Метод практико-ориентированного проекта на уроках столярного дела
методическая разработка (9 класс)

Бугаенко Григорий Анатольевич

Введение проектного метода, обеспечивающего включение учащегося в творческую преобразовательную деятельность, направленную на удовлетворение нужд и потребностей людей, позволяет решать одну из основных задач дефектологии – социальную адаптацию выпускников коррекционных школ на более высоком и плодотворном уровне. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области

МЕТОД ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА НА УРОКАХ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ- ИНТЕРНАТА №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Педагог дополнительного

образования: Бугаенко Г.А.

 

 

 

 

г. Купино 2024 г.

Экспертное заключение по итогам апробации педагогического опыта, изложенного в методической разработке «Метод практико-ориентированного проекта на уроках столярного дела в специальной (коррекционной) школе-интерната №1

 

При введении нового Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся детей с ОВЗ является необходимым развитие учащихся, обеспечивающих такую компетенцию, как умение учиться. Новые требования к оценке качества образования предполагают введение мониторинга и комплексной оценки достижений ученика.

Мной разработана методическая система, выстроенная на механизмах формирования универсальных учебных действий (далее УУД) как условия развития компетентностей и способностей ученика. Результатом такой деятельности явилась методическая разработка «Метод практико-ориентированного проекта на уроках столярного дела в специальной (коррекционной) школе». Данная разработка включила в себя теоретическое обоснование проектной деятельности учащихся, даны проектные работы ученика 8-9 класса по изготовлению практических работ: складного стульчика, пряницы, разделочной доски.

Актуальность методической разработки заключается в том, что она будет интересна тем учителям, которые занимаются проектной и исследовательской деятельностью с учащимися, независимо от предметной области. 

Инновационный аспект методической разработки заключается в выработке способов высоких познавательных и метапредметных достижений ученика, его социализации.

Практикоориентированность методической разработки заключается в том, что ею могут воспользоваться не только учителя технологии, но и другие участники образовательных отношений. Это ученики, которые найдут в методической разработке нужную информацию для успешного использования в деятельности; родители, которые, ознакомившись с материалами проекта, смогут проконтролировать индивидуальную и самостоятельную работу ребенка или примут участие в проектной и исследовательской работе своего ребенка.

Цели методической разработки: активизировать познавательную деятельность школьников через использование современных информационных технологий, проектную и исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

Реализация поставленной цели способствует решению следующих задач

•                     формировать коммуникативные, рефлексивные, информационные и исследовательские компетентности учащихся;

•                     развивать умение использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни; развивать чувство успеха, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укреплять веру учащихся в возможность преодоления трудностей через дифференциацию обучения, создание ситуаций выбора.

В основу «проектной технологии» положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Образовательная среда и оборудование кабинета трудового обучения предоставляют учителю всё необходимое для реализации исследовательской и проектной деятельности в классе.

Все вышеперечисленные способы действительно формируют познавательный интерес школьников, способствуют активизации деятельности учащихся, воспитанию творческой личности, позволяют разнообразить уроки, обеспечивают высокую мотивацию к изучению предмета, повышают успеваемость обучающихся.

 

Аннотация

Введение проектного метода, обеспечивающего включение учащегося в творческую преобразовательную деятельность, направленную на удовлетворение нужд и потребностей людей, позволяет решать одну из основных задач дефектологии – социальную адаптацию выпускников коррекционных школ на более высоком и плодотворном уровне. 

Введение

 

Актуальность проблемы. Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм на уроках столярного дела является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества образования, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Но метод проекта в коррекционной школе имеет и специфические особенности, и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся детей с ОВЗ.

Проектная деятельность в коррекционной школе позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и в контроле своей деятельности. В основе метода проектов лежит:

- развитие познавательных навыков учащихся,

- развитие критического и творческого мышления,

- умение ориентироваться в информационном пространстве, 

- умение самостоятельно добывать и конструировать свои знания, 

- умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Благодаря методу проектов и использованию информационных компьютерных технологий появилась возможность вовлечь обучающихся с ОВЗ в активную исследовательскую деятельность. 

Цель работы в нашей школе — включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Значимость этого метода обусловлена еще и тем, что он позволяет учащимся выбрать вид деятельности по своим интересам, которая соответствует их способностям и в то же время формирует знания, умения, навыки. По сути, выполнение любого проекта  это уже исследовательская деятельность, так как школьники решают проблемы различного характера: выбор объекта исследования, обоснование данного выбора, разработка плана исследования, его анализ, а затем воплощение идеи в виде документа (творческого проекта) или компьютерной презентации выполненной с помощью учителя. Таким образом, ребята учатся находить и анализировать информацию, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы и опыт решения реальных задач.

Нелюбовь детей к описанию своей работы кроется в недостаточных умениях анализировать и оценивать свою деятельность, представлять результаты анализа и оценки в письменном виде. Для преодоления этих трудностей мы предлагаем обучающимся различные алгоритмы выполнения работы, макеты проекта.  В процессе работы над проектами осуществляются связи с другими предметами. 

 

Основная часть. Особенности использования проектов в коррекционной школе.

 2.1. Значение метода проекта 

 

В зарубежной педагогике проекты рассматривались с позиции целей обучения, связанных с задачей выполнения учебного задания в реальной жизненной обстановке. 

Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс и другие выдвинули идею «обучения посредством делания». Они считали, что ребёнок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда. По мнению У.Х. Килпатрика, метод проектов – «это метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-либо учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке».

Сторонники метода проектов в советской педагогике (Е.Г. Каганов, В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев) пытались преобразовать школу учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществлялось на основе труда, а содержание учебных программ базировалось на общественно-полезных делах. 

В своих исследованиях они рассматривали метод проектов как средство: всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев); развития творческих способностей (П.П .Блонский); развития самостоятельности и подготовки к самостоятельной трудовой жизни (А.С. Макаренко); слияния теории и практики в обучении (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев).

В современном российском образовании различают широкое толкование проекта как понятия и образовательную технологию – «метод проектов». Сегодня метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения и воспитания.

По определению Н.В. Лаптевой, проект – это замысел; разработанный план устройства чего-либо; способ целенаправленного изменения технических, социально-экономических, социальных систем. Проект рассматривается как способ инновационной деятельности, содержащий оформленный комплекс инновационных идей, стратегию их реализации, а также описание конкретных механизмов и этапов осуществления проекта.

Согласно Н.В. Матяш, проектная методика, как образовательная технология – это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Исследователи считают, что использование метода проектов в преподавании способствует реализации деятельностного подхода, обеспечивает личностно ориентированное профессиональное обучение, содействует формированию навыков самостоятельности в мыслительной, практической, волевой сферах, обучает взаимодействию в групповой деятельности, формирует толерантность, ответственность, инициативность и творческое саморазвитие, содействует связи теории с практикой, учит способам самостоятельного познания и формирует умения практического применения имеющихся знаний и умений.

Исходя из преобладающего метода деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.

Для прикладных проектов характерны следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием; 

Исследовательские проекты подразумевают: деятельность участников по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы, который включает обоснование актуальности избранной темы, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. 

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. Интернете. 

Для структуры ролево-игровых проектов характерно: конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы. 

Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Применение проектной методики на уроках и в процессе внеаудиторной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах студентов.

Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения.

По продолжительности обучающимися выполняются краткосрочные и долгосрочные проекты, по виду деятельности – информационные (например, реферат по истории изучаемого объекта), практико-ориентированные (изготовление табурета) и творческие проекты. Проекты могут быть индивидуальными или групповыми.

При выборе темы проекта обучающиеся учатся анализировать не только свои потребности, но и школы, города, края. Тематика проектов подбирается только с учетом личных интересов и способностей обучающихся.

Учащиеся получают возможность углубить свои знания и умения, используя разнообразные источники информации, причем самостоятельно. В качестве информационного методического обеспечения могут использовать учебную, справочную, научно-популярную литературу, источники из Интернета.

Проект может состоять из отдельных частей, например, истории исследуемого объекта, рисунков, таблиц, плакатов, гербариев. Варианты проектов могут быть различными. Необязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена с помощью педагога. Сложные проекты разделяются на части, каждую из которых выполняют вместе несколько учащихся.

Так в процессе выполнения любого проекта учащиеся с ОВЗ в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками совместно вырабатывают цели, планируют предстоящую работу, анализируют её ход и оценивают результаты деятельности. При этом происходит формирование навыков работы в команде, формируются навыки самоконтроля и культуры труда, оказания помощи друг другу, совместного решения проблемы, что является необходимым условием для социальной адаптации в обществе.   

 

2.2. Этапы выполнения проекта

Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. Вот примерный план деятельности учащихся в процессе выполнения проекта:

  План проведения деятельности.

 1. Организационно – подготовительный этап:

• Подготовка к предстоящей работе, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

•  Выбор объекта. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

•  Разработка плана работы, определение цели и задач.

•  Подбор необходимых материалов, инвентаря.

2. Основной этап:

             •  Практическое выполнение работы.

             • Соблюдение условий, правил безопасности и культуры труда.

3. Заключительный:

• Обобщить результаты деятельности по теме исследования.

• Вывод, описание готового продукта.

• Защита проекта.

Защита проектов проходит на уроках. Также учащиеся представляют свои проекты во внеклассных мероприятиях, участвуют в различных конкурсах и выставках.

Проектная деятельность помогает развитию контрольных знаний и умений у учащихся с ОВЗ, что является важнейшей коррекционной задачей. Известно, что чаще дети с нарушениями в развитии имеют заниженную или завышенную самооценку, не имеют контролирующих навыков. В условиях переосмысливания ценностей образования система контроля и оценивания учебной деятельности обучающихся не может ограничиваться оценкой педагога. Для развития учебно-познавательной мотивации обучающихся ставится более важная социальная задача: развивать у обучающихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, обнаруживать ошибки, находить пути их устранения.

Опыт работы показывает, что применение метода проектов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует:

•           коррекции недостатков развития ребенка;

•           развитию мыслительных операций (познавательного интереса), инициативы и творческих способностей;

•           формированию навыков самообразования и самостоятельной работы;

•           формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления;

•           воспитанию настойчивости, уверенности в своих силах, положительного отношения к учебе и труду; 

       формированию умений публично выступать и работать в команде.

Словом, приобретению необходимых умений и навыков для дальнейшей жизни, выполнению разных социальных ролей для успешной адаптации в обществе.

Результат использования метода проектов на уроках технологии показал значительное повышение интереса обучающихся к предмету. Школьники всех возрастных групп с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность.

Результатом нашей работы стали следующие проекты:

«Часы из эпоксидной смолы и спила дерева »

«Лопатка для переворачивания пищи»

«Складной табурет»

«Разделочная доска»

«Изготовлении подставки для карандашей» 

Наиболее успешными были проекты «Складной табурет» ученик 9-го класса Пиманов С., и «Часы из эпоксидной смолы и спила дерева» ученик 8-го класса Осколов А.

2.3. Содержание практико-ориентированных проектов.

 

Приложение 1.

           Практико-ориентированный проект по технологии

«Складной табурет»

I. Введение

Я очень люблю проводить свободное время, занимаясь активным отдыхом, ходить на пикник, отдыхать на природе, и для этих целей я задался целью сделать для себя и своих друзей что-нибудь из мебели. 

Но обычная мебель очень громоздкая и неудобная, и подходящим вариантом оказалось изготовление складного табурета, который подойдет как для повседневного использования, так и для выездов на пикник, на рыбалку и т.п. 

Я считаю идею своего проекта актуальной, так как красивая, удобная и экологически чистая складная мебель будет одной из самых необходимых вещей для повседневного использования и для отдыха на природе, и замечательным элементом, украшающим интерьер.

Цель проектной работы: разработка и изготовление оригинальной складной мебели (табурет).

Объект: складной табурет.

Предмет исследования: информация об изготовлении складной мебели, разработка эскиза и изготовление складного табурета.

Мы выдвинули гипотезу: если изготовить складной табурет, то я не только смогу разнообразить свой интерьер новой, оригинальной и в тоже время удобной мебелью, но и смогу значительно сэкономить семейный бюджет.

Для достижения намеченной цели проекта, проверки гипотезы нами были определены следующие задачи:

1.  изучить литературу по истории возникновения складной мебели из древесины, традициях и современных особенностях их изготовления и оформления;

2.  разработать варианты дизайнерского решения;

3.  выбрать материалы для работы; 

4.  составить технологическую карту для изготовления складного табурета;

5.  изготовить складной табурет;

6. сделать экономическое обоснование;

   7. сделать экологическое обоснование.

Для подтверждения данной гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:

- изучение литературы; 

- разработка эскизов и изготовления шаблонов;

- практическая работа по изготовлению складного табурета;

- анализ и обобщение информации для экономического и экологического обоснования проекта.

Материально-техническое обеспечение проекта

•    пиломатериал

•    верстак

•    ножовка

•    наждачная бумага

•    электродрель

•    разметочный инструмент

•    сверла по дереву

•    болты с гайками, кисточка; лак мебельный

•    шпатлевка; шпатель; токарный станок

•    стамески для резьбы по дереву, столярный клей

Значимость и практическая ценность работы состоит в том, что когда я изготовил стульчик, то получилось очень удобное и практичное изделие.

Друзьям моя работа очень понравилась!

II. Основная часть

2.1. Теоретическая часть

2.1.1. Работая в библиотеке и изучая материал в Интернете, мы узнали много интересного об истории складной мебели из древесины (Приложение 1).

2.1.2. Вместе с педагогом доп. Образования, мы разработали эскизы и изготовили шаблоны (Приложение 2), а также я хорошо изучил технологическую карту по изготовлению складного табурета. После этого я приступил к реализации проекта.

2.2. Практическая часть

2.2.1. Экономическое обоснование

Затраты на материал:

Пиломатериал – 400 руб.

Наждачная бумага - 24 руб.

Лак – 22 руб.

Кисточка – 18 руб.

Шпатлевка – 35 руб.

Столярный клей – 20 руб.

ИТОГО – 519 руб.

Время, затраченное на проект, 5 часов 10 минут.

Затраты труда ученика не учитывались.

2.2.2. Экологическое обоснование

Работа выполнена из экологически безопасных для здоровья материалов: сосновых и березовых брусков. Детали соединены между собой с помощью болтов, гаек и столярного клея, который не токсичен. 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие экологически безопасно и не вызывает аллергических реакций. 

Складной табурет может быть подвергнут разным воздействиям погодных условий (дождь, снег и т.п.).

Изделие может применяться как для активного отдыха, так и для повседневного использования.

При необходимости легко утилизируется, не загрязняя окружающую среду.

2.2.3. Технология изготовления:

•     Раскрой пиломатериала по длине и ширине с припуском на обработку.  Разметка деталей стульчика  Пиление заготовок в размер.

•     Зачистка кромок наждачной шкуркой

•     Сборка готового изделия

•     Обработка готового изделия наждачной шкуркой.

•     Отделка изделия лаком.

 

•     Так получилось готовое изделие.

 

Выводы:

Когда я изготовил табурет, то получилось очень удобное и практичное изделие.

Я очень доволен своей работой, это не первое мое изделие, которое очень практично в быту.

 

Заключение

Работая над проектом, я достиг своей цели: за небольшой промежуток времени изготовил оригинальный, модернизированный складной табурет, который хорошо показал свои качества в активном отдыхе и в повседневной жизни, и одно из самых главных достоинств - то, что на его изготовление не потребовалось много денег. 

 

Литература

1.  Карабанов И.А. Технология обработки древесины. М.: Просвещение, 1995 

2.  Шпаковский В.Ю. Для тех, кто любит мастерить. М., 1990.

3.  Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву.  М.,1996

4.  http://rubankom.com/predmety/mebel/364-derevyannye-raskladnye-stulya

 

Приложение 2 

История возникновения складной мебели

Вы думаете, что мебель-трансформер – изобретение наших дней и подходит только для современного стиля? А что вы скажете о трансформерах египетских фараонов, русских царей и английских аристократов?

Изучение истории появления мебели-трансформера ломает многие привычные суждения и заставляет избавляться от главного стереотипа – что мебель-трансформер является продуктом современной эпохи, изобретенным из-за тесноты малогабаритных квартир XX века. 

На самом деле основной идеей создания мебели-трансформера стало ее удобство и многофункциональность. Первой мебелью-трансформером вполне можно считать египетские складные стулья, которые появились задолго до наступления новой эры.

При этом надо сказать, что использовать складные стулья-трансформеры не брезговали как простые граждане Египта, так и царственные особы.

Кстати, преимущества складной мебели-трансформера для военных походов оценили не только египетские фараоны, но и европейские императоры.

А вот у императора Александра III был целый складной кабинет. 

Походный       сундук            имеет откидные        крышки, которые          легко преобразовывают его в умывальный столик с зеркалом, здесь же хранятся

предметы личной гигиены – графины для воды, металлический тазик, маникюрный набор. 

В других отделениях нашлось место головным уборам, эполетам, коробочкам для хранения табака и дорожному несессеру. Отдельное местечко отведено под гомеопатическую аптеку. 

В верхнем отделении сундука хранится походная мебель –

компактный письменный стол с конторкой, 2 складных кресла. Обратите внимание, как оригинально и удобно верхнее отделение сундука после освобождения его от мебели превращается в походную кровать.

Но не только императоры и фараоны использовали мебель-трансформер. Французские и английские аристократы имели в своих кабинетах и библиотеках складные секретеры и кресла-кровати.

Мебель-трансформер присутствовала не только на европейском континенте. В XVIII веке в США появилась своя разновидность   мебели-трансформера, которая     стала

особенно популярной в XIX веке – стол-трансформер, который превращался в кресло.

Но      если    появление      мебели-трансформера          в особняках и замках аристократов все же не носило массового        характера, то        с          началом          века индустриализации и с перемещением населения в города

ее актуальность возросла во много раз. 

Города росли, а площади квартир уменьшались. Для

того, чтобы соответствовать условиям большого города, мебель должна была становиться все более компактной и универсальной.

Приложение 3

Разработка эскизов и шаблонов 

Приложение4

Требования безопасности при изготовлении складного табурета

       1. Надеть спецодежду и привести её в порядок.

2. Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3 Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю. Соблюдать правила безопасности при работе с электрической дрелью.

4. Надежно закреплять заготовку при сверлении и пилении.

5. Работать ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.

6. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки.

7. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

8. Нельзя держать левую руку близко к полотну ножовки.

9. Работать в хорошо освещенном помещении.

10. При лакировании работать в проветриваемом помещении с соблюдением требований правил и техники безопасности.

 

Приложение 5

 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

 

«РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА ДЛЯ КУХНИ»

1.  Разделочная доска – изделие необходимое на кухне………………………….

2.  Технологическая документация………………………………………………..

3.  Себестоимость…………………………………………………………………..

4.  Заключение……………………………………………………………………..

Разделочная доска – изделие необходимое на кухне.

 

Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок, изготовленных из древесины, фанеры, пластики и т. п. Одной доски часто бывает недостаточно.

Мы изготовили набор разделочных досок. Этот набор имеет красивый внешний вид. Декоративная отделка выжиганием выполнена на одной стороне досок, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочных досок мы использовали натуральную древесину (осину). Древесина осины 

Технологическая документация.

Поз.

Наименование

Кол - во

Материал

Размеры, мм

1

Разделочная доска

2

древесина

18х170х330

2

Подвеска

1

древесина

18х120х280

3

Шуруп

2

сталь

Ø4х35

Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок

 

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.Выбрать заготовку для разделочной доски.   

 

Линейка.

2.Разметить по шаблону.

 

Шаблон, карандаш.

3.Выпилить криволинейный контур.

 

Лобзик, выпиловочный столик.

4.Разметить и просверлить отверстие Ø 8мм.

 

Шаблон, шило, сверлильный станок, сверло Ø8мм.

5.Выбрать заготовку для подвески.

 

Линейка.

6.Разметить по шаблону.

 

Шаблон, карандаш.

7.Выпилить криволинейный контур.

 

Лобзик, выпиловочный столик.

8.Разметить и просверлить два отверстия Ø 2мм.

 

Шаблон, шило, сверлильный станок, сверло Ø2 мм.

9.Отшлифовать детали.

 

 Наждачная бумага разной зернистости

10.Нанести рисунок.

 

Копировальная бумага, карандаш.

11.Выполнить выжигание.

 

Электровыжигатель

12. Вкрутить два шурупа в подвеску.

 

Отвёртка, шурупы Ø4х35.

13. Покрыть набор лаком.

 

Лак, кисть.

  

Себестоимость.

 Себестоимость изделий рассчитывается по формуле:

                                   С = См + 3 +  См+3,

4

 где См—стоимость материала, 3 –заработная плата (50% от См) См+3- затраты на электроэнергию, амортизацию

4

оборудования и инструментов, потери на брак.

Стоимость материала.

Материал

Норма расхода материала на одно изделие,

( м. заг.)

 

Цена единицы материала (ц. м.)

Стоимость материала на одно изделие, (руб.)

Древесина

0,003 м3

1 м3- 4000руб.

50 руб.

Лак

150 гр.

500гр.-200 руб.

75 руб.

Шуруп

2 шт.

1 шт.-1 руб.50 коп.

3 руб.

 

Стоимость материала – 128 руб.

Заработная плата – 9 руб.

Себестоимость – 137 руб.

Заключение: примерное время на изготовление набора разделочных досок –8 часов. Можно изготовить набор другой формы, использовать другие виды отделки. Например, резьбу по дереву, раскрашивание и др. Аккуратно сделанный набор разделочных досок имеет красивый внешний вид и удобен в применении.                              

Заключение 

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно         адаптируются            в          социальной, бытовой          и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. 

Усиление социальной направленности образования ведет к ориентации специальных (коррекционных) школ для детей с проблемами в развитии на потребности местных рынков труда.

 

Литература

1. Матяш Н.В. Проектный матод обучения в системе технологического образования // Педагогика. –2000. – №4.

3. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //Народное образование. – 2000. – №7. – С.151-157.  4. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения //Завуч. – 2003. – №6. – С .36-44.

5. Паршутина Л.А., Самойленко П.И. Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе //Специалист. – 2008. – №4. –С .27-29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Экспедиционные исследования как метод практико – ориентированного обучения географии.

Цель экспедиции – выявление географических, биологических, культурологических особенностей Шемуршинского района и республики Чувашии в целом. Методы исследования наблюдение и описание....

СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела

СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...

Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"

Методическое пособие к уроку  столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"...