Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
план-конспект урока (9 класс) по теме

Сулим Николай Иванович

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

                        Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

                        Развивать моторику рук при работе с киянкой.

                        Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_urok3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов.

.

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

                        Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

                        Развивать моторику рук при работе с киянкой.

                        Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Оборудование урока:

                      Заготовки деталей с дефектами, киянка, молоток,

                         Стамеска, коловорот, сверло.

Ход урока.

I.Организация учащихся на урок.

                       Рапорт, приветствие, подготовка рабочего места.

II.Повторение ранее изученного.

                       Вначале четверти мы с вами сталкивались с изучением пороков древесины.

                          а) Расскажите, что называют пороками древесины?

Пороки - это недостатки и повреждения отдельных участков древесины.

                          б) Что называют дефектами?

Пороки, возникшие в результате заготовки, транспортировки, механической обработки называют дефектами.

  Пороки можно разделить на группы.

                          в) Назовите группы.

Сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, повреждения насекомыми.

                         г) Какие пороки могут возникать в результате хранения древесины?

Трещины, повреждения насекомыми.

III.Сообщение новых знаний.

   Наиболее часто встречающимися пороками являются трещины и сучки. Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые.

  По месту размещения - пластиевые, кромочные, ребровые.

Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются не сквозными.

Трещины делятся на метиковые, отлупные, трещины усушки.

Объясняем значение слов метиковые и отлупные.

Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.

              Физминутка.

     А теперь, ребята, вствть,

      Руки медленно поднять

      Пальцы сжать, потом разжать,

       Руки вниз и так стоять.

      Наклонитесь вправо, влево,

      И беритесь вновь за дело!

IV.Закрепление новых знаний.

   1.Определить на заготовках пороки и дефекты древесины.

   2.Определите основные разновидности сучков на пиленых лесоматериалах.

V.Практическая работа.

   Чаще всего приходится заделывать сучки и выбоины. На рисунке 119 показано как исправляют такие дефекты. На производстве сучки высверливают и помещают на их место круглую вставку. Но довольно часто такую операцию проводят вручную. Заделку в зависимости от размера и формы сучка, обводят остро заточенным карандашом. Затем по линиям разметки долбят отверстие, в которое на клею устанавливают заделку. После высыхания клея, заделку застрагивают. Направление волокон должны совпадать.

     Составляем план работы.

            а) определить форму заделки

            б) разметить заделку

            в) выпилить заделку

            г) разметить отверстие под вставку

            д) сделать отверстие под заделку

            е) установить заделку на клею

            ж) застрогать поверхность заделки

VI.Текущий инструктаж.

  Учитель следит, чтобы правильно производилась разметка, соблюдались правила безопасной работы стамеской и киянкой.

  Заделка должна прочно соединяться с древесиной изделия.

         Задание. Заделать на обрезках сучки. Следить, чтобы учащиеся работали исправным инструментом, и контролировать качество выполняемой работы.

VII.Подведение итога урока.

   Проверка учителем выполненной работы, указание на недочеты, выставление оценок.

VIII.Организация учащихся на перемену.

    Уборка рабочих мест, подготовка к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока профессионально-трудового обучения (Столярное дело) в 7 классе.

Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».Цели:1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, ис...

Интегрированный урок биологии с элементами столярного дела "Голосеменные растения"

Цель: познакомить детей с особенностями строения голосеменных растений.Задачи:Коррекционно-образовательная: формировать умение распознавать голосеменные растения по хвое  и шишкам.Коррекционно-во...

План-конспект урока по технологии "Шиповые столярные соединения"

Тема: «Шиповые столярные соединения».Цели урока:обучающая: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполне...

Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.»...

Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.

Цели урока:обучающие:·         научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...

Тестовое задание по проверке знаний по предмету: "Технология изготовления столярных изделий и столярно - монтажных работ"

Тестовое задание по проверке знаний по предмету: "Технология изготовления столярных изделий и столярно - монтажных работ"...