Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Козютенко Светлана Ильинична

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhpredmet_no2_istoriya_6_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Л.Н.Хайменова

Протокол №______

От «___» _________2014г.

«Согласовано»

Утверждена на заседании педагогического совета
МКОУ СОШ №25 с УИОП Протокол № _ _от

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №_____

От «___»_________2014г.

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории
«Россошь в годы Великой Отечественной войны»

для учащихся 6 х классов
I четверть

                                      Разработал:

 учитель истории Козютенко С.И.

                                                                                                                    (предмет, ФИО)


Россошь
2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по модулю «Россошь в годы Великой Отечественной войны» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по истории 6 класса.
  Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности.
 Цель проектно – исследовательской деятельности:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
 Задачи проектно – исследовательской деятельности:
- содействовать развитию самостоятельности и творческой исследовательской активности детей в познании истории древнего мира;
- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
-развивать общеисследовательские умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умения выделять проблему, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять творческие отчеты;
- стимулировать у школьников интерес к исследовательской деятельности;
- развивать организационно – коммуникационные навыки, познавательные способности, творческое мышление.

Методы и формы исследовательской деятельности.

Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Формы:
- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование
- исследовательская работа
- поиск документов участников Великой Отечественной войны
- выставки детских работ

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» рассчитан на 9 часов. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации результатов работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Результатом проекта могут быть: презентации, представление и защита творческой работ (макета продукта, эссе, стихотворения, плаката и тд), выступление перед зрителями с творческим отчетом.

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

  1. Регулятивные УУД:
  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
  • выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
  • обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
  • планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
  1. Познавательные УУД:
  • находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
  • структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
  • построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
  1. Личностные УУД:
  • организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

4. коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ пп

Раздел

тема

Кол-во
часов

Содержание темы

Обучение
детей
с ОВЗ

Вид контроля

оборудование

Планируемые результаты

дата

1

I.Организационный.

Введение.
Цели и задачи проекта

Составление вопросов темы.
Работа с источниками темы.

Составление плана проекта. Работа с источниками темы.

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

Личностные результаты освоения модуля:
формирование у учащихся представлений о событиях Великой Отечественной войны, участии в борьбе с фашистами различных слоев населения. Воспитания гордости за героический вклад советского народа, своих близких в Победу над фашистской Германией

Метапредметные результаты освоения модуля:
Познавательные УУД:
-
находить (в учебниках и других источниках) информацию,  необходимую для решения учебных задач;
-
анализировать  (в том  числе выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;
-
строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
-
устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
-
классифицировать (группировать)  по заданным или самостоятельно выбранным параметрам;
-
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
-
представлять информацию в различных формах (рисунок, таблица, текст, план, схема, медиа-презентация)
Регулятивные УУД:
- выдвигать идеи (мозговой штурм), проблематизация;  ставить цели и формулировать задачи
- ставить вопросы (поиск гипотезы), формулировать предположения (гипотезы)
- обосновывать выбор способа или метода пути в деятельности
- планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексии
Коммуникативные УУД:
-
излагать свое мнение (в диалоге, монологе, полилоге), аргументируя его и подтверждая фактами;
-
корректировать свое мнение под влиянием контраргументов;
-
организовывать работу в паре, группе;
-
 различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории;
-
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно.

02.09
05.09

2

II.Исследовательская работа уч-ся.

6

Наш край в годы войны. Основные события.

Сбор информации.

Сбор информации.

Иллюстрации темы, документы

09.09
12.09

3

Россошь в годы оккупации.

Сбор информации

Сбор информации о

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

16.09
19.09

4

Злодеяния фашистов в воронежском крае.

Сбор информации и воспоминаний

Сбор информации и воспоминаний

интернет ресурсы

23.09
26.09

5

Освобождение края. Острогожско – Россошанская операция.

Сбор информации о участниках войны

Сбор информации о участниках войны

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

30.09
03.10

6

«Бессмертный полк». Наши земляки в истории войны.

Сбор информации о участниках войны. Запиши земляка в Бессмертный полк.

Сбор информации о участниках войны. Запиши земляка в Бессмертный полк.

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

07.09
10.10

7

Работа с интернет – ресурсами.

Работа с интернет
сайтами

Работа с интернет
сайтами

интернет ресурсы

14.10
17.10

8

III.Оформление проекта.

2

Оформление
проекта.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

21.10
24.10

9

IV.Итог.

1

Итоговое занятие.

Защита проекта

Защита проекта

28.10
31.10


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- понимать значение ключевых слов модуля: Великая Отечественная война, фашистская Германия, основные события войны, оккупация родного края, подвиги земляков - россошанцев в войне, цена победы над фашистской Германией;
- приводить примеры героических подвигов советского народа в войне, знать факты участия в борьбе родственников и земляков;
- участвовать в поисково –исследовательской работе с использованием различных источников;
- приобретение навыков исследовательской работы с документами семейных архивов, воспоминаниями о войне, интернет ресурсами;
- называть и анализировать источники получения первоначальных знаний темы модуля;
- на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- представлять творческие результаты своей деятельности в форме проектов:
1. Выпуск тематических плакатов « Россошь в годы Великой Отечественной войне».
2. Солдат Великой Отечественной войны (исследовательская работа об участии в войне земляка - россошанца).
3. «Бессмертный полк». Россошанцы в Великой Отечественной войне.
4. Информационный стенд «Наш край в годы войны».

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших исторических источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка
отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Энциклопедия для детей. Том 5, ч. 3.История России.XX век. – М:, «Аванта+»1995.

2. Морозов А.Я. Россошь. Земли родной начало.- Воронеж, ТО «Альбом», 2004.
3. Люби и знай родной свой край. Учебное пособие по географии, истории, культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. – Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008.
4. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, Изд – во «Истоки», 1992г.
5 Филоненко С.И, Филоненко А.С. Острогожско – Россошанская операция – «Сталинград на Верхнем Дону». – Воронеж: Кварта, 2005.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки  колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.
4. Экран.
5. Цифровое устройство документ – камера AVerMedia


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Интернет-ресурсы: 
ОБД «Мемориал» – http://www.obd-memorial.ru/
Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» – http://podvignaroda.mil.ru/
Боевые действия Красной армии в Великой Отечественной войне – http://bdsa.ru/
Боевой состав фронтов, армий, корпусов:
1941 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19410101.html
1942 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1942/19420101.html
1943 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1943/19430101.html
1944 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1944/19440101.html
1945.год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1945/19450101.html
Ю. Веремеев "АНАТОМИЯ АРМИИ" – http://army.ramor.kiev.ua/
Сайт Солдат.ру – http://soldat.ru/
Справочник по освобождению городов и населенных пунктов – http://www.soldat.ru/spravka/freedom/
Некоторые статистические материалы по истории второй мировой войны –http://tashv.nm.ru/
Приказы Народного Комиссара Обороны СССР:
http://ww2doc.50megs.com/nko/1941/ – 1941 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1942/ – 1942 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1943/ – 1943 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1944/ – 1944 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1945/ – 1945 год
Хроника победы –
http://www.pobeda-info.ru/Pages/Default.aspx 
Наша победа –
http://www.9may.ru/ 
Парад Победы –
http://paradpobedy.ru/ 
Великая Отечественная война –
http://victory.mil.ru/war/index.html 
Курская битва –
http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/index.html 
Воронеж в огне ВОВ –
http://www.vrn-histpage.ru/1941-1945 
Герои страны –
http://www.warheroes.r 
Великая война –
http://velikvoy.narod.ru/index.ht 
РККА –
http://www.rkka.ru/index.htm 
Механизированные корпуса РККА–
http://mechcorps.rkka.ru/index.htm 
Помните нас – http://pomnite-nas.
http://www.battlefield.ru/ru/ru/ 
Русская военная зона –
http://www.battlefield.ru/ru/ 
Все о наградах СССР –
http://awards-su.com/ 
Красная звезда –  
http://www.redstar.ru/history.html 

Бессмертный полк. Города региона. Воронежская обл. - http://moypolk.ru/regions/voronezhskaya-oblast 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.

Модуль «Туристические маршруты города Россошь»,  разработан на 10 часов и  направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов

Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....

Моя семья в истории Великой Отечественной войне

История нашей семьи корнями уходит в глубокое прошлое. Идут годы, и все труднее становится отыскивать факты биографии наших предков. Ведь с того времени не сохранилось практически никаких документов. ...

Моя семья в истории Великой Отечественной войны

История нашей семьи корнями уходит в глубокое прошлое. Идут годы, и все труднее становится отыскивать факты биографии наших предков. Ведь с того времени не сохранилось практически никаких документов. ...

Исследовательский проект "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"

История нашего государства – это история каждого из нас, история каждой семьи....

Конкурс исследовательских работ "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"

Конкурс исследовательских работ на тему «Великая Отечественная война  в истории моей семьи»  проводится согласно плану работы ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского ...