Презентации
творческая работа учащихся

Материал презентации предназначен для знакомства с творчеством  композиторов, авторов многочисленных музыкальных произведений, признанных величайшими во всем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon s.v.rahmaninov.ppt1022.5 КБ
Office presentation icon bulat_okudzhava.ppt1.02 МБ
Office presentation icon i.shtraus.ppt455 КБ
Office presentation icon lyudvig_van_bethoven.ppt591.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сергей Васильевич Рахманинов « Первая часть второго концерта для фортепиано с оркестром».

Слайд 2

Сергей Васильевич Рахманинов 1873 - 1943

Слайд 3

1825 - 1899 Всего Штраус написал около 500 танцевальных пьес, большинство которых составляют вальсы. В отличие от распространенных тогда сочинений этого жанра, которые представляли собой лишь музыку для сопровождения танцев, вальсы Штрауса имеют и самостоятельное художественное значение. Иоганн Штраус австрийский композитор, скрипач, дирижёр.

Слайд 4

Основные произведения Иоганна Штрауса: вальсы польки кадрили марши мазурки оперетты комическая опера и балет.

Слайд 5

Рахманинов Сергей Васильевич - композитор, пианист, дирижёр. Родился с.Семенове Новгородской губернии

Слайд 6

Молодой Рахманинов в 1901 году

Слайд 7

« Сочинять музыку, – говорил Рахманинов в своих интервью, – для меня такая же насущная потребность, как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни. Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому, как я говорю, чтобы высказать свои мысли. Думаю, что в жизни каждого композитора музыка должна выполнять именно эту функцию. Любая другая сделала бы её чем-то второстепенным... Самая трудная задача, стоящая и по сей день перед каждым творцом, – это быть кратким и ясным. В результате накопленного опыта художник приходит к пониманию того, что гораздо труднее быть простым, чем сложным».

Слайд 8

Портрет С.В. Рахманинова.1925 Сомов К.А. Творческий облик Сергея Васильевича Рахманинова часто определяют словами « самый русский композитор ». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки.

Слайд 9

Памятник Рахманинову в Москве

Слайд 11

Слово "оркестр" возникло в Греции задолго до нашей эры. Глагол "орхео" означает "танцую", а орхестрой греки называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор - непременный участник каждой трагедии и комедии.

Слайд 12

Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей.

Слайд 13

Порядок расположения музыкальных инструментов в оркестре.

Слайд 14

Музыкальные инструменты Ударные Медные духовые Деревянные духовые Струнно-смычковые Струнно-щипковые Трещотки Горн Гобой Скрипка Домра Литавры Тромбон Флейта Альт Балалайка Барабан Труба Жалейка Виолончель Гусли Кастаньеты Туба Волынка Контрабас Гитара Бубен Валторна Кларнет Арфа Челеста Фанфары Фагот Тарелки

Слайд 15

Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: деревянные духовые, медные духовые, струнные смычковые, ударные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Булат Шалвович Окуджава (1924-1997)

Слайд 2

"У поэта соперников нету" Все, что было его, - нынче ваше. Все для вас. Посвящается вам.

Слайд 3

ОКУДЖАВА Булат Шалвович - Поэт, композитор и исполнитель собственных песен.

Слайд 4

Б.Ш. Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве в семье партий-ных работников (отец-грузин, мать-армянка). Жил на Арбате. В1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. В1937 году ро-дители арестованы. Отец расстрелян, мать сослана в караган-динский лагерь.

Слайд 5

Окуджава возвратился в Москву. Вместе с бра-том воспитывался у ба- бушки. В1940 году пере-ехал в Тбилиси. В1942 году после окончания 9 класса добровольцем ушел на войну.Служил на Северо-Кавказском фронте минометчиком, потом радистом тяже-лой артиллерии. Был ранен под Моздоком.

Слайд 6

В1945 году Булат демо-билизовался, закончил 10 класс, филфак Тби-лисского университета. Работал учителем рус-ского языка и литерату-ры в Калужской облас-ти. В1953-1954 г. рабо- тал в издательстве ка-лужской газеты «Моло-дой ленинец».

Слайд 7

Участие в войне В 1940 г. Булат Окуджава переехал к родственникам в Тбилиси. Учился, потом работал на заводе учеником токаря. В апреле 1942 г., в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й Отдельный запасной минометный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. В военных действиях участия практически не принимал;

Слайд 8

После войны Окуджава поступил в Тбилисский государственный университет. Получив диплом, в 1950 г. начал работать учителем — сначала в сельской школе в селе Шамордино Калужской области и в районном центре Высокиничи, затем в Калуге. В 1955 г., под впечатлением от возвращения матери из лагеря, Булат Окуджава вступил в КПСС.

Слайд 9

С 1956 года Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель

Слайд 10

Исполнение своих стихов В 1956 г. Окуджава вернулся в Москву. В том же году начал выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнять под гитару, быстро завоёвывая популярность. К этому периоду (1956—1967) относится сочинение многих наиболее известных ранних песен Окуджавы («На Тверском бульваре», «Песенка о Лёньке Королёве», «Песенка о голубом шарике», «Сентиментальный марш», «Песенка о полночном троллейбусе», «Не бродяги, не пропойцы», «Московский муравей», «Песенка о комсомольской богине» и др.).

Слайд 11

* * * Вот музыка та, под которую мне хочется плакать и петь. Возьмите себе оратории, и дробь барабанов, и медь. Возьмите себе их в союзники легко, до скончания дней... Меня же оставьте с той музыкой: мы будем беседовать с ней.

Слайд 12

Творческое наследие После приема в 1962 г. в Союз писателей СССР, Окуджава увольняется со службы и целиком отдается творчеству, много работает как сценарист, драматург. Творческое наследие поэта, переводчика, прозаика, драматурга, композитора и исполнителя авторских песен Булата Шалвовича Окуджавы воистину огромно. Он изъездил со своими концертами весь мир, выступал в Болгарии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Австралии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Франции, ФРГ, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и Японии.

Слайд 13

Участие в политике С начала перестройки Булат Окуджава занимает активную демократическую позицию, участвует в текущей политике. С 1992 — член комиссии по помилованиям при президенте РФ; с 1994 — член комиссии по Государственным премиям РФ. Также: Член учредительного совета газеты «Московские новости». Член учредительного совета «Общей газеты». Член редколлегии газеты «Вечерний клуб». Член Совета общества «Мемориал».

Слайд 14

90 - е годы С начала 1990-х поэт живёт в основном в Германии. 23 июня 1995 года состоялся концерт Булата Окуджавы в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Кафе «Vetter», где часто бывал Окуджава

Слайд 15

12 июня 1997 г. Булат Окуджава скончался в Париже (в пригороде Сlamart), в военном госпитале. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище. У дома 43 на Арбате, в котором жил Окуджава, ему поставлен памятник.

Слайд 16

9 Мая 2024 года Булату Окуджаве исполнилось бы 100 лет. День Победы мы празднуем в его день рождения. Это случайно. Война присутствовала в его жизни, а потом в прозе и стихах. Это закономерно.

Слайд 17

У поэта соперников нету — ни на улице и не в судьбе. И когда он кричит всему свету, это он не о вас — о себе. Руки тонкие к небу возносит, жизнь и силы по капле губя. Догорает, прощения просит: это он не за вас — за себя. Но когда достигает предела и душа отлетает во тьму... Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому. То ли мед, то ли горькая чаша, то ли адский огонь, то ли храм... Все, что было его,— нынче ваше. Все для вас. Посвящается вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Иоганн Штраус Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».

Слайд 2

1. Бальный танец в трёхдольном размере. 2. Высокий женский голос. 3. Самый большой музыкальный инструмент. 4. Графическое изображение музыкального звука. 5.«Средний» женский или детский голос. 6. Высокий мужской голос. 7. Упорядоченное чередование звуков различной длительности. 8. Старинный бальный танец 9. Скорость исполнения музыки. 10.Перерыв в звучании музыки. Вопросы кроссворда.

Слайд 3

Иоганн Штраус - австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный « король вальса », автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт. 1825-1899

Слайд 4

Штраус создал огромное количество произведений : 168 вальсов , 117 полек , 73 кадрили , 43 марша , 31 мазурку , 15 оперетт , комическую оперу и балет . Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом : поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.

Слайд 5

Знаменитые вальсы Песни любви Прощание с Петербургом На прекрасном голубом Дунае Жизнь артиста Сказки Венского леса Тысяча и одна ночь Венская кровь Прекрасный май Розы с юга, Поцелуй Весенние голоса Лагуны Венские женщины Императорский вальс

Слайд 6

Иоганн Штраус 1825-1899

Слайд 8

Памятник Штраусу в Венском парке.

Слайд 10

Столица Австрии – Вена. Расположена у подножия Альп на реке Дунай, в восточной части страны в 60 км от границы со Словакией. Исторически город развивался южнее Дуная, однако в последние два столетия, Вена росла по обе стороны реки. Наибольшая высота города над уровнем моря отмечается в районе Германскогеля (542 м), а наименьшая — в Эслинге (155 м). Город окаймляет Венский лес. По форме Вена напоминает круг, пересеченный хордой реки Дунай. Население Вены — 1,68 млн. человек (середина 2008); вместе с пригородами — около 2,3 млн.

Слайд 11

«Полька-пиццикато» Иоганна Штрауса. Пиццикато - способ игры без смычка, щипками пальцев. "Pizzicato-Polka " написана совместно со средним братом Иосифом Штраусом.

Слайд 12

План – характеристика. 1. Инструмент исполнения 2. Темп. 3. Характер. 4. Построение /форма/ музыки. 5. Лад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН 1770-1827

Слайд 2

ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ – ЧЕРЕЗ БОРЬБУ К ПОБЕДЕ Бетховен родился в Германии в городе Бонн, в семье придворного музыканта, занимался музыкой под руководством отца.

Слайд 3

« Его искусство бессмертно…». Наставником Бетховена стал композитор Кристиан Нефе 1748 – 1798 г .Он преподавал основы композиции, обучал игре на клавире. В 1792 году Бетховен уезжает в Вену и берет уроки у И. Гайдна. Он давал концерты, стал популярным его узнавали на улицах, приглашали на торжественные приемы в дома высокопоставленных особ Людвиг много сочинял , сонаты, концерты для фор-тепиано с оркестром.

Слайд 4

Бетховен в Вене

Слайд 5

Бетховен за работой В 1803- 1808г создает сонаты: «Крейцерова соната», « Апассионата», 5, 6 симфонии. Вершина симфонического творчества стала девятая симфония

Слайд 6

Трагедия музыканта и человека Первые признаки ослабления слуха Бетховен почувствовал в 26 лет Трагедия музыканта обострилась трагедией человека Но страдание человека сделалось источником силы музыканта Всепобеждающая любовь к искусству, к жизни вытеснила личную боль и отчаяние.

Слайд 7

История послания к возлюбленной В конце 1799 года Бетховен знакомится с семейством Брунсвик, и с их родственницей Джульеттой. Она любила музыку, играла на рояле, брала уроки у композитора

Слайд 8

Он- самый лучший, самый боевой друг всех, кто страдает и борется Р. Роллан. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность. «Теперь я чаще бываю в обществе, и жизнь моя стала веселее» из письма другу

Слайд 9

« Мечты продолжались недолго……» Каждая встреча с Джульеттой приносила новые сомнения, препятствием к женитьбе являлись его глухота и неустроенность….

Слайд 10

« Всю боль в сердце Бетховен излил в своем « Послании к возлюбленной! Страдающий , неимущий , больной , одинокий человек, которому жизнь отказала в радости , сам творит радость, чтобы даровать ее миру.

Слайд 11

Последние годы жизни Для произведений позднего периода характерны сдержанность чувств и углубленность, что значительно отличает их от страстных ранних сочинений.

Слайд 12

Бетховен умер 26 марта 1827 года

Слайд 13

« Боль и страдание , радость и мечту все уносит с собой смерть. Бессмертно лишь искусство , во с певающее истинного человека, его любовь, его надежду на счастье»

Слайд 14

Жизненное кредо композитора: « Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты» « О! Как было бы прекрасно прожить тысячу жизней» Л. Ван Бетховен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...