Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
    рабочая программа (11 класс) по теме

    Терешина Юлия Владимировна

    Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования  позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok162_chasa-36_ndel_-_lyubiteli_matematiki.docx30.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    объединения дополнительного образования

    «Любители математики»

               на 1 год обучения

    Пояснительная записка.

          С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 11 класс ЕГЭ. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам  и к ЕГЭ обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ЕГЭ.

          Материал математического объединения дополнительного образования  содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

          Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.  Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

         Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций  и так далее.

          Это объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования  позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

    Цель математического объединения дополнительного образования:

    - развить математическое мышление  школьников и их творческие способности;

    - углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;

    - научить самостоятельно, добывать знания из дополнительной литературы.

    Задачи объединения дополнительного образования:

     - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

    - оказать конкретную помощь обучающимся в решении  задач ЕГЭ, олимпиадных  задач;

    - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

    Тематическое планирование

    работы объединения дополнительного образования  

    «Любители математики»

    (4,5  ч в неделю, всего 144 ч)

    Содержание материала

    Количество часов

    Дата

    1.

    Вводное занятие. Организация  самостоятельной и индивидуальной работы

    2

    2

    Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях)

    2,5

    3

    Решение задач на движение (с отставанием, )

    2

    4

    Решение задач на движение (вдогонку)

    2,5

    5

    Занимательные задачи на переливание

    2

    6

    Задачи на переливание.

    2,5

    7

    Задачи на переливание с избытком и недостатком

    2

    8

    Задачи на переливание (вычисление и округление)

    2,5

    9

    Системы уравнений с двумя переменными

    2

    10

    Решение систем уравнений с двумя переменными

    2,5

    11

    Различные способы решения систем уравнений

    2

    12

    Решение рациональных систем уравнений с двумя переменными

    2,5

    13

    Решение задач с помощью систем уравнений

    2

    14

    Решение задач с помощью систем уравнений на совместную работу

    2

    15

    Решение задач с помощью систем уравнений на прогрессии

    2,5

    16

    Решение задач с помощью систем уравнений на сплавы и смеси

    2

    17

    Решение задач с помощью систем уравнений на движение

    2,5

    18

    Сложные задачи.

    2

    19

    Решение сложных задач различными способами

    2,5

    20

    Геометрическое место точек.

    2

    21

    Решение задач на геометрическое место точек

    2,5

    22

    Решение уравнений n –ой степени  (по теореме Безу)

    2

    23

    Методы решения уравнений n –ой степени 

     (по теореме Безу)

    2,5

    24

    Различные способы решений уравнений n –ой степени 

    2

    25

    Использование уравнений n –ой степени в решении задач

    2,5

    26

    Метод неопределённых коэффициентов

    2

    27

    Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач

    2,5

    28

    Использование метода неопределённых коэффициентов в уравнениях

    2

    29

    Применение метода неопределённых коэффициентов при решении систем уравнений

    2,5

    30

    Метод математической индукции

    2

    31

    Свойства действительных чисел

    2,5

    32

    Применение метода математической индукции в решении задач

    2

    33

    Применение метода математической индукции при доказательствах

    2,5

    34

    Занимательные задачи.

    2

    35

    Математический фольклор разных стран.

    2,5

    36

    Математический фольклор в задачах Европы

    2

    37

    Математический фольклор в старинных задачах

    2,5

    38

     Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений 

    2

    39

    Преобразование иррациональных выражений

    2,5

    40

    Преобразование показательных и логарифмических выражений

    2

    41

    Преобразование тригонометрических выражений выражений

    2,5

    42

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    2

    43

    Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни

    2,5

    44

    Преобразование логарифмических выражений, содержащих квадратные корни

    2

    45

    Преобразование тригонометрических выражений, содержащих квадратные корни

    2,5

    46

    Решение неравенств

    2

    47

    Решение показательных и логарифмических неравенств

    2,5

    48

    Решение тригонометрических неравенств

    2,5

    49

    Область определение функции

    2

    50

    Решение задач с использованием области определения функции

    2,5

    51

    Область определения степенных, показательных и иррациональных функций

    2

    52

    Область определения логарифмических и тригонометрических  функций

    2,5

    53

    Функции и графики

    2

    54

    Графики элементарных функции

    2,5

    55

    Графики степенных, показательных и иррациональных функций

    2

    56

    Графики логарифмических и тригонометрических  функций

    2,5

    57

    Арифметическая и геометрическая прогрессия

    2

    58

    Решение задач с помощью арифметической прогрессии

    2,5

    59

    Решение задач с помощью геометрической прогрессии

    2

    60

    Текстовые задачи на прогрессии

    2,5

    61

    Решение задач

    2.5

    62

    Решение задач из планиметрии

    2

    63

    Решение различных текстовых задач

    2

      

    № темы

    Содержание материала

    Формы работы

    1

     Вводное занятие.

    Цель и задачи объединения дополнительного образования. Организация самостоятельной и индивидуальной работы.

     Решение задач на движение

    Беседа, объяснение, творческая работа

    2

    Задачи на переливание. Занимательные задачи.

    Индивидуальная работа

    3

    Системы уравнений с двумя переменными

    Групповая работа

    4

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Самостоятельная работа

    5

    Сложные задачи. Геометрическое место точек.

    Практическая работа

    6

    Решение уравнений n –ой степени  (по теореме Безу)

    Исследовательская работа

    7

    Метод неопределённых коэффициентов

    Парная работа

    8

    Метод математической индукции

    Лекция, коллективная работа

    9

    Занимательные задачи. Математический фольклор разных стран.

     Творческая работа

    10

     Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений

    Групповая работа

    11

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    12

    Решение неравенств

    Исследовательская работа

    13

    Область определение функции

    Практическая работа

    14

    Функции и графики

    15

    Арифметическая и геометрическая прогрессия

    Самостоятельная работа

    16

    Решение задач

    Творческая работа

    Литература:

    1. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Дрофа. Москва, 2005 г.
    2. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов «Математика. Экспериментальная экзаменационная работа». 9 кл.. ЕГЭ. Практикум. 2006 г.
    3. Н.П. Кострикина. «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры». Москва. «Просвещение», 1991 г.
    4. «Занимательная математика». Чувашское книжное издательство. 2002г.
    5. . Ф. Ф. Нагибин. Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение». 1998г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...