РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «История родного края»
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему
Курс «История родного края» содержит краеведческий материал по истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразовательных школ города Шахты, реализующих ФГОС основного общего образования в структуре внеурочной деятельности. Программа рассчитана на изучение в течение 35 часов (1 час в неделю); Для 5а-34 часа;5 Б, Г, предусмотрено 35 часов в год. В процессе реализации курса «История родного края» предусмотрено применения презентаций к каждому занятию, рабочих тетрадей.
Программа ориентирована на овладение обучающимися определенным объемом информации, знаний по истории горда, в котором живут и обучаются, а также умений использовать знания в повседневной жизни. Программа является продолжением изучения регионального курса «Доноведения» (начальная ступень обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_istoriya_rodnogo_goroda.docx | 66.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области « Гимназия имени А.С.Пушкина»
«Утверждаю» Директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от«28» 08 2015г. № 190 ____________Л.И. Демина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу «История родного края»
Уровень общего образования (класс)
_основное общее образование, 5 класс
Количество часов 5 «А»-34 часа; 5 «Б»-35 часов; 5 «Г»-35 часов
Учитель Ефимец Ольга Александровна
Программа разработана на основе авторской программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №14 Кутузовой О.И.
2015 – 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Областной закон от 14.11.2013г № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от17.12.2010№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( для курсов внеурочной деятельности);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области на 2015-2016 учебный год
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
- Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
- Примерная программа основного общего образования составлена на основе авторской программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №14 Кутузовой О.И.
Курс «История родного края» содержит краеведческий материал по истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразовательных школ города Шахты, реализующих ФГОС основного общего образования в структуре внеурочной деятельности. Программа рассчитана на изучение в течение 35 часов (1 час в неделю); Для 5а-34 часа;5 Б, Г, предусмотрено 35 часов в год. В процессе реализации курса «История родного края» предусмотрено применения презентаций к каждому занятию, рабочих тетрадей.
Программа ориентирована на овладение обучающимися определенным объемом информации, знаний по истории горда, в котором живут и обучаются, а также умений использовать знания в повседневной жизни. Программа является продолжением изучения регионального курса «Доноведения» (начальная ступень обучения).
Цель:
-знакомство с краеведческим материалом, историей образования и развития города Шахты – нашей малой Родины;
Программа направлена на решение следующих задач:
-создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, необходимых для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина - жителя города Шахты;
-развитие навыков анкетирования, работы с таблицами, схемами, документами, исторической картой;
-формирование умений отбирать необходимый материал из потока различной информации, работать с фотографиями, документальными источниками;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-обеспечение преемственности образовательных программ; развитие обществоведческого мышления обучающихся при переходе на вторую ступень обучения;
-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к историческому прошлому нашего государства.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Поэтому основной направленностью курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям города Шахты, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе, знакомство с содержанием Конституции Российской Федерации. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, основных событиях городской истории. Курс направлен на осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся, на формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления исторического опыта жизни в современных условиях. Курс ориентирован на то, чтобы школьники восприняли предлагаемый материал с интересом, максимальной объективностью. Значительное место в программе уделяется социокультурной составляющей краеведения. Важным содержательным направлением курса является представление роли известных личностей, руководителей города, почетных граждан города.
В целях личностно-ориентированного образования программа предусматривает проведение творческих занятий, организацию исследовательской и проектной деятельности. Исходя из возможностей образовательной организации, рекомендовано организовать экскурсии, посещение памятных, значимых мест.
2.Содержание программы
Вводное занятие. Наша малая родина. 1 час. Назначение курса, цели и задачи изучения. Понятие большой и малой Родины. Что мы знаем о городе, в котором живём, учимся. Символика города Шахты: герб, флаг, гимн.
Географическое положение. Климат. Население. 1 час. Особенности географического положения города Шахты. Работа с физической картой. Климат. Численность, национальный состав населения. Факторы, влияющие на изменения численного состава населения. Решение демографической проблемы.
История рождения города. Празднование 210-й годовщины. 2 часа. Основание города в 1805 году. Первые жители, их занятия. Начало добычи угля. Первые шахтеры. Условия труда. Строительство шахт. Мероприятия, проводимые в городе, посвященные 210-й годовщине со дня основания.
Город в событиях Гражданской войны. Шахты в 20-30-е годы ХХ века. 1час. События на территории города в период Гражданской войны. Борьба между белыми и красными. Шахты в 20-30-е годы ХХ века. Герои Первой мировой и Гражданской войн. Памятные места.
Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 3 часа. Обзор событий Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Изменения в жизни города. Оккупация и оккупационный режим. Борьба патриотов города с немецко-фашистскими захватчиками. Дети в борьбе с врагами. Освобождение города 12 февраля 1943г. Урон, нанесенный городу оккупацией. Жертвы фашизма. Восстановление города. Герои СССР - шахтинцы. Заочная экскурсия по памятным историческим местам. Бессмертный полк.
Музеи. 1 час. Понятие и назначение музеев. Виды музеев. Обзор муниципальных музеев. История городского музея краеведения. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей.
Творческая работа. 1 час. Творческая мастерская «Поздравь ветерана». Изготовление поделки - подарка ветерану. Гвоздика.
Управление. Общественные организации. 1 час. История управления городом с периода основания до сегодняшнего дня. Структура управления. Советы. Демократия. Местная власть, задачи и функции. Общественно-деловой центр «Город будущего». Средства связи. СМИ. Общественная палата. Молодёжный парламент. Городской совет ветеранов. Казачество. Деятельность Православного войска казаков Дона (ПВКД).
Экономика: Тяжелая и лёгкая промышленность. 2 часа. Промышленность: тяжелая и легкая. Угледобыча. Комбинат «Ростовуголь» в прошлом и сегодня. Хлопчато-бумажный комбинат, его роль в развитии города. Завод Стройфарфор. Завод Гидропривод. Ковский карьер. Деятельность компании Евродон. РЭМЗ. Компания «Талосто». Шахтинский хлебокомбинат.
Городской транспорт. 2 часа. Понятие транспорта, его виды. Виды городского транспорта. Маршруты движения. История шахтинского трамвая. Троллейбусное движение. Обслуживание населения маршрутными такси. Правила безопасного поведения пассажиров в транспорте.
Вокзалы. Железная дорога. 1час. Железнодорожный вокзал. История строительства и эксплуатации железной дороги. Подвижной состав. Значение СКЖД в жизни города. Автовокзал, автостанции. Трасса М-4 Дон.
Образование. ГДДТ. 2 часа. Понятие образования. История создания первых учебных учреждений. Развитие общего образования. Профессиональное обучение. Высшие учебные заведения города Шахты. Система дополнительного образования школьников. Городской дом детского творчества (ГДДТ).
Библиотеки. Шахтинские писатели и поэты. 1час. Назначение библиотек. Виды библиотек: центральная, областная, городская, поселковая, детская, школьная, личная, для слабовидящих людей. Читатель. Виды печатных изданий. Бережное отношение к книгам. Шахтинские поэты и писатели. Алексей Недогонов. Вера Кожина, Владимир Барвенко. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку.
Здравоохранение. 1 час. История становления здравоохранения города Шахты. Назначение и типы учреждений здравоохранения. История развития больницы имени Ленина. Департамент здравоохранения. Полис медицинского страхования.
Сфера бытового обслуживания. 1 час. Роль сферы бытового обслуживания в современном обществе. Специальности сферы обслуживания населения. ДТСР. ОДЦ «Город будущего». Дом быта. Профессия моих родителей. Анкетирование. Сочинение «Моя будущая профессия».
Культура. 4 часа. Понятие культуры. Основание городского парка культуры и отдыха. Александровский парк - центральное место отдыха горожан. Площадь Ленина-центр города. Площадь Победы. Памятники и исторические места города Шахты: мемориал жертвам фашизма в посёлке Красина, мемориальный комплекс в Александровском парке, мемориал в поселке Сидорово-Кадамовском, памятник первопечатнику Ивану Федорову, штангисту В. Алексееву; памятники шахтерскому труду: мемориал шахтерской славы, шахтеру М.П.Чиху; памятник ткачихе, памятник авиаконструктору В. Лопыреву, памятник чернобыльцам, памятник незрячим, писателю Т.Г. Шевченко, цесаревичу Алексею, императору Александру II. Шахтинский драматический театр «Пласт». Городской дом культуры. Шахтинские художники: Дикий В.Д., Оганова Л.В., Еремин С.В., Рогов В.И., Жиряков В.Д., Сухоруков Г.С., Шейкин А.Н.
Храмы и соборы. 1 час. Мировые религии. Православные храмы города в XIX веке. Политика атеизма в советский период и её последствия. История Покровского собора. История Петропавловской церкви. Возрождение духовной культуры населения. Возведение религиозных учреждений. Роль Шахтинской епархии в общественной жизни города. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы.
Творческая работа. 1 час. Выполнение творческого задания - рисунок на тему: «Любимый уголок города». Комментирование его содержания.
Спорт. Олимпийские чемпионы. 2 часа. Понятие спорта. Виды спорта. Спорт в России. История развития спортивного движения в городе Шахты. Значение для человека ЗОЖ, занятий физической культурой и спортом. Активный отдых. Спортивные комплексы. Стадион «Шахтер». Городской Дворец спорта. Легкоатлетический манеж. Спорткомплекс «Артемовец». Ледовый дворец «Шахтинец». Олимпийские чемпионы. Аллея олимпийских чемпионов.
Известные личности. 1 час. Понятие «Известная личность». Жизнь наиболее известных людей города, их сфера деятельности, достижения, вклад в развитие города Шахты.
Почетные граждане города. 1 час. Понятие «Почетные граждане». Учреждение звания. Отдельные персоналии, их вклад в развитие города Шахты. Городская Доска почёта.
Шахтинские улицы. 1 час. Понятия «улица», «переулок», «бульвар». Название улиц (прежние и нынешние), нумерация домов. Характеристика улиц города Шахты. Интересные факты из истории улиц.
Творческая работа. Проект «Улица, на которой я живу». 2 часа. Понятие «проект». Примерные вопросы исследования. Защита проекта «Улица, на которой я живу». Представление обучающимися информации об улицах, на которых живут (история названия улицы, особенности, достопримечательности, архитектура, освещение, движение, озеленение интересные люди, и т. п.).
Итоговое занятие. 1 час. Викторина «Путешествие по городу Шахты».
Характеристика улиц города Шахты. Интересные факты из истории улиц.
3. Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты изучения курса «История родного края» направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; овладение обучащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Требования к результатам освоения программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме города Шахты;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении познавательной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения курса умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках курса, их преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Осуществление контроля усвоения программного материала представлено в активных формах:
- творческая мастерская,
- творческая работа,
- проектная деятельность,
- предварительные опережающие задания,
- игры,
- работа в команде и соревнования команд,
- викторины,
- составление сравнительных таблиц,
- составление тематических творческих рассказов,
- работа с документами
4.Календарно-тематическое планирование-5б класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся | |
1 | 05.09 | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | ||
2 | 12.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | ||
3 | 19.09 | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | ||
4 | 26.09 | Город в событиях Гражданской войны | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | ||
5 | 03.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | ||
6 | 10.10 | Экскурсия в школьный музей | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | ||
7 | 17.10 | Творческая мастерская. Подарок ветерану | 1 | Практикум | Подарок ветерану | ||
8 | 24.10 | Управление. Общественные организации | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | ||
9 | 31.10 | Экономика. Тяжелая и легкая промышленность. | 1 | Экскурсионный проект | |||
10 | 14.11 | Городской транспорт. | 1 | Практикум | Презентация | ||
11 | 21.11 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | |||
12 | 28.11 | История города | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | |||
13 | 05.12 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Просмотр историко-документального фильма | ||
14 | 12.12 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Просмотр историко-документального фильма | ||
15 | 19.12. | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | ||
16 | 26.12 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | ||
17 | 16.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | ||
18 | 23.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | ||
19 | 30.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | |||
20 | 06.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряр | Диаграмма | ||
21 | 13.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | ||
22 | 20.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
23 | 27.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…» (групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | ||
24 | 05.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | ||
25 | 12.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | ||
26 | 19.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | ||
27 | 02.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | |||
28 | 09.04 | История спорта. | 1 | ||||
29 | 16.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
30-31 | 23.04-30.04 | Известные личности. | 1 | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект | |
32 | 07.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
33 | 14.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
34-35 | 21.05.-28.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5а класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 09.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 16.09. | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 23.09. | История рождения города. Празднование 210-й годовщины | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 30.09. | Город в событиях Гражданской войны. Шахты в 1920-30-е годы ХХ века. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 07.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 14.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. Герои СССР - шахтинцы | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 21.10 | Памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 28.10 | Музеи. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей | 1 | Экскурсионный проект | ||
10 | 18.11 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка. | |
11 | 25.11 | Управление. Общественные организации.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 02.12 | Экономика. Промышленность. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 09.12. | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 16.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 23.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 30.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 13.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 20.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 27.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 03.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряд | Диаграмма | |
21 | 10.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 17.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 24.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | |
24 | 02.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 09.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 16.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 06.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 13.04 | История спорта. | 1 | |||
29 | 20.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 27.04-04.05 | Известные личности. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект | |
32 | 11.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 18.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34 | 25.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5Г класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 04.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 11.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 18.09 | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 25.09 | Празднование 210-й годовщины | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 02.10 | Город в событиях Гражданской войны. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 09.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 16.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. Герои СССР - шахтинцы | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 23.10 | Памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 30.10 | Музеи. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей | 1 | Экскурсионный проект | ||
10 | 13.11 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка. | |
11 | 20.11 | Управление. Общественные организации.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 27.11 | Экономика. Промышленность. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 04.12 | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 11.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 18.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 25.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 15.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 22.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 29.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 05.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряд | Диаграмма | |
21 | 12.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 19.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 26.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | |
24 | 04.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 11.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 18.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 01.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 08.04 | История спорта. | 1 | Практическая работа | Экскурсионный проект | |
29 | 15.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 22.04-29.04 | Известные личности. | 1 | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект |
32 | 06.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 13.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34-35 | 20.05.-27.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5в класс
№ п\п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 09.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 16.09. | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 23.09. | Город в событиях Гражданской войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 30.09. | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 07.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 14.10 | Памятные места | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 21.10 | Экскурсия в Школьный музей | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 28.10 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка | |
10 | 18.11 | Управление. Общественные организации. | 1 | Кейс-технология (исследование источников | ||
11 | 25.11 | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 02.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 09.12. | Управление. Общественные организации. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 16.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 23.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 30.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 13.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 20.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 27.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 03.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция - видеоряд | Диаграмма | |
21 | 10.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 17.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 24.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа) | Составление кластера | |
24 | 02.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 09.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 16.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 06.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 13.04 | История спорта. | 1 | |||
29 | 20.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 27.04 | Известные личности. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа) | проект | |
32 | 04.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 11.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34-35 | 18.05.-25.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
5. Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
- Конституция РФ;
-Система образования города Шахты: история и современность. «Полиграфический комплекс ЭСМА-ПРИНТ». Каменоломни. 2012;
- Ерёмина Г. Город, в котором я живу. Книги 1-5. Донской писатель. Ростов-на-Дону;
- Ющенко В. "Вечный огонь";
- Григоренко А., Зелинский А., Севрюкова Ф. "Книга "Память"";
- Самарина Н.В., Витюк О.Г. История Донского края (XVII-XIX век). Ростов- на-Дону. «Донской издательский дом». 2012 .
Оборудование
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от « 28 » 08 2015г. № 1 ___________ /В. А. Ткаченко/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ /Вязникова Н.И./ ФИО «___» _________2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
Элективный курс: «История родного края с древнейших времен до конца XIX века»
Элективный предмет «История родного края с древнейших времен до конца XIX века» посвящен изучению регионального компонента по истории Отечества в рамках профильной школы и рассчитан на 34 часа. Програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Изучение родного края» (авторская разработка)
Авторская разработка элективного курса "Изучение родного края" (идет апробация данного курса)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
Программа метапредметного курса История родного края
По разделам...
Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Истоки родного края», для 5-х классов (3 четверть)
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных т...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» предназначена для реализации в общеобразовательных организациях и предлагает организацию образовательного процесса о...