмичности;
  • развитие специальных видов памяти: музыкальная, моторная, хореографическая;
  • развитие самосознания, формирование социальной и этнической идентичности.

Воспитательные

  • формирование эстетического вкуса, желания создавать творческий продукт средствами танца;
  • формирование потребности в эстетичном исполнении танца;
  • формирования таких качеств, как целеустремленность, трудолюбие, патриотизм, ответственность, настойчивость и упорство, умение взвешенно относиться к своим результатам, смелость, умение дорожить временем и помогать друг другу;
  • воспитание толерантности, уважения к ценностям различных культур, развитие культуры межэтнического общения;
  • воспитание уважения к традициям ансамбля, желания развиваться в области народного хореографического искусства.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Категория обучающихся: юноши и девушки, возраст 18 - 35 лет. Принимаются юноши и девушки, прошедшие обучение по программам «Ансамбль «Колхида» Совершенство» углубленного уровня и «Ансамбль «Колхида» Продолжение» ознакомительного уровня, а также юноши и девушки, чьи навыки и знания соответствуют данному этапу обучения по предварительному отбору педагогами ансамбля «Колхети».

Коллектив «Колхети» - многонациональный, обучающимися может быть молодежь любых национальностей, проживающих в Москве.

Количество обучающихся в группе, с учетом возрастных особенностей и площади хореографических залов, может быть от 8 человек до максимально возможного по технике безопасности.

Режим учебных занятий:

Обучение проводится в форме групповых занятий.  В неделю проводится 2 занятие в неделю продолжительностью 1 час. Всего программа рассчитана на 80 учебных часов. Занятия проводятся под фонограмму, для чего залы должны быть оборудованы специальной аппаратурой. Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей.

           Форма обучения - очная.

        При реализации программы может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (онлайн синхронный и асинхронный).

        Форма организации образовательной деятельности - групповая.

Основные формы занятий:

  • учебные
  • контрольные занятия;
  • открытые занятия;

        Методы обучения:

В основе обучения юношей и девушек грузинскому народному танцу лежит профессиональная методика, без которой обучающиеся не смогут получить необходимые навыки. Особое внимание уделяется постановке корпуса, положению головы, спины, работе рук и кистей. Движения в танце у девушек более мягкие, плавные, сдержанные, у юношей мужественные, много резких, четких движений, выразительных поз.

Для достижения образовательных целей и задач необходимо опираться на дидактические принципы:

  • постепенность в развитии творческих способностей учащихся;
  • систематичность и регулярность занятий;
  • строгая последовательность в овладении специальной лексикой, изучением движений и техническими приемами их исполнения.

Основными методами обучения являются:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов);

- практический (освоение основных умений и навыков, связанных с танцевально-практической работой, осуществляется поиск художественного и технического решения);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Отбор танцевального материала должен осуществляться с учетом возрастных, физических особенностей обучающихся.

Для учащихся имеется накопленный большой методический материал, представленный Интернет-ресурсом (записями на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия», «Колхида»), видеофильмами выступлений известных грузинских хореографических коллективов.

         Воспитанники всегда могут ознакомится с танцевальным творчеством народов Грузии на видеохостинге YouTube, на портале также выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».

Музыкальный материал комплектуется педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, который может быть передан воспитанникам для отработки изученного материала.

Система обучения грузинскому народному танцу в ансамбле «Колхети» предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.

Структура занятий

Система обучения грузинскому народному танцу, предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.

Каждое занятие состоит из шести частей.

I часть. Организационная

Задача: Настроить учащихся на занятие. Проверить присутствующих по журналу. Установить индивидуальный контакт с детьми. Провести краткую беседу (информацию) познавательного характера.

II часть. Вводная

Задача: Разминка. Постепенное введение обучающихся в работу. Разогрев главным образом, нижних конечностей и подготовка организма к упражнениям с большей физической нагрузкой.

III часть. Общеподготовительная

Задача: Сконцентрировать внимание обучающихся и сосредоточить усилия на физической нагрузке. Подготовка всех частей тела к выполнению и изучению движений, используемых в основной части. Манера и выразительность движений. Формирование осанки, совершенствование походки.

IV часть. Основная

Задача: Педагогическая проработка основных танцевальных движений и ходов.  Обратить внимание на технику и манеру исполнения движений. Постановка танцевальных номеров.

V часть.  Дополнительная

Задача: Обучение технически трудным и силовым движениям. Закрепление пройденного материала. Импровизация.

VI часть. Заключительная

Задача: Постепенный переход к движениям с меньшей физической нагрузкой. Подведение итогов занятия.

Планируемые образовательные результаты программы

При успешном освоении программы, к концу учебного года обучающиеся смогут

знать:

  • технику исполнения движений грузинского народного танца;
  • партию танцев и хореографических композиций, входящих в репертуар ансамбля «Колхида», а теперь ансамбль «Колхети», («Сила в единстве», «Тушинский девичий», «Абхазский (Шаратын)», «На волнах Черного моря», «Самая» и др.);
  • партию танцев поставленных в течение года сюжетно-динамических номеров и хореографических зарисовок («Лазури», «Колхури», «Картины старого города. Тбилиси», «Давлур-Картули»);
  • навыки передачи стиля и характера исполняемого народного танца;

уметь:

  • исполнять поставленные танцы;
  • исполнять импровизацию на тему изученных танцев;
  • эмоционально свободно выступать перед зрителем;
  • исполнять весь репертуар хореографического коллектива.

Личностные результаты

Программные требования в области воспитания

  • Готовность к осознанному профессиональному выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
  • сформированный художественный вкус; умеет осваивать и перенимать ценности мировой и отечественной культуры, уважает и понимает художественные произведения, их национальную специфику и социальный характер (компетентен в сфере гражданско-общественной деятельности);
  • творческий подход в решении задачи организации своего досуга;
  • потребность в содержательном проведении досуга, как возможности саморазвития;
  • сформированные компетенции коммуникации, межкультурной толерантности.

Программные требования в области развития:

  • владеть навыками коммуникативной культуры и широким кругозором (компетентен в бытовой сфере);
  • развитый танцевально-исполнительский аппарат танцора народного направления хореографии: сильные мышцы, гибкость связок;
  • понимать свою собственную этническую принадлежность, знать традиции и культуру своего народа, проявлять уважительное отношение к своей культуре, а также к представителям других этнических групп.

Метапредметные результаты

Учащийся способен:

  1. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её достижения, контролировать результат;
  2. Осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  4. Находить необходимую интересующую информацию с помощью ИКТ, умеет отбирать и анализировать найденную информацию;
  5. Работать в коллективе: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и творческих задач; задает вопросы, необходимые для организации собственной и групповой работы; умеет договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
  6. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  7. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, а также разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
  8. Обучающиеся будут использовать элементы IT-компетенций для обучения по настоящей программе

Формы контроля и оценочные материалы

Для отслеживания результатов обучения по программе используются: текущий контроль (мастер-классы), итоговый контроль (открытый урок).

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие учебного года.

Формы подведения итогов:

  • зачетные занятия (раз в полугодие)
  • выполнение творческого задания.

Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства» 

Таблица используется педагогами как форма оценочного материала при проведении итоговой аттестации обучающихся:

Критерии

Оценка уровня формирования компетенций по программе у обучающихся

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка,
  • выворотность, растяжка, высота подъема,
  • мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Выполнение трюков и сольных партий;
  • Пространственная координация движений.

8 - 10

5 - 7

1 - 4

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Передача характера разных народных танцев Грузии;
  • Создание полноценного художественного образа.

8 - 10

5 - 7

1 - 4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в концертах;
  • Участие в мастер-классах;
  • Участие в фестивалях;
  • Участие в конкурсах.

8 - 10

5 - 7

1 - 4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

8 - 10

5 - 7

1 - 4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

8 - 10

5 - 7

1- 4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;
  • Потребность в профессиональной самореализации

8 - 10

5 - 7

1 - 4

Расшифровка критерия

Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся

Высокий

8- 10 балов

Средний

5-7 балов

Низкий

4-6 балов

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

Все задания выполнены  полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.

Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.

Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности.

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Передача характера разных народных танцев Грузии;
  • Создание полноценного художественного образа.

Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи;

Артистизм;

Передача характера разных народных танцев Грузии;

Создание полноценного художественного образа.

Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма;

передачи характера разных народных танцев Грузии;

Непонимание замысла поставленной хореографической задачи;

Невозможность создания полноценного художественного образа.

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

Умение работать в группе;

Общение со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом;

Свобода импровизации;

Толерантность

Нет общения со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом скованное

Неумение работать в группе;

Нет взаимопонимания со сверстниками;

Недостаточное взаимодействие с педагогом;

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

Самостоятельно готовится к занятию;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Культура поведения на сцене и за кулисами

Готовится к занятию только с помощью педагога;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами

Не умеет готовиться к занятию;

Внешний вид не всегда соответствует форме группы;

Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;
  • Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет активность в деятельности коллектива;

Интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива;

Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Не проявляет активность в деятельности коллектива;

Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору;

Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство;

2. Содержание программы

Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

-

1

Опрос

2.

Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка (народный станок)

8

1

7,5

Выполнение нормативов. Наблюдение

3

Партерная гимнастика.

6

1

5

Выполнение нормативов. Наблюдение

4

Народный тренаж на середине

6

1,5

5,5

Выполнение нормативов. Наблюдение

5

Танцевально-сценическая практика:

- изучение движений;

- постановочная работа;

- актерское мастерство;

- сценический грим;

- импровизация

     46

6

40

Выполнение нормативов. Наблюдение

7

Концертная деятельность

12

2

10

Концертные выступления

8

Итоговое занятие

1

-

1

Открытое занятие, выполнение творческого задания

Итого часов

80

10

     69

Содержание тематического планирования

1. Вводное занятие

Организационные вопросы: знакомство обучающихся с целями и задачами учебного года. Правила техники безопасности.

2.  Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка (народный станок)

Теория: демонстрация упражнений под счет и под музыку

Практика:

Общеразвивающие упражнения

Тренировочные упражнения на общую физическую подготовку

Народный станок

Основная задача -  развитие двигательного аппарата, подвижности в суставах и определенных групп мышц, укрепление и развитие эластичности связок, подготовка к упражнениям на середине, отработка элементов танцевальных движений, доведение до автоматизма.

  • Нахевар чадждома (полуприседание)
  • Букни (полное приседание)
  • Нахевар церзе ацева (подъем на полупальцы)
  • Ордакврит нахевар церзе адгилзе свла (двойной удар на месте)
  • Самдакврит нахевар церзе адгилзе свла (тройной удар на месте)
  • Глусуна
  • Часма
  • Гасма ормаги, саммаги (двойная, тройная)
  • Чдом шеквра (замок)
  • Сада чаквра
  • Цвивкневит чаквра
  • Пехшлили чаквра

3. Партерная гимнастика.

Упражнения для растяжки и укрепления мышц.        

4. Народный тренаж на середине

  • Триалеби(повороты): ормаги бруни, гадасвлит бруни, шехтомит бруни, нахтомит бруни
  • Хтомеби(прыжки): адгилзе, пехшлили, цинхтома
  • виды чаквр
  • Позиции рук,ног, стояния

5. Танцевально-сценическая практика

На занятиях, связанных с танцевально-сценической практикой, осуществляется изучение танцевальных движений, соединение движений в танцевальные композиции, разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

        Теория. Этнографическими районы Грузии, их нравы, обычаи, танцевальное искусство. История возникновения изучаемых танцев. Демонстрация изучаемых танцев (просмотр видеоматериалов), их тематическое содержание, музыкальное сопровождение.

В концертном репертуаре коллектива немало народных танцев, построенных на сюжетной основе, которые, помимо танцевальной техники, требуют еще и артистичности. Поэтому в программу введено знакомство с основами актерского мастерства. Интерпретация эмоционального состояния героев сюжетных танцев.

Для создания нужного образа на сцене необходим сценический макияж – это техника нанесения макияжа для создания сценического образа с учетом особенностей сценической площадки. Знакомство с профессиональной косметикой, подготовкой к нанесению, правила нанесения.

Изучение костюмов для поставленных танцев.

Демонстрация гармоничного соединения восприятия музыки и движений, подготовка к импровизации.

Практика. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций.  

        Использование различных упражнений на развитие актерского мастерства, выразительной эмоциональности. Упражнения на пластику и подвижность. Учить интерпретировать эмоциональное состояние героев сюжетных танцев.

Импровизация на тему изученных танцев.  

Самостоятельное нанесение сценического грима себе и друг другу.

        4. Концертная деятельность.

Концертная практика. Отработка танцевальных композиций и концертных номеров, включая также номера предыдущих годов обучения. Выступления, концертная деятельность, участие в различных мероприятиях хореографической направленности.

5. Итоговое занятие

Проведение зачетного занятия с целью проверки качества изученного материала. Участие в отчетном концерте коллектива в конце учебного года.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:

Кадровый ресурс:

  • педагоги дополнительного образования по грузинской народной хореографии;

Материально-технический ресурс:

  • специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания);
  • технические средства обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видеоаппаратуру, диски);
  • специальная форма для занятий;
  • костюмы для концертных номеров.

        P.SПри реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обучающимся в домашних условиях необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения

Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в последней редакции).
  • Указ Президента Путина В.В. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Приказ Минпросвещения России от 18.11.2020 № 649 " Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности"
  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
  • Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
  • Закон «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ.
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 " О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196";
  • Профессиональный стандарт по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28;
  • Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 августа 2021 года № 387 "Об утверждении Правил поддачи заявления и зачисления в государственные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, в электронной форме с использованием Официального портала Мэра и Правительства Москвы;
  • Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 01 сентября 2021 года № 464 "Об утверждении примерного Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.;
  • Приказ Минобрнауки России от 23. 08. 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  •  Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 "Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий".

Список литературы по программе:

  1. Алексидзе Г. Школа балетмейстера. М.: Изд-во ГИТИС, 2015.
  1. Алешкина Т.Н., Кареева И.В., Ковылова Е.Н. Примерная программа «Народно-сценический танец» - М., 2014.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2014.
  3. Бахтиярова Н.В. Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет // festival.1september.ru
  4. Гварамадзе Л. Грузинский танцевальный фольклор — Т., «Хеловнеба», 1987.
  5. Грикурова Л. Осетинские танцы. Орджоникидзе, Северо-Осетинское книжное издательство, 1961.
  6. Джавришвили Д. Грузинские народные танцы - Т., «Ганатлеба», 1975.
  7. Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. «Народно - сценический танец» — М., «Просвещение», 2013.
  8. Звездочкин В. - «Классический танец» (учебник для средних учебных заведений искусства и культуры). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.
  9. Иванова Л.А. Рабочая программа по народному танцу // nsportal.ru
  10. Каська Н.В, Программа по народно-сценическому танцу «МНОГОЦВЕТИЕ». Нижневартовск, 2014.
  11. Кокорина А.Ю. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Народно-сценический танец». Гай, 2014.
  12. Колесов Д., Хрипкова А. Гигиена и здоровье — М., «Просвещение», 1984.
  13. Кортовский И. В. Дополнительная образовательная программа «Народно – сценический танец». Для детей 6- 16 лет. Лангепас, 2013.
  14. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца - М.: «Лань», 2010.
  15. Мымрина А.М., Полещук Л.Н. Программа «Народно-сценический танец» dshiraduga.ucoz.ru
  16. Психология физической культуры и спорта / под ред. Родионова А. М., Академия, 2010.
  17. Ромочкина А.В. Рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной программы «Хореографическое искусство». Кировск, 2015.
  18. Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей». М., «Радость», 2011.
  19. Татарадзе А. Пять грузинских танцев. – Тбилиси: Хеловнеба, 1982.
  20. Чеккети Г. Полный учебник классического танца. — М.: АСТ, 2007.
  21. Этнокультурное образование в Москве. Выпуск 11 / Под редакцией Л. Курнешовой. — М.: Центр «Школьная книга», 2004.

Дополнительная литература для владеющих грузинским языком:

  1. ბარამიძე ბარამი. ქურთული ხალხი და კლასიკური ქორეოგრაფია. თბილისი: გამომცემლობა «ციცინათელა», 2016 .
  2. დვალიშვილი უკა. ქურთული კეკვა. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2015 .
  3. უთმელიძე თენგიზი. ქართველი სვივი სვიმინშიტავიზმი: გამონმალიბაობა «ქორეოგრაფული სოზოგადების მეტეოტური ცენტრი». თბილისი, 2015 .
  4. ვანიშვილი რევაზ. ქართველი სკივიდები სადიდებელი. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2014 .

Видеоматериалы по репертуару ансамбля

  1.  Концерт 55 лет «Иверия» I отделение //https://www.youtube.com/watch?v=QAl4JnKjwaQ
  2.  Концерт 55 лет «Иверия» II отделение //https://www.youtube.com/watch?v=YEfi3e8UDVA
  3. Юбилейный концерт, посвященный 65-летию со дня основания хореографических ансамблей «ИВЕРИЯ» и «КОЛХИДА» ЦДТ «Свиблово» г. Москвы. 1 отделение https://youtu.be/wDcS_kt79X0 YouTube (https://youtu.be/vjeqUUkiNlI)
  4. Юбилейный концерт, посвященный 65-летию со дня основания хореографических ансамблей «ИВЕРИЯ» и «КОЛХИДА» ЦДТ «Свиблово» г. Москвы. 2 отделение https://youtu.be/wDcS_kt79X0 YouTube (https://youtu.be/wDcS_kt79X0)

Календарно-тематический план

по программе «Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (юноши)»

Срок обучения — 10 месяцев, кол-во часов – 80 часов.
ПДО: Ходжава Л., группа № 9

ВАЖНО: в случае объявления в г. Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия,

в столбцах по форме и месту проведения занятий" читать: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

 (ЭО и ДОТ)»

№ п/п

Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Вводное занятие. Знакомство с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правилами поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях.

Снежная, 28

Наблюдение
Опрос

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Общеразвивающие упражнения. Основные ходы и связки грузинского танца

Снежная, 28

Наблюдение

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Общеразвивающие упражнения. Основные ходы и связки грузинского танца

Снежная, 28

Наблюдение

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Партерная гимнастика. Движения рук грузинского танца, характерные положения, стояния

Снежная, 28

Наблюдение

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Партерная гимнастика. Движения рук грузинского танца, характерные положения, стояния

Снежная, 28

Наблюдение

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Выполнение творческого задания

Снежная, 28

Опрос

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло».

Снежная, 28

Наблюдение

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло».

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло».

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло»..

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло»..

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Танцы «Тушинский девичий», «Хоруми», «Дартло»..

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Партерная гимнастика.

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Партерная гимнастика.

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Партерная гимнастика.

Снежная, 28

Наблюдение

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Лазури». Партерная гимнастика.

Снежная 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Наэрти хореографической зарисовки «На волнах Черного моря», абхазского танца «Шаратын», танца «Самая»

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Наэрти хореографической зарисовки «На волнах Черного моря», абхазского танца «Шаратын», танца «Самая»

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Наэрти хореографической зарисовки «На волнах Черного моря», абхазского танца «Шаратын», танца «Самая»

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Наэрти хореографической зарисовки «На волнах Черного моря», абхазского танца «Шаратын», танца «Самая»

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Наэрти хореографической зарисовки «На волнах Черного моря», абхазского танца «Шаратын», танца «Самая»

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика. Постановка танца «Лазури». Сценический грим.

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Партерная гимнастика. Танец «Лазури», наэрти танца «Сила в единстве».

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Партерная гимнастика. Танец «Лазури», наэрти танца «Сила в единстве».

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж Танец «Лазури», наэрти хореографической композиции «Сила в единстве».

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж Танец «Лазури», наэрти хореографической композиции «Сила в единстве».

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая композиция «Сила в единстве». Импровизация по пройденному материалу.

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевальная практика.

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно- сценический тренаж. Танцы «Сила в единстве», «Лазури».

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси».

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси».

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси». Сценический костюм.

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси».

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси». Танцевальная практика

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси». Танцевальная практика

Снежная, 28

Наблюдение

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси». Танцевальная практика

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Хореографическая постановка «Картины старого города. Тбилиси».

Зал № 1

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Наэрти танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Наэрти танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Наэрти танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Наэрти танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Постановка танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Постановка танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Постановка танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно сценический тренаж. Постановка танца «Садарбазо Давлур-Картули».

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами хореографической композиции «Колхури». Наэрти изученных танцев.

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами хореографической композиции «Колхури». Наэрти изученных танцев.

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами хореографической композиции «Колхури». Наэрти изученных танцев.

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Партерная гимнастика. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка хореографической композиции «Колхури».

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.  

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика. Импровизация.

Снежная, 28

Опрос

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная, 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Танцевально-сценическая практика.  Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

Июнь

по расписанию

Групповая

1

Итоговое занятие

Снежная 28

Открытый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство»

Программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство» относится к художественной направленности, она направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого...

Оценочные материалы для оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Швейное мастерство»

 В данной методической разработке представлены оценочные материалы для оценки уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной напра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (девушки)». 2022 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (девочки). Продолжение». 2021 г.

Данная программа художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 9 месяцев обучения девушек в возрасте от 18 до 22 лет. Является следующим этапом в обучении девушек груз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (мальчики). Продолжение». 2021 г.

Данная программа художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 9 месяцев обучения юношей в возрасте от 18 до 22 лет. Является следующим этапом в обучении девушек грузи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: юноши. Совершенствование мастерства». 2021 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: девушки. Совершенствование мастерства». 2021 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...