Рабочая программа для танцевальной студии " Радуга"
рабочая программа

Стасенко Дарья Сергеевна

Программа разработана для танцевальной студии. Цели, задачи, в прогамме имеются. Каледарно- тематическое планирование составлено на 64ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raduga_-_kopiya.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

танцевальной студии «Радуга»

1-3классы

Срок реализации 1 год

  I.1.Пояснительня записка

Рабочая программа по танцам является модифицированной, составлена на основе программы по  хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей  творчества в танце. Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка-2  2014г). Данная программа применима для детей 7-11лет специальных коррекционных образовательных учреждений.

1.1Направленность программы.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма

1.2. Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии.

1.3. Задачи:  

•  развивать и накопить элементарные  двигательные навыки, координацию   движений, музыкальный слух, чувство ритма, память,  внимание;

• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;

•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного  к творческому самовыражению.формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

    2. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
  • формирование умений работать по словесной инструкции;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
  • помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.

3. Актуальность и новизна программы.

Очень важно, чтобы ребенок  с ОВЗ мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в танцевальном зале, посредством занятий хореографией.

Детям с ограниченными возможностями здоровья  очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них коррекционная школа.  Так или иначе - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно Можно чередовать танцы и отдых (включать ребенка не во все танцы); предпочтительны медленные, спокойные танцы, парные танцы. В любом случае необходимо внимательно отслеживать состояние такого ребенка в течение танца.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

       Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.

     Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

  Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

    У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

      В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.

4. Педагогическая целесообразность.

Педагогическая  целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию  творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.

5. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
  • формирование умений работать по словесной инструкции;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
  • помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.

6. Отличительные особенности:

Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не  имеющих жестких противопоказаний  для занятий танцами.

7.Формы и режим занятий.

Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.

Танцевальная студия состоит из детей 7-9  лет

Программа рассчитана на 60 часов в год. 2 раза в неделю по 1 часа.

  Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.

Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог консультируется с медицинскими работниками относительно противопоказаний.

8. Результаты освоения курса

Результаты освоения программы внеурочной деятельности:

8.1.Личностные универсальные учебные действия 

- готовность и способность к саморазвитию;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

 - знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность);

8.2. Регулятивные универсальные учебные действия

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий;

8.3. Познавательные универсальные учебные действия

 - самостоятельно включаться в творческую деятельность;

- осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели;

8.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения;

9. Планируемые результаты реализации программы:

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

10. Оценка результатов внеурочной деятельности оценивается по четырем уровням.

Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (концертный зал).

Результаты второго уровня. Получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

Результаты третьего уровня. Получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.

Результаты четвертого уровня. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Основой проекта театральной деятельности являются следующие принципы:

 - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по разным направлениям;

- принцип увлекательности – один из самых важных, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя и режиссера спектакля;

Принцип междисциплинарной интеграции- применим к смежным наукам, (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творческого ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощения личности.

II.Содержание программы

2.1.Вводное занятие. Актерское мастерство. 13ч.

 Теория: Цель и задачи программы. Перспективы и требования. Расписание занятий. Инструктаж по ТБ. Мониторинг способностей учащихся.

Общая цель занятия – знакомство учащихся со средствами выразительности танцора.

Задачи:

Воспитательная:

-создать условия для сплочения детского коллектива и привития командного духа, посредством совместного прохождения заданий и ситуации успеха.

Образовательные:

- дать представление об умениях и навыках, необходимых в танцевальной профессии;

- обучить приёмам, развивающим танцевальных и голосовых возможностей;

 -познакомить с приёмом «сценическое перевоплощение».

Развивающие:

- создать условия для развития фантазии и воображения;

- создать условия для развития голосовых и танцевальных возможностей;

 - развивать умение передавать эмоции при помощи жестов, мимики, интонации, движений;

-способствовать развитию умения действовать в предполагаемых обстоятельствах;

- способствовать проявлению инициативности и самостоятельности учащихся; Упражнение «Волшебное слово» В данном упражнении упор на развитие фантазии ребенка. На заданное слово ученик должен придумать свои танцевальные движения, отличные от других. Упражнение «Лошадка цокает» Совершать движения ногами, поднимая поочередно носок к колену и перескакивая с ноги на ногу.

2.2.Общая физическая подготовка. 10ч

Практика. Знакомство с правильной техникой выполнения общеразвивающих упражнений на развитие силы, развитие скоростносиловой выносливости, развитие координации, развитие гибкости и их выполнение. Выполнение тренировочных упражнений, танцевальных элементов, танцевальных шагов в разных темпах.

2.3.Работа с пространством. 10ч

Теория. Ощущение пространства. Упражнения на коллективную согласованность. Практические упражнения на формирование и развитие умения видеть себя со стороны, создавая логичную картинку, понятную зрителю.

Практика. Работа над ориентированием в сценическом пространстве, как на сцене, так в аудитории, умением заполнять собой сценическое пространство, умением чувствовать партнера и себя относительно партнера. В одиночных этюдах тренировать умение действием заполнить пространство. Уметь создать атмосферу «внутри меня» и существовать в атмосфере «вокруг меня».

 2.4. Изучение понятия «мизансцена». 10ч

Теория. Мизансцена (расположение на сценической площадке) – должна быть действенной, «говорящей». Овладеть логикой построение мизансцены. Запомнить основные правила сценического этикета никогда не вставать спиной к зрителю.

Практика. Примерное упражнение: «Стоп-кадры» – построить мизансцену на различные темы.

2.5. Постановочная работа. 17ч

Практика. Разучивание движений и постановок приуроченных к какому либо событию или празднику. Отработка слаженности, синхронности, правильности и последовательности движений. День учителя, День Матери, 23 февраля, Новый год, 8 Марта, 9 мая, и тд.

                                     III. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол.часов

1.

Вводное занятие. Актерское мастерство.

13

1.1.

Знакомство с программой инструктаж по технике безопасности. Мониторинг способностей учащихся.

1

1.2.

Знакомство учащихся со средствами выразительности танцора.

2

1.3.

Упражнения на сплоченность и привитие командного духа

2

1.4.

Упражнения для развития голосовых возможностей

2

1.5.

Упражнения для развития танцевальных возможностей

3

1.6.

Упражнения для развития жестов, движений Повторение изученного материала.

3

2.

Общая физическая подготовка.

10

2.1.

Изучение упражнений на развитие силы

2

2.2

Изучение упражнений на развитие координации и выносливости

2

2.3.

Изучение упражнений на развитие гибкости

2

2.4.

Изучение упражнений на развитие выносливости

2

2.9.

Повторение изученного материала

2

3.

Работа с пространством.

10

3.1

Упражнения на коллективную согласованность

2

3.2.

Упражнения на ориентирование в сценическом пространстве

2

3.3.

Упражнения на импровизацию в пространстве

2

3.4.

Упражнения для развития взаимодействия с партнером

2

3.5.

Повторение изученного материала

2

4.

Мизансцена

10

4.1.

Изучение понятия «мизансцена»

2

4.2.

Разбор правил сценического этикета

2

4.3.

Упражнение на построение мизансцены

2

4.4.

Выполнение работы на техническое и выразительное исполнение элементов

2

4.5.

Упражнения на закрепление материала

2

5.

Постановочная работа

17

5.1.

Изучение элементов и комбинаций танцевальной композиции: «Мы вместе»

3

5.2.

Постановка танцевальной композиции: «Мы вместе»

3

5.3.

Работа над образами и эмоциями танцевальной композиции: «Мы вместе»

3

5.4.

Изучение элементов и комбинаций танцевальной композиции: «Мамочка»

2

5.5.

Постановка танцевальной композиции: « Мамочка»

2

5.6.

Работа над образами и эмоциями танцевальной композиции: « Мамочка»

3

5.7.

Итоговое занятие

1

Итого:

60ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы танцевального обучения".

Рабочая программа "Основы танцевального обучения" на один учебный год для 6 класса кадесткого корпуса.Программа  предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных ...

Рабочая программа кружок "Танцевальный"

Календарно-тематическое планирование танцевального кружка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Радуга"(общеинтеллектуального направления, интенсив)

Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО  Ейский район является  ...

Проект.Театрально – танцевальная студия "Радуга"2015год.

Творческий  проект Театрально – танцевальная студия "Радуга"...

Рабочая программа по танцевальному кружку

Программа рассчитана на детей 7-16 лет, прошедших предварительное собеседование на предмет выявления  мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятель...