конспект мастер-класса "Цветик - семицветик"
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

план-конспект занятия для педагого дополнительного образования, воспитателей ДОУ, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.11.23_plan-konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики администрации

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка - детский сад  «Пчёлка» Козловского МО ЧР

МАСТЕР - КЛАСС

«Цветик-семицветик»

для родителей и детей 5  лет

(в рамках реализации проекта «С Днем рожденья детский сад» акция «Подари игрушку детям»-творческая мастерская)

Разработала:

Сидякова Светлана Григорьевна,

педагог дополнительного образования

Дата проведения:

28.11.2023 г.

Место проведения: д/с «Пчелка», гр. Тюльпанчики

Продолжительность: 30 мин

г. Козловка

Цель: развитие творческих способностей  родителей и детей  путем  выполнения пластилиновой игрушки с привлечением детей в совместный труд в рамках реализации проекта «С Днем рожденья детский сад» участвуя  в акции «Подари игрушку детям»-творческая мастерская.

Задачи:

Обучающие:

– закрепление и изучение навыков работы с пластилином;

– обучение приемам в лепке - оттягивания, сплющивания, скатывания,  раскатывания;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие кругозора и воображения;

Воспитывающие:

- вызвать у детей желание любоваться красотой цветов,

- воспитывать  интерес к сказкам и любви к живой природе.

Материал для работы: пластилин разных цветов, дощечки, стеки, образец поделки «Цветик-семицветик», разноцветная алмазная мозаика, трубочки пластиковые, влажные салфетки.

ПЛАН

  1. Вступительная часть. Мотивация на создание  эмоционального настроя и  плодотворной работы родителей и детей.
  2. Теоретическая часть. Сообщение темы, раскрытие целей и задач МК.  Демонстрация готовой поделки.
  3. Практическая часть. Объяснение и показ поэтапного выполнения,  выполнение поделки при необходимости с  помощью педагога.
  4. Физкультминутка.
  5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия: ответы на вопросы, обмен мнениями.  

ХОД  МАСТЕР-КЛАССА

1. Вступительная часть. Здравствуйте, ребята и родители!  Замечательно, что накануне празднования 10-летия нашего детского сада мы собрались все вместе на творческий мастер-класс.  Ребята, сегодня ваши родители и вы вылепите волшебную игрушку. Уверена, что наша тема всех нас увлечет, ведь мы с вами сегодня вспомним нашу знаменитую  сказку- мультфильм, которую написал  Валентин Петрович Катаев.

2.  Теоретическая часть.  Сообщение темы. Озвучивание цели и задачи МК. Демонстрация педагогом  поделки «Пластилиновая игрушка. «Цветик-семицветик».

Демонстрируя поделку участникам мастер-класса.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

 

   Кто скажет  как называется мультфильм, где главный персонаж девочка Женя и ее волшебный цветок? Цветик-семицветик…правильно…  

    Давайте внимательно рассмотрим, как выглядят лепестки  волшебного  цветочка?  Отвечают и дети и родители…Разноцветные лепестки….

    Правильно, у него каждый лепесток имеет свой цвет. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый– цвета радуги! Сколько лепестков у цветочка?  Семь….

А какого цвета стебель у цветочка?  Зеленый….

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был цветик – семицветик? Да!

Тогда сейчас мы с вами исполним ваше желание! Каждый из вас вместе со своими родителями слепит для себя из пластилина свой цветик – семицветик!

   

3. Практическая работа

 Объяснение практических приемов и способа лепки цветка.

Цветок  выполняется конструкционным способом, т.е. все части цветка выполняются отдельно и поочередно крепятся друг к другу – собираем как конструктор.

Выполним лепестки. 

    Прежде чем приступить к работе надо вспомнить цвета радуги.  Озвучивание  цветов радуги в стихотворной форме по начальной букве:

Каждый   Охотник   Желает   Знать   Где   Сидит   Фазан

К -красный, О- оранжевый, Ж-желтый, З-зеленый, Г-голубой, С-синий Ф-фиолетовый

  1. Родителям: Разрезать от целого куска каждого цвета  пластилина  небольшую часть.
  2. Детям: Разминать до тех пор, пока пластилин не примет мягкую и пластичную форму, далее раскатывать в ладонях форму  «шара» круговыми движениями рук или на ладонях ли на дощечке.
  3. Родителям: Каждому шарику  придать  форму «лепешки» –   сплющивать пальчиками шарик до одинакового размера.

4.Физкультминутка.       Дети повторяют за воспитателем упражнения.

Лети, лети, лепесток, (дети и педагог бегут в разных направлениях…)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. (педагог заводит круг, дети за ним…)

Лишь коснешься ты земли – (присесть на пол…)

Быть по-моему вели. (встать,  подпрыгнуть и похлопать в  ладошки)

- Ребята, возвращаемся на свои места, продолжаем работать.

Украшаем  лепестки  алмазной мозаикой.

Детям: При помощи алмазной мозаики украсить разноцветные лепестки – подбираем цвет алмазиков с цветом лепестка.

Выполняем  сердцевину цветка и зеленые листья – закрепляем на стебле.

Родителям.

  1.   Выполнить шарик желтого цвета.
  2. Трубочку зеленого цвета  вставить в шарик.
  3.  Выполнить 2  зеленых листика- скатать шарик, сплющивать- до формы «блинчика» и заострить с одной стороны - прижимать с боков и вытягивать, сплющивая со всех сторон.
  4. Закрепить на стебле.

Присоединение лепестков к тычинке.

Родителям и детям: Присоединять  готовые  волшебные лепестки к тычинке по кругу – соблюдая очередность цветов радуги.

Наша волшебный цветик –семицветик готов! Ребята, нужно  обязательно  загадать желание! Послушайте внимательно что нужно проговорить …..

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

-  У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? Да, есть… Проговорим и заучим заклинание все вместе…..хором дружно проговаривают

5.Заключительная часть. Уважаемые родители, ребята полюбуйтесь вашей игрушкой. Все старались, молодцы. Вам понравилось сегодня работать с вашими родителями? Да….

В сказку надо верить! Верьте и ваши желания обязательно сбудутся! Спасибо всем за проявленный интерес к нашему совместному занятию!

 ** Дома! Для придания прочности игрушке  обязательно побрызгать поделку лаком для волос или покрасить бесцветным лаком для ногтей. Оставить до полного высыхания на 3-4 часа. Дома можно поставить  в «карандашницу» и пусть она радует вас каждый день.  

   

Педагог д. о. - Сидякова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"

конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

активное восприятие материала;  контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»;  развитие внимания мышления, памяти, слуха;  развитие произносит...

План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»

План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...

конспект занятия по ИЗО "Цветик-семицветик"

Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспи...


 

Комментарии

Шошорина Нина Геннадьевна

Работа воспитанницы Светланы Григорьевны вызывает просто восхищение! С какой любовью выполнена эта работа! Спасибо за творчество детей!