Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.
    рабочая программа на тему

    Рабочая программа "Глиняная игрушка" 

    разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие творческих способностей детей первого класса.

    Во время занятий происходит знакомство с приемами работы с природными материалами, с приемами росписи по мотивам народных промыслов России. Посещение кружка добровольное, не зависит от умения или не умения детей пользоваться художественными материалами, и от уровня овладения навыками рисования или лепки в дошкольном учреждении. Занятия проводятся во внеурочное время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_v_1_klasse.docx27.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

                                                 «Утверждаю»

                                                                                     Директор МОУ «Владимировская

    средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  _______________ В.Н.Миронова

                                                                                                        Приказ №       от ________ 2011 г.

    ПРОГРАММА КРУЖКА

    «ЗАТЕЙНИК»

    (Глиняная игрушка)

    Для учащихся 1 класса

    (срок реализации 1 год)

    Составитель: Бычкова Татьяна Эдуардовна

                                                                                учитель изобразительного искусства

    Одобрена

    на педагогическом совете

    протокол №    от ______ 2011 г.

    2011-2012 учебный год

    с. Владимировка.

                                                    2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Классификация программы:

             Тип

    Уровень усвоения.

    Цель обучения.

    Форма организации содержания и процесса.

    Авторская.

    Общеразвивающая.

    Досуговая.

    Модульная.

    Целью данной программы является развитие творческих способностей ребенка.

    Для реализации основной цели перед учащимися ставятся несколько задач, которые решаются в ходе проводимых занятий кружка:

    Задачи образовательной деятельности:

    - развивать первичные навыки скульптурных работ, полученных на занятиях в дошкольных учреждениях;

    - развивать фантазию и воображение;

    - развивать художественный вкус, творческие способности учащихся;

    - развивать интерес к искусству;

    - формировать представления о работе русских мастеров в области скульптуры;

    - формировать первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов России;

    - воспитывать любовь к русской культуре;

    - развивать в ребенке понимание объема и трехмерного пространства, умение его творчески организовать;

    - обучать детей приемам обработки природных материалов.

        Данная программа более  узко специализирова в отличие от других программ образовательного учреждения. На кружке «Затейник» дети  занимаются лепкой из глины и декоративной росписью игрушек.

    Детский коллектив состоит из учащихся только первого класса. Это связано с особенностями режима занятий в учебном учреждении, а также с возрастными особенностями детей 6-7 летнего возраста.

    Состав группы постоянный для одного года. Набор обучающихся свободный: все желающие могут посещать кружок, вне зависимости от способностей.

    Программа является краткосрочной: рассчитана на 1 год. Форма работы кружка- тематические занятия.

    Режим работы:

    Месяц.

    Возраст

    Продолжительность занятия.

             В неделю

    Кол-во занятий в год

    периодичность

    Кол-во часов

    Сентябрь, октябрь.

    6-7 лет

    35 мин

    1 раз

    35 мин

    34 учебн.         часа.

    Ноябрь, декабрь.

    6-7 лет

    40 мин

    1 раз

    40 мин

    Январь- май.

    6-7 лет

    45 мин

    1 раз

    45 мин

     Структура программы состоит из двух образовательных блоков: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний из истории русского искусства, но и формирование деятельностно - практического опыта. В планировании занятий включены выставки работ учащихся, как итог их образовательной деятельности. Кроме того запланировано участие учащихся в районной выставке декоративно – прикладных работ, что  является основным показателем полученных в ходе работы кружка умений и навыков.

                                                             3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

    Наименование разделов плана.  Название тем.

    Общее количество учебных часов.

    В том числе

          Теория

          Практика

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Организационное занятие.

    Освоение простейших приемов народной росписи.

    Лепка с натуры.

    Лепка животных.

    Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

    Лепка по замыслу детей.

    Итоговое занятие (выставка работ уч-ся)

    1 час/35мин

    2 часа/по 35мин

    8 часов/по 40мин

    8 часов/ по 45мин

    10 часов/по 45мин

    4 часа/ по 45 мин

    1 час/45мин

    10 мин

    40 мин

    40 мин

    50 мин

    20 мин

    60мин

    280 мин

    280 мин

    400 мин

    120 мин

    Итого

    34 учебных часа.

    160 мин

                                               

                                   4. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

                 Содержание учебных разделов и тем.

    Общее

    кол-во часов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Организационное занятие.

    Освоение простейших приемов народной росписи.

    - Рисование цветных кругов, пятен, точек по мотивам хохломской росписи.

    - Рисование в полосе узоров из форм растительного мира

    Лепка с натуры.

    - Лепим гриб на полянке.

    - Лепим овощи.

    - Лепим фрукты.

    - Праздничная корзинка.

    Лепка животных.

     - Рыбка (рельефная лепка).

    - Рыбка (объемная скульптура)

    - Уточка.

    - Лепка животного по выбору детей.

    Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

    - Дымковская игрушка (барыня).

    - Дымковская игрушка (индюк).

    - Филимоновская игрушка (барашек).

    - Каргопольская игрушка (конь –полкан).

    - Каргопольская игрушка (медведь – батюшка).

    Лепка по замыслу детей.

    - Лепка на свободную тему.

    - Декоративная роспись  готовых игрушек.

    Итоговое занятие (выставка работ учащихся).

                                                                               

                                                                                             Итого

    1ч.

    2ч.

    8ч.

    8ч.

    10ч.

    2 ч.

    1ч.

    34 ч.

    4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ.

    1. Организационное занятие.

      Знакомство с природными материалами, миром глиняной игрушки. Техника безопасности при работе с природными материалами.

    2. Освоение простейших приемов народной росписи.

      Хохлома – разноцветное царство. Игрушки из Хохломы. Пятна и кружочки, точки и полоски. Узоры из форм растительного мира.

    3. Лепка с натуры.

      Скульптура. Вытягивание из целого куска глины Лепка грибочков, овощей и фруктов с натуры.

    4. Лепка животных.

      Рельефная и объемная лепка. Представление животных. Рыбка и уточка- рельеф и объем.

    5. Лепка по мотивам глиняных и их роспись.

      Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушки. Игрушки – праздник. Многоцветье росписи.

    6. Лепка по замыслу детей.

      Связь традиций Древней Руси с современным временем через игрушку. Форма и декор игрушки. Цветовая гамма, объем, пропорции.

    7. Итоговое занятие.

      Подведение итогов работы уч-ся за год. Выставка игрушек.

    5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

    Занятия по программе «Затейник» ,также как и в старшей группе, в первом классе состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть – это объяснение во время выполнения учащимися практического задания. Форма занятий – индивидуальная творческая деятельность детей. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает подготовку детей к занятию. Теоретическая часть включает в себя необходимые объяснения по теме работы и разъяснения по ходу занятия о приемах и методах работы с глиной. Практическая часть – это выполнение уч-ся заданий: лепка игрушек и декоративная роспись.

    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Воробъева О.Я. «Декоративно – прикладное творчество» Волгоград, «Учитель» 2007 г.

    2. Жуйкова Е.И. «Изостудия в школе». Москва 2002 г.

    3. Комаров Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва «Мозаико –Синтез» 2006 г.

    4. Неменский Б.М. «Изобразительная деятельность и художественный труд» Москва «Просвещение» 2007 г.

    5. Миловский А. «Скачи добрый единорог» Москва 1993 г.

    6. Чарнецкий Я.Я. «Изобразительное искусство в школе продленного дня» Москва 1993 г.

    7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Дата.

            Название тем.

    Кол-во часов.

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май  

    1

    2

    2.1

    2.2

    3

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    3.5

    3.6

    3.7

    3.8

    4

    4.1

    4.2

    4.3

    4.4

    4.5

    4.6

    4.7

    4.8

    5

    5.1

    5.2

    5.3

    5.4

    5.5

    5.6

    5.7

    5.8

    5.9

    5.10

    6

    6.1

    6.2

    7

    - Организационное занятие.

     Освоение простейших приемов народной росписи.

    - Рисование цветных кругов, пятен, точек по мотивам хохломской росписи.

    - Рисование в полосе узоров из форм растительного мира.

    Лепка с натуры.

    - Лепим гриб на полянке.

    - Декоративная роспись игрушки.

    -Лепим овощи.

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Лепим фрукты.

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Праздничная корзинка.

    - Декоративная роспись игрушки.

    Лепка животных.

    - Рыбка (рельеф).

    -Декоративная роспись игрушки.

    - Рыбка (объемная лепка).

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Уточка.

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Лепка животного по выбору ребенка.

    - Декоративная роспись игрушки.

    Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

    - Дымковская игрушка (барыня).

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Дымковская игрушка (индюк).

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Филимоновская игрушка (барашек).

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Каргапольская игрушка (конь-полкан).

    - Декоративная роспись игрушки.

    - Каргопольская игрушка (медведь – батюшка).

    - Декоративная роспись игрушки.

    Лепка по замыслу детей.

    - Лепка на свободную тему.

    - Декоративная роспись готовых игрушек.

    Итоговое занятие (выставка работ учащихся).

                                                                  Итого

    1

    2

    1

    1

    8

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    8

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    10

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    34

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...


     

    Комментарии

    Основная цель программы - развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста