Тема: «Формирование познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся».
статья

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masheeva_ts.d.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся».

МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Джидинский район

 учитель: Машеева Ц.Д.

         В современном обществе нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Образовательные учреждения должны готовить детей к жизни. Также  большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Поэтому развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современного образования. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу. Сегодня, имея огромный поток научной информации, педагог должен обеспечить усвоение знаний и научить основным методам их добывания, а также приемам исследования. Развитие навыков и умений исследовательской работы переводит учащихся на продуктивный и творческий уровень самостоятельности. Использование поисковой деятельности оказывает воздействие на развитие познавательной активности детей, их мышления и развивает речь. Поэтому становится необходимым введение в образовательный процесс методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся

Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании педагогических условий формирования познавательного интереса у учащихся через организацию исследовательской деятельности.

Задачи исследования:

- Выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции учащихся, способствующие эффективной познавательной активности учащихся  в учебно-воспитательном процессе;

- Способствовать дальнейшему формированию исследовательских умений и навыков у учащихся;

-Структурирование взаимоотношений ученика-исследователя и педагога – руководителя.

Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что уровень развития познавательной активности учащихся школы  возрастает, если учитываются их возрастные особенности, осуществляются индивидуализация обучения, самореализация и самоактуализация познавательной деятельности, гуманизация образовательного процесса, обеспечивается диалогическое взаимодействие его субъектов, воспитание у школьников волевых качеств и реализуется их творческое начало.

Предметом исследования: является характеристика познавательной деятельности учащихся, через учебно-исследовательскую работу.

В ходе исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение.

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность даёт возможность  школьнику приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения познавательных и практических задач;  приобретать коммуникативные умения и навыки; овладевать практическими умениями исследовательской работы – собирать необходимую информацию, анализировать факты, делать выводы и заключения, повысить свою работоспособность, расширить кругозор, овладеть новыми технологиями; и что самое главное, даёт возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу,  показать публично достигнутый результат, позволяет реализовать  собственные таланты  и возможности , способствует  саморазвитию и самосовершенствованию.

Список литературы:

  1. Веденеева Т.Е., Воинова М.И. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.// Дидакт. – М: Дидакт – 2003. - № 6 – с.53
  2. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М. “Народное образование”, 2001г.
  3. Кушко А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме “Организация научно-исследовательской деятельности учащихся”.// Практика административной работы в школе. – М: Сентябрь – 2002. - №1. – с.38 - 42
  4. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе. // Schooltechnologies. – М: Школьные технологии – 2003. - №6. – с.52
  5. Леонтович А.В. “Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся”, Ж.”Исследовательская деятельность школьников”, №4,2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся

Необходимость активизации познавательной деятельности в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой. Поэтому н...

Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся

Необходимость активизации познавательной деятельности в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой. Поэтому н...

Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся

Необходимость активизации познавательной деятельности в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой. Поэтому н...

Методический семинар "Формирование познавательного интереса посредством исследовательских работ на уроках биологии"

Методический семинар "Формирование познавательного интереса  посредством исследовательских работ на уроках биологии" был разработан для муниципального этапа Всероссийского  конкурс...

Описание педагогического опыта на тему :"Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий учащихся средствами технологии развития критического мышления"

Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий учащихся средствами технологии развития критического мышления...