Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме

Терешина Юлия Владимировна

Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования  позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok162_chasa-36_ndel_-_lyubiteli_matematiki.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

«Любители математики»

           на 1 год обучения

Пояснительная записка.

      С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 11 класс ЕГЭ. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам  и к ЕГЭ обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ЕГЭ.

      Материал математического объединения дополнительного образования  содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

      Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.  Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

     Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций  и так далее.

      Это объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования  позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

Цель математического объединения дополнительного образования:

- развить математическое мышление  школьников и их творческие способности;

- углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;

- научить самостоятельно, добывать знания из дополнительной литературы.

Задачи объединения дополнительного образования:

 - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении  задач ЕГЭ, олимпиадных  задач;

- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

Тематическое планирование

работы объединения дополнительного образования  

«Любители математики»

(4,5  ч в неделю, всего 144 ч)

Содержание материала

Количество часов

Дата

1.

Вводное занятие. Организация  самостоятельной и индивидуальной работы

2

2

Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях)

2,5

3

Решение задач на движение (с отставанием, )

2

4

Решение задач на движение (вдогонку)

2,5

5

Занимательные задачи на переливание

2

6

Задачи на переливание.

2,5

7

Задачи на переливание с избытком и недостатком

2

8

Задачи на переливание (вычисление и округление)

2,5

9

Системы уравнений с двумя переменными

2

10

Решение систем уравнений с двумя переменными

2,5

11

Различные способы решения систем уравнений

2

12

Решение рациональных систем уравнений с двумя переменными

2,5

13

Решение задач с помощью систем уравнений

2

14

Решение задач с помощью систем уравнений на совместную работу

2

15

Решение задач с помощью систем уравнений на прогрессии

2,5

16

Решение задач с помощью систем уравнений на сплавы и смеси

2

17

Решение задач с помощью систем уравнений на движение

2,5

18

Сложные задачи.

2

19

Решение сложных задач различными способами

2,5

20

Геометрическое место точек.

2

21

Решение задач на геометрическое место точек

2,5

22

Решение уравнений n –ой степени  (по теореме Безу)

2

23

Методы решения уравнений n –ой степени 

 (по теореме Безу)

2,5

24

Различные способы решений уравнений n –ой степени 

2

25

Использование уравнений n –ой степени в решении задач

2,5

26

Метод неопределённых коэффициентов

2

27

Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач

2,5

28

Использование метода неопределённых коэффициентов в уравнениях

2

29

Применение метода неопределённых коэффициентов при решении систем уравнений

2,5

30

Метод математической индукции

2

31

Свойства действительных чисел

2,5

32

Применение метода математической индукции в решении задач

2

33

Применение метода математической индукции при доказательствах

2,5

34

Занимательные задачи.

2

35

Математический фольклор разных стран.

2,5

36

Математический фольклор в задачах Европы

2

37

Математический фольклор в старинных задачах

2,5

38

 Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений 

2

39

Преобразование иррациональных выражений

2,5

40

Преобразование показательных и логарифмических выражений

2

41

Преобразование тригонометрических выражений выражений

2,5

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

43

Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни

2,5

44

Преобразование логарифмических выражений, содержащих квадратные корни

2

45

Преобразование тригонометрических выражений, содержащих квадратные корни

2,5

46

Решение неравенств

2

47

Решение показательных и логарифмических неравенств

2,5

48

Решение тригонометрических неравенств

2,5

49

Область определение функции

2

50

Решение задач с использованием области определения функции

2,5

51

Область определения степенных, показательных и иррациональных функций

2

52

Область определения логарифмических и тригонометрических  функций

2,5

53

Функции и графики

2

54

Графики элементарных функции

2,5

55

Графики степенных, показательных и иррациональных функций

2

56

Графики логарифмических и тригонометрических  функций

2,5

57

Арифметическая и геометрическая прогрессия

2

58

Решение задач с помощью арифметической прогрессии

2,5

59

Решение задач с помощью геометрической прогрессии

2

60

Текстовые задачи на прогрессии

2,5

61

Решение задач

2.5

62

Решение задач из планиметрии

2

63

Решение различных текстовых задач

2

  

№ темы

Содержание материала

Формы работы

1

 Вводное занятие.

Цель и задачи объединения дополнительного образования. Организация самостоятельной и индивидуальной работы.

 Решение задач на движение

Беседа, объяснение, творческая работа

2

Задачи на переливание. Занимательные задачи.

Индивидуальная работа

3

Системы уравнений с двумя переменными

Групповая работа

4

Решение задач с помощью систем уравнений

Самостоятельная работа

5

Сложные задачи. Геометрическое место точек.

Практическая работа

6

Решение уравнений n –ой степени  (по теореме Безу)

Исследовательская работа

7

Метод неопределённых коэффициентов

Парная работа

8

Метод математической индукции

Лекция, коллективная работа

9

Занимательные задачи. Математический фольклор разных стран.

 Творческая работа

10

 Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений

Групповая работа

11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

12

Решение неравенств

Исследовательская работа

13

Область определение функции

Практическая работа

14

Функции и графики

15

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Самостоятельная работа

16

Решение задач

Творческая работа

Литература:

  1. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Дрофа. Москва, 2005 г.
  2. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов «Математика. Экспериментальная экзаменационная работа». 9 кл.. ЕГЭ. Практикум. 2006 г.
  3. Н.П. Кострикина. «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры». Москва. «Просвещение», 1991 г.
  4. «Занимательная математика». Чувашское книжное издательство. 2002г.
  5. . Ф. Ф. Нагибин. Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение». 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...