Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.
рабочая программа (5 класс) на тему

Козютенко Светлана Ильинична

Модуль «Туристические маршруты города Россошь»,  разработан на 10 часов и  направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_mezhpredmetnyy_modul.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Л.Н.Хайменова

Протокол №______

От «___» _________2014г.

«Согласовано»

Утверждена на заседании педагогического совета
МКОУ СОШ №25 с УИОП Протокол № _ _от

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №_____

От «___»_________2014г.

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории
«Туристические маршруты города Россошь»

для учащихся 5 х классов в Ш четверти

                                      Разработал:

 учитель истории Козютенко С.И.

                                                                                                                    (предмет, ФИО)

Россошь
2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по модулю «Туристические маршруты города Россошь» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по истории 5 класса.
  Модуль «Туристические маршруты города Россошь» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности.
 Цель проектно – исследовательской деятельности:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
 Задачи проектно – исследовательской деятельности:
- содействовать развитию самостоятельности и творческой исследовательской активности детей в познании истории древнего мира;
- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
-развивать общеисследовательские умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умения выделять проблему, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять творческие отчеты;
- стимулировать у школьников интерес к исследовательской деятельности;
- развивать организационно – коммуникационные навыки, познавательные способности, творческое мышление.

Методы и формы исследовательской деятельности.

Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Формы:
- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование
- исследовательская работа
- поиск документов участников Великой Отечественной войны
- выставки детских работ

Модуль «Туристические маршруты города Россошь» рассчитан на 10 часов. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации результатов работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Результатом проекта могут быть: презентации, представление и защита творческой работ (макета продукта, эссе, стихотворения, плаката и тд), выступление перед зрителями с творческим отчетом.

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

  1. Регулятивные УУД:
  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
  • выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
  • обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
  • планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
  1. Познавательные УУД:
  • находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
  • структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
  • построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
  1. Личностные УУД:
  • организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

4. коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ пп

Раздел

тема

Кол-во
часов

Содержание темы

Обучение
детей
с ОВЗ

Вид контроля

оборудование

Планируемые результаты

дата

1

I.Организационный.

1

Введение. Цели и задачи проекта.

Составление вопросов темы.

Составление плана проекта. Работа с интернет – ресурсами

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

Личностные результаты освоения модуля:
формирование у учащихся представлений о событиях истории города, участии земляков в его развитии и современной жизни. Воспитания любви и гордости за историю родного края.

Метапредметные результаты освоения модуля:
Познавательные УУД:
-
находить (в учебниках и других источниках) информацию,  необходимую для решения учебных задач;
-
анализировать  (в том  числе выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;
-
строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
-
устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
-
классифицировать (группировать)  по заданным или самостоятельно выбранным параметрам;
-
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
-
представлять информацию в различных формах (рисунок, таблица, текст, план, схема, медиа-презентация)
Регулятивные УУД:
- выдвигать идеи (мозговой штурм), проблематизация;  ставить цели и формулировать задачи
- ставить вопросы (поиск гипотезы), формулировать предположения (гипотезы)
- обосновывать выбор способа или метода пути в деятельности
- планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексии
Коммуникативные УУД:
-
излагать свое мнение (в диалоге, монологе, полилоге), аргументируя его и подтверждая фактами;
-
корректировать свое мнение под влиянием контраргументов;
-
организовывать работу в паре, группе;
-
 различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории;
-
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно.

2

II.Исследовательская работа уч-ся.

6

История города Россошь.

Сбор информации.

Сбор информации. Работа с интернет – ресурсами

Презентация «История города Россошь»Иллюстрации темы, документы

3

Трудовая слава города.

Сбор инф-и о предприятиях города

Работа с сайтами

 интернет ресурсы

4

Знаменитые земляки и их достижения.

Сбор информации

Сбор информации

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

5

История Россоши в названиях улиц.

Сбор информации, описание родной улицы

Сбор информации

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

6

Памятники воинской славы.

Сбор информации

Сбор информации

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

7

Памятники истории и достопримечательности Россоши

Сбор информации

Сбор информации

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

8

III.Оформление проекта.

2

Оформлением проекта.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

9

Оформлением проекта.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

10

IV.Итог.

1

Итоговое занятие.

Защита проекта

Защита проекта


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- понимать значение ключевых слов модуля: город Россошь – малая Родина; история города; исторические памятники; предприятия города; знаменитые земляки; культура города;
-знать основные события истории города;
- участвовать в поисково –исследовательской работе с использованием различных источников;
- приобретение навыков исследовательской работы с документами семейных архивов, воспоминаниями земляков, интернет ресурсами;
- называть и анализировать источники получения первоначальных знаний темы модуля;
- на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- представлять творческие результаты своей деятельности в форме творческих проектов:
1. Туристический маршрут города Россошь:
тематические презентации «Город воинской славы»; «Россошь – центр Россошанской и Острогожской епархии»; «Городской музей»;
«Выставочный зал г.Россошь»; «Трудовая слава города».
2. Фотоколлаж на тему «Визитка города Россошь»
3.Выставка рисунков «Мой город Россошь»

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших исторических источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Морозов А.Я. Россошь. Земли родной начало.- Воронеж, ТО «Альбом», 2004.
2. Люби и знай родной свой край. Учебное пособие по географии, истории, культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. – Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008.
3. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, Изд – во «Истоки», 1992г.
4 Филоненко С.И, Филоненко А.С. Острогожско – Россошанская операция – «Сталинград на Верхнем Дону». – Воронеж: Кварта, 2005.
5. Россошь. Серия «Города России».- Воронеж: Кварта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.
4. Экран.
5. Цифровое устройство документ – камера AVerMedia

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

1.Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира 5 класс. издательство ООО «Кордис&Медиа» 2004.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Интернет-ресурсы: 
1.
http://rossoshru.ru/
2.
 http://www.rossosh.info/ 
3.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ 
4.
http://www.rosblag.com/  сайт россошанского благочиния.
5.
http://roseparhia.ru / официальный сайт Россошанской и Острогожской епархии.
6.
http://www.youtube.com/user/TETRAGONTV Тетрагон -Россошь.
7.
http://rossgazeta.ru/ Россошь газета.
8
http://rossoshfoto.ru/ Россошь в фотографиях
9.
http://www.travellers.ru/city-rossosh россошь. известные люди, культура, спорт.
10.
http://www.schoolup.ru/%  молодежный центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов

Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «История родного края»

Курс «История родного края»  содержит краеведческий  материал по  истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразователь...

Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс

Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и  ознакомление с их  методами исследований исторического пр...

Рабочая программа к межпредметному модулю "Немецкая литература"

Рабочая программа к межпредметному модулю "Немецкая литература"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»...