Рабочая программа секции "Гимнастика с элементами акробатики"
рабочая программа

Светлана Анатольевна Кабанина

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                                                

                                                                                     Согласовано

Заместитель директора

___________ И.А. Байко

                                                                                                                                                                                                      

РАБОЧАЯ ПРГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

физкультурно-спортивной направленности

СЕКЦИИ « Гимнастика с элементами акробатики »

на 2018-2019 учебный год

                                                                           Срок реализации – 1 год

                                                                                   Возрастной состав – 10-11 лет

                  

                                                         

                                         Разработчик:

Кабанина Светлана Анатольевна учитель высшей квалификационной

категории

                                                               

г. Кстово

2018 г.

Актуальность.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.

Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Цель программы:

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме

Задачи программы:

  1. Обучение детей акробатическим упражнениям;
  2. Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
  3. Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
  4. Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
  5. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
  6. Пропаганда физической культуры и спорта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» (68 ЧАСОВ)

I.Общие сведения о гимнастике (3 часа)

Краткий обзор развития гимнастики в России

Гимнастическая терминология

Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике

II.Упражнения на развитие гибкости (11 часов)

Ходьба в приседе;

 Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;

Выпады и полушпагаты;

Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;

Широкие стойки на ногах;

Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;

Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

III.Упражнения на развитие ловкости и координации (11 часов)

Произвольное преодоление простых препятствий;

Ходьба по гимнастической скамейке;

Воспроизведение заданной игровой позы;

Жонглирование малыми предметами;

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;

Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

Равновесия типа «ласточка»;

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

IV.Упражнения на формирование осанки (11 часов)

Упражнения на проверку осанки;

Ходьба на носках;

Ходьба с заданной осанкой;

Ходьба под музыкальное сопровождение;

Танцевальные упражнения;

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;

Упражнения для укрепления  и коррекции мышечного корсета;

Жонглирование на ограниченной опоре;

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.

V.Акробатические упражнения (35 часов)

Упоры (присев, лёжа, согнувшись)

Седы (на пятках, углом)

Группировка, перекаты в группировке

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)

Кувырок вперёд (назад)

«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки

Элементы танцевальной и хореографической подготовки

Парная акробатика: хваты, основы  балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения.

Учебно – тематическое планирование курса «Гимнастика»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Общие сведения о гимнастике

3

3

-

2

Упражнения на развитие гибкости

10

1

9

3

Упражнения на развитие ловкости и координации

10

1

9

4.

Упражнения на формирование осанки

10

1

9

5.

Акробатические упражнения

35

3

32

ИТОГО

68

9

59

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения занятия

   Дата проведения занятия по факту

  1. Общие сведения о гимнастике (3 часа)

1.

Краткий обзор развития гимнастики в России

1

2.

Гимнастическая терминология

1

3.

Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике

1

II.Упражнения на развитие гибкости (10 часов)

4

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах

1

5

Наклоны туловища

1

6

Выпады в стороны и вперёд

1

7

Полушпагат

1

8

Шпагат

1

9

Развитие подвижности  в плечевых  суставах

1

10

Развитие гибкости позвоночника

1

11

Развитие подвижности  в тазобедренных суставах

1

12

Обучение  комплексу ОРУ на развитие гибкости

1

13

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности

1

III.Упражнения на развитие ловкости и координации (10 часов)

14

Преодоление простых препятствий

1

15

Передвижения по гимнастической скамейке

1

16

Жонглирование малыми предметами

1

17

Преодоление полосы препятствий

1

18

Упражнения на переключение внимания

1

19

Упражнения на равновесие

1

20

Упражнения на координацию движения

1

21

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками

1

22

Передвижения по намеченным ориентирам

1

23

Тест «Прыжок в длину с места»

1

IV.Упражнения на формирование осанки (10 часов)

24

Упражнения на проверку осанки

1

25

Ходьба на носках

26

Ходьба с заданной осанкой

1

27

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении

1

28--29

Упражнения для укрепления  и коррекции мышечного корсета

2

30

Жонглирование на ограниченной опоре

1

31-32

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела

2

33

Упражнения с удержанием предмета на голове

1

V.Акробатические упражнения (35 часов)

34

Упор, присев

1

35

Упор, лёжа

1

36

Упор, согнувшись

1

37

Сед на пятках

1

38

Сед углом

1

39

Группировка

1

40

Перекаты

1

41

Стойка на лопатках, согнув ноги

1

42

Стойка на лопатках, выпрямив ноги

1

43

Кувырок вперёд

1

44

Кувырок назад

1

45

Мост из положения лёжа на спине

1

46

Шпагаты: левый, правый

1

47

Шпагат прямой

1

48

Элементы танцевальной и хореографической подготовки

1

49

Парная акробатика: хваты

1

50

Парная акробатика: основы балансирования

1

51

Парная акробатика: силовые упражнения

1

52-53

Поддержки

2

54-55

Упоры в парах

2

56-57

Стойки в парах

2

58-62

Равновесие в парах

5

63

Пирамидковые упражнения

1

64

Построение пирамиды

65

Акробатические прыжки

1

66

Тест «Подтягивание в висе на высокой перекладине (М0, на низкой перекладине (Д)»

1

67

Тест «Угол в упоре»

1

68

Показательные выступления

1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Качашкин В.М., Физическое воспитание в начальной школе. – М.: Просвещение, 1983г.
  2. Коркин В.П., Аракчеев В.И. Акробатика: Каноны терминологии. – М.: Физкультура и спорт, 1989г.
  3. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2007 г.
  4. Мартен П. Спортивная гимнастика (Уроки спорта).- М.:Астрель, 2004г.
  5. Пеганов Ю.А., Березина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо. – М.: Советский спорт 1991г.
  6. Сара Розенцвейг. Красота - в здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1985г.
  7. Ритмическая гимнастика на уроках к 1 – 4 классах // Физическая культура в школе  - №3 - 1991г.
  8. Ритмическая гимнастика на уроках к 1 – 4 классах // Физическая культура в школе –

№9 - 1991г.  

  1. Элементы ритмики на уроках в 1 –2 классах // Физическая культура в школе - №8 - 1991г

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 6 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 7 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам ука...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 8 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 9 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...