Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме
Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Любители математики»
на 1 год обучения
Пояснительная записка.
С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 11 класс ЕГЭ. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ЕГЭ обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ЕГЭ.
Материал математического объединения дополнительного образования содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.
Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.
Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и так далее.
Это объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.
Цель математического объединения дополнительного образования:
- развить математическое мышление школьников и их творческие способности;
- углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;
- научить самостоятельно, добывать знания из дополнительной литературы.
Задачи объединения дополнительного образования:
- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.
Тематическое планирование
работы объединения дополнительного образования
«Любители математики»
(4,5 ч в неделю, всего 144 ч)
№ | Содержание материала | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Организация самостоятельной и индивидуальной работы | 2 | |
2 | Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях) | 2,5 | |
3 | Решение задач на движение (с отставанием, ) | 2 | |
4 | Решение задач на движение (вдогонку) | 2,5 | |
5 | Занимательные задачи на переливание | 2 | |
6 | Задачи на переливание. | 2,5 | |
7 | Задачи на переливание с избытком и недостатком | 2 | |
8 | Задачи на переливание (вычисление и округление) | 2,5 | |
9 | Системы уравнений с двумя переменными | 2 | |
10 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 2,5 | |
11 | Различные способы решения систем уравнений | 2 | |
12 | Решение рациональных систем уравнений с двумя переменными | 2,5 | |
13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | |
14 | Решение задач с помощью систем уравнений на совместную работу | 2 | |
15 | Решение задач с помощью систем уравнений на прогрессии | 2,5 | |
16 | Решение задач с помощью систем уравнений на сплавы и смеси | 2 | |
17 | Решение задач с помощью систем уравнений на движение | 2,5 | |
18 | Сложные задачи. | 2 | |
19 | Решение сложных задач различными способами | 2,5 | |
20 | Геометрическое место точек. | 2 | |
21 | Решение задач на геометрическое место точек | 2,5 | |
22 | Решение уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 2 | |
23 | Методы решения уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 2,5 | |
24 | Различные способы решений уравнений n –ой степени | 2 | |
25 | Использование уравнений n –ой степени в решении задач | 2,5 | |
26 | Метод неопределённых коэффициентов | 2 | |
27 | Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач | 2,5 | |
28 | Использование метода неопределённых коэффициентов в уравнениях | 2 | |
29 | Применение метода неопределённых коэффициентов при решении систем уравнений | 2,5 | |
30 | Метод математической индукции | 2 | |
31 | Свойства действительных чисел | 2,5 | |
32 | Применение метода математической индукции в решении задач | 2 | |
33 | Применение метода математической индукции при доказательствах | 2,5 | |
34 | Занимательные задачи. | 2 | |
35 | Математический фольклор разных стран. | 2,5 | |
36 | Математический фольклор в задачах Европы | 2 | |
37 | Математический фольклор в старинных задачах | 2,5 | |
38 | Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений | 2 | |
39 | Преобразование иррациональных выражений | 2,5 | |
40 | Преобразование показательных и логарифмических выражений | 2 | |
41 | Преобразование тригонометрических выражений выражений | 2,5 | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |
43 | Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни | 2,5 | |
44 | Преобразование логарифмических выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |
45 | Преобразование тригонометрических выражений, содержащих квадратные корни | 2,5 | |
46 | Решение неравенств | 2 | |
47 | Решение показательных и логарифмических неравенств | 2,5 | |
48 | Решение тригонометрических неравенств | 2,5 | |
49 | Область определение функции | 2 | |
50 | Решение задач с использованием области определения функции | 2,5 | |
51 | Область определения степенных, показательных и иррациональных функций | 2 | |
52 | Область определения логарифмических и тригонометрических функций | 2,5 | |
53 | Функции и графики | 2 | |
54 | Графики элементарных функции | 2,5 | |
55 | Графики степенных, показательных и иррациональных функций | 2 | |
56 | Графики логарифмических и тригонометрических функций | 2,5 | |
57 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 2 | |
58 | Решение задач с помощью арифметической прогрессии | 2,5 | |
59 | Решение задач с помощью геометрической прогрессии | 2 | |
60 | Текстовые задачи на прогрессии | 2,5 | |
61 | Решение задач | 2.5 | |
62 | Решение задач из планиметрии | 2 | |
63 | Решение различных текстовых задач | 2 |
№ темы | Содержание материала | Формы работы |
1 | Вводное занятие. Цель и задачи объединения дополнительного образования. Организация самостоятельной и индивидуальной работы. Решение задач на движение | Беседа, объяснение, творческая работа |
2 | Задачи на переливание. Занимательные задачи. | Индивидуальная работа |
3 | Системы уравнений с двумя переменными | Групповая работа |
4 | Решение задач с помощью систем уравнений | Самостоятельная работа |
5 | Сложные задачи. Геометрическое место точек. | Практическая работа |
6 | Решение уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | Исследовательская работа |
7 | Метод неопределённых коэффициентов | Парная работа |
8 | Метод математической индукции | Лекция, коллективная работа |
9 | Занимательные задачи. Математический фольклор разных стран. | Творческая работа |
10 | Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений | Групповая работа |
11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
12 | Решение неравенств | Исследовательская работа |
13 | Область определение функции | Практическая работа |
14 | Функции и графики | |
15 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | Самостоятельная работа |
16 | Решение задач | Творческая работа |
Литература:
- Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Дрофа. Москва, 2005 г.
- Л.Д.Лаппо, М.А.Попов «Математика. Экспериментальная экзаменационная работа». 9 кл.. ЕГЭ. Практикум. 2006 г.
- Н.П. Кострикина. «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры». Москва. «Просвещение», 1991 г.
- «Занимательная математика». Чувашское книжное издательство. 2002г.
- . Ф. Ф. Нагибин. Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение». 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...