Подготовка к ЕГЭ
учебно-методический материал (11 класс)

Оксана Витальевна Дугарова

Включает в себя варинаты задач с ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov_rab_po_1-8_zad.docx82.78 КБ
Microsoft Office document icon programma_11_kl_-_kopiya.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о дорогах между населенными пунктами (звездочка означает, что дорога между соответствующими городами есть).https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=112886&png=1

1

2

3

4

5

6

1

*

*

2

* 

* 

* 

3

* 

*

4

*

* 

*

* 

*

5

* 

* 

6

*

*

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите номера населенных пунктов A и G в таблице. В ответе запишите числа в порядке возрастания без разделителей.

2.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=112938&png=1

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1

45

10

П2

45

40

55

П3

15

60

П4

10

40

20

35

П5

15

55

П6

55

60

20

55

45

П7

35

45

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

3. На рисунке схема дорог изображена в виде графа, в таблице звёздочками обозначено наличие дороги между населёнными пунктами. Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.

Выпишите последовательно без пробелов и знаков препинания, указанные на графе буквенные обозначения пунктов от П1 до П9: сначала букву, соответствующую П1, затем букву, соответствующую П2, и т. д.

 https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=147846&png=1

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П1

*

*

П2

*

*

П3

*

*

*

П4

*

*

*

П5

*

*

*

*

П6

*

*

*

П7

*

*

*

П8

*

*

*

П9

*

*

*

4. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, Г, И, М, Р, Я. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: А  — 010, Б  — 00, Г  — 101. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова ГРАММ?

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.

5.  Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв И, К, Л, М, Н, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы Л использовали кодовое слово 1, для буквы М – кодовое слово 01. Какова наименьшая возможная суммарная длина всех пяти кодовых слов?

6. Голосовое сообщение продолжительностью 90 с было записано в формате стерео и оцифровано с глубиной кодирования 16 бит и частотой дискретизации 48 000 измерений в секунду. Сжатие данных не использовалось. Файл с оцифрованным голосовым сообщением был передан по каналу связи, пропускная способность которого 3200 бит/с. Сколько секунд длилась передача файла? В ответе запишите целое число, единицу измерения указывать не нужно.

7. Музыкальный фрагмент был записан в формате стерео (двухканальная запись), оцифрован с частотой дискретизации 44 кГц и разрешением 16 бит и сохранён без использования сжатия данных. Получился файл размером 120 Мбайт. Затем тот же фрагмент был записан в формате квадро (четырёхканальная запись) с частотой дискретизации 88 кГц и тоже сохранён без сжатия, при этом получился файл размером 720 Мбайт. С каким разрешением проводилась вторая запись? В ответе укажите целое число  — разрешение в битах, единицу измерения писать не нужно.

8. Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640×480 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

9. Для хранения сжатого произвольного растрового изображения размером 192 на 960 пикселей отведено 90 Кбайт памяти без учёта размера заголовка файла. При сжатии объём файла уменьшается на 35%. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?

10. Передача данных через ADSL-соединение заняла 2 минуты. За это время был передан файл, размер которого 3 750 Кбайт. Определите минимальную скорость (бит/c), при которой такая передача возможна.

11.  Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, Л, О, Н, причём в каждом слове используется буква О, но не более 3-х раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом, считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

12. Все 4-буквенные слова, составленные из букв А, И, О, У, Э, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

1. АААА

2. АААИ

3. АААО

4. АААУ

……

Под каким номером стоит слово ИААЭ?

Вариант 2

  1. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=112884&png=1

1

2

3

4

5

6

7

1

*

*

*

2

*

*

*

3

*

*

*

*

*

*

4

*

*

5

*

*

6

*

*

*

7

*

*

*

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

2. На рисунке схема дорог изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах. Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Известно, что длина дороги АГ больше, чем длина дороги ВГ. Определите длину дороги БЖ. В ответе запишите целое число  — длину дороги в километрах.https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=112931&png=1

1

2

3

4

5

6

7

1

10

7

8

2

12

20

19

3

10

12

14

15

4

7

9

11

5

8

9

23

6

20

14

11

7

19

15

23

3.На рисунке схема дорог изображена в виде графа, в таблице звёздочками обозначено наличие дороги между населёнными пунктами. Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.

Выпишите последовательно без пробелов и знаков препинания, указанные на графе буквенные обозначения пунктов от П1 до П8: сначала букву, соответствующую П1, затем букву, соответствующую П2, и т. д.

 https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=144399&png=1

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П1

*

*

*

*

П2

*

*

*

П3

*

*

П4

*

*

П5

*

*

П6

*

*

*

П7

*

*

*

*

П8

*

*

4.  По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, В, Д, О, Р, Т. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: Б  — 01, Д  — 001, Р  — 100. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова ВОДОВОРОТ?

5. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для передачи используется неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова: А  — 11, B  — 101, C  — 0. Какова наименьшая возможная суммарная длина всех кодовых слов?

6. Голосовое сообщение продолжительностью 90 с было записано в формате стерео и оцифровано с глубиной кодирования 16 бит и частотой дискретизации 48 000 измерений в секунду. Сжатие данных не использовалось. Файл с оцифрованным голосовым сообщением был передан по каналу связи, пропускная способность которого 3200 бит/с. Сколько секунд длилась передача файла? В ответе запишите целое число, единицу измерения указывать не нужно.

7. Музыкальный фрагмент был записан в формате квадро (четырёхканальная запись), оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла без учёта размера заголовка файла  — 12 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате моно и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер в Мбайт файла, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно. Искомый объём не учитывает размера заголовка файла.

8. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 640 на 320 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 64 различных цвета? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

9. Для хранения произвольного растрового изображения размером 1536 × 2048 пикселей отведено не более 6 Мбайт памяти без учёта размера заголовка файла. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?

10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?

11. Иван составляет 5-буквенные слова из букв А, Б, В, Г, Э, Ю, Я. Первой и последней буквами этого слова могут быть только буквы Э, Ю или Я, на остальных позициях эти буквы не встречаются. Сколько различных кодовых слов может составить Иван?

12. Все четырёхбуквенные слова, составленные из букв А, Л, Г, О, Р, И, Т, М записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1. Начало списка выглядит так:

1. АААА

2. АААГ

3. АААИ

4. АААЛ

5. АААМ

6. АААО        

7. АААР

8. АААТ

9. ААГА

Под каким номером в списке идёт последнее слово, которое заканчивается на АЛ?

 



Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

«Эффективные методы и формы работы при решении задач по информатике в современных условиях»

Направленность: техническая

Возраст учащихся: 16- 17 лет

Срок реализации: 1 год (114 часов)

Уровень программы: стартовый

Автор - составитель:

Дугарова Оксана Витальевна, 

г. Улан-Удэ, 2024 г.

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

  1.     Пояснительная записка                                                                      
  2. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                          
  3. Содержание программы                                                                

  1. Комплекс организационно педагогических условий
  1. Календарный учебный график                                                      
  2. Условия реализации программы                                                  
  3. Формы аттестации                                                                          
  4. Оценочные материалы                                                                  
  5. Методические материалы                                                              
  6. Список литературы                                                                        

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Рабочая программа ««Эффективные методы и формы работы при решении задач по информатике в современных условиях» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".

https://docs.cntd.ru/document/420207400 

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
  • Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/

  • Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.

Актуальность:

Программа курса предназначена для учащихся 11 классов и ориентирована на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».  Данный курс направлен на повышение мотивации у учащихся к изучению предмета и выбору сферы дальнейшего профессионального обучения, связанной с информатикой и ее применением. Учащиеся прорабатывают основные алгоритмы решения задач по информатике.

       Новизна – Сфера IT уже не первый год является одним из самых перспективных карьерных направлений со стабильно высокими зарплатами, возможностями для удаленной работы и фриланса. Программа «Эффективные методы и формы работы при решении задач по информатике в современных условиях» ориентирована на успешную аттестацию и поступление в рейтинговые Вузы, а в дальнейшем перспективное трудоустройство.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

 (Информатика)

Вид программы:

Модифицированная программа

Направленность программы: техническая

Адресат программы: Данная образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся 10-11 классов (16-17 лет) общеобразовательных школ (114 часов, 3 ч. в неделю). Программа «Эффективные методы и формы работы при решении задач по информатике в современных условиях» ориентирована на успешную аттестацию и поступление в рейтинговые Вузы, а в дальнейшем перспективное трудоустройство.

Срок и объем освоения программы:

Срок реализации Программы - 1 год, 114 часов

Особенности организации образовательной деятельности: группа одновозрастная

Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько раз в неделю)

1 год обучения: 3 часа х 1 раз в нед. = 114 часов в год

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель: Систематизация знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и подготовка к итоговой аттестации.

Образовательные задачи:

  • изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
  • ознакомление учащихся с изменениями в структуре решения задач по информатике;
  • формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • отработка навыка решения заданий повышенного уровня.

Обучающие (предметные):

  • развивать учебно-познавательные компетенции в процессе тренировки навыков, развивать компетенции самоорганизации в процессе выработки и тренировки наиболее эффективной стратегии при решении задач;
  • подготовить обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде
  • развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей, аддитивных навыков;
  • развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
  • развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.

Воспитательные (личностные):

  • воспитывать целеустремленность и настойчивость;

воспитывать чувство ответственности;

  • формировать визуально-пространственное мышление;
  • способствовать воспитанию аккуратности, терпения, усидчивости;
  • способствовать формированию духовной культуры.

Развивающие (метапредметные):

  • способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; 
  • формирование коммуникативной компетенции; 
  • умение адекватно устанавливает границы уже известного и неизвестного; 
  • способность ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их, делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; 
  • умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах; 
  • рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; 
  • умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. 
  • развитие мотивации к определённому виду деятельности, потребности в саморазвитии, активности

Ожидаемые результаты:

 по окончанию обучения обучающиеся должны знать:

  •  о существующих методах измерения информации;
  •  о моделировании, как методе научного познания;
  •  о математической логике и математических основах информатики;
  •  об алгоритмизации и программировании;
  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании
  • уметь писать программы
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Эффективные методы и формы работы при решении задач по информатике в современных условиях»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего

Форма контроля

1.

Введение

1

1

Опрос

2.

Информация и ее кодирование

2

4

6

Мониторинг

3.

Системы счисления

5

10

15

Тест

4

Элементы теории алгоритмов

5

7

12

Практическая работа

5

Основы логики

3

6

9

Практическая работа

6

Моделирование и компьютерный эксперимент

6

9

15

Практическая работа

7

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

7

9

Беседа

9

Технология обработки графической и звуковой информации

1

2

3

Практическая работа

10

Технология обработки числовой информации

2

4

6

Мониторинг

11

Технология поиска и хранения информации

2

4

6

Тест

12

Телекоммуникационные технологии

3

6

9

Тест

13

Технологии программирования

3

9

12

Практическая работа

14

Тренировка по вариантам

6

6

Практическая работа

15

Итоговая аттестация

6

6

Конкурс

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПДО: Дугарова Оксана Витальевна

Место проведения: МАОУ «Гимназия №33»

Форма занятия: очная

№п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

03.09

Сентябрь

 Теория

1

Тема Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Устный опрос

2

03.09

 Теория

2

Теория: Информация и ее кодирование

Устный опрос,

беседа

3

10.09

Практика

3

Теория: Информация и ее кодирование

Устный опрос, практическое задание

4

17.09

Практика

1

Теория: Информация и ее кодирование

Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

5

17.09

Теория

2

Теория: Системы счисления

Устный опрос, практическое задание

6.

24.09

Практика, Теория

3

Теория: Системы счисления, Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

7.

01.10

08.10

15.10

Октябрь

 Практика, Теория

9

Теория: Системы счисления, Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

8

22.10

29.10

Теория, Практика

6

Теория: Элементы теории алгоритмов

Практика: Решение задач, составление алгоритмов

Устный опрос, практическое задание

9

05.11

12.11

Ноябрь

6

Теория: Элементы теории алгоритмов

Практика: Решение задач, составление алгоритмов

Устный опрос, практическое задание

10

19.11

Теория

3

Теория: Основы логики

Устный опрос, практическое задание

11

26.11

Теория, Практика

3

Теория: Основы логики

Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

12

03.12

10.12

Декабрь

Теория, Практика

9

Теория: Основы логики

Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

13

17.12

Теория

3

Теория: Моделирование и компьютерный эксперимент

Устный опрос, практическое задание

14

24.1231.12

Теория, практика

6

Теория: Моделирование и компьютерный эксперимент.

Практика: Составление моделей на движение, стратегии игр

Устный опрос, практическое задание

15

14.01

21.01

Январь

Теория, практика

6

Теория: Моделирование и компьютерный эксперимент.

Практика: Составление моделей на движение, стратегии игр

Устный опрос, практическое задание

16

28.01

Практика

3

Практика: Составление моделей на движение, стратегии игр

Устный опрос, практическое задание

17

04.02

11.02

18.02

Февраль

Теория, практика

9

Теория: Архитектура компьютеров и компьютерных сетей.

Практика: Решение задач.

Устный опрос, практическое задание

18

25.02

Февраль

Теория, Практика

3

Теория: Технология обработки графической и звуковой информации

Практика: Обработка графической и звуковой информации

Устный опрос, практическое задание

19

04.03

Март

Теория, Практика

3

Теория: Технология обработки числовой информации

Практика: Обработка числовой информации

Устный опрос, практическое задание

20

11.03

18.03

Теория, Практика

6

Теория: Технология поиска и хранения информации

Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

21

25.03

Теория

3

Теория: Телекоммуникационные технологии

Устный опрос, практическое задание

22

01.04

08.04

Апрель

 Практика

6

Теория: Технология поиска и хранения информации

Практика: Решение задач, практические задания на поиск информации

Устный опрос, практическое задание

23

15.04

22.04

Теория, Практика

6

Теория: Технологии программирования

Практика: Решение задач

Устный опрос, практическое задание

24

29.04

Практика

3

Практика: Тренировка по вариантам

практическое задание

25

06.05

13.05

Май

6

Практика: Тренировка по вариантам

практическое задание

26

20.05

27.05

Практика

3

Практика: Итоговая аттестация (тренировочная работа)

практическое задание

 (заполнить с учетом срока реализации ДООП)

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

 38 недель

Количество учебных дней

1 год обучения (114 часов)

Даты начала и окончания учебного года

С 03.09.2024 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2025 г.

Сроки промежуточной аттестации

Входная- сентябрь

Промежуточная- декабрь, январь

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

Май

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

Площадь кабинета: 12 кв.м.

 В кабинете оборудовано 21 рабочее место: 10 ПК, 10 ноутбуков, учебные столы – 9, стулья- 18, компьютерные столы- 10, учительское рабочее место - 1

Информационное обеспечение

10 колонок

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Формами аттестации являются: промежуточные контрольные работы, итоговая аттестационная работа

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Тренинги по тематическим блокам. В ходе контроля используются бланки ответов, используемые на едином государственном экзамене. В конце курса предлагается выполнить варианты экзаменационных работ по информатике. Основные приоритеты методики изучения курса: - обучение через опыт и сотрудничество; - учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; - личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие); - перевернутое обучение (ребенок предлагает свой вариант решения задания с последующим его обсуждения).

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Дискуссионный

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Беседа
  • Презентация
  • Олимпиада
  • Семинар

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология модульного обучения
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Технология дистанционного обучения
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы: 

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Самылкина Н.Н. и др. Решение задач. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.
  2. Информатика и ИКТ. / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
  3. Аналитика ИКТ - 2008. ИНФОРМАТИКА. Методические материалы.
    М.: Эксмо, 2008.
  4. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.
    Методы решения задач/ Молодцов Валерий, Рыжикова Наталья- М., Феникс, 2007
  5. ИНФОРМАТИКА./ Молодцов В.А. - М., Феникс, 2008
  6. Чуркина Т.Е. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий /Т.Е. Чуркина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 182.
  7. http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
  8. http://ege.yandex.ru/informatics/
  9. http://kpolyakov.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...