Программа "Художественная гимнастика" в системе дополнительного образования
рабочая программа

Рабочая программа по виду спорта - художественная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_hudozhestvennoy_gimnastike.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования

Детская юношеская  спортивная  школа г. Цимлянск

Принято на заседании                                               УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                            директор МБУ ДО  ДЮСШ                                                                       МБУ ДО ДЮСШ                                                       _________________Н.Н. Лященко

Протокол  № __ от ___________                             Приказ №____ от _______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности

«Художественная гимнастика»

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Милько Вероника Антоновна,

педагог дополнительного образования

Волгодонск 2024

Пояснительная записка

Направленность программы «Художественная гимнастика»: физкультурно-спортивная. 

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца и способствующим эстетическому воспитанию представительниц женского пола. Обычно спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также улучшения здоровья, получения морального и материального удовлетворения, стремления к совершенству и славе, улучшения навыков. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Художественная гимнастика ациклический, сложнокоординационный вид спорта. Спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предмета под музыкальное сопровождение. По ходу становления спортивного мастерства гимнасткам необходимо осваивать большой объем разнообразных двигательных действий: без предмета, с предметами, хореографических, акробатических элементов.  Индивидуальная программа состоит из 4 упражнений на выбор ( б/п, скакалка, обруч,  мяч,  булавы,  лента). Продолжительность каждого упражнения от 1'15" до 1'30". Личные соревнования в многоборье включают: квалификационные соревнования, финальные соревнования. Программа для групповых упражнений состоит из 2 упражнений, первое упражнение с одним типом предметов, второе - с разными типами предметов (в соответствии правилам FIG). Продолжительность каждого упражнения от 2'15" до 2'30". Соревнования по групповым упражнениям по многоборью включают квалификационные и финальные соревнования.

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Художественная гимнастика» разработана на основании государственной  учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства (утверждена государственным комитетом по физической культуре и спорту СССР, Федерацией художественной гимнастики СССР), Киев, 1991.-87с. Соответствует Федеральному закону Российской Федерации. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а так же  «Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика" и СанПиН 2.4.4.3172-14.

Педагогическая целесообразность заключается в  осуществлении учета физиологических и психологических особенностей каждого обучающегося, в подборе каждому из них своего комплекса тренировочных упражнений. Вовлечение подростков из группы социального риска в спортивную жизнь, учитывая большое влияние окружающей среды на подростков,  попытки вовлечения их в различные группировки, рост детской преступности и наркомании.  Индивидуальная и вдумчивая работа с обучающимися, является гарантом их физического и нравственного здоровья. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования,

Актуальность

Работа отделения «Художественная гимнастика» предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; знакомство с элементами художественной гимнастики; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения учащихся к образцам  физического совершенства. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества.

Занятия по художественной гимнастике развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, социальную и нравственную компетенции  учащихся.  Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.

Программа курса «Художественная гимнастика» составлена на основе пособия М.Л. Украна, А.М. Шлемина «Гимнастика», Москва, «Физическая культура и спорт», 1977 г.

Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги все чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность системы воспитания, а как следствие – недостаточный учет возрастных особенностей детей. Поэтому общей задачей педагога, решаемой в группах раннего возраста, является создание эмоционального комфорта для детей.

Проведение занятий по художественной гимнастике оказывает большое влияние на желание детей двигаться, особое внимание следует уделять сюжетным играм, так как с их помощью тренировочные занятия становятся эмоционально насыщенными и разнообразными. Таким образом, упражнения становятся для ребенка желанными и достижимыми.

Школьный возраст 9-11 лет – очередной кризис, связанный с вхождением в роль ученика и адаптацией к школьной жизни. Психическая напряженность детей в этот период не только неприятна, но и вредна, так как порождает неуверенность, чувство беспомощности, страх перед новой деятельностью, тормозит формирование положительной мотивации учения и физической деятельности. Поэтому стоит очень важная задача – снять психологическую напряженность с помощью средств физической культуры, в а также путем подбора специальныйупражнений художественной гимнастики. В школьную программу по гимнастике в 1-2 классах включены упражнения всех групп основной гимнастики (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения предметами, базовые акробатические упражнения), таким образом, курс художественной гимнастики для учащихся младших классов раскрывает темы, не изучаемые на уроках физической культуры.

Художественная гимнастика – одно из основных средств физического воспитания девочек. Программа по художественной гимнастике направлена на развитие именно тех двигательных качеств и навыков, которые необходимы для укрепления здоровья и повышения работоспособности учащихся. Помимо развития специальных умений и навыков, программа по художественной гимнастике формирует, также, обще учебные умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные. В процессе занятий по художественной гимнастике изучаются базовые элементы художественной гимнастики, отдельные танцевальные движения, а также комбинации упражнений без предмета и со скакалкой. Выполняя упражнения под музыку, учащиеся развивают слух и чувство ритма, совершенствуя себя в физическом и эстетическом отношении.

Школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и развитием детского организма, а также незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды. Дошкольная жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психологического и физического развития. При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы возбуждения, поэтому дети в этом возрасте легко отвлекаются при любых внешних раздражениях. Яркий эмоциональный окрас движений художественной гимнастики в сочетании с музыкальным сопровождением благотворно влияет на психическое состояние занимающихся. Различные ассоциативные представления, лежащие в основе большинства гимнастических движений, позволяют развивать творческое мышление.

Программа данного курса создаёт условия для творческой самореализации личности ребёнка, укрепления психического и физического здоровья, приобщения занимающихся к культуре общества.

Возраст детей: 9-11лет

Срок реализации данной программы: 1 год.

Порядок набора и формирование учебных групп: приём проводится в форме собеседования с ребёнком и родителями с просмотром физических способностей ребёнка. Допуск врача обязателен. Состав группы постоянный.

Формы организации занятий: фронтальный метод, метод групповой тренировки, метод индивидуальной тренировки

Режим занятий:

1 год — 2 раза в неделю по 2ч. - 144 часа в год.

Наполняемость групп: не менее 15 человек.

Цели и задачи

Цель: Содействие физическому и эстетическому развитию детей 9-11 лет, а также укреплению их здоровья с помощью упражнений художественной гимнастики в процессе их постоянного усложнения и подготовки к творческой деятельности.

Задачи (для педагога):

  1. Обучающие:
  • Сформировать общие представления о художественной гимнастике.
  • Обучить базовым элементам художественной гимнастики с предметом и без предмета.
  • Ознакомить детей с простейшими элементами музыкальной грамоты с помощью музыкально-подвижных игр.
  • Обучить комбинациям под музыку без предмета и с предметом.
  1. Развивающие:
  • Развить физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость);
  • Развивать специфические качества: танцевальность, музыкальность и творческую активность.
  1. Воспитательные:
  • Привить навыки дисциплинированности, организованности и трудолюбия;
  • Воспитать моральные и волевые качества, способствовать становлению спортивного характера
  1. Оздоровительные:
  • Формировать правильную осанку тела;
  • Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
  1. Организационные:
  • Привлечь максимально возможное число детей к занятиям художественной гимнастикой, формировать у них устойчивый интерес, мотивацию к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
  • Организовать контроль над развитием физических качеств.

Ожидаемый результат

По окончании курса учащиеся должны владеть основными понятиями художественной гимнастики, понимать ее отличие от других видов спорта, иметь четкое представление о технике выполнения элемента/упражнения по его названию, безошибочно выполнять базовые элементы художественной гимнастики без предмета, владеть основными приемами работы с предметом - скакалка, обруч, мяч, самостоятельно выполнять комбинации и упражнения под музыкальное сопровождение.

По окончанию курса ребенок должен знать и выполнять такие упражнения как:

  • гимнастический шаг;
  • галоп;
  • волны, взмахи, наклоны;
  • равновесие на полупальцах;
  • шпагат продольный и поперечный;
  • «мостик» из положения лежа;
  •  «складочка»
  • перекаты и кувырки
  • основные приемы владения предметом (скакалка);
  • выполнение упражнения без предмета под музыкальное сопровождение. Выполнять нормативные требования по общей физической подготовке далее
  • (ОФП):
  • «Сила пресса». Сед из положения лежа на спине, с удержанием ног, руки за голову, за 10 сек выполнить более 8 раз;
  •  «Сила спины». Из положения лежа на животе, сгибание туловища назад, руки за голову, за 10 сек выполнить более 10 раз

Методические рекомендации для тренировки по художественной  гимнастике занимающихся школьного возраста, с учетом их возрастных особенностей

Возрастные особенности

Методические рекомендации

1

Позвоночный столб в этом возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов

Необходимо большое внимание уделять формированию правильной осанки

2

Суставно-связочный аппарат очень эластичен и недостаточно прочен

Целесообразно использовать этот период для целенаправленного, но осторожного развития гибкости

3

Интенсивно развивается мышечная система, но крупные мышцы развиваются быстрее мелких

При преобладании крупных, размашистых движений, целенаправленно вводить мелкие  и точные движения

4

Регуляторные механизмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем не согласованы, дети быстро устают

Нагрузка должна быть небольшого объема и интенсивности, носить дробный характер

5

Продолжительность активного внимания и умственной работоспособности невелики

Занятия должны быть интересными и эмоциональными, количество замечаний ограничено, полезны поощрения

6

Велика роль подражательного и игрового рефлексов

Показ должен быть идеальным, занятие – игровым

7

Антропометрические размеры детей на 1/3 меньше взрослых

Применять предметы пропорционально уменьшенных размеров


Учебно-тематический план

Разделы подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

всего

Объем нагрузки по ОФП (часы)

4

3

3

4

4

3

4

4

3

6

4

42

Объем нагрузки по СПФ (часы)

6

4

4

6

6

4

6

6

4

8

6

60

Теоретическая подготовка (часы)

3

2

2

3

3

1

2

2

2

4

4

28

Контрольные испытания (часы)

4

6

4

14

Обще количество часов

12

14

14

14

12

12

14

14

12

14

12

144

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2 часа

2 раза

4 часа

144 часа


Содержание программы

Разделы программы

Основные упражнения(элементы, группы элементов) данных разделов программы(для каждого вида, раздела программы)

Индивидуальное упражнение без предмета

Элементы на доминирующей и не доминирующей ногах по выбору согласно правилам FIG

  • равновесия
  • повороты
  • прыжки

Индивидуальное упражнение с обручем

  • техника предмета(вращения, вертушки, перекаты, броски)
  • танцевальные дорожки
  • динамические элементы с вращением («риски»)
  • «мастерство» (сложно координационное сочетание работы тела и предмета)
  • равновесия, повороты, прыжки с обручем

Индивидуальное упражнение с мячом

  • техника предмета (восьмерки, круги, обволакивания, отбивы от пола, отталкивания, перекаты, броски)
  • танцевальные дорожки
  • динамические элементы с вращением («риски»)
  • «мастерство» (сложно координационное сочетание работы тела и предмета)
  • равновесия, повороты, прыжки с обручем

Индивидуальное упражнение с булавами

  • техника предмета (малые круги, мельницы, малые броски)
  • танцевальные дорожки
  • динамические элементы с вращением («риски»)
  • «мастерство» (сложно координационное сочетание работы тела и предмета)
  • равновесия, повороты, прыжки с обручем


Методы, используемые в процессе проведения курса «Художественная гимнастика»

Игровой метод - придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающегося.

Структурный метод - последовательное разучивание и усвоение движений, с использованием специально подготовленных связок состоящих из базовых шагов, повторяющихся в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.

Метод усложнения - обеспечивает переход от простых движений к более сложным. Разнообразие движений обеспечивается путём постепенного добавления к простейшему варианту упражнения новых деталей. Серии постепенно усложняющихся движений составляет при этом одну двигательную фразу, последним в которой является наиболее сложное движение. Соединением таких элементов из отдельных двигательных фраз достигается создание танцевальной комбинации.

Метод сходства - помогает формировать идею простого движения в разнообразные варианты. Разнообразие элементов аэробики, созданных с помощью этого метода, определяется выбором преобладающей двигательной темы, в соответствии с которой выполняются движения, как отдельными частями тела, так и всем телом,

Метод блоков - используется для объединения движений в блоки по мере их усвоения, после чего они выполняются блоком. В рамках танцевальных комбинаций можно чередовать движения высокой и низкой и интенсивности.

Методы организации занятий по художественной гимнастике

Фронтальный метод - помогает следить за действиями всех одновременно, используется в ходе разучивания простых движений, когда обучающиеся способны сразу овладеть показанными упражнениями, обеспечивает большую плотность занятий.

Групповой метод - позволяет объединять обучающихся в малые группы по уровню их подготовленности, варьируя степень нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.

Индивидуальный метод - обеспечивает индивидуальный подход к обучающимся, позволяет исправлять ошибки, воспитывать навык самостоятельных занятий.

Формы учета результативности по окончанию обучения

В течение всего курса обучения «Художественная гимнастика» проводятся следующие формы учета результативности:

1. Через 3 месяца занятий проводятся соревнования по ОФП и СФП (общая и специальная физическая подготовка). Сдаются нормативы, с целью выявления исходного уровня физической подготовки занимающихся и выполнения ими специальных элементов художественной гимнастики.

2. Через 6 месяцев занятий проводится открытый урок по художественной гимнастике. Цель открытого урока: отчет о содержании занятий и методике их проведения перед родителями детей и руководством школы, а также возможность девочкам продемонстрировать свои умения и навыки не только на соревнованиях, но и в тренировочном процессе.

3. В конце года на завершающем спортивном празднике сдаются нормативные требования по ОФП и в виде соревнования по определенной оценочной шкале, с целью сравнения результатов исходного уровня занимающихся и уровня после прохождения всего курса «художественная гимнастика». А также демонстрировать самостоятельно упражнение без предмета под музыкальное сопровождение в виде показательного выступления (без оценивания).


Контрольно-переводные нормативы

Контрольные нормативы

Критерии оценки

Шпагат с опоры высотой 30 см с наклоном туловища назад

1 – с правой ноги

2 – с левой ноги

«5» - сед с касанием пола правым и левым бедром без поворота таза, захват двумя руками;

«4» - расстояние от пола до бедра 1-5 см;

«3» - расстояние от пола до бедра 6-10 см;

«2» - захват только одной рукой;

«1» - без наклона назад.

Поперечный шпагат

«5» - выполнение шпагата по одной прямой;

«4» - с небольшим заворотом стоп вовнутрь;

«3» - до 10 см. от линии до паха

«2» - 10-15 см. от линии до паха

«1» - 10-15 см. от линии до паха с заворотом стоп вовнутрь.

«Мост» на коленях. И.П. – стойка на коленях:

1-прогнуться назад с захватом руками о пятки, 2-3 – фиксация положения, 4 – И.П.

«5» - плотная складка, локти прямые, колени вместе;

«4» - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки;

«3» - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки, колени врозь;

«2» - наклон назад, руками до пола;

«1» - наклон назад, руками до пола, колени врозь.

«Мост» И.П. – основная стойка:

1 – наклон назад с одноимённым захватом руками голени, 2-7 – фиксация положения, 8 - И.П.

«5» - мост с захватом руками за голень, плотная складка;

«4» - мост с захватом;

«3» - мост вплотную, руки к пяткам;

«2» - 2-6 см. от рук до стоп;

«1» - 7-12 см. от рук до стоп

Из И.П. лежа на спине, ноги вверх:

1- сед углом, ноги в поперечный шпагат, 2 – И.П.

Оценивается амплитуда, темп при обязательном вертикальном положении спины при выполнении складки.

Выполнение за 10 сек:

«5» - 10 раз

«4» - 9 раз

«3» - 8 раз

«2» - 7 раз

«1» - 6 раз

Из И.П. лежа на животе:

1 – прогнуться назад, руки вверх на ширине плеч, 2 – И.П.

Выполнить 10 раз:

«5» - до касания ног, стопы вместе;

«4» - руки параллельно полу сзади;

«3» - руки дальше вертикали;

«2» - руки точно вверх;

«1» - руки чуть ниже вертикали.

Прыжки с двойным вращением скакалки вперед

«5» - 16 раз;

«4» - 15 раз;

«3» - 14 раз;

«2» - 13 раз;

«1» - 12 раз.

Равновесие «захват» И.П. – стойка, руки в стороны. Махом правой ноги назад, захват разноименной рукой, стойка на левой ноге – полупалец. То же упражнение с другой ноги.

Выполняется на полупальце с максимальной амплитудой:

«5» - 5 секунд;

«4» - 4 секунды;

«3» - 3 секунды;

«2» - 2 секунды;

«1» - 1 секунда.

Переворот вперед с правой и левой ноги

«5» - демонстрация шпагата в трех фазах движения, фиксация наклона назад;

«4» - недостаточная амплитуда в одной из фаз движения;

«3» - отсутствие фиксации положения в заключительной фазе движения;

«2» - недостаточная амплитуда в начале движения и отсутствие фиксации положения в заключительной фазе движения;

«1» - амплитуда всего движения менее 135°

Сокращение, содержащееся в таблице: «И.П.» - исходное положение.

Средний балл – 5,0-4,5 – высокий уровень специальной физической подготовки.

4,4-4,0 выше среднего;

3,9-3,5 – средний уровень специальной физической подготовки

3,4-3,0 – ниже среднего

2,9 и ниже – низкий уровень специальной физической подготовки.


Список литературы:

Г. Боброва Художественная гимнастика в спортивных школах. – Москва, «Физкультура и спорт», 1974 г.

Художественная гимнастика - учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003.

Л.А.Карпенко, и.А.Винер, В.А.Сивицкий Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие/ ВФГС,СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007.

Г.А. Колодницкий. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: методическое пособие. - Москва, Дрофа, 2003 г.

А.П. Колтановский. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий населения по месту жительства, выпуск 2. - Москва 1989 г.

Е.С. Крючек Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им П.Ф. Лесгафта, учебно-методическое пособие

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.

З.И. Кузнецова. Физическая культура в школе. Методика уроков в IV-VIII классах. - Москва, «Просвещение», 1972 г.

Ю.Ф. Курамшин Теория и методика физической культуры. – Москва, «Советский спорт», 2003 г.

Т.С. Лисицкая. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. - Москва, «Физкультура и спорт», 1982 г.

В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. Нетрадиционные виды гимнастики. - Москва, «Просвещение», 1992 г.

Б. Собинов Путь к красоте (о художественной гимнастике). «Молодая гвардия», 1964 г.

А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб Возрастная физиология. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб, 2001 г.

Н.Б. Стамбулова Возрастные и психологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания: методические указания. – Л., 1998 г.

М.Л. Украна, А.М. Шлемина. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. - Москва, «Физическая культура и спорт», 1977 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...