«Использование возможностей центра «Точка роста» для написания индивидуальных итоговых проектов»
статья

Шайтанова Екатерина Игоревна

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_vozmozhnostey_tsentra_1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районное методическое объединение учителей биологии, химии и географии.

Подготовила:Шайтанова Екатерина Игоревна

учитель химии МБОУ СОШ № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза

 Георгия Евдокимовича Попова

 г. Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

Выступление на школьном методическом объединении

учителей естественно-научной направленности

«Использование возможностей центра «Точка роста» для написания индивидуальных итоговых проектов»

Подготовила:

Шайтанова Е. И.

учитель химии

г. Николаевск-на-Амуре, 2024

Использование возможностей центра «Точка роста» для написания индивидуальных итоговых проектов

В стране с 2018 года набирает обороты проект «Цифровая образовательная среда». Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это предъявляет высокие требования к условиям организации учебного процесса.

В нашей школе данный проект реализуется посредством деятельности центра «Точка роста».

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках естественно-научного и технологического направленностей. Цель его создания – сокращение разрыва, разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На базе нашей школы центр «Точка роста» функционирует с сентября 2022 года.На протяжении двух лет реализации проекта с нарастающими показателями внедряются новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Химия», «Биология», «Физика». «Информатика», «Технология». Изменения и корректировки не обошли и планы внеурочной деятельности, и программы дополнительного образования.

Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, робот-манипулятор, цифровые лаборатории по химии, биологии и физике, наборы инженерных систем.В ходе работы массовых учебных и социокультурных мероприятий охвачено большинство учащихся 1-11 класс, всего около 650  человек.

В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Знания имеют особенность устаревать и требуют постоянного обновления, поэтому школьников необходимо научить приобретать их самостоятельно для решения разнообразных образовательных задач.

Современным старшеклассникам важно научиться прогнозировать свою деятельность и управлять ей, предупреждать ее последствия, адаптируясь в постоянно меняющихся условиях обучения и жизни в целом. Наиболее эффективным для достижения этих целей является метод проектов.

Сегодня каждый ученик должен быть обучен проектной и исследовательской деятельности. И это не случайно, ведь именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта формируются абсолютно все универсальные учебные действия, требуемые ФГОС СОО.

В 2022/2024учебных года в штатном режиме все образовательные организации Российской Федерации перешли на ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС СОО индивидуальный проект в 10–11 классе является особой формой организации деятельности обучающихся.

Большую помощь в организации деятельности по подготовке и защите индивидуальных итоговых проектов помогают центры «Точка роста».В нашей школе подготовка и защита индивидуальных проектов проходит уже не первый год и с 2022 года в данный вид работы включились педагоги центра «Точка роста», на базе которого тоже идет подготовка проектов.

За это время разработаны и внесены изменения в учебный план, составлены необходимые приказы, положение об индивидуальном итоговом проекте, еженедельно проходят занятия в 11 классе. Кроме того, работа ведётся в научном обществешколы и предметных секциях. Над проектами старшеклассники работают 2 года.Итогом работы является защита проектов, на которую каждый ученик представляет: паспорт проекта; пояснительную записку; презентацию проекта, продукт; краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения исследования. Защита проходит в апреле.

Индивидуальный проект делает возможным привлечение сторонних специалистов для оказания помощи обучающихся. С открытием новых современных центров в этом отпадает необходимость, поскольку в школах появилось необходимое оборудование, которые школьники с удовольствием осваивают.

За 2 года работы преподавателем и руководителем центра образования «Точка роста» мои ученики подготовили и спешно защитили такие проекты как: «Натуральные красители и их применение», «Изготовление мыла в домашних условиях», «Изготовление бомбочек для ванн своими руками», «Получение дистиллированный воды в условиях школьной лаборатории», «Определение уровня рН-среды средств для очищения кожи подростка», «Получение красящих пигментов у условиях школьной лаборатории».

Учащиеся работают с интересом, предлагают педагогам новые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности "Центр Точка Роста"

Реализация общеобразовательных программ и программ дополнительного образования....

Рабочая программа и КТП по технологии с использованием оборудования центра «Точка роста»,

Программа разработана на основе программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. - 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.М. Казакев...

Рабочая программа по предмету "Информатика" (с использованием оборудования центра «Точка роста»)

Использование оборудования «Точка роста» позволяет создать условия: -для повышения познавательной активности обучающихся в технической области;-дл...

Научная работа по физиологии человека с использованием оборудования центра Точка роста

Работа по физиологии человека была проведена с использованием оборудования центра Точка роста на базе МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин...

Занятие по практической биологии по теме "Строение клетки" с использованием оборудования центра «Точка роста»

Занятие ориентировано  на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к  экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творче...

Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии.

Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Дыхание растений" с использованием оборудования центра "Точка роста"

Тема урока: «Дыхание растений»Класс: 6 «Б» классЦель урока: изучить процесс дыхания у растений, установить, как происходит газообмен в растениях; продолжить формирование знаний...