Викторина «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Садыков Гизар Фагимович

Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: - закрепить у детей знания о  здоровом образе жизни, убедить их в необходимости и важности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить у детей знания о  здоровом образе жизни; убедить их в необходимости и важности здорового образа жизни.

Оборудование:  Плакат «Полезные продукты»,  плакаты «Курить запрещено!», плакат «Твое здоровье  –  в твоих руках!», карточки к конкурсу анограмм.

Положение

о викторине «Мы за здоровый образ жизни» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о викторине «Мы за здоровый образ жизни»

среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД».

1.2. Организатором о викторины является ГБОДОРМ «РЦДОД».

II. Цель и задачи викторины

Цель: - Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности. Сплочение детских коллективов.

Задачи:

1. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

3. Привлекать детей к активным занятиям физической культурой и спортом.

III. Руководство

3.1. Организационная группа по подготовке и проведению спортивных соревнований: педагоги дополнительного образования ГБОДОРМ «РЦДОД».

3.3. Непосредственное проведение викторины осуществляет: педагог дополнительного образования ГБОДОРМ «РЦДОД» Садыков Г. Ф.

3.4. Жюри викторины.

 Судьи: педагоги дополнительного образования ГБОДОРМ «РЦДОД» _________, ___________, ________________

IV. Участники викторины

воспитанники летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД».

V. Дата, время и место проведения

Дата проведения: «____» июня 2024г.

Викторина проводятся в один этап на базе ГБОДОРМ «РЦДОД»

VI. Программа проведения викторины

*Вступительное слово начальник (зам. начальника) лагеря

* * вопросы для викторины (приложение 1 к Положению).

VII. Подведение итогов викторины

7.1. Соревнования оцениваются по сумме занятых мест по отдельным конкурсам.

7.2. По итогам викторины определяется команда – победитель и команды-призёры.

7.3. Команда-победитель и команды-призёры награждаются дипломами.

Приложение 1

I.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети: Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети: Есть.

 -Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. А что вредит здоровому образу жизни?

Это в огромной мере зависит от самого человека.

Каждый человек несёт ответственность за своё здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что он должен и может сделать для себя сам. Американский врач Кеннет Курер писал: «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся».

Каждый человек мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относится к людям, которые подвержены различным вредным привычкам, в том числе табакокурению и алкоголизма.

Вредные привычки только наносят человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Курение, алкоголизм, наркомания и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на пол пути, и он может легко попасть в беду.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,
посеешь привычку – пожнешь характер,
посеешь характер – пожнешь судьбу».

(древнеиндийская пословица)

Ряд привычек, которые человек может приобретать еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Французский писатель А. Декурсель советовал: «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек».

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Каждый человек должен и может полюбить себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце. Ведь он они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Мы предлагаем не быть рабами вредных привычек, а быть их повелителями!    

К счастью, в последнее время появляется всё больше молодых людей, отрицательно относящихся к спиртному, табаку и наркотикам. Они вводят в моду подтянутость, спортивный вид, простоту и вежливость в общении с окружающими, ориентируются на здоровый образ жизни. Такой человек выберет здоровье вместо сомнительного удовольствия. Мы выбираем здоровый образ жизни.

Мы выбираем здоровый образ жизни!!! 

Ребята! Сегодня проводим конкурс «Мы за здоровый образ жизни». Вы готовы? Давайте разделимся на две команды (делятся). А теперь ребята нам нужно выбрать капитанов команд. Оценивать ваши ответы будут жюри - Представляем членов жюри.

II. Конкурсы: 

Задание 1.

                            Конкурс «Анаграммы» 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

УЗЬКУЛИТРАФ – физкультура

ЯДКАРАЗ– зарядка

АЛКАЗАК – закалка

ЕНИГАГИ – гигиена

КАПЛОГУР  –  прогулка 

Задание 2.

                             Конкурс «Загадки – помощники гигиены» 

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?  (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды.    (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка?  (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой!   (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их.       (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.   (стадион) 

10.Лёд вокруг прозрачный, плоский

      Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет.       (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?       (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.                  (щётка) 

Задание 3.

 Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

  1. Ледовая  площадка  (каток).
  2. Специалист  по  поднятию  тяжестей  (штангист).
  3. Лучшая  тяжесть, для любителей  утренней  зарядки  (гантели).
  4. Она  является  залогом  здоровья   (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная  площадка  (корт).
  7. Решающая  характеристика  внешности  для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный  переходящий приз  (кубок).
  9. Что стремится  установить  спортсмен?  (Рекорд).
  10. Чем являются  слова "Быстрее,  выше,  сильнее?"  (Девизом Олимпийских  игр)                                                                                    
  11.   Как называется игра с воланом?      (Бадминтон)                   
  12.  Что представляет из себя эмблема олимпийских игр? (Пять переплетенных колец)

Задание 4.

Мы выступали,  выступали,  и   немножечко устали

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Конкурс капитанов.

Провести с командой физкультминутку.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 5.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

                   Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

 -Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

ЧТО НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ? (ЗДОРОВЬЕ)

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.    

                   Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

                    Почаще ходите на стадион.

                    Кто с детских лет со спортом дружен

                    Всегда здоров, красив и ловок. 

III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Они силы вам дадут, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Викторина по основам здорового образа жизни.

Воспитывать у детей здоровый образ жизни.Викторину проводят волонтёры-старшеклассники с учащимися младших классов....

Викторина на тему "Здоровый образ жизни" по мотивам телевизионной игры "Своя игра"

Викторина содержит материал из разных областей, позволяющий проверить осведомлённость детей в области спорта и ЗОЖ и пополнить их знания, а также проверка на физическую выносливость детей....

Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Викторина на тему: «Здоровый Образ Жизни» (для обучающихся в 7-8 классах).

Методическая разработка для проведения викторины на тему: «Здоровый Образ Жизни».Викторина на тему «Здоровый Образ Жизни» ориентирована на обучающихся в 7-8 классах с цел...

Викторина "Мы за здоровый образ жизни"

Викторина "Мы за здоровый образ жизни" Для детей от 10-14 лет...