Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.
план-конспект по теме

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_polnyy.rar518.35 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Составитель: учитель-логопед МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида» Сидорова М.И.

Цели:

- расширение и активизация словаря;

- согласование порядкового числительного и существительного в роде, числе, падеже;

- практическое усвоение составления сложноподчинённого предложения с союзом потому что;

- составление слов из букв;

- чтение фраз;

- Развитие мышления, внимания;

Оборудование:

- демонстрационное: картинки, карточки, разрезная картинка (из трёх частей), таблица «Занимательная считалка».

- индивидуальное: карточки с буквами.

Организационный момент.

Основная часть.

1.Объявление темы.

У детей  в каждой руке на дождинках снежинки.

- Я буду говорить слова, вы будете кружиться. Когда я закончу говорить, вы остановитесь.

- Дует ветер со снегом. Несутся, кружатся снежинки в воздухе, ложатся на землю, крыши домов.

- Посмотрите, «метель» разыгралась, столько снега намела! Сугроб намела метель. А в сугробе вот что (демонстрационный материал: разрезная картинка из четырёх частей). Что же это? Вы догадались? Правильно, это – разрезная картинка. Что же нам с ней делать? Правильно, давайте мы соберём эту разрезную картинку и посмотрим, что на ней изображено. (Снеговик) Мы сегодня с вами будем говорить и играть со снеговиком.

2. Разрезная картинка. Выкладывают несколько человек.

3. Составление слов из букв. Индивидуальные карточки.

Слова: снег, буря, метель, снегопад. Буран, ветер, снежинка, погода, иней, лёд, холода.

4. Игра «1-2-5»

Цель: согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже.

(Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков)

                   

5 Технология «Триз»

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. – М., 2007.

6.снежные комья во дворе

3.снеговик во дворе

9. лужа во дворе

4.снежные комья

1. снеговик

7. лужа

5 снег

2. части снеговика

8. капли воды

6 Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания – руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте, колени высоко поднимать.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём

Ходьба на месте

И к себе приходим в дом.

Дети садятся.

7. Вот …(Снеговик) – игрушка.

Мы с вами поговорим об этом снеговике. Закончите предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме. (Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Изд. дом «Литера», 2001. – с.87)

Мы решили слепить …Кого? (снеговика).

Мы приделали нос – морковку нашему ..(снеговику)

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли со …(снеговиком).

Мы рассказали о …(снеговике).

8. Составление предложений.

Цель: активизация словаря, развитие внимания.

Литература: Задачи на креативное мышление// Крепость: Сборник занимательных задач. – 2011. – №1. – С. 18.

Под буквой Б снеговик с 2-мя пуговицами.

Под буквой В снеговик без носа.

Под буквой Г у снеговика не зеленый, а синий шарф.

Под буквой Д у снеговика метла на короткой палке.

9. Составление сложносочинённого предложения с противительным союзом а.

Нам Снеговик показывает портреты своих друзей Снеговика и Снежной бабы, предлагает их сравнить, чем они отличаются?

Снеговик повернулся налево, а Снежная баба повернулась направо.

У Снеговика на голове ведро, а у Снежной бабы – корзина.

У Снеговика нос курносый, а у Снежной бабы – прямой.

У Снеговика нос оранжевый, а у Снежной бабы – красный.

У Снеговика две пуговицы, а у Снежной бабы – одна пуговица

У Снеговика в левой руке метла, а Снежной бабы – в правой руке ветка.

У Снеговика видны ноги, а у Снежной бабы ноги не видны.

Около Снеговика ёлочка, а около Снежной бабы ёлочки нет.

10.Игра «Найди лишний предмет» Снеговик принёс картинки, он желает узнать, кто из вас самый внимательный?

Цели: практическое усвоение составления сложноподчинённого предложения с союзом потому что, Развитие внимания и мышления.

- Лишний снеговик в жёлтой шапке, потому что другие снеговики в бордовых шапках.

- Лишний снеговик стоит в луже, потому, что другие снеговики не стоят в луже.

- Лишний снеговик повернулся влево потому, что другие снеговики повернулись вправо.

- Лишний снеговик в треугольной шапке потому, что другие снеговики в многоугольных шапках.

- Лишний снеговик маленький потому, что другие снеговики большие.

- Лишний снеговик без носа потому, что другие снеговики с носами.

 -Лишний снеговик синий потому, что другие снеговики белые.

- Лишний снеговик с поднятыми руками – верками потому, что другие снеговики с опущенными руками – ветками.

11. Кроссворд. Дети читают по очереди и отгадывают. При затруднении помогают все дети.

Отгадки записывают в клеточки кроссворда фломастером. Это задание выполняют более сильные дети.

12. - Как удалось весне уволить снежную бабу?

Работница.  В. Шварц

Мы слепили бабу снежную,

Бабу снежную, потешную.

А Зима сказала ей:

- Стань волшебницей моей!

У тебя в руках метла,

Ты б дорожки замела…

Раздели со мной заботы

И старайся дотемна…

А уволила

С работы

Бабу снежную

Весна.

13. Чтение рассказа. (Умняшка. – 2010 – №1 (105)).

Лепить снеговика очень весело.

Жаль только, нельзя забрать его к себе домой.

Дома он сразу же растает.

А мы попробуем слепить не тающего снеговика.

Тебе нужны: клей, ножницы, вата, цветная бумага, фломастер.

Дай волю фантазии.

Придумай своего снеговика.

Вырежи заготовку, укрась, одень.

Самые весёлые снеговики окажутся на выставке.

Мы с вами вечером сделаем таких замечательных, самых разных снеговиков и поместим их на выставку.

14. Сюрпризный момент.

Вами Снеговик очень доволен и приготовил для вас сюрприз (в пластиковой бутылке в виде снеговика мини – конфеты).

15. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

Литература.

  1. Занимательное азбуковедение. /Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176с.
  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Изд. дом «Литера», 2001. – 208 с.
  5. Умняшка. – 2010 – №1 (105).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»...

План конспект интегрированной образовательной деятельности на материале лексической темы "Зимние забавы"

Данная образовательная организованная деятельность проводилась в старшей  группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.В данном занятии представлена интеграция двух...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, ...