Занятие по лексической теме "Насекомые"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Занятие по логоритмике "Муха - Цокотуха" по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

 «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

ЗАНЯТИЕ  

 «МУХА – ЦОКОТУХА»

(Л.Т. «Насекомые»)

Цель:  создание условий для коррекции и профилактики  отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью   посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:

  • развивать музыкальный, звуковой,  фонематический слух, чувство ритма;
  •  развивать общую и тонкую моторику;
  •  развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
  • формировать  переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: аудиозаписи к упражнениям; ноутбук для воспроизведения аудио; бубен, маракасы или бубенцы.

Ход занятия:

1.Оргмомент, приветствие. Расскажу я вам сегодня одну занятную историю. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она однажды погулять. 

Я — Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо —

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок. Маршировка и ходьба в разных направлениях. Под звуки бубна дети двигаются следом за педагогом.

2. Кого же встретила Муха на лугу? Бабочку! Динамическое упражнение «Бабочка». Движения по тексту.

Белыми крыльями                        сидя на корточках размахиваем руками

Машет капустница.

Только поднимется –                 поднимаемся

Тут же опустится.                        приседаем

Носиком водит                        быстрый вдох носом и длительный выдох через рот.

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

3. А еще наша Муха встретила Жука! Самомассаж «Жук». Присесть, руки под щеку, глаза закрыть. Жук спит.

Под листочком                       открываем глаза, потягиваемся, гладим себя по рукам

Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы                массируем указанные места кулачками

Вымыл капелькой росы.                Поглаживаем лицо

4.  А кто там прыгает по травинкам? Кузнечик! Динамическое упражнение «Я кузнечик-прыгунок».

Я кузнечик-прыгунок

У меня три пары ног,

Песни звонко стрекочу

И скачу, куда хочу:

На листочек, на пенёк.

С василька на василёк,

У меня большой прыжок!

Я б до солнца прыгнуть мог,

Жаль, что солнце скрыли тучи!

Ах, какой я невезучий!

5. Долго гуляла муха с друзьями по лугу, пока не наступила ночь.  Понадобился им фонарик.  Коммуникативная игра  «Фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

6. А как только зажгли фонарик, появился Паук, который захотел украсть Муху. Упражнение для развития координации речи с движением.

 Хором.

Ук-ук-ук — появился вдруг Паук.

Сжимать и разжимать пальцы.

Ка-ка-ка — все боятся Паука.

Потереть ладони друг о друга.

Ок-ок-ок — Паук Муху поволок.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ка-ка-ка — прогоните Паука.

Шлепки ладонями по коленям.

7. Все насекомые пришли мухе на помощь и прогнали Паука! И от радости стали танцевать и веселиться. Коммуникативная песня – танец «Танец насекомых».  (движения сопровождаем отбиванием ритма маракасами или бубенцами)

Вот как весело у нас:

Начинаем перепляс.

Мы по кругу все идем,  

Дружно песенку поем.

Мы веселые жучки,

Червячки и паучки,

Бабочки -  летуньи,

Пестрые шалуньи.

Лапки хлопать:

раз, два, три-

Начинают, посмотри.

Хлопают все ножки

у сороконожки.

Хвостик, хвостик, попляши,

Влево-вправо помаши.

Все букашки собрались

И танцуют твист.

8. Все рады спасению Мухи. А та прилетела домой и решила, что после такого трудного дня нужно расслабиться. Упражнение на релаксацию.

Упражнение «Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно: расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

 9. Занятие окончено. Благодарю  всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

Логопедическое занятие по лексической теме "Профессии все важны"

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии все важны» для  учащихся 1 класса. Логопедическое  заключение: общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития...

Интегрированное музыкальное занятие по лексической теме "Осень".

ЦЕЛЬ:РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ:1.   Развитие музыкально-ритмических движений.2.   Развитие певческих навыков. Правильное пропевание окончаний с...

Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.

Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных  слов при помощи дв...