Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmet_no2_istoriya_6_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Л.Н.Хайменова Протокол №______ От «___» _________2014г. | «Согласовано» Утверждена на заседании педагогического совета | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2014г. |
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории
«Россошь в годы Великой Отечественной войны»
для учащихся 6 х классов
I четверть
Разработал:
учитель истории Козютенко С.И.
(предмет, ФИО)
Россошь
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по модулю «Россошь в годы Великой Отечественной войны» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по истории 6 класса.
Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности.
Цель проектно – исследовательской деятельности:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи проектно – исследовательской деятельности:
- содействовать развитию самостоятельности и творческой исследовательской активности детей в познании истории древнего мира;
- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
-развивать общеисследовательские умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умения выделять проблему, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять творческие отчеты;
- стимулировать у школьников интерес к исследовательской деятельности;
- развивать организационно – коммуникационные навыки, познавательные способности, творческое мышление.
Методы и формы исследовательской деятельности.
Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Формы:
- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование
- исследовательская работа
- поиск документов участников Великой Отечественной войны
- выставки детских работ
Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» рассчитан на 9 часов. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации результатов работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Результатом проекта могут быть: презентации, представление и защита творческой работ (макета продукта, эссе, стихотворения, плаката и тд), выступление перед зрителями с творческим отчетом.
Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:
- Регулятивные УУД:
- выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
- выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
- обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
- планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
- Познавательные УУД:
- находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
- структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
- построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
- Личностные УУД:
- организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.
4. коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ пп | Раздел тема | Кол-во | Содержание темы | Обучение | Вид контроля | оборудование | Планируемые результаты | дата |
1 | I.Организационный. | Введение. | Составление вопросов темы. | Составление плана проекта. Работа с источниками темы. | Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы | Личностные результаты освоения модуля: Метапредметные результаты освоения модуля: | 02.09 | |
2 | II.Исследовательская работа уч-ся. | 6 | Наш край в годы войны. Основные события. | Сбор информации. | Сбор информации. | Иллюстрации темы, документы | 09.09 | |
3 | Россошь в годы оккупации. | Сбор информации | Сбор информации о | Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы | 16.09 | |||
4 | Злодеяния фашистов в воронежском крае. | Сбор информации и воспоминаний | Сбор информации и воспоминаний | интернет ресурсы | 23.09 | |||
5 | Освобождение края. Острогожско – Россошанская операция. | Сбор информации о участниках войны | Сбор информации о участниках войны | Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы | 30.09 | |||
6 | «Бессмертный полк». Наши земляки в истории войны. | Сбор информации о участниках войны. Запиши земляка в Бессмертный полк. | Сбор информации о участниках войны. Запиши земляка в Бессмертный полк. | Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы | 07.09 | |||
7 | Работа с интернет – ресурсами. | Работа с интернет | Работа с интернет | интернет ресурсы | 14.10 | |||
8 | III.Оформление проекта. | 2 | Оформление | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | 21.10 | ||
9 | IV.Итог. | 1 | Итоговое занятие. | Защита проекта | Защита проекта | 28.10 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- понимать значение ключевых слов модуля: Великая Отечественная война, фашистская Германия, основные события войны, оккупация родного края, подвиги земляков - россошанцев в войне, цена победы над фашистской Германией;
- приводить примеры героических подвигов советского народа в войне, знать факты участия в борьбе родственников и земляков;
- участвовать в поисково –исследовательской работе с использованием различных источников;
- приобретение навыков исследовательской работы с документами семейных архивов, воспоминаниями о войне, интернет ресурсами;
- называть и анализировать источники получения первоначальных знаний темы модуля;
- на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- представлять творческие результаты своей деятельности в форме проектов:
1. Выпуск тематических плакатов « Россошь в годы Великой Отечественной войне».
2. Солдат Великой Отечественной войны (исследовательская работа об участии в войне земляка - россошанца).
3. «Бессмертный полк». Россошанцы в Великой Отечественной войне.
4. Информационный стенд «Наш край в годы войны».
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших исторических источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Энциклопедия для детей. Том 5, ч. 3.История России.XX век. – М:, «Аванта+»1995.
2. Морозов А.Я. Россошь. Земли родной начало.- Воронеж, ТО «Альбом», 2004.
3. Люби и знай родной свой край. Учебное пособие по географии, истории, культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. – Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008.
4. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, Изд – во «Истоки», 1992г.
5 Филоненко С.И, Филоненко А.С. Острогожско – Россошанская операция – «Сталинград на Верхнем Дону». – Воронеж: Кварта, 2005.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Экран.
5. Цифровое устройство документ – камера AVerMedia
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Интернет-ресурсы:
ОБД «Мемориал» – http://www.obd-memorial.ru/
Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» – http://podvignaroda.mil.ru/
Боевые действия Красной армии в Великой Отечественной войне – http://bdsa.ru/
Боевой состав фронтов, армий, корпусов:
1941 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19410101.html
1942 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1942/19420101.html
1943 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1943/19430101.html
1944 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1944/19440101.html
1945.год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1945/19450101.html
Ю. Веремеев "АНАТОМИЯ АРМИИ" – http://army.ramor.kiev.ua/
Сайт Солдат.ру – http://soldat.ru/
Справочник по освобождению городов и населенных пунктов – http://www.soldat.ru/spravka/freedom/
Некоторые статистические материалы по истории второй мировой войны –http://tashv.nm.ru/
Приказы Народного Комиссара Обороны СССР:
http://ww2doc.50megs.com/nko/1941/ – 1941 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1942/ – 1942 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1943/ – 1943 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1944/ – 1944 год
http://ww2doc.50megs.com/nko/1945/ – 1945 год
Хроника победы – http://www.pobeda-info.ru/Pages/Default.aspx
Наша победа – http://www.9may.ru/
Парад Победы – http://paradpobedy.ru/
Великая Отечественная война – http://victory.mil.ru/war/index.html
Курская битва – http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/index.html
Воронеж в огне ВОВ – http://www.vrn-histpage.ru/1941-1945
Герои страны – http://www.warheroes.r
Великая война – http://velikvoy.narod.ru/index.ht
РККА – http://www.rkka.ru/index.htm
Механизированные корпуса РККА– http://mechcorps.rkka.ru/index.htm
Помните нас – http://pomnite-nas. http://www.battlefield.ru/ru/ru/
Русская военная зона – http://www.battlefield.ru/ru/
Все о наградах СССР – http://awards-su.com/
Красная звезда – http://www.redstar.ru/history.html
Бессмертный полк. Города региона. Воронежская обл. - http://moypolk.ru/regions/voronezhskaya-oblast
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.
Модуль «Туристические маршруты города Россошь», разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть
Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов
Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....
Моя семья в истории Великой Отечественной войне
История нашей семьи корнями уходит в глубокое прошлое. Идут годы, и все труднее становится отыскивать факты биографии наших предков. Ведь с того времени не сохранилось практически никаких документов. ...
Моя семья в истории Великой Отечественной войны
История нашей семьи корнями уходит в глубокое прошлое. Идут годы, и все труднее становится отыскивать факты биографии наших предков. Ведь с того времени не сохранилось практически никаких документов. ...
Исследовательский проект "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"
История нашего государства – это история каждого из нас, история каждой семьи....
Конкурс исследовательских работ "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"
Конкурс исследовательских работ на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» проводится согласно плану работы ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского ...