РП_Проектория_9 класс_23-24
рабочая программа (9 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Программа «Проектория» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и личностных особенностей учащихся, необходимых для осознанного профильного и личностного самоопределения;
  2. Овладение школьниками информацией о мире профессий, путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
  3. Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов, интересов, развитие способностей и возможностей;
  4. Развитие у учащихся самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности;
  5. Формирование у школьников социальных и профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций, позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда, самостоятельно принимать необходимые решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_proektoriya_9_klass_23-24.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочнойдеятельности «Проектория», для обучающихся 9 класса, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Авторской программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной, Смирновой Е.Е.
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Проектория» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и личностных особенностей учащихся , необходимых для осознанного профильного и личностного самоопределения;
  2. Овладение школьниками информацией о мире профессий, путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
  3. Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов, интересов, развитие способностей и возможностей;
  4. Развитие у учащихся самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности;
  5. Формирование у школьников социальных и профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций, позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда, самостоятельно принимать необходимые решения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Проектория» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

  • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  • воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других.
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Ожидаемые результаты обучения

К концу обучения дети должны знать/понимать:

  • виды профессий;
  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
  • алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного рынка труда, пути получения профессии;
  • иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии;
  • уметь принимать предварительное решение в профессиональном выборе;

Содержание учебного предмета, курса.

  • Учреждения профессионального образования.
  • Типы образовательных учреждений: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
  • Ступени образования. Формы и сроки обучения.
  • Присваиваемая квалификация.
  • Формула профессии. Составляющие формулы профессий, по различным параметрам: предмету труда, характеру труда, условиям труда и др.  
  • Типы профессий.
  • Мой выбор профессионального обучения.
  • Работа  с сайтами  «Мoeobrazovanie.ru», « Edunews.ru – Все для поступающих».
  • Образовательный портал ПроеКториЯ.
  • Ценностные ориентации.
  • Определение типа будущей профессии мет. Е.А. Климова.
  • Пути получения профессии.
  • Типичные ошибки в выборе профессии. Типичные ошибки выбора: незнание мира профессий, незнание самого себя, незнание правил выбора профессии.
  • Стратегия принятия решения о выборе профессии
  • Профессионально важные качества.
  • Здоровье и выбор профессии. Мотивы выбора профессии.
  • Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
  • Внешние и внутренние социальные факторы выбора профессии. Хочу, могу, надо. Ответственность за правильный выбор.
  • Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу»
  • Возможности  личности в профессиональной деятельности «могу»
  • Рынок труда. Потребность рынка труда в кадрах «надо»
  • Выбор профессии на основе самоанализа составляющих «хочу-могу-надо» .  
  • Определение профессиональных склонностей по мет. Л. Йовайши.  
  • Опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б. Успенского (в начале и в конце учебного года).
  • Определение профессиональной направленности тест Дж.Холланда.
  • Зачитывание и обсуждение притчи «Обстоятельства меняют жизнь». Игра-разминка «Кроссворд профессий». Притча «Секрет ума».
  • Методика «Моё здоровье».  Игровое упражнение «Телефакс».
  • Зачитывание и обсуждение притчи «Полная банка»  
  • Опросник «Цель-средство-результат» по мет. А. Карманова  
  • Просмотр и обсуждение онлайн-урока  «Наперегонки с будущим»
  • Профориентационная игра «Спящий город»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учреждения профессионального образования. Образовательный портал ПроеКториЯ.

1

https://proektoria.online/lessons 

Просмотр и обсуждение видео-урока «Настройся на будущее!»

1

https://interneturok.ru 

Формы и сроки обучения. Присваиваемая квалификация.

1

https://proektoria.online/lessons 

Формула профессии. Определение формулы профессии

1

https://proektoria.online/lessons 

Типы профессий. Игровое упражнение «Ассоциации»  

1

https://proektoria.online/lessons 

Мой выбор профессионального обучения.

1

https://proektoria.online/lessons 

Работа с сайтами  «Мoeobrazovanie.ru», « Edunews.ru – Все для поступающих»

1

https://moeobrazovanie.ru/online_test 

https://edunews.ru/ 

Ценностные ориентации. Методика «Пословицы» С.М.  Петровой  

1

https://psihdocs.ru/metodika-poslovici-v2.html 

Определение типа будущей профессии по методике Е.А. Климова

1

https://prof.foxford.ru 

Многообразие мира профессий.

1

https://proektoria.online/lessons 

Опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б. Успенского.  

1

https://prof.foxford.ru 

Пути получения профессии

1

https://proektoria.online/lessons 

Типичные ошибки в выборе профессии.

1

https://proektoria.online/lessons 

Зачитывание и обсуждение притчи «Обстоятельства меняют жизнь».

1

https://interneturok.ru 

Игра-разминка «Кроссворд профессий»

1

https://interneturok.ru 

Стратегия принятия решения о выборе профессии

1

https://proektoria.online/lessons 

Профессионально важные качества. Определение профессиональной направленности тест Дж. Холланда

1

https://prof.foxford.ru 

Здоровье и выбор профессии. Притча «Секрет ума»

1

https://interneturok.ru 

Методика «Моё здоровье»

1

https://prof.foxford.ru 

Мотивы выбора профессии. Игровое упражнение «Телефакс»

1

https://prof.foxford.ru 

Зачитывание и обсуждение притчи «Полная банка»  

1

https://interneturok.ru 

Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

1

https://interneturok.ru 

Опросник «Цель-средство-результат» по методике А. Карманова  

1

https://prof.foxford.ru 

Профессионально важные качества. Просмотр и обсуждение онлайн-урока  «Наперегонки с будущим»

1

https://interneturok.ru 

Профориентационная игра «Спящий город»

1

https://interneturok.ru 

Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу»

1

https://proektoria.online/lessons 

Возможности  личности в профессиональной деятельности «могу»

1

https://proektoria.online/lessons 

Рынок труда. Потребность рынка труда в кадрах «надо»

1

https://proektoria.online/lessons 

Выбор профессии на основе самоанализа составляющих «хочу-могу-надо». Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши  

1

https://prof.foxford.ru 

Экскурсия на предприятие.

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»

Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...

Использование мультимедиа проектора (опыт работы)

Опыт: «Использование мультимедиа проектора при проведении уроков и внеклассных мероприятий в школе» Содержание: I.Теоретическая интерпретация опыта…………………………………..2...

РЕФЕРАТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ"

Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...

3d проекторы своими руками – мастер-класс

Этот мастер-класс по созданию псевдо голографического оптического прибора, результатом его применения будет голографическое объемное изображение, полученное на двух вариантах проекторов. На изготовлен...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления  обучающихся о мире профессии....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов...