Школьный музей Боевой славы.
презентация к уроку

Марина Сергеевна Заякина

Формы работы школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzey.ppt377 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы школьного музея

Слайд 2

Музей Научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, комплектующее, хранящее, выставляющее для обозрения предметы быта, науки, расположенные в определенной системе.

Слайд 3

Фонды музея Фонд – запасы, накопления, являющиеся составной частью музея Основной фонд – подлинные памятники истории и культуры, предметы, документы, произведения искусства и т.д. Вспомогательный фонд – копии всех видов и техники исполнения, планы, чертежи, папки, подлинные материалы недостаточной сохранности.

Слайд 4

Фондовая работа в музее - одно из ведущих направлений деятельностьи музея, которое включает комплектование, учёт, хранение и изучение объектов наследия. Учет музейных фондов обеспечивает юридическую охрану музейных предметов и закрепление предмета за определённым музеем и оформление его принадлежности к музейным предметам или научно-вспомогательным материалам.

Слайд 5

Экспозиция – размещение каких-либо предметов, выставленных для обозрения. Экспонат – предмет, выставляемый на выставке, в музее

Слайд 6

ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Многообразие музейных экспозиций можно разделить на ансамблевые, систематические и тематические. В тематической экспозиции раскрывается определённый сюжет или тема и создаётся музейный образ представляемого события.

Слайд 7

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ Традиционные формы - экскурсии и лекции , сложившиеся ещё в конце 19 в. Экскурсия - коллективное посещение выставки, музея. Обзорные экскурсии, тематические экскурсии С середины 1980-х гг. распространяются такие жанры экскурсий, как театрализованные экскурсии, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др.

Слайд 8

Обзорная экскурсия Учитываются возрастные особенности посетителей. Такая экскурсия раскрывает основную тему музея. В ходе экскурсии посетители знакомятся с богатством собраний данного музея, с его экспонатами, представляющими наибольшую историческую и художественную ценность.

Слайд 9

Тематическая экскурсия Тематические циклы экскурсий - это экскурсия по одной конкретной теме. В отличие от обзорной тематическая экскурсия ставит задачей полное, глубокое раскрытие темы при максимальном использовании относящихся к ней экспонатов. Носят учебный характер.

Слайд 10

Методика подготовки и проведения экскурсий Подготовка экскурсии начинается с выбора темы. Выбор конкретной темы определяется ее актуальностью, популярностью у посетителей. Учитываются также интересы и знания экскурсовода. Изучение темы . Знакомство с экспозицией музея по теме экскурсии следует вести одновременно с изучением литературы. Первоначально выявляется литература и источники по заданной теме, составляется библиография. Сведения, полученные из литературных источников, необходимо фиксировать. Это можно делать по-разному: в виде кратких записей, выписок, цитат на карточках или в специальных тетрадях, тезисов, конспектов отдельных произведений.

Слайд 11

Построение экскурсии В первую очередь необходимо определить цель экскурсии. Составить план экскурсии. При изучении темы экскурсии необходимо выделить подтемы, отдельные вопросы, определить их внутреннюю связь и последовательность, Экскурсия должна состоять из трёх частей: вступительной беседы, основной части и заключительной беседы.

Слайд 12

Вступительная беседа Включает в себя знакомство с группой, краткие сведения о музее: когда открыт, чему посвящен, количество фондов, разделы экспозиции, посещаемость музея, название темы экскурсии, её хронологические рамки, цели и задачи (при этом важно выяснить, насколько слушатели знакомы с темой). Задача вступительной беседы - установить связь с аудиторией, привлечь её внимание к теме. Вступление должно быть ярким и лаконичным.

Слайд 13

основная часть экскурсии Экскурсия разрабатывается в соответствии с ее планом и маршрутом . При этом используются записи, выписки, которые были сделаны при изучении литературы. Цитаты из художественной литературы помогают ярче представить историческую эпоху, события прошлого и настоящего, они должны органически включаться в рассказ экскурсовода. Сочетать показ экспонатов с рассказом , беседой

Слайд 14

Заключительная беседа Обобщается материал экскурсии, делаются краткие выводы, экскурсовод отвечает посетителям на интересующие их вопросы. Экскурсовод может порекомендовать литературу по теме экскурсии, предложить посетить музей еще раз.

Слайд 15

Культура речи экскурсовода Владение экскурсоводом искусством слова -важное условие проведения экскурсии. Экскурсионный рассказ должен иметь «разговорный характер». Хорошо действует простое наглядное сравнение, употребление ярких эпитетов. Повышает выразительность речи своевременное употребление афоризмов, пословиц, поговорок. Следует помнить мудрое изречение Льва Толстого: «Говори о том, что тебе ясно. Иначе молчи».

Слайд 16

Советы экскурсоводу Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать. Избегай длинных объяснений. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут. Умей правильно показать объекты, их всем должно быть видно. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.

Слайд 17

Порядок проведения Конкурса Конкурс проводится по трем номинациям: Военно-историческая (жители района на фронтах Великой Отечественной войны) Этнографическая (традиции и обычаи жителей района) Слава труду (вклад жителей сел в развитие района). Учащийся имеет право участвовать только в одной номинации. Мини-экскурсия проводит один учащийся. Не допускаются коллективные выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный музей "Боевой славы 34-й Гвардейской Краснознаменной ордена Кутузова Енакиевской стрелковой дивизии" г. Зернограда

Презентация выполнена в литературном формате и является визитной карточкой нашего школьного музея. В ней использованы стихотворения зерноградской поэтессы  Морозовой М.Т., воспитателя Коваленко Т...

Школьный музей Боевой Славы

Документация школьного музея...

Школьный музей Боевой Славы

Презентация о школьном музее...

Школьный музей боевой и трудовой славы

Музей Боевой и Трудовой славы был тожественно открыт в санаторной школе-интернате №5 7 мая 1985 года в честь 40-летия Победы советского народа над фашистской Германией.Цель школьного музея - раз...

Экскурсия в школьном музее Боевой славы "Нас объединила война"

Разработка экскурсии в школьном музее Боевой славы "Нас объединила война" содержит материал об основных событиях Великой Отечественной Войны....

Школьный Музей Боевой Славы имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина

Статья о музее Боевой Славы МБОУ "Школа №109 имени М.И.Абдуллина"...