Памятка "Изучение истории семьи"
методическая разработка

В памятке перечислены  вопросы,  ответы на которые помогут учащимся начать составлять свою родословную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_istorii_semi.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение истории своей семьи

В России традиция составлять свою родословную существует испокон веков. Сегодня проблема изучения истории своей семьи актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние родственники, но зачастую и самые близкие. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками детей в исследовании будут родители, бабушки и дедушки, дяди и тети и т.д.

Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей и их родственников на основе общего интереса к генеалогии; развивает семейные увлечения и интересы; формирует умение общаться - правильно задавать вопросы, поддерживать беседу, записывать полученную информацию.  При изучении родословной дети приобретают навыки работы с семейными архивами: документами, письмами, фотографиями, реликвиями.

Вопросы, которые позволяют

начать изучение родословной

  1. Как ты думаешь, должен ли человек знать историю своей семьи? Если да, то для чего?
  2. Как тебя зовут? Что означает твое имя? Кто назвал тебя этим именем? Где ты родился? Где ты живешь сейчас?
  3. Как зовут твоих родителей? Что означают их имена?
  4. Есть ли у тебя родные братья и сестры? Что ты о них знаешь? Если нет родных братьев и сестер, расскажи о двоюродных.
  5. Как зовут твоих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек?
  6. Кто кому и кем приходится? (Назови родственные связи)
  7. Что ты знаешь о профессиях родителей, бабушек, дедушек? Кем и где они работали/работают?
  8. Есть ли у вас в роду известные люди? Чем они прославились?

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы изучения истории семьи на уроках истории в школе

Статья содержит методические рекомендации по изучению истории семьи в школе. Включает фрагменты исследовательских работ учащихся, выполненных на протяжении десяти лет, и отражающих реальную работу по ...

Проблемы изучения истории семьи на уроках истории в школе

Статья содержит методические рекомендации по изучению истории семьи в школе. Включает фрагменты исследовательских работ учащихся, выполненных на протяжении десяти лет, и отражающих реальную работу по ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

"История семьи в истории войны"

Работа,посвящена участникам войны 1941-1945гг. Учащиеся занимаются поисково-исследовательской работой в своих семьях....

"История семьи в истории войны"

Работа,посвящена участникам войны 1941-1945гг. Учащиеся занимаются поисково-исследовательской работой в своих семьях....

"От истории семьи к истории страны"

В ходе исследовательской работы изучен и систематизирован материал, связанный с историей династий Поспеловых, Матвеевых, построено генеалогическое дерево. В результате составлена родословная, которая ...