РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»
рабочая программа по истории (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /Р.М. Фатыхова/ Протокол №1 от « » августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» / Р.Н Нигматуллова/ « » августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ»Гимназия №1-Центр национального образования» / Л.М. Сафиуллина / Приказ № 240 ___ от « » сентября 2020г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1- Центр национального образования»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»
для 7 класса
учителя истории и обществознания Мурзина Эльмира Рашитовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« » августа 2020 г.
г. Елабуга
2020-2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ||
- локализовать во времени общие рамки и события, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; - применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; - применять исторических знаний для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; - искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; - работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; - использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; - сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; - проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках; - составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях. - раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; - объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной. - показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); - использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); - уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяю-щейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук-тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по-требностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); | • формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе развития опыта участия в социально значимом труде; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учиты-вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетиче-ского характера. - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Перечень и название раздела и тем курса | Краткое содержание учебной темы | Количество часов | |
Введение | Введение. Влияние личности на историю. | 1 | |
Раздел 1. Исторические деятели России XVI в. | Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности. Избранная Рада. Соратники Ивана IV. Опричники и жертвы. Ермак Тимофеевич. Занятие – суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор | 5 | |
Раздел 2. Россия периода Смуты - | Правители эпохи. Феномен самозванства на Руси. Патриоты. | 3 | |
Раздел 3. Исторические деятели России XVII в. | Государь Михаил Фёдорович. Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин. Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги. Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова. Степан Разин. Кондратий Булавин. С. Дежнев. В. Поярков. Царь Федор Алексеевич. Русские царицы XVII в. Деятели культуры. Исторические деятели России XVI - XVII вв. | 10 | |
Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.) | Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий. Деятели эпохи Высокого Возрождения. Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин. Елизавета I Английская. Французские монархи. Кардинал Ришелье. Король Карл I Стюарт. Оливер Кромвель. Мыслители эпохи Просвещения. Деятели искусства эпохи Просвещения. Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон. Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв. | 16 | |
Итого | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | |||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||
1 | Введение. Влияние личности на историю. | 1 | беседа | 2.09 4.09 | ||||
Раздел 1. Исторические деятели России XVI в. (5 часов) | ||||||||
2 | Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности | 1 | беседа, анализ исторической литературы и исторических источников | 9.09 11.09 | ||||
3 | Избранная Рада. Соратники Ивана Грозного | 1 | Анализ презентации, характеристика личностей; анализ исторической литературы и исторических источников | 16.09 18.09 | ||||
4 | Опричники и жертвы. | 1 | Работа в группах, Составление исторического портрета | 23.09 25.09 | ||||
5 | Ермак Тимофеевич | 1 | Проектная работа в группах Урок –лекция с элементами дискуссии (учимся работать с информацией) | 30.09 2.10 | ||||
6 | Занятие - суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?» | 1 | Работа с картой, со схемой, заполнение таблиц. Составление исторического портрета | 7.10 9.10 | ||||
Раздел 2. Россия периода Смуты (3 часа) | ||||||||
7 | Правители эпохи | 1 | беседа, викторина, игра | 14.10 16.10 | ||||
8 | Феномен самозванства на Руси | 1 | Работа с картой. Показ электронных презентаций. Составление исторического портрета | 21.10 23.10 | ||||
9 | Патриоты | 1 | Проектная деятельность | 28.10 30.10 | ||||
Раздел 3. Исторические деятели России XVII в. ( 10 часов) | ||||||||
10 | Государь Михаил Фёдорович | 1 | Работа в парах, анализ видеоматериала, составление характеристики | 11.11 13.11 | ||||
11 | Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин | 1 | Работа с картой, со схемами, с источниками, с иллюстрациями. Мини проекты и их защита. Составление исторического портрета | 18.11 20.11 | ||||
12 | Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги. | 1 | Анализ презентации, Составление исторического портрета | 25.11 27.11 | ||||
13 | Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова. | 1 | Беседа, работа в парах и группах, анализ презентации | 2.12 4.12 | ||||
14 | Степан Разин. Кондратий Булавин. | 1 | Составление портретов, опорного конспекта | 9.12 11.12 | ||||
15 | С. Дежнев. В. Поярков. | 1 | Анализ сообщений и презентаций, заполнение таблицы | 16.12 18.12 | ||||
16 | Царь Федор Алексеевич. | 1 | Составление исторического портрета | 23.12 25.12 | ||||
17 | Русские царицы XVII в. | 1 | Составление исторического портрета | 13.01 1.01 | ||||
18 | Деятели культуры | 1 | Проектная деятельность | 20.01 22.01 | ||||
19 | Викторина «Исторические деятели России XVI - XVII вв.» | 1 | 27.01 29.01 | |||||
Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.) ( 12 часов) | ||||||||
20 | Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий | 1 | Составить исторический портрет | 3.02 5.02 | ||||
21 | Деятели эпохи Высокого Возрождения (Изобразительное искусство и литература)
| 1 | Работа с картой, со схемами, с источниками, с иллюстрациями. Составление исторического портрета | 10.02 12.02 | ||||
22 | Деятели эпохи Высокого Возрождения (Наука)
| 1 | Составление исторического портрета царевны Софьи. | 17.02 19.02 | ||||
23 | Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин
| 1 | Работа в парах, анализ видеоматериала, Характеризовать позиции протопопа Аввакума и Никона. | 24.02 26.02 | ||||
24 | Елизавета I Английская
| 1 | Беседа, составлять описание памятников культуры XVIIв. , характеризовать их назначение, художественные достоинства. | 3.03 5.03 | ||||
25 | Французские монархи | 1 | беседа, практические занятия | 10.03 12.03 | ||||
26 | Кардинал Ришелье | 1 | Тест. индивидуальная работа по карточкам. | 17.03 19.03 | ||||
27 | Король Карл I Стюарт | 1 | беседа, игра, анализ исторической литературы и исторических источников | 31.03 2.04 | ||||
28 | Оливер Кромвель | 1 | подготовка и обсуждение сообщений | 7.04 9.04 | ||||
29 | Мыслители эпохи Просвещения | 1 | беседа , подготовка и обсуждение сообщений, практическое занятие | 14.04 16.04 | ||||
30 | Деятели эпохи Просвещения ( изобразительное искусство, литература, музыка) | 1 | Беседа, работа в парах и группах, анализ презентации | 21.04 23.04 | ||||
31 | Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. | 1 | Составление мини проектов и их защита | 28.04 30.04 | ||||
32 | М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон | 1 | Характеристика личности, анализ темы ч/з составления плана, схематичного анализа | 5.05 7.05 | ||||
33 | Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв. | 1 | Беседа, анализ исторической литературы и исторических источников | 12.05 14.05 | ||||
34 | Урок повторения и закрепления знаний. | 1 | Актуализация знаний | 19.05 21.05 | ||||
35 | Заключительное занятие | 1 | Работа с дополнительной литературой | 26.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс
Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Сред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-697425-1446652572.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"
Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458575-1403176524.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-807430-1621962371.jpg)
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389514-1390488636.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету история "Мой Пермский край"
Рабочая программа по внеурочной деятелности основана на краеведческом материале...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-775157-1459321360.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности по предмету: Физическая культура
Рабочие программы внеурочной деятельности по предмету: Физическая культура...