Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
    рабочая программа по экологии по теме

    В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.

    Программа «Изучаем родной край», составлена как дополнение к предмету “Окружающий мир” и рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю). Она изучается параллельно курсу “Окружающий мир” и разработана с учетом программ и учебников по данному предмету (автор Н.Ф.Виноградова).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodnoy_kray.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа кружка

     "Изучаем родной край"

    Пояснительная записка

    Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.

    Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

    Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.

    Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою “малую Родину”.

    В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.

    Программа «Изучаем родной край», составлена как дополнение к предмету “Окружающий мир” и рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю). Она изучается параллельно курсу “Окружающий мир” и разработана с учетом программ и учебников по данному предмету (автор Н.Ф.Виноградова).

    Цель: Формирование целостного представления о природном и социальном окружении.

    Задачи обучения:

    1. Познание учениками своего края в прошлом и настоящем.
    2. Приобщение к красоте, воспитание желания беречь и приумножать красивое вокруг себя.

    Учебно-тематический план

    Программа кружка « Изучаем  родной край» (1 класс) 33 часа.

    Раздел плана, темы 

    Кол-во часов

    Содержание занятия

    I.

    Красота природы.

    Природа своей местности.

    3

    1. Деревья, кустарники, травы своей местности.

    2. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь.

    3. Экскурсия «Живая природа родного края».

    Что растет на нашей грядке.

    3

    1. Овощная викторина «Витамины с грядки».

    2. Плодовые  и ягодные культуры. 3.Экскурсия в школьный огород.

    Животный мир Верховажского района.

    3

    1. Животный мир наших лесов.

    2. Перелетные птицы.

    3. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»

    II.

    Красота и симметрия.

    Край, в котором мы живем.

    3

    1. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии).

    2. Достопримечательности нашего края.   Экскурсия в школьный музей.

    3. Конкурс рисунков «Мой родной край»

    Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент).

    4

    1. Орнаменты народов русского севера.

    2. Вологодские и верховажские орнаменты.

    3. Русские узоры. Рушники и кокошники. Двусторонняя симметрия в русском узоре.

    4. Экскурсия в сельский музей Терменгского поселения.

    III.

    Красота рукотворная.

    Народная музыка.

    3

    1. Гимн нашей области. Песни о нашем крае.

    2. Песни народов нашего города (Русские народные, татарские, чувашские).

    3. Семейный праздник «Поющая семья».

    Произведения Верховажских  писателей и поэтов.

    3

    1. Поэты Верховажского района: Фомин В.Н. Брагина Н.Г.  Петракова М.Ю.  Истомин С.Н.

    2. Читаем стихи о родном крае.

    3. Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае.

    В гостях у народных умельцев.

    2

    1. Экскурсия в сельский краеведческий музей.

    2. Чудесные превращения  веточки ивы. Посещение структурного подразделения ДДТ кружок по ивоплетению.  Бределева Т.В.

    IV.

    Красота человека.

    Самобытность слова.

    3

    1. Печатные издания нашего края.

    2. Культура речи «Как мы говорим?»

    3. Этимология слова. Откуда к нам пришли слова.

    Население нашего района.

    3

    1. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи.

    2. Игры народов нашего края.

    3. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд.

    Национальный костюм.

    2

    1. Национальная одежда, украшения

    2. «Откроем бабушкин сундук» - викторина.

    V.

    Итоговое занятие

    1

    Игра «Что? Где? Когда?»  Выбирается команда знатоков из желающих ребят, остальные  составляют вопросы  по изученным темам

    Содержание программы кружка « Изучаем  родной край»

    33 часа.

    1 тема:  Красота природы – 9 часов

    Природа своей местности. Деревья, кустарники, травы своей местности.  Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь.  Экскурсия «Живая природа родного края».

    Что растет на нашей грядке. Овощная викторина «Витамины с грядки».  Плодовые  и ягодные культуры. Экскурсия в школьный огород.

    Животный мир Верховажского района.  Животный мир наших лесов. Перелетные птицы. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»

    2 тема: Красота и симметрия – 7 часов

    Край, в котором мы живем. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии). Достопримечательности нашего края.   Экскурсия в школьный музей. Конкурс рисунков «Мой родной край»

    Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). Орнаменты народов русского севера. Вологодские и верховажские орнаменты.  Русские узоры. Рушники и кокошники. Двусторонняя симметрия в русском узоре. Экскурсия в сельский музей Терменгского поселения.

    3 тема: Красота рукотворная – 8 часов

    Народная музыка. Гимн нашей области. Песни о нашем крае.  Песни народов нашего города (Русские народные, татарские, чувашские).  Семейный праздник «Поющая семья».

    Произведения Верховажских  писателей и поэтов. . Поэты Верховажского района: Фомин В.Н. Брагина Н.Г.  Петракова М.Ю.  Истомин С.Н.  Читаем стихи о родном крае.  Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае.

    В гостях у народных умельцев. Экскурсия в сельский краеведческий музей.  Чудесные превращения  веточки ивы. Посещение структурного подразделения ДДТ кружок по ивоплетению.  Бределева Т.В.

    4 тема: Красота человека – 8 часов

    Самобытность слова. Печатные издания нашего края.  Культура речи «Как мы говорим?» Этимология слова. Откуда к нам пришли слова.

    Население нашего района. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи.  Игры народов нашего края.  Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд.

    Национальный костюм. Национальная одежда, украшения народов русского севера. «Откроем бабушкин сундук» - викторина

    5 тема: Итоговое занятие – 1 час

    Игра «Что? Где? Когда?»  Выбирается команда знатоков из желающих ребят, остальные  составляют вопросы  по изученным темам

    Ожидаемые результаты

    По окончании изучения курса обучающиеся должны:

    знать

    1. пространственное расположение Вологодской области и своего населенного пункта;
    2. основные географические  и природные объекты родного края;
    3. символику своей области,  района.

    определять

    1. месторасположение  Вологодской области на карте России;

    уметь

    1. вести наблюдения, поиск, сбор и описание объектов своей местности;
    2. вести элементы исследовательской деятельности по изучению родного края.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

    Программа рассчитана на 33 учебных часа....

    Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.

    Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...

    Рабочая программа кружка по алгебре для 9 класса

    Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету....

    Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе  ФГОС...

    Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс

    Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...

    рабочая программа кружка по математике для 6 класса

    Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...

    рабочая программа кружка по математике для 6 класса

    Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...