Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Нестерова Галина Николаевна

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение

Планируемые результаты: знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приёмы: информационно-рецептивный метод (сюрпризный момент, рассматривание картинок), эвристический метод (беседа поискового характера, дидактическая игра), репродуктивный метод (создание проблемной игровой ситуации), исследовательский метод (самостоятельное выполнение задания).

Средства реализации: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеёнка).

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку».

Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см. Приложение)

 Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Органиционно-поисковый

 Организует беседу по вопросам:

-Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего?

Проводит дидактическую игру «Зимние слова».

-Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, Снегопад, лыжи)

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы».

-Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времён года? Какое настроение вызывает у вас зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы его лепите?

Предлагает вылепить снеговика из пластилина.

-Из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобится?

-Какого размера самый нижний шар? А на нём?

-Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

Создаёт условия для самостоятельной творческой работы детей.

                                                                                           

Отвечают на вопросы.

  Проявляют внимание и стараются выполнять задания без ошибок.

 Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

Отвечают на вопросы и параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение.

 

Рефлексивно-коррегирующий

Организует выставку работ воспитанников. Благодарит и хвалит детей за старание и активное участие.

Раскладывают работы на стенде-выставке. Выражают своё эмоциональное состояние.

Приложение

Письмо Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра – это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лёг на пушистый снежок – и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

Урок развития речи по теме "Зимние забавы"

Данный урок поможет учителю познакомить детей с видами деятельности в зимнее время....

Презентация к уроку развития речи по теме "Зимние забавы"

Данная презентация является дополнительным материалом к уроку развития речи в 1 классе школ I вида по теме "Зимние забавы"...

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»...

Презентация " Загадки на тему "Зимние забавы"

Презентация "Загадки на тему "Зимние забавы" окажет помощь в беседе на тему Зима и сделает её более интересной для детей....